Loading...
Error

Работы художников - Рылов Аркадий Александрович (1870-1939). 187 работ.JPEG

Ответить на тему
Статистика раздачи
   
 
Автор Сообщение

Анатолий Скурин

Стаж: 6 лет 1 месяц

Сообщений: 148

Russia

post 18-Мар-2018 13:58

[Цитировать] 

Рылов Аркадий Александрович (1870-1939)

pic
Разрешение файлов: 812х528-1992х2835
Количество: 187
Формат: JPEG

Описание:
Известный художник и педагог Михаил Нестеров, вопреки свойственной ему сдержанности, дал следующую оценку работам Рылова после посещения одной из выставок: "Дорогой Аркадий Александрович, я и мои друзья, побывавшие на Вашей выставке, в полном восхищении. О ней хочется говорить, радоваться за искусство, за Вас, сохранившего всю свежесть чувства, всю самую нежную влюблённость в Божий мир и во всякую тварь, его населяющую. Глядя на Ваши картины, этюды, рисунки, чувствуешь, что Вы родились юным и сохранили этот чудесный дар до сих пор".

В историю русской живописи А. А. Рылов вошел прежде всего как автор двух прославленных пейзажей - "Зеленый шум" и "В голубом просторе", хотя наследие оставил большое и очень высокого художественного уровня.

Родился Рылов в пути, когда родители его ехали в Вятку, небольшой тихий городок. До восемнадцатилетнего возраста, Аркадий Александрович Рылов не покидал родного города. Аркадий с братом построили себе лодку и зачастую проводили время на реке, уходя далеко вверх по течению, порой проделывая увлекательный и длительный путь. Изумительные пейзажи, сосновые леса, высокие берега скромной и чарующей Великой Русской Природы - все это складывалось, как мозаика, в мышлении художника, в общую картинку, в общий сюжет. Он мог безмолвно часами наблюдать с воды живописную красоту. Удивительные и яркие цвета пейзажа поражали, захватывали и подталкивали его на творчество с первого взгляда.

Читать далее
Впоследствии художник признавался, что эти путешествия, жизнь среди первозданной природы, ночевки у костра оказали большое влияние на формирование в нем пейзажиста. Затопленный лес во время весеннего паводка, борьба с разгулявшимся штормовым ветром, шум берез на крутых берегах - все это испытанное и прочувствованное отразилось где-то в подсознании, чтобы потом воплотиться в живописи.

В 1888 г. он приехал в Петербург и по совету родственников поступил в Центральное техническое училище рисования. Параллельно занимался в школе живописи при Обществе поощрения художеств. На третьем году обучения Рылова неожиданно призывают в армию. Отслужив положенный срок, он вернулся в Петербург.

В 1893 г. Рылов поступил в Академию художеств, А еще спустя год, осуществляется давняя и сокровенная мечта - его приглашает к себе в мастерскую А. И. Куинджи, обучение у которого давно было заветной мечтой молодого художника. Неотразимая сила таланта, самобытность, яркость натуры, отеческое понимание и отношение к ученикам покоряют Рылова, он буквально влюбляется в наставника, и на всю жизнь.
Занимаясь рисованием в мастерской Куинджи, он знакомится с новыми товарищами. Близкими друзьями среди них стали - художники Николай Рерих и Константин Богаевский.

Рылова в полном смысле слова можно считать учеником и последователем Куинджи. Они удивительно близки по характеру художественного дарования. Рылов навсегда сохранил привязанность к романтически приподнятым и обобщающим, целостным образам, эффектам освещения, декоративному пониманию цвета, но при этом точно следовал завету учителя как можно больше работать на натуре. "Куинджиевской" - романтической, динамичной, с полыханием ночного пожара - была дипломная картина Рылова "Набежали злы татаровья" (1897). Сам художник досадовал потом: почему он обратился к такому "трескучему" сюжету и не взял "скромный русский пейзаж, знакомую природу"?

В 1895 году, сам Куинджи и его ученики совершают крымский поход. Это было запоминающееся время, когда из Севастополя через Бахчисарай и Байдарские ворота они прошли пешком до Симеиза. Здесь Архип Иванович владел двумя небольшими участками земли. Молодые живописцы в течении двух месяцев проводили рисовальные дни. В этот период времени Рылов пишет одни из первых произведений: «Крым. Камни», «Скала Узун - Таш», «На пароходе Синеус».

В 1897 году в Академии художеств начались студенческие волнения против ректора А.О. Томишко. Протестанты добивались извинений за оскорбления, которые тот выразил в адрес их товарища. Сбор бунтовщиков посетил Куинджи. Он убедил всех вернуться в аудиторию. Последствием данного события стало упразднение мастерской Куинджи и лишения профессорского звания руководителя. В знак протеста против отставки Архипа Ивановича, студенты единогласно решили писать дипломные работы за пределами Академии. Среди их числа был и Рылов. Академия уступила выпускникам. В ноябре 1897 года Рылов оканчивает свое художественное образование картиной «Набежали злы татаровья» и получает звание художника.

Куинджи, считая несправедливым присуждение заграничной поездки только двум из своих учеников, за свой счет везет в традиционно - ознакомительное путешествие по Германии, Австрии и Франции всех своих выпускников Академии.
До самой смерти учителя, Архип Иванович оставался для своих учеников другом, неповторимым добросердечным гением, магом и чародеем живописи. Рылову казалось невозможным сделать или совершить что - либо без его одобрения, ведь Куинджи был превосходным педагогом.

Художник Богаевский вспоминал: «Своих учеников Куинджи учил внимательно работать на этюдах, разрабатывать по возможности все детали. Мы должны были правильно передавать форму предмета, цвет его и отношения - все так, как в природе».
На петербургской выставке 1898 года Аркадий Александрович знакомит публику с картиной «Догорающий костер». Произведение не только купил для своей «Пинакотеки» коллекционер, любитель и знаток живописи П.М. Третьяков, с ней художника ждал баснословный успех.

Летнее путешествие Рылова по Западной Европе преподносит ему массу впечатлений, но, обостряет его внимательную преданность к дорогой сердцу земле, к дорогой сердцу природе.

Уже к началу 1900 - х годов труды Рылова достигают наивысшего живописного авторитета: его многие прославленные картины экспонируются на выставках Мира искусства и Союза русских художников; они впечатляют, восхищают и привлекают своей индивидуальностью взор публики. На летние время, он переезжает в родную Вятку. Здесь им выполнено множество этюдов, и каждый этюд своеобразен, они ослепляют новизной, внезапной оригинальностью, характерным и неповторимым мотивом.
Картина «Рябь» (1901) несет в себе зачатки тех настроений, с которыми Рылов пришел в русскую пейзажную живопись как самобытный и оригинальный художник.

Стремясь быть как можно теснее к неисчерпаемым источником своего вдохновения - к природе - Аркадий Рылов посещает живописные пейзажи реки Оскол в Воронежской губернии. На лесной опушке, рядом с летней усадьбой своего товарища по училищу А.П. Рогова, Аркадий Александрович для работы построил себе мастерскую, из которой открывался дивный вид на Оскол, и мог часами рассматривать волшебную природу. Рылов любил животных и был восхитительным анималистом: в мастерской у художника был целый живой уголок леса, где обитали четвероногие и крылатые гости: птицы, зайцы, белки и прочая лесная живность. Он где - нибудь их подбирал, или покупал на рынке, заботился, выхаживал, а по весне отпускал на волю.

В 1902 году Рылова приглашают на престижный венский Сецессион в Мюнхене. Тогда Мюнхен был второй после Парижа худoжественной столицей Европы. Рылов выставляет свою картину «С берегов Вятки» (1901). И опять судьба подарила непредсказуемую награду художнику, - картина побeждает, ей присуждают золотую медаль. Художественного гения пейзажа признают не только еврoпейские страны, такие как Германия и Австрия, но и Париж - блистательного Рылова избрали почетным членом жюри Парижского салона с правом выставлять без предвaрительного обсуждения жюри свои картины.

Поскольку Рылов жил довольно скудно, с трудом укладывался в скромный заработок, то чтобы не пуститься по миру, преподавал живопись для юных отпрысков аристократических ячеек, а в 1902 году начинается служба в Обществе поощрения художеств делопроизводителем, а с 1906 года преподавателем Рисовальной школы Общества. Рылов возглавляет специальный рисовальный класс животных, открытый специально для него. Директор школы Николай Рерих полностью одобрял и искренне доверял коллеге. На возникшие сомнения и вопросы Николай Константинович отвечал: «Как хочешь, Аркаша, так и веди класс, это тебе лучше знать... »
Его творчество многие годы тесно переплеталось с Финляндией. В своей первой поездке, в 1903 году, Рылов создает несколько этюдов Финского леса. Художник был очарован финским лесом. Он часто появлялся в масляной живописи Рылова, написанный широкой кистью, монументальными мазками и даже сурово. В 1908 году Рылов пишет еще несколько картин - пейзажей с пейзажами финского леса. И всегда, давая название картине, Рылов подчеркивал, что пишет не простой лес, а «Лес с Финляндскими видами», не простую осень, а «В Финляндии Осень».
Мудрые и высокие, с прямыми стволами сосны возвышаются над каменистыми скалами в картине «Финляндия. Лес». Цветовая гамма менее спокойная, скорее более тяжелая, - не самая жизнеутверждающая картина. Верхушки деревьев, представленные в коричнево - серых тонах, касаются свинцового неба, запелененного сердитыми облаками. Несмотря на столь мрачные мысли, Рылов переднем плане рисует громадные хладные скалы. Они не с острыми выступами, а сглаженные, как у Левитана, с изумительным природным узором и изумрудно - фиолетовой окраской мхом. Этот образ Финляндии не пугает, скорее он завораживает преданного зрителя.

И все же в финских этюдах художника всегда есть оптимизм, а в таких, как «Весна в Финляндии» (1905), пестрыми красками и звуками совершенствуется северная природа в ослепительных солнечных лучах, цветовыми пятнами мозаика зиждится на гармоничном сочетании природного камня, а тощие стволы деревьев беспомощно увязли между камней, их ветви кажутся могучими крыльями вымышленных птиц, стремящихся к свободе.

Ручьем ярко - синяя река прорвалась через каменные развалы, образуемые лежащими дикими валунами. На небе преобразовались кучерявые облака, пристально наблюдают за мать - природой, охраняя безмолвие темных вод. А на соседнем берегу реки проснулась от заколдованного сна лучезарная поляна и возвысились холмы из плоской низменности. Запоминая встречи с природой Финляндии, Рылов в своих картинах пытается передать дикую и величественную природу, изображая реки, деревья, камни и водопады.
Но апогеем его вдохновения был водопад Иматра. До самой смерти не выпускал кисти из рук художник, работая над этюдами реки Вуокса и водопада Иматра. В 1934 году художник последний раз вспоминает о Иматре и пишет вид водопада «У Иматры зимой», но работает по этюдам своей давно прошедшей молодости, оживленно черпая вдохновение в бурном потоке бессмертного водопада.

В течение двух лет художником создавалась работа над «Мотивом с березами», и вот наконец наступил вожделенный день, когда приходит Архип Иванович Куинджи, не забывавший своих воспитанников. В одной квартире они жили втроем: Рылов, Богаевский и Латри. Куинджи прошел сначала в комнату Богаевского, и вскоре послышался раздосадованный голос Архипа Ивановича, затем перешедший в крик: «Это не облака, это камни, а камни у вас на подушки похожи. Черт знает, это - декадентство!» Аркадий Александрович с замиранием сердца представлял свою участь и был очень удивлен и пугающе обрадован, когда учитель похвалил «Мотив с березами», которому подошедшим Богаевским, с общего одобрения, было дано название «Зеленый шум» (1904).

Эту картину художник писал в мастерской, используя опыт наблюдения натуры и массу этюдов, сделанных в окрестностях Вятки и Петербурга. Современников поразило молодое, радостное чувство, которым пронизан пейзаж. На крутом берегу, над разноцветьем привольных лугов, над неоглядным раздольем рек, взъерошил внезапно налетевший ветер курчавую листву берез. В небе проворно несутся облака. Все подвижно, все в необузданном порыве. Лишь величаво и плавно катит свои синие холодные воды река. А над вольной рекой, над родными и широкими просторами, щедро напоенными свежим воздухом и солнцем, игриво шумит в зеленых ветвях берез молодой ветер.

Прошумел в 1906 году «Зеленый шум» и в Париже. Автора избрали действительным членом «Осеннего салона», что давало право выставляться там без жюри. Его приглашали к себе самые авторитетные объединения художеств, появлявшиеся в России на заре XX века, такие как «Мир искусства». Но, Рылов хранил верность Куинджи, и по преимуществу выставлялся на любовно опекаемой учителем Весенней выставке, хотя и тяготился раздирающими ее содомами.

Художник большого творческого темперамента постоянно искал новые и оригинальные пейзажные мотивы, передающие бесконечное многообразие родной природы, стремился к острым и смелым композиционным и цветовым решениям.
Многие работы Рылова посвящены морю и водной глади. Ясные морские дали, тонущие в голубовато - розовой дымке, бурые, горячие на солнце скалы, омытые изумрудно - синей водой, ленивая рябь набегающей на берег волны, чайки на песчаных отмелях - все одухотворено в картинах живописца живым поэтическим чувством.
В «Тихом озере» (1908) присутствует чувство покоя. Глядя на это удивительно гармоничное полотно испытываешь ту ни с чем не сравнимую светлую радость, которую доставляет общение с природой.

В 1912 году Рылов пишет большую картину «Лебеди над Камой» (1920). Тему, которую художник будет исследовать в течение многих лет. Над бурной, рыжей водой, на фоне покрытого тучами неба летят могучие белые птицы. Мучительно и долго над картиной работал художник, пока лебеди не устремили в неведомую даль свой полет.

Еще в 1910 году появились в произведениях Рылова и любезные его сердцу чайки. Они продолжают появляться периодически в течение двух десятилетий. То в «Чайки. Закат» 1922 года, то в «Чайки» 1933 - го года, то «Бурный день на Каме» 1918 года.

К этому же времени относится и одно из центральных полотен рыловского творчества «В голубом просторе» (1918). Картине суждено стать произведением, выражающим эпоху. Ощущение необыкновенной бодрости пробуждает эта картина, изображающая полет лебедей над морем в просторах голубого весеннего неба. Мажорное звучание этой голубой симфонии, свежесть ветра и необычайная прозрачность воздуха, а главное - чувство беспредельной свободы. Все это является верным ощущением свершившегося великого переворота в истории нашей планеты.

Ощущением новой жизни, полета в безграничную высь синего неба, романтического, почти сказочного повествования. Когда стояла на мольбертах эта картина, в Петрограде был голод, поэтому сила мечты художника чувствуется острее. В нетопленной мастерской застывала вода. Он одевался, как полярник, во все теплое. Старый холостяк, всю жизнь кочевавший по разным квартирам, в то время он жил совершенно одиноко в большой мастерской на 4 - й линии Васильевского острова. Взбирался по крутой лестнице с заиндевелыми стенами к себе на четвертый этаж, замерзшими руками открывал квартиру, в которой было немногим теплее, чем на улице, и, наверное, сам с удивлением смотрел на мажорно звучащую голубую симфонию, на царственных, ослепительной белизны птиц, устремившихся в беспредельную синь неба, на скалы, освещенные холодными лучами северного солнца.
И дело вовсе не в передаче солнечного света, не в скалах, написанных с большой убедительностью, не в беспредельности морского простора и стремительного полета птиц. Дело в духовной полноте настроения, в той радости светлой, которая, подобно музыке Моцарта, наполняет душу...
Картине «В голубом просторе» присущи пространственное построение и чувство радости близкое «Зеленому шуму». В «В голубом просторе» Аркадием Рыловым достигнуто не только отчетливая ясность и выразительная живописная линия, но и символические оттенки созвучного образа. Сине - зеленого оттенка волны неторопливо мчатся одна за другой. Они плавно двигаются, боясь разбиться о красноватые неприступные скалы далекого необитаемого острова. Холодное северное море покачивает легкий парусник на морских волнах, а суровая и величавая природа Севера встречает новый день. Белые лебеди реют над бескрайним голубым простором, то поднимаясь к курчавым облакам, то снижаясь к бескрайнему морю. В картине столько простора, воздуха, света и не преодолимого желания к безграничному пространству, что, кажется, ощущается свежее дуновение ветра. Гармоничный ритм движения и жизнеутверждающий колорит сложили поэтическую песнь. Картину провозгласили первым советским пейзажем, а Аркадия Александровича Рылова - родоначальником советской пейзажной живописи.
Рылов поддержал власть Советов и состоял в художественном объединении АХРР, участвовал в выставках революционных художников. Он был учредителем и председателем общества, созданнного в память о Куинджи.

Рылов обладал еще одним редким даром - педагогическим. До революции он вел "класс рисования животных" в Рисовальной школе при ОПХ, а после 1917 г. преподавал в АХ. С 1920 года Рылов назначен на должность профессора в Высших художественно - технических мастерских (Вхутемас), созданную в ходе реорганизации системы художественного образования. Еще в ноябре 1918 года Рылову приходилось собираться с силами и подстраиваться под новые реалии. В солидарности со студентами, Аркадий Александрович работал над оформлением плакатов с революционными призывами и знаменами.

Надо отметить,что атмосфера во Вхутемасе, где авторитарным правлением, внутренними делами и интересами заправлял Петров - Водкин, была достаточно тревожной. Куинджиевские педагогические методы обучения тут не функционировали - студенческий «материал» оказался слишком сырым.
Покинув Вхутемас, Рылов облегченно вздохнул - он стосковался по большой художественной работе и собственной самобытности. И непременно погрузился в нее с головой. Аркадий Александрович больше работает над натурными этюдами однако в них прослеживается несколько иной темперамент, чем раньше. Из - под его кисти выходит множество прекрасных пейзажей. Это небольшого размера картины со своим настроением, интересной композицией и живописным решением: «Полевая рябина» (1922), «Устье реки Орлинки» (1928), «Красное дерево» (1920 – е), «Лесная река» (1929), «Зеленое кружево» (1928) и многие другие.

Небольшое полотно «Полевая рябинка» впервые была представлена на «Выставке картин шестнадцати художников» в Ленинграде, состоявшаяся в 1924 году, и сразу же привлекла несомненный успех Рылову. Картина удивляет своими незначительными размерами и «пустяковой» темой. Можно предположить, что это этюд, хотя на самом деле это полноценная картина маслом, включающая в себя бессчетное количество легко усвояемой доли обобщенных деталей с подробностями. Этим определяются главные особенности творчества художника. Вдохновленный живописью Левитана, Аркадий Рылов показывает великолепие и многообразие природы, выявляет душевную эмоциональность, тонкую поэтичность и подлинный реализм. Он не слишком увлечен поиском «больших» замыслов. Его кругозор охватывал все до мельчайших деталей.

Излюбленным становится контражурное освещение с изумрудными, голубыми, даже ультрамариновыми тенями. Чувствуется, что художник ищет покоя, что он счастлив в общении с природой, которую он любил и любил весь живой мир, и этот мир платил ему тем же. Его любили птицы и звери, и проявления такой любви и доверия вызывали удивление окружающих. В своей мастерской он устроил уголок леса. Тут без клетки жили птицы - зарянки, крапивники, корольки, поползни, чайка, кулик-бекас... Он их покупал на рынке или где-нибудь подбирал, больных и ослабевших, выхаживал, выкармливал, а по весне отпускал на волю. Здесь же было два муравейника. У Рылова жили еще зайцы, белки, мартышка Манька и другие животные. Не боялись его и многие пугливые звери и птицы, без страха приходили и прилетали в его летнюю лесную мастерскую.

Наиболее значительным произведением этого времени можно считать работу «Лесная река». Упрощенные формы и декоративность цветового решения становятся в этой вещи доминирующими. Появляются старые любимицы - белочки, веселые, милые зверьки.
Это декоративно - орнаментальное полотно завершает серию его сине - зеленых полотен, созданных в 1920 - е годы. Оно, несомненно, связано с «Лесными обитателями», но, по сравнению с ними, более четко выверено в композиционном отношении. Художник строит композицию по театральному принципу: на переднем плане ветки оживляются фигурками белок, выводя их как бы на авансцену. Сами же ветви выполняют роль приоткрывающих театральных кулис, за которыми взгляд зрителя уводится в необыкновенно уютный уголок лесного пейзажа - с подернутой рябью водой, в которой отражаются облака, и, с торжественно поднимающимися крутыми нетронутыми бортами по ее берегам.

Начало 1930 - х годов ознаменовано в истории искусства крутым поворотом в сторону реализма. Восстановлением на новой, реалистической основе художественной школы. Увлеченный новыми перспективами, чувствуя внимание к своему творчеству, Рылов начинает вновь работать над большими тематическими картинами. Наряду с целым рядом прекрасных этюдов, где влюбленный в природу художник по - прежнему лиричен и светел, он пишет такие вещи, как «Трактор на лесных работах». В зимний сказочный берендеевский лес пришел человек с машиной. Этот скрежещущий стальными челюстями механизм взрывает девственную тишину леса, он вторгается в мир солнца и белых, ослепительных снегов. Его движения неотвратимы, как движение жизни к новым горизонтам с новыми песнями.

1934 год принес художнику большую радость. Устраивается его собственная выставка. Первая выставка была встречена с большим энтузиазмом зрителями в Питере, а затем лояльность старого мастера оценили в Москве. Наиболее значительная картина выставки - картина «революционной» тематики «Ленин в Разливе» (1934). И в пейзаже и в динамичной фигуре вождя чувствуются взволнованность, тревога, напряженность момента. Тревожные облака несутся с запада, полыхают огнем просветы, сильный ветер гнет деревья, и, как бы противостоя этой тревоге красок неба, этой покорности деревьев, человек устремился вперед, навстречу ветру, навстречу неизвестному будущему с твердой решимостью победить во имя дела, которому отдана жизнь.

Прославленный мастер пейзажа, академик живописи Аркадий Александрович Рылов умер в Ленинграде 22 июня 1939 года. Похоронили пейзажиста на Литераторских мостках Волковского кладбища в Ленинграде. А ведь еще в конце декабря 1938 года Аркадий Александрович Рылов договорился с Третьяковской галереей о новой картине.
По - настоящему полноправное место среди других мастеров живописи конца XIX - начала XX столетия занимает Аркадий Рылов. Для всех он в памяти был и будет прекрасным художником со своей слабостью к природе, чистой и восторженной привязанностью ко всему родному, русскому.
Он пришел к нам с любимыми пернатыми друзьями, с обитателями родных лесов, зверьем всяческим, которых любил и понимал «как братьев наших меньших». Пришел с любовью ко всему живому, с доброй улыбкой, но без всяких сантиментов, с тревогой и верой в торжество доброго начала в этом злом и беспокойном мире. Художник М.В. Нестеров, узнав о смерти друга, написал: «Рыловых природой отпускается очень, очень скупо…»

ОПИСАНИЯ НЕКОТОРЫХ КАРТИН А.А.РЫЛОВА

«На пароходе Синеус». 1895.

В 1897 году была окончена учеба в Академии, и Рылов получил звание художника. Затем Аркадий Александрович совершил поездку за границу, побывав в Германии, Франции и Австрии. Начало нового века он встречает оформившимся художником-пейзажистом. Под Вяткой и Петербургом он пишет массу этюдов и два года посвящает работе над картиной «Зеленый шум» (1904).

«Сказочная избушка»,1910

«Сказочная избушка», которую видим на работе 1910 года — мастерская художника, ее выстроили по его рисунку на опушке леса. Аркадий Рылов каждое лето с 1902 по 1914 год проводил вместе с семьей своей сестры в Воронежской губернии, жил в усадьбе А. П. Рогова. Некогда они вместе учились у Штиглица, позже Рогов стал преподавать в Петербургской Академии художеств.

«Зеленый шум», 1904

На эту работу молодого, но уже опытного мастера сейчас можно полюбоваться в Русском музее. На первом плане зеленый пригорок, спускающийся к петляющей невероятной синей речке. На нем трепещут под сильными порывами ветра зеленые кроны белых берез, старых и молодых. Над ними по голубому небу бегут кучевые белые, с голубыми тенями облака. Насыщены цветовые сочетания колорита. Лишь старая с толстым стволом сосна стоит устойчиво, придавая композиции уравновешенность. В просвете между деревьями – необъятная даль. Этим достигается динамичность решения пространства. На реке можно заметить три белых треугольника-паруса. К зрителю приходит радость сопричастности к отрытому для него живописцем пейзажу, и он видит прекрасные моменты жизни.

«Автопортрет с белкой»

Обратив внимание на педагогические таланты Рылова, его пригласили вести класс анималистики (1902 – 1918) в Рисовальной школе при Обществе поощрения художников. Так сочетал работу живописца и педагога Рылов Аркадий Александрович. В нем живописец устроил настоящий живой уголок, где жили белки, обезьянка, зайцы, птицы. Там было даже два муравейника. Разве это не интересно?

«Лесные обитатели», 1910

В глуши лесного уголка, где никого не бывает, кроме беззвучно и недвижимо сидящего художника, весело резвятся белки, перепрыгивая с ветку на ветку. Что-то привлекло внимание любопытного зверька, который находится в углу слева. Он весь вытянулся, замер на мгновение и внимательно присматривается. Еще несколько секунд, и белочка вновь начнет перебегать по пушистым лапам старых елей. Если проследить за направлением ее взгляда и мысленно провести прямую, то мы увидим белогрудого с черными крылышками дятла, который упорно трудится, доставая из-под коры личинок на стволе дерева, которое стоит на мшистом ковре. Треугольную композицию создает вторая белочка, сидящая на ветках вверху. Колорит полотна предельно насыщен всеми оттенками зеленого и контрастными ему рыжими летними шкурками веселых зверьков.

«В голубом просторе», 1918

В «В голубом просторе» Аркадием Рыловым достигнуто не только отчетливая ясность и выразительная живописная линия, но и символические оттенки созвучного образа. Сине - зеленого оттенка волны неторопливо мчатся одна за другой. Они плавно двигаются, боясь разбиться о красноватые неприступные скалы далекого необитаемого острова. Холодное северное море покачивает легкий парусник на морских волнах, а суровая и величавая природа Севера встречает новый день. Белые лебеди реют над бескрайним голубым простором, то поднимаясь к курчавым облакам, то снижаясь к бескрайнему морю.
В картине столько простора, воздуха, света и не преодолимого желания к безграничному пространству, что, кажется, ощущается свежее дуновение ветра. Гармоничный ритм движения и жизнеутверждающий колорит сложили поэтическую песнь. Картину провозгласили первым советским пейзажем, а Аркадия Александровича Рылова - родоначальником пейзажной живописи.

«Красное дерево», 1920–е

Небольшого размера картина со своим настроением, интересной композицией и живописным решением.

«Глушь», 1920

Темные, зеленые воды колдовского лесного озера, окруженные по берегу таинственным лесом, где водятся лешие, где живет ведун, не пугают, но завораживают. Аркадий Александрович Рылов и сам – маг и чародей, раз нашел это потаенное ото всех место. Озеро, занимающее треть картины, вплотную подходит к раме, а у противоположного берега оно поросло осокой и мхом. Видны оголенные корни и остатки белеющих стволов, упавших в черные воды. Не покидает чувство ожидания, что кто-то сейчас должен выйти к воде и сесть, задумавшись в печали. Виртуозно, как и во всех своих пейзажах, пользуется зеленым цветом, собирая все его оттенки на полотне, художник. Картина ведет в древнюю Русь, где всегда было место волхву и чудодею, который может спасти от горя и печали своим могущественным знанием. Произведение будит фантазию, которая исчезла в суете городской жизни.

«Полевая рябинка», 1922

Так Аркадий Александрович назвал скромный пейзаж, написанный в 1922 году. Диагональ задает тихая ультрамариновая чистейшая речушка. Слева выглядывают тоненькие ажурные ветки березки. На первом плане – лужайка, поросшая желтой пижмой с темно-зелеными листьями и плотными зонтиками белых, пахнущих медом, цветов. Тихий речной уголок нашел Рылов Аркадий Александрович. «Полевая рябинка» стала песнью миру, наступившему после войн, сотрясавших страну. Здесь не ступала нога человека. Высокая густая трава не примята, тихо стоят кустики вдоль крутых берегов речки, за которой вновь, как это любит художник, отрываются необъятные русские просторные и свободные дали, где дышится глубоко и спокойно. Горизонт закрывает еле видимая полоска синевато-зеленого леса. На поле за речкой в кучку сбились выросшие на вырубке деревья. Рядом стоит скирда. Там прошел первый покос. Над классическим композиционным треугольником, который образует речка и дальнее поле, застыли в безветренном небе пушистые белые облака, сквозь которые кое-где проглядывает лазурь. Это любимый среднерусский пейзаж, который мил сердцу и душе. Эмоциональное воздействие его велико. Он усиливает любовь к такой простой родной природе и в целом к своей малой родине. Показывает потаенные уголки Рылов Аркадий Александрович. «Полевая рябинка» – сочинение, которое учат писать в школе, потом, с возрастом приведет к собственному видению неброской красоты русского раздолья.

«Зеленое кружево» (1928)

Нежно-зеленая полянка в весеннем лесу слегка приоткрывается зрителю живописцем.Слева ее ограничивает густой лес, а для нас она проглядывает сквозь ажурные, хрупкие, изящные кустики, покрытые белесоватой зеленью. Нет резких контрастов в сочетании цвета. Их соотношения плавны и естественны. Воздушность, которая пронизывает изображение, ласкает взгляд и заставляет задуматься, как можно сохранить столь прекрасное место нетронутым и девственным. Хочется уберечь его от грубых прикосновений человека и с замиранием сердца без конца любоваться великолепием природы, с таким мастерством перенесенной на полотно.

«Домик с красной крышей» (1933)

Доминантой пейзажа стали две огромные до небес березы, стоящие ровно в центре картины, и величественное, занимающее две трети полотна летнее синее небо с белоснежными облаками.С ними рядом, не пытаясь соперничать, слева выглядывает уголок хвойного леса. Поражает обилие всех оттенков зеленого, которые нашел художник на своей палитре в этот знойный летний денек: зеленовато-желтая окраска скошенного луга, темно-зеленый лес, радостная свежая зелень берез, светло-зелёная – кустиков и плодовых деревьев у подножия леса и закрывающих уютный домик на другой стороне полотна. Великолепную песню макушке лета спел Аркадий Александрович Рылов. Домик с красной крышей, с белыми трубами и выбеленными стенами, возбуждает воображение: кто создал эту красоту и кому посчастливилось жить в нем.
Примеры репродукций
pic pic pic pic pic pic pic pic
Download

Войдите на сайт, чтобы увидеть полную информацию.

Как скачивать  ·   Правила трекера

[Профиль]  [ЛС] 

Анатолий Скурин

Стаж: 6 лет 1 месяц

Сообщений: 148

Russia

post 08-Апр-2018 18:52 (спустя 21 день)

[Цитировать] 

Спасибо за поддержку раздачи! Светлой Христовой Пасхи!
[Профиль]  [ЛС] 
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 17-Дек 17:00

Часовой пояс: GMT + 4



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы