Главная· Трекер· Поиск· Правила· FAQ· Личные сообщения· Группы· Пользователи |
Русская идея - Архиепископ Серафим (Соболев) - Самодержавие
|
Список форумов Православный торрент-трекер » Святоотеческие тексты и жития святых |
Статистика раздачи | |
|
Автор | Сообщение |
---|---|
Р.Б.А Стаж: 14 лет Сообщений: 5791 |
Самодержавие и спасение России
Год издания: 2008 Автор: Архиепископ Серафим (Соболев) Жанр или тематика: Православие Издательство: Сибирская Благозвонница. Москва ISBN: 978-5-91362-027-9 Серия: Русская идея Язык: Русский Формат: PDF/DjVu Качество: Отсканированные страницы + слой распознанного текста Интерактивное оглавление: Да Количество страниц: 543 Описание: Русь - спасительный ковчег, держащийся на плаву пред очами тонущего во грехе человечества. Что ожидает нашу Родину в апостасийном мире, какая идея объединит нацию и кто возглавит это объединение? Ответам на эти непростые вопросы посвящены труды замечательного русского иерарха - архиепископа Серафима (Соболева; 1881 - 1950) «Русская идеология» и «Об истинном монархическом миросозерцании». Русский святитель и богослов глубоко почитаем в славянском мире не только как человек глубокого ума и обширных знаний, но и как праведник и прозорливец, по молитвам которого совершались и поныне совершаются сотни чудес. Святителю отче наш Серафиме, моли Бога о нас! Оглавление Русская идея - Архиепископ Серафим (Соболев) - Самодержавие и спасение России Священник Виктор Пантин Предисловие Об истинном монархическом миросозерцании Русская идеология Примечания Из жития Святителя Серафима Богучарского (Соболева) Будучи с юных лет духовно одарённым, своим личным подвигом в огненной борьбе со страстями Владыка сравнительно молодым епископом достиг большой духовной высоты. Ангельская чистота открыла возможность проникать в глубины духовного ведения и богословия. За свою чистоту Владыка получил от Господа дар усматривать самые тонкие отклонения от православной истины. Он следил за жизнью Православия и был как бы совестью её. Где замечал он неправильность, бескомпромиссно изобличал её, не боясь пострадать за истину. В результате появились бесценные богословские творения Архиепископа Серафима. Через свои проповеди и научные труды архиепископ Серафим утверждал истинное православное учение, особенно в вопросах веры, подвергшихся некоторым искажениям у его современников. В своих книгах «Новое учение о Софии Премудрости Божией» (1935г.), «Искажение православной истины в русской богословской мысли» (1943г.), в статьях «Надо ли Русской Православной Церкви участвовать в экуменическом движении?» (1948г.), «О новом и старом стиле» - мы видим аргументированное разоблачение опасных заблуждений. Владыке был дан Господом также дар прозорливости. Это особенно ощущали на себе его духовные чада, некоторые из коих сохранили собственноручные записки о сем. Владыка поражал своей прозорливостью, которая проявлялась и на далёком расстоянии. Самым большим трудом Владыки было опровержение ереси парижского богослова протоиерея Сергия Булгакова, за который в 1937 году Владыка был удостоен звания магистра богословия. Владыка спешил к определённому сроку окончить этот огромный труд, но простудился, заболел и у него поднялась высокая температура. Тогда он взмолился Божией Матери, к молитвенному заступлению Которой он всю жизнь прибегал, прося Её, если Ей угоден его труд, чтобы Она исцелила его. И что же? Температура Владыки упала до 36,6 градусов, и он успел к сроку закончить свой труд. Живя в непрестанном духовном подвиге, Владыка от воздержания и тяжких жизненных условий разболелся туберкулёзом. Однако, несмотря на свою тяжкую болезнь, с истинной пастырской ревностью заботился о своей обездоленной пастве. Совершая часто архиерейские служения, Владыка по три раза в неделю произносил проповеди, призывая к покаянию, к благодатной перемене жизни и к самой основной добродетели - христианскому смирению. Особенно замечательны были проповеди Владыки в Прощёное воскресенье, когда многие враждовавшие между собою долгие годы после призыва Владыки со слезами испрашивали друг у друга прощения. Владыка окормлял не только свою софийскую паству. Он объезжал и другие русские приходы в провинции, где своим служением, проповедью, беседами разливал всюду любовь и утешение и оставлял надолго благодатный след в сердцах. Живя в тяжёлых материальных условиях и лишении, Владыка заботился также о бедных и больных русских людях. Одних устраивал бесплатно в больницу, других - в инвалидные дома, другим исходатайствовал пособия, иных просто подкармливал у себя дома, некоторых пристраивал в свой мужской монастырь. Не оставил без своей заботы Владыка и русских голодающих иноков на Афоне. Он создал комитет для сбора помощи им и в проповедях призывал прихожан жертвовать на это святое дело. Кто не испытал на себе необыкновенной любви Владыки?! Приходящие к нему со скорбями уходили окрылёнными от его ласки и сочувствия, с твёрдым упованием на милость Божию. И их вера не была посрамлена. Дерзновенная молитва Владыки ко Спасителю и Пречистой Божией Матери много раз была чудодейственной и даже возвращала к жизни безнадёжных. Своей любовью Архиепископ Серафим покорял всех, даже своих недоброжелателей и гонителей. Велико было влияние, которое оказывал владыка Серафим на Болгарскую Церковь и духовенство. Он с ревностью исполнял свои архипастырские обязанности: служил в храмах, проповедовал, рассматривал прошения, посещал приходы, участвовал в архиерейских совещаниях, заботился о больных и бедных, помогал голодающим русским инокам на Афоне, принимал нуждающихся в его советах и помощи. Не забывал владыка Серафим русские общественные организации, особенно стремясь к утверждению везде строго православного духа. Либеральная интеллигенция далеко не всегда следовала этому духовному руководству, однако большинство русских эмигрантов делали выводы из перенесённых испытаний, понимая, что главной причиной российской катастрофы было ослабление веры в Бога и утрата доверия к царской власти. Архиепископ Серафим обладал редким и счастливым сочетанием глубокой учёности и подлинного смирения, простоты общения и обширных богословских познаний, будучи особенно начитанным в святоотеческой литературе. Но что особенно отличало его от других - это благодатное, сердечное познание Божественной истины, его духовное ведение. Он оставил нам замечательную отеческую мысль: «Православное богословие прямо пропорционально целомудрию», ибо «блажени чистии сердцем яко тии Бога узрят» ( Мф. 5, 8 ). А все ереси рождаются из нечистой души, особенно из души, преисполненной гордости, которая и ведёт к духовной прелести. По мнению владыки Серафима, только в богословии святых отцов Церкви, основанном на их святой жизни, на их сердечной чистоте, мы можем найти незыблемые основания для безошибочного решения богословских вопросов. Особенно восставал владыка против модернизма в богословии: «Да не помыслим, что догматика похожа на всякую другую науку. В других науках могут быть открываемые новые истины, а в догматике этого не может быть. Тут все истины уже открыты нашим Спасителем-Богом». В своих богословских трудах Владыка излил всю свою любовь к Спасителю. Владыка говорил: «Мои книги — это моя кровь». И действительно, он полагал душу свою за Христа в борьбе с еретиками, не щадя ни сил, ни расстроенного здоровья. Владыка постоянно писал и по ночам. Об этом тревожился его брат архимандрит Сергий, также и я, имея в виду его слабое здоровье. Зная это, Владыка писал украдкой. Ложился вечером спать, и, когда все засыпали, вставал и продолжал писать. В защите истины видел Владыка своё призвание до самой своей кончины. За этот великий подвиг Господь явно увенчал Владыку, знаменательно определив ему день кончины в то время, когда святая Церковь празднует торжество Православия и его поборников. Перед самою кончиною Владыка говорил своим духовным детям: «Если буду иметь дерзновение перед Господом, не оставлю вас». А одному своему духовному сыну - монаху, плакавшему в ночь после погребения, Владыка явился во сне и сказал: «Что ты плачешь, ведь я не умер, я жив!» И мы верим, что в райских селениях, «идеже ecu праведниц упокояются», он молится за нас, и, как к живому, мы можем обращаться к нему со своими скорбями, и он всегда нас услышит и всегда нам поможет. Я опять позволю себе напомнить слова, вылившиеся из любящего сердца нашего Владыки, положившего душу свою за паству, данную ему Богом: «Я вам не только отец, но и родная мать». Сохраним эти утешительные слова нашего незабвенного архипастыря в своих сердцах навеки. Аминь». Мысль Святителя Серафима (Соболева) |
SOGSD86 Стаж: 11 лет Сообщений: 251 Откуда: Ростов-на-До |
20-Мар-2016 19:30 (спустя 3 дня) Благодарю за работу! Поздравляю с праздником Торжества Православия!
_________________ |
Страница 1 из 1 |
Список форумов Православный торрент-трекер » Святоотеческие тексты и жития святых |
Текущее время: 27-Ноя 22:34
Часовой пояс: GMT + 4
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям Вы не можете скачивать файлы |