Учение о слове cхиархимандрита Иоанна (Маслова)
Год: 2015
Автор: Маслов Н.В.
Жанр: Православие
Издательство: Самшит-издат. Москва
ISBN: 978-5-98106-077-9
Язык: Русский
Формат: PDF/DjVu
Качество: Отсканированные страницы + слой распознанного текста
Интерактивное оглавление: Да
Количество страниц: 34
Описание: Педагогический аспект учения о слове схиархимандрита Иоанна (Маслова).
Посвящается 80-летию со дня рождения схиархимандрита Иоанна (Маслова). В наши дни, когда вопросы духовного и нравственного воспитания подрастающего поколения так актуальны, особый интерес представляет учение выдающихся просветителей и педагогов о слове (о его сущности, цели, значении, действенности и т. д.).
«Слово — замечательное средство нравственного воспитания». Так пишет выдающийся педагог-нравоучитель схиархимандрит Иоанн (Маслов).
В своих многочисленных трудах схиархимандрит Иоанн уделяет большое внимание слову и его значению, что позволяет сейчас представить учение о слове в определённой системе.
Прежде всего схиархимандрит Иоанн даёт
определение: «Слово, которым владеет человек, есть особый, неоценимый дар Божий, посредством которого мы выражаем наши мысли о Боге, о человеке, о мире видимом и невидимом. Оно отличает нас от всех прочих земных тварей».
Далее важно определить, зачем человеку дан этот дар. Каково
назначение слова?
В своих трудах отец Иоанн приводит изречения святых отцов (святителей Тихона Задонского, Иоанна Златоуста и др.), из которых следует, что слово дано человеку для:
— прославления Бога;
— взаимного общения и назидания.
«Христианин язык свой должен направлять к славословию Бога». Святитель Тихон Задонский Оглавление
О слове
Празднословие и многословие
Осуждение
Лесть
Ложь
Ропот
Сквернословие
Клевета
Методы искоренения словесных грехов
Некоторые правила владения словом
Идеальный образец речи
Образы речевого поведения, приведенные в житиях святых
Особенности речи схиархимандрита Иоанна (Маслова)
Трудности в деле учительства
Требования к речи учителя
Методы педагогического воздействия словом по учению святых отцов
Педагогическое воздействие словом
Литература
Информация