Loading...
Error

Врачевство для грешной души [2008, PDF/DjVu, Русский]

Ответить на тему
Статистика раздачи
   
 
Автор Сообщение

Р.Б.А

Стаж: 13 лет

Сообщений: 5550

Russia

post 15-Дек-2016 05:08

[Цитировать] 

Врачевство для грешной души

pic
Год: 2008
Перевод с греческого: Стефан Канели
Жанр: Православие
Издательство: Приход храма Святаго Духа сошествия. Москва. Сестричество во имя свт. Игнатия Ставропольского
Язык: Русский
Формат: PDF/DjVu
Качество: Отсканированные страницы
Интерактивное оглавление: Да
Количество страниц: 82

Описание: Отчего это бывает, что человек в своих житейских делах наклонен более к страху, чем к надежде, а в отношении к своей душе более надеется, нежели страшится? Думаю, оттого, что мало он любит своё спасение, иначе он бодрствовал бы, опасаясь, как бы смерть не пришла к нему неожиданно и не взяла его без покаяния на мучение вечное. Многие христиане, говоря словами праведного Иова, пьют грех как воду (ср.: Иов. 15, 16), потому что каждый из них, прежде чем согрешить, рассуждает: «Согрешу, а потом исповедаюсь и покаюсь». А согрешит и исповедуется - так и не думает более о грехе, ибо говорит: «Я исповедался, каялся». О, лукаво помышление, откуду извалилося ecu покрыти сушу лестию? (Сир. 37, 3). О душепагубный обман и предрассудок, отяготившие землю грехами, из какой бездны явились вы? Не из другой, конечно, как из адской. В ад и нужно вам возвратиться, а не обманывать более христиан...

Побеседуем же в этом «Слове» об опасности для тех, которые грешат безбоязненно и не заботятся приступить к истинной исповеди и покаянию.

«Кто не знает себя и не чувствует, в каком он бедственном состоянии, и не ищет этого, у того попусту пропадут посты и милостыни, какие он совершает. Ибо жертва, приятная Богу, есть только дух сокрушенный, и только за такую жертву подаётся отпущение грехов, и для такой жертвы бывают и посты, и молитва, и милостыня. Вот таинство христианской жизни и вот как должен поступать всякий христианин.

Поэтому надлежит искать ту единую стезю, на которой должно стяжать сокрушенное и смиренное сердце, ибо кто стяжет такое сердце, тот будет шествовать по земле, как бы шествовал на небе, в Царстве Небесном.»


Преподобный Симеон Новый Богослов
Примеры страниц
pic pic pic pic pic pic pic pic pic pic pic pic pic

pic pic pic pic pic pic pic pic pic pic pic pic pic
Оглавление
Предисловие к изданию 1862 г.

Предисловие

О преступлении заповедей Божиих, пагубности греха и врачебнице во спасение души

О правилах истинного покаяния как средстве к уврачеванию греховных язв

О достойных плодах покаяния и признаках истинного прощения Богом грехов

Памятка кающемуся грешнику

Приложение. Не медли с покаянием (Афонские листки, 1911 г. «Покаяние и исповедь»)
Предисловие к изданию 1862 г.
Обращаем особенное внимание наших читателей на это замечательное «Слово о покаянии» греческого проповедника, жившего в XVII или XVIII веке. Не зная его имени, мы определяем время его проповеднической деятельности по содержащимся в «Слове» указаниям на Георгия Корессия и Виссариона Макриса, писателей XVII века. «Слово» было переведено Стефаном Канели, который предоставил нам свой перевод вместе с подлинником, напечатанным в греческом Сборнике (без затерянного заглавного листа). Сколько мы можем догадываться по шрифту, Сборник был напечатан в Венеции в прошлом столетии.

«Слово» занимает в Сборнике первое место с таким примечанием: «Слово это, брат, очень нужное и душеспасительное, ибо показывает, что такое истинное покаяние и каковы последствия его и признаки прощения Богом грехов. А просто сказать, Слово это сокрушает кости. Посему и ты часто перечитывай оное, и получишь великую пользу». За «Словом» в Сборнике следуют: «Собрание избранных псалмов и молитв», составленное патриархом Геннадием Схоларием, и «Разговоры с самим собою» блаженного Августина. Уже по этому содержанию Сборника можно заключать, каким уважением «Слово» пользовалось в своё время.

«Я почту себя счастливым, - пишет переводчик, - если это поучение о покаянии действительно послужит к истинному назиданию и укреплению на пути истины верующих сердец». И мы довольны, что можем предложить нашим читателям его усердный и полезный труд. Надеемся, читатели разделят наше мнение о труде переводчика, когда прочитают «Слово». «Словом» могут воспользоваться и наши священнослужители для простых поучений о посте.
НЕ МЕДЛИ С ПОКАЯНИЕМ. Афонские листки, 1911 г. «Покаяние и исповедь»
Таинство покаяния есть дар Божий, дар милости Его, в наше спасение поданный. Заметьте, что дар этот для нас приобретен не одним только Его хотением, но ходатайством Единородного Сына Божия, чрез то служение, которое Он, воплотившийся нас ради, совершил, пребыв послушен Отцу Своему Небесному до смерти крестной. Так, дар этот приготовить для нас, можно сказать, чрезвычайно дорого стоило Самому Божеству. Чувствуем ли мы как подобает силу и значение этого дарования? Должны чувствовать и возгревать в себе это чувство, а главное - пользоваться этим даром неопустительно, внимательно. В этом даре подается нам чрезвычайная помощь к тому, чтобы ходить нам непорочно пред Богом. Жизнь чистая, богоугодная и спасительная даруется нам через покаяние. Итак, никому не должно малодушествовать и говорить необдуманные речи, подобные сим: «Где мне быть святым или непорочным»? Тебе подано дарование в покаянии - быть святым и непорочным: не оставайся, не косней в грехе.

Господь знал, что нельзя нам пробыть безгрешными и тогда, когда усвоим себе веру в Него; для того предупредил нас Своею милостию и на этот случай, когда мы согрешим, - или лучше сказать, - когда на всякое время много согрешаем, среди разных искушений, и внутренних, и внешних, при нашей крайней немощи и бессилии к духовным подвигам и трудам. Потому, когда согрешишь, тебе не то непростительно, что ты согрешил, а непростительно то, если, согрешив, не приносишь покаяния, не хочешь очистить свою душу, не желаешь совесть иметь непорочною, не хочешь исповедать, что ты согрешил пред Богом, не хочешь даром воспользоваться прощением, приготовленным для тебя, по великой милости к тебе Господа Бога твоего. Хочешь ли же спастись? Облобызай покаяние, облобызай десницу, простираемую к тебе для разрешения тебя от уз греховных. Пребудь в покаянии, ради послушания воле Божией; пребудь в покаянии, пока живешь в этом мире, где на каждом шагу претыкаешься и падаешь. Памятуй, что за гробом нет уже покаяния.

«Ей, Господи, Царю, даруй мне зрети моя прегрешения!» Все мы грешны, и говорим, что грешные мы люди. Но знаем мы об этом как будто со стороны, и говорим будто не о себе. Знаем, что грешны; но в чем, как глубоко, против каких заповедей Бога нашего, какую волю Его в чем преступали, - знаем ли? Воля Божия - в законе Его святом. Знаем ли мы закон Господень? Так вот, говоря: «грешны мы, как не грешны», - мы как будто не о себе говорим, потому что сами-то о себе не знаем, в чем или в какой заповеди волю Божию преступили, каким грехом оскорбили Его, Создателя своего. Вот какое горе наше! И грешны мы, и не знаем грехов своих!

Грех - великий недуг; недугуем мы и не знаем, чем! Грех - великая язва, проказа и глубоко проникает в нас: в язве мы и в проказе, - и не чувствуем силы ее в себе самих! Грех связывает нас, мы в сетях его, в узах; - и не воздыхаем о разрешении, не умоляем умилосердиться над нами! Грех оскверняет храм души нашей, омрачает мысль, расстраивает наше чувство сердечное, извращает желания, проедает душу нашу то с той, то с другой стороны, - и мы не знаем, что такое бедствие постигло душу нашу!

А если не узнаем, в чем грешны мы, чем больна душа наша, то и не поищем себе исцеления, не попечемся об уврачевании и не сумеем сказать, что болит у нас, в каких мы недугах, давно ли. Если не узнаем мы согрешений своих, то не восчувствуем, как нужно нам покаяние; не поймем, как нужна для нас благодать Спасителя нашего, - как необходимо нам прибегнуть к Разрешителю нашему от уз греховных.

Бывает, впрочем, что и грешны мы, и знаем, в чем, но не хотим видеть грехов своих, - не хотим не потому, чтобы отвращались от них, чтобы гнушались ими, а потому что так завязли в них, что расстаться с ними тяжело нам. По привычке грешить не хотим осудить себя, огорчить, повергнуть себя в скорбь и печаль. Не хотим?! Итак, надобно тем болезннее взывать ко Господу: «Господи, помилуй! Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче! Господи Царю! Даруй мне зрети моя прегрешения!»

Не жаль нам души своей? Нам не жаль, и еще не жаль — кому, знаете ли? Врагу нашему. Так на себя, на свою душу подняли мы руки свои, как злодеи, заодно с врагом своим. В прародителях он убил нас грехом, - вот то же произвел и в них, что и в себе находим мы горького, тяжелого, смрадного, скверного - от мыслей злых до дел преступных. Изгнать из души все доброе - его дело, насадить туда зло - его дело, затянуть в петлю греховную - его дело, и с собою увлечь в пропасть адскую - его дело.

Вот в чьих руках приманка греховной сладости. Возгнушайся этой греховной сладостью! Она огорчает прежде, чем вкусил ты ее. Что значит твое смущение прежде, чем ты согрешил, когда лишь в намерении имеешь, во глубине души носишь грех? Отчего эта боязнь души? Она смущается, трепещет потому, что грех для нее разрушителен, он опустошает ее, он выдает ее врагу твоему в плен, в рабство. А если ты не вразумишься твоим внутренним смущением, пренебрежешь им, как напрасным, и пойдешь на грех, то еще больше тем отнимешь мир у себя: ты сам не в себе, не чувствуешь себя, тревога твоя увеличилась, страх охватывает тебя: ты боишься человеческого голоса, прячешься, боясь внутренних твоих помыслов.

Сравни же долю сладости греха с долею тяжести его. И есть ли еще какая сладость в приманке греховной? Видишь ли, чувствуешь ли, что ты обманут лишь видимой приятностью, через нее прельстился, и не себе принес удовольствие: иначе бы не горевал со стесненным сердцем, - а своему врагу. Врага ты потешил, а себя огорчил, разорвал мир с твоею совестью, - она вопиет против тебя, тревожит, бичует; ты разорил мир с Ангелом твоим Хранителем, - огорчил его, отогнал его; разорил завет свой с Господом, огорчил своего Создателя, ибо волю Его нарушил, предпочел закону Его внушения врага твоего; ибо по навету врага твоего водворилась в тебе греховная мысль, греховное желание и намерение, и при его содействии ты поискал случая преткнуться.

Все в печали о тебе: ты сам печалишься, печалится Ангел твой Хранитель, в печали святые Божии; имя одного из них, на тебе положенное, омрачено, унижено, попрано тобою; не радуется о тебе и Отец Небесный. Его попечения о тебе пренебрежены, освящение, преподанное тебе в Духе Святом, поругано, дело Единородного Сына Божия остановлено в тебе твоим уклонением, разорено. Из свободного ты стал рабом, печать сыновства Божественного ты снял, венец доброты душевной поверг пред врагом своим. Кто не возрыдает о сем?! Ты ли один будешь коснеть в грехе своем?! Ободрись духом, восстань на запнувшего тебя, поднимись к покаянию. Сними с себя бремя греха, изнеси его во исповедании пред отцом своим духовным. Освободи себя от змия.

Грех отлучает нас от Бога. Это горе — горе безмерно великое и само по себе, но вместе с тем, грех же предает нас врагу Божию и нашему. Грех наш - то же, что привязь у врага. Держа нас на привязи греха, враг нашего спасения не хочет, чтобы мы обратились ко Господу и приблизились к Нему покаянным сердцем. Знает лукавый, что через покаяние и исповедь мы расторгаем ту привязь, за которую он держит нас, эта греховная привязь тотчас же разрывается, как скоро мы принимаем от уст священника разрешение грехов, или прощение.

Ты молод, и потому теперь особенно способен исполнять, сколько можно точнее, эту высокую твою обязанность. Почему же не спешить к покаянию? Ты ставишь свою молодость предлогом к извинению в опущении? Но внуши себе, что вся наша жизнь определена нам на покаяние, вся, а не какая-нибудь часть ее: как же ты одной части жизни своей даешь такое, а другой - другое назначение? Кто тебе дал право на это? Настоящим ты владеешь, и только настоящим; будущее тебе не принадлежит. На что же надеясь ты будущее определяешь на покаяние, а настоящее расточаешь в свою угоду, не думая о своей душе, о ее спасении? Если бы ты в молодости не грешил, то тебе, молодому, можно было бы ставить молодость в свое оправдание в уклонении от покаяния и исповеди. А теперь, когда твой возраст так наклонен к претыканиям и соблазнам, что на самом деле часто спотыкаешься и падаешь - именно тебе, в твоем возрасте, особенно и благопотребно покаяние, и оно гораздо удобнее, чем в другом. Силы твои пока не расстроены, дурные привычки не связали твоей доброй воли, сердечные расположения на добро не угашены. Возьми же это иго - иго покаянного труда и искренней исповеди пред отцем своим духовным во всем, чем ты соблазняешься или на чем спотыкаешься, - и Спаситель грешников, Господь наш Иисус Христос — твой Спаситель.
Download

Войдите на сайт, чтобы увидеть полную информацию.

Как скачивать  ·   Правила трекера

[Профиль]  [ЛС] 

agapit54

Стаж: 14 лет

Сообщений: 313

post 15-Дек-2016 16:18 (спустя 11 часов)

[Цитировать] 

Благодарствую!!
[Профиль]  [ЛС] 

a1bllll

Стаж: 13 лет

Сообщений: 405

Russia

post 16-Дек-2016 13:24 (спустя 21 час)

[Цитировать] 

Спаси Вас Бог!

_________________
Слава Богу за всё!
[Профиль]  [ЛС] 

МАТРОНА АМУРСКАЯ

Стаж: 5 лет 4 месяца

Сообщений: 336

Russia

post 09-Дек-2018 20:38 (спустя 1 год 11 месяцев)

[Цитировать] 

Спаси Господи!!!!
[Профиль]  [ЛС] 
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 28-Мар 22:36

Часовой пояс: GMT + 4



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы