Главная· Трекер· Поиск· Правила· FAQ· Личные сообщения· Группы· Пользователи |
Архимандрит Георгий, игумен монастыря преподобного
|
Список форумов Православный торрент-трекер » Православная литература |
Статистика раздачи | |
|
Автор | Сообщение |
---|---|
Р.Б.А Стаж: 14 лет Сообщений: 5789 |
Православие и гуманизм. Православие и папизм
Год издания: 2005 Автор: Архимандрит Георгий, игумен монастыря преподобного Григория на Святой Горе Афон Переводчик: Иеромонах Сергий (Троицкий) Жанр или тематика: Православие Издательство: Святой монастырь преподобного Григория Святая Гора Афон. Панагия Язык: Русский Формат: PDF/DjVu Качество: Отсканированные страницы + слой распознанного текста Интерактивное оглавление: Да Количество страниц: 90 Описание: Труд архимандрита Георгия, профессора богословия, известного духовника и ревнителя Православия, посвящён исследованию современного западно-европейского гуманизма, его порождения - римо-католицизма и папизма, а также экуменических тенденций в обществе и Церкви. Обличительное богословие - Плоды экуменического древа. Экуменическое движение в экклезиологическом аспекте - http://pravtor.ru/viewtopic.php?t=15070 Оглавление От издателей Предисловие автора ко второму изданию I. ПРАВОСЛАВИЕ И ГУМАНИЗМ Православная антропология и образование Богочеловек Христос детоводительствует как Слово Божие Богочеловек Христос детоводительствует как Пастырь Богочеловек Христос детоводительствует как Образ Бога Метод православного обучения Историческое обоснование греческого православного образования Православие против старых и новых гуманизмов Свет Христов просвещает всех Секуляризация II. ПРАВОСЛАВИЕ И ПАПИЗМ Ересь папизма Православные против папизма О необходимости благочестивого рассуждения в отношении к папизму в связи с пребыванием католиков в ересях Святые Отцы о ересях, расколах, папизме, гуманизме, экуменизме Священномученик Игнатий Богоносец (+107): "Послание к эфесянам" Не обольщайтесь, братья мои! растлевающие домы Царствия Божия не наследят. Но если делающие это в отношении к плоти подвергаются смерти, то не гораздо ли более, - если кто злым учением растлевает веру Божию, за которую Иисус Христос распят? Такой человек, как скверный, пойдёт в неугасимый огонь, равно как и тот, кто его слушает. Священномученик Киприан Карфагенский (+258): Если люди не хранят союза и самого искреннего общения с Церковью, даже предали бы себя смерти за исповедание имени Христова, грех их не омоется и самою кровью, неизгладимая и тяжкая вина разделения не очищается даже страданиями. Находящийся вне Церкви не может быть мучеником, оставляющий Церковь, которая будет царствовать, не может сподобиться царствования. Преподобный Антоний Великий (+356): "Кто не содержит правой веры, тот приуготовляет пищу неспящим червям и жертву князю темниц адских; дух его чужд жизни вечной; он явный отступник от Бога" (Отечник, с. 1-2). Святитель Афанасий Великий (+373): "Иже хощет спастися, прежде всех подобает ему держати кафолическую веру, ея же аще кто целы и непорочны не соблюдет, кроме всякого недоумения, во веки погибнет" (Символ святого Афанасия Великого, патриарха Александрийского. Псалтирь с последованием) Преподобный Ефрем Сирин (+397): «Грех против Духа Святаго - это грех всякого еретика, потому что еретики хулили и хулят Духа Святаго. Им не будет прощения ни в сей век ни в будущий, по слову Господню (Мф. 12, 32); потому что воспротивились Самому Богу, от Которого избавление; и кто поможет им?» (Преп. Ефрем Сирин Т. 3, стр. 111) Святитель Иоанн Златоуст (+407): Нам известно, что спасение является уделом только Единой Церкви и, что никто вне Соборной Церкви и Веры не может иметь участие во Христе или спастись, ( … ) безбожным ересям мы не допускаем иметь надежду на спасение, но ставим их совершенно вне этой надежды, так как они не имеют и малейшего общения с Христом, ( … ) пусть никто да не называет таковых христианами и да не имеет никакого общения с ними, ибо это невозможно. "у язычников не только учение было сатанинсткое, но и жизнь дьявольская" (Беседы на Послание к Римляном 4, 1) Блаженный Августин (+430): Кто не член Христов, тот не может спастись. Можно иметь почесть, можно иметь таинство, можно петь "аллилуиа", можно отвечать "аминь", можно держать Евангелие, можно иметь веру во имя Отца и Сына и Святого Духа и проповедовать её, но нигде кроме Православной Кафолической Церкви нельзя найти спасения. (113, 428). Преподобные Варсонуфий Великий и Иоанн Пророк (+565): "Другой веры, кроме преданной от 318 Святых Отцев, я не знаю, и кто мудрствует иначе, нежели она научает, тот сам себя предал анафеме" (Вопросоответ 709). Номоканон в XIV тит., XII, 2 (Аф. Синтагма, 1, 261): "кто не православный, тот — еретик". Преподобный Максим Исповедник (+662): «Нельзя помогать еретикам в утверждении их безумных верований, здесь нужно быть резким и непримиримым. Ибо я не называю любовью, но человеконенавистничеством и отпадением от Божественной любви то, когда кто-либо утверждает еретиков в их заблуждении на неминуемую погибель этих людей». (Максим Исповедник, Epistol XII, 465) Преподобный Иов Почаевский (+1651): Из молитвы: «О всеблаженне и богоносне отче наш Иове, иноческаго ангелоподобнаго жития богомудрый наставниче, веры православныя восточно-кафолическия против лжемудрований запада непреоборимый защитниче и поборниче, богопреданных уставов Церкве и преданий отеческих верный блюстителю и строгий взыскателю, святости и чистоты, целомудрия и нестяжания, трудолюбия и богомыслия, поста и бдения великий ревнителю...». И по сей день Почаевская обитель стоит оплотом русского Православия среди земель, непрестанно подвергающихся греко-католическому нашествию, и не сдаётся. Учиться бы нам всем стойкости и нерушимости, положенной в основу этого стояния Иоанном Железо (мирское имя преподобного Иова, игумена Почаевского). Святитель Тихон Задонский (+1783): «Никто не может оправдаться перед Богом и спастись без Христа и помимо Христа, но только – верою во Христа... Ибо никто не может от диавола, греха, проклятия законного и от ада избавиться без Христа, и это всё в кратком слове Христовом заключается: “Если Сын освободит вас, то истинно свободны будете” (Ин. 8: 36)» (Об истинном христианстве. II. 1: 2.) Преподобный Паисий Величковский (+1794): “Я же, при всём моём недостоинстве, принимая во внимание,что вы от меня ищете наставление, могу ответить вам следующее: Премилостивый Бог совершает спасение православных христиан православной верою, добрыми делами и своей благодатию. Вера православная есть та, которую содержит Единая, Святая Соборная и Апостольская Церковь, и без этой веры невозможно спастись кому бы то ни было”. («Письма группам лиц») Преподобный Никодим Святогорец (+1809): каноническую практику Церкви... согласно которой вне Церкви нет ни таинств, ни спасения (Преп. Никодима Святогорца Пидалион (Греческая Кормчая книга). Афины 1976, с. 54.) Святитель Игнатий (Брянчанинов) (+1867): «Достойное горького рыдания зрелище: христиане, не знающие, в чём состоит христианство! Вопрос, предложенный вами, теперь предлагается сряду. “Отчего не спастись, – пишите вы, – язычникам, магометанам и так называемым еретикам? Между ними есть предобрые люди. Погубить этих добрейших людей было бы противно милосердию Божию!.. Считать себя спасёнными, а членов прочих верований погибшими – это и безумно, и крайне гордо!” Постараюсь отвечать вам в немногих по возможности словах. Вот истинное учение об этом предмете, учение Святой Вселенской Церкви: спасение заключается в возвращении общения с Богом. Это общение потерял весь род человеческий грехопадением праотцов... Чтоб восстановить общение человека с Богом, иначе для спасения, необходимо было искупление… Все добрые дела человеческие немощные, нисходившие во ад, заменены одним могущественным добрым делом – верой в Господа нашего Иисуса Христа... Напрасно же ошибочно вы думаете и говорите, что добрые люди между язычниками и магометанами спасутся, то есть вступят в общение с Богом! Напрасно вы смотрите на противную тому мысль как бы на новизну, как бы на вкравшееся заблуждение! Нет! Таково постоянное учение истинной Церкви – и ветхозаветной, и новозаветной. Церковь всегда признавала, что одно средство спасения – Искупитель! Она признавала, что величайшие добродетели падшего естества нисходят во ад... Признающий возможность спасения без веры во Христа отрекается от Христа и, может быть, невольно впадает в тяжкий грех богохульства». (Письмо о ересях) Святитель Феофан Затворник (+1894): В Церкви, и только в ней одной, всё устроено к нашему спасению, посему отпадающий от неё не имеет чем спасти себя. («О православии с предостережением от прегрешении против него»). "Если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там, - не верьте" (Мф. 24, 23). Христос Господь, Спаситель наш, устроив на земле Святую Церковь, благоволит пребывать в ней как Глава её, Оживитель и Правитель. Здесь Христос - в нашей Православной Церкви, и в другой какой-либо нет Его. И не ищи - не найдёшь. Поэтому если кто из неправославного сборища придёт к тебе и станет внушать: у нас Христос - не верь. Если услышишь от кого: у нас апостольская община и у нас Христос - не верь. Основанная апостолами Церковь пребывает на земле - это Православная Церковь и здесь Христос. А та, устроенная вчера община, не может быть апостольской и в ней нет Христа. Если услышишь, что кто-нибудь утверждает: во мне говорит Христос, а между тем он чуждается Церкви, не хочет знать её пастырей и не освящается Таинствами,- не верь ему: в нём не Христос, а другой дух, присваивающий себе имя Христа, чтобы отвлекать от Христа Господа и от Его Святой Церкви. И никому не верь, кто будет внушать тебе хоть что-нибудь малое, чуждое Церкви. Всех таких признавай орудиями духов лжи и лживыми проповедниками". Преподобный Иустин (Попович) (+1979): Экуменизм – это общее название всех видов лжехристианства и всех лжецерквей Западной Европы. Современный диалог любви... ...неестественен и фальшив. Отсюда и заповедь Христоносного апостола: Любовь да будет непритворна (Рим. 12, 9)... ...Здесь нет существенного различия между папизмом, протестантизмом, экуменизмом и прочими сектами, имя которым легион. Философии «по человеку» ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных (Рим. 16, 18)... ...Посему надо денно и нощно бодрственно стоять на страже, чтобы эта ложь не проникла ни в тебя, ни в меня и не повергла нас – нашу мысль и наш ум – в царство лжи, в ад... ...Святые отцы прочь изгоняют всякое еретическое заблуждение и отсекают гнилые члены, если он неизличимо больны... ...а плевелы еретического злоучения выбрасывают вон и сжигают огнём неугасимым... («Православная Церковь и экуменизм») С днём воспоминания преподобных отцев, монахов, замученных латинянами в 13 веке. |
Р.Б.А Стаж: 14 лет Сообщений: 5789 |
26-Май-2016 06:05 (спустя 7 минут) С днём воспоминания преподобных отцев, монахов, замученных латинянами в 13 веке (Греч.) |
stepan-frunz Стаж: 15 лет Сообщений: 2563 |
26-Май-2016 14:55 (спустя 8 часов) Спасибо!
|
SOGSD86 Стаж: 11 лет Сообщений: 251 Откуда: Ростов-на-До |
27-Май-2016 21:05 (спустя 1 день 6 часов) Благодарю за актуальную тему!
_________________ |
last Стаж: 13 лет Сообщений: 160 |
29-Май-2016 00:03 (спустя 1 день 2 часа) SOGSD86 +100
|
Антон Меньщиков Стаж: 12 лет Сообщений: 27 |
30-Май-2016 17:56 (спустя 1 день 17 часов) Да! Помоги нам Господи сохранить Веру Православную!
|
Страница 1 из 1 |
Список форумов Православный торрент-трекер » Православная литература |
Текущее время: 25-Ноя 11:44
Часовой пояс: GMT + 4
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям Вы не можете скачивать файлы |