Владимир Каптур писал(а):
Что касается конкретики то спросите у патриарха что это значит – разные религиозные традиции на разных языках и кто как умеет
В том-то и дело, что это необходимо выяснить у Патриарха, что он имел ввиду.
Владимир Каптур писал(а):
А для соответствующих выводов хватит и того что патриарх говорил о двух церквях между которыми нет общего Причастия
Преподобный Амвросий Оптинский: "Но главная ересь Римской ЦЕРКВИ, не по существу, а по действию, есть измышленный догмат главенства, или вернее горделивое искание преобладания епископов Рима над прочими четырьмя Восточными Патриархами. Ради сего преобладания приверженцы Римской ЦЕРКВИ поставили своего папу выше правил и учреждений Вселенских Соборов, веруя в его непогрешимость. Но какова эта папская непогрешительность, свидетельствует неложная история. … Есть много и других примеров, свидетельствующих о великих погрешностях пап; но теперь говорить о них не время. При таких исторических свидетельствах о повреждении ересью и о погрешностях пап, справедливо ли величаются паписты мнимым достоинством Римской ЦЕРКВИ?"
Святитель Феофан Затворник: "Церквами христианскими, как тебе, конечно, известно, именуются, кроме Православной нашей Церкви, церковь латинская и многие христианские общества протестантские. Но ни латинской ЦЕРКВИ, ни тем паче протестантских общин не следует признавать истинными Христовыми Церквами – потому что они несообразны с Апостольским Церкви Божией устроением".
Святой праведный Иоанн Кронштадтский: "Натворили папы в своей папской церкви разных фокусов, разных ложных догматов, ведущих к фальши и в вере, и в жизни. Это вполне еретическая церковь" (
http://verapravoslavnaya.ru/?Svyatye_otcy_o_katolicizme).
Во многих трудах святых отцов католичество упоминается как еретическая церковь, поэтому не вижу ничего преступного в этом контексте также называть их церковью, которая ко Вселенской Православной Церкви отношения не имеет.
Владимир Каптур писал(а):
то есть согласно слов патриарха если нет общего Причастия между католиками и православными - а церкви две со слов экуменистов - то Символ Веры лжет, потому что в Символе Веры говорится о Единой Церкви
А это опять же надо спрашивать у него.
Владимир Каптур писал(а):
Что касается собора, то такие люди как иларион и прочие с пальчиками у рта – навряд ли решат что либо хорошее, потому что сами еретики (а пальчики у рта держат либо содомиты либо идиоты) и ждать от таких соборов волчьих нечего
Если дойдет до суда, такие решения должны приниматься на Соборах, а с учетом того, что рассматриваются дела Патриархов, на них должны присутствовать Патриархи иных Поместных Церквей или делегаты, их представляющие (поправьте, если я ошибаюсь).
Если же к примеру произойдет 8-й Вселенский Собор, на котором произойдет нечто схожее с Флорентийской унией, необходимо сделать то же, что сделал святитель Марк Эфесский - отречься объединения и всячески его обличать, держаться истинных архиереев (которые должны иметь единомыслие между собой во избежание расколов).
Владимир Каптур писал(а):
И так как Церковь Христову врата ада не одолеют то выхода всего два из сложившейся ситуации
1 – или патриарх и другие его окруженцы экуменисты раскаиваются и отрекаются от ереси экуменизма
2 – или будет война очистительная как это уже было не раз на Руси – на которой все экуменисты будут убиты вместе с остальными грешниками
Если народ примет католиков, бедствия неизбежны.
Владимир Каптур писал(а):
Andrusha.rus не ищите оправданий...
Не бывает суда без защиты, иначе это беззаконный суд. Необходимо рассмотрение дела до вынесения вердикта. Если бы я от своего ума выносил решения в отношении лиц, с которыми я не согласен, я как минимум одного человека назвал бы еретиком. Однако я говорю лишь то, что не согласен с позицией этого человека.
Владимир Каптур писал(а):
и лазеек как бы выпутаться лукаво
Не хотите ли вы и меня назвать еретиком?
Владимир Каптур писал(а):
Надо открыто сказать правду и исправить ситуацию пока еще не поздно
Необходимо обличать латинство, экуменизм. А самым лучшим средством для этого является изучение и обучение других вере (Символ Веры, догматы), приведение трудов борцов с инославием (самым ярким примером являются труды святителя Марка Эфесского), в которых четко разграничивается истина от лжи.