Loading...
Error

Лекции С.М.Масленникова "Школа покаяния".Вред или польза?

Страницы:   Пред.  1, 2, 3 ... 35, 36, 37 ... 84, 85, 86  След.

Тема закрыта
 
Автор Сообщение

Анатолий 1

Стаж: 11 лет

Сообщений: 111

Russia

post 21-Июл-2014 22:57

[Цитировать] 

bksq писал(а):

Цитата:

Если что, то можете создать отдельную тему про суждения А.И Осипова.
P.S. Анатолий 1. Вы можете поставить в известность священноначалие по поводу А.И. Осипова (пишу с иронией).
Вы кто?
[Профиль]  [ЛС] 

bksq

Стаж: 10 лет

Сообщений: 153

Откуда: СПб

Russia

post 21-Июл-2014 23:01 (спустя 3 минуты)

[Цитировать] 

Анатолий 1 писал(а):

bksq писал(а):

Цитата:

Если что, то можете создать отдельную тему про суждения А.И Осипова.
P.S. Анатолий 1. Вы можете поставить в известность священноначалие по поводу А.И. Осипова (пишу с иронией).
Вы кто?
В смысле?
[Профиль]  [ЛС] 

Анатолий 1

Стаж: 11 лет

Сообщений: 111

Russia

post 22-Июл-2014 08:22 (спустя 9 часов)

[Цитировать] 

bksq писал(а):

Цитата:

В смысле?
Администратор? Модератор данной темы? Или участник как и все остальные?
[Профиль]  [ЛС] 

bksq

Стаж: 10 лет

Сообщений: 153

Откуда: СПб

Russia

post 22-Июл-2014 13:43 (спустя 5 часов)

[Цитировать] 

Анатолий 1 писал(а):

bksq писал(а):

Цитата:

В смысле?
Администратор? Модератор данной темы? Или участник как и все остальные?
А. Я Вас понял.

bksq писал(а):

Анатолий 1, Вы не согласны со словами А.И. Осипова о Сергее Михайловиче, приведенными выше Татьяной_730?

Или Вы пытаетесь доказать, что у А.И. Осипова есть частные богословские мнения; поэтому, по-Вашему, и прислушиваться ни к каким его словам (например, о Сергее Михайловиче) и рассуждать о них вообще нельзя?

Если что, то можете создать отдельную тему про суждения А.И Осипова.
Анатолий 1. Смотрите.

Допустим, Вы покажете, что у многоуважаемого профессора Алексея Ильича существуют частные богословские мнения. Но что это доказывает? Только то, что у А.И. Осипова существуют частные богословские мнения.

Или Вы хотите доказав это, провести тонкую аналогию с тем, что его вообще как человека слушать нельзя?

И его слова про Сергея Михайловича, по-Вашему, априори поэтому неправильны?

Как участник обсуждения намекнул Вам, что в целом есть такая возможность: создать тему про суждения А.И. Осипова.

Анатолий 1, Вы писали

Анатолий 1 писал(а):

В этом то и заключается опасность, что такой человек еще и священников учит.
Вам ответила Татьяна_730

Татьяна_730 писал(а):

Анатолий, Вам, конечно, видней, чем священноначалию и Патриарху.
Признаюсь, Вы удивили и меня своей фразой

Анатолий 1 писал(а):

В этом то и заключается опасность, что такой человек еще и священников учит.
С юмором Вам намекнул, что священноначалию, все-таки наверно видней, чем Анатолию 1.

bksq писал(а):

P.S. Анатолий 1. Вы можете поставить в известность священноначалие по поводу А.И. Осипова (пишу с иронией).
На этой почве могу задать Вам Ваш же вопрос

Анатолий 1 писал(а):

Вы кто?
Но не буду Вам его задавать, т.к. понимаю, что ни к чему это не приведет.
[Профиль]  [ЛС] 

bksq

Стаж: 10 лет

Сообщений: 153

Откуда: СПб

Russia

post 22-Июл-2014 14:06 (спустя 22 минуты)

[Цитировать] 

Анатолий 1 писал(а):

У меня появилось законное подозрение, что Осипов выдает собственные сочинения за Св отца.
Да что там какое-то священноначалие, которое допускает доктора богословия к преподаванию в Московских духовных школах не один десяток лет. Very Happy

У Анатолия 1! появилось "законное подозрение", потому что А.И. Осипов на видео на 40 минуте "читает по листочку, будто бы цитируя Св. Григорий Паламу". Very Happy

(Анатолий 1, честно, это не в обиду. Просто чтобы Вы поняли что я имел ввиду).
[Профиль]  [ЛС] 

Татьяна_730

Стаж: 11 лет

Сообщений: 364

Russia

post 23-Июл-2014 00:30 (спустя 10 часов)

[Цитировать] 

Анатолий 1 писал(а):

Татьяна, в приведенной Вами ссылке, примерно на 40-й минуте, Осипов читает по листочку, будто бы цитируя Св. Григорий Паламу - говорит о над мирных мирах, я не нашел у Св. Григория Паламы этого текста. Не подскажете в какой главе такое написано?
У меня появилось законное подозрение, что Осипов выдает собственные сочинения за Св отца.
А.И. Осипов в своей лекции (http://tv-soyuz.ru/peredachi/lektsii-professora-a-i...kreste-hristovom) на 40-й минуте приводит две цитаты св. Григория Паламы:

Цитата:

«Бог есть и называется природой всего сущего, ибо Ему все причастно и существует в силу этой причастности, но причастности не к Его природе, а к Его Энергиям»
- соответствует следующему переводу св. Григория Паламы:

Цитата:

«Но Бог есть Естество всех сущих и называется им, поскольку все они причаствуют Ему и благодаря этому причастию обретают существование – разумеется, причастию не Его естества (никоим образом!), но Его энергиям»
Святитель Григорий Палама
«Сто пятьдесят глав, посвященных вопросам естественнонаучным, богословским, нравственным и относящимся к духовному деланию, а также предназначенных к очищению от варлаамитской пагубы»
Часть вторая.
Опровержение учения Варлаама и Акиндина
III. Основные положения
Глава 78 http://azbyka.ru/otechnik/?Grigorij_Palama/150glav=2_3

Вторая цитата:

Цитата:

«Бог устроил этот видимый мир как некое отображение надмирного мира, чтобы нам через духовное созерцание его как бы по некоей чудесной лестнице достигнуть оного мира»
соответствует:

Цитата:

«Самый весь этот чувственный мир является как бы каким-то зеркалом того, что находится сверх мира, дабы чрез духовное созерцание сего мира, как бы по некой чудесной лествице, нам востечь к оному высшему миру»
Святитель Григорий Палама
Беседы (омилии)
Омилия 3 На притчу Господню о спасенном блудном сыне
http://azbyka.ru/otechnik/?Grigorij_Palama/homilia=3

В таком же переводе, как А.И. Осипов, эти цитаты св. Григория Паламы приводят и другие авторы, например, архимандрит Киприан (Керн) (1899–1960) в книге «Антропология свт. Григория Паламы»: http://azbyka.ru/otechnik/?Grigorij_Palama/antropol...orija-palamy=2_2
[Профиль]  [ЛС] 

jWizard

Стаж: 11 лет

Сообщений: 1

post 23-Июл-2014 12:44 (спустя 12 часов)

[Цитировать] 

Появилась информация, что школу покаяния Масленникова запретили.
Кто что знает?
[Профиль]  [ЛС] 

Анатолий 1

Стаж: 11 лет

Сообщений: 111

Russia

post 23-Июл-2014 13:10 (спустя 25 минут)

[Цитировать] 

bksq писал(а):

Цитата:

Цитата:

Анатолий 1, Вы не согласны со словами А.И. Осипова о Сергее Михайловиче, приведенными выше Татьяной_730?

Или Вы пытаетесь доказать, что у А.И. Осипова есть частные богословские мнения; поэтому, по-Вашему, и прислушиваться ни к каким его словам (например, о Сергее Михайловиче) и рассуждать о них вообще нельзя?

Если что, то можете создать отдельную тему про суждения А.И Осипова.
Анатолий 1. Смотрите.

Допустим, Вы покажете, что у многоуважаемого профессора Алексея Ильича существуют частные богословские мнения. Но что это доказывает? Только то, что у А.И. Осипова существуют частные богословские мнения.

Или Вы хотите доказав это, провести тонкую аналогию с тем, что его вообще как человека слушать нельзя?

И его слова про Сергея Михайловича, по-Вашему, априори поэтому неправильны?

Как участник обсуждения намекнул Вам, что в целом есть такая возможность: создать тему про суждения А.И. Осипова.
bksq, не нужно мне приписывать ваше блудоумие, то, о чем я не говорил и не мыслил. Вы не угадали на чем я хотел с акцентировать, ваши фантазии не отражают реальности.
Если Вам нравится общаться с самим собой - не буду мешать.
[Профиль]  [ЛС] 

bksq

Стаж: 10 лет

Сообщений: 153

Откуда: СПб

Russia

post 23-Июл-2014 13:53 (спустя 43 минуты)

[Цитировать] 

Анатолий 1 писал(а):

bksq, не нужно мне приписывать ваше блудоумие, то, о чем я не говорил и не мыслил. Вы не угадали на чем я хотел с акцентировать, ваши фантазии не отражают реальности.
Если Вам нравится общаться с самим собой - не буду мешать.
Анатолий 1, извините(((
[Профиль]  [ЛС] 

bksq

Стаж: 10 лет

Сообщений: 153

Откуда: СПб

Russia

post 23-Июл-2014 20:29 (спустя 6 часов)

[Цитировать] 

1)

Ольга Васильева писал(а):

Примите учение Церкви о Святом Причащении цельно, тогда и Причастие будет во спасение. Вы как дети, которые любят кататься на коньках по льду, но при этом не хотят слышать о предостережении, что по тонкому льду кататься нельзя, можно провалиться и утонуть. Если апостол и святые говорят о предостережениях, то нужно их знать и выполнять. Мы же принимаем учение цельно, помогаем людям в правильной подготовке и советуем причащаться регулярно, по возможности 1 раз в неделю.
Ольга Васильева, Вы стали писать "принимаем учение цельно" только с некоторых пор. На вопрос:

bksq писал(а):

Почему в Школе не делают акцент на том, что Причастие, "попаляющее терние прегрешений", и есть самое радикальное средство в борьбе со страстями?
Вы ответили:

Ольга Васильева писал(а):

bksq, это Ваше какое-то новое предание. Где Вы у Отцов прочли такое? Дайте ссылки, пожалуйста, укажите Святого Отца, его труд, главу, страницу?
Почему представители Школы, обильно цитируя свт. Игнатия, (в частности ссылаясь на статью "Аскетическая проповедь. Слово в Великий Четверток на Литургии. О Святых Христовых Тайнах") не упоминают следующее из этой статьи:

свт. Игнатий (Брянчанинов) писал(а):

"Причащающиеся пресвятого тела и пресвятой крови, — сказал великий отец, — стоят с ангелами, и архангелами, и горними силами, одеянные в самую царскую Христову порфиру, препоясанные оружием духовным. Этим я еще не сказал ничего великого: они бывают облечены в самого Царя" ...Научитесь не от Ангела, не от человека, не из книги, научитесь от Меня, — говорит святой Иоанн Лествичник, объясняя слова Спасителя, — от Моего усвоения вам, от Моего сияния и действия в вас, что Я кроток и смирен сердцем, и помыслом, и образом мыслей, и обретете упокоение от внутренней борьбы, облегчение душе вашей от тягости и смущения, причиняемых ей помышлениями, приносимыми из области падших духов"...Драгоценно сокровище, к получению которого так усиливаются не допустить человека враги его!

свт. Игнатий (Брянчанинов) писал(а):

Удаляющийся от причащения святых тайн отчуждается от Христа, предоставляется самому себе, своему естеству, пораженному вечною смертью. Вечную смерть уничтожает в человеке, внутри его, в уме и сердце, един Христос. Он входит как всемогущий Бог в невходные сокровищницы человека, там поражает смертью смерть. Если не будет совершено этого, — вечная смерть пребудет в человеке, пребудет как начало и залог вечной погибели. Нет возможности избежать вечной погибели тому, кто имеет и хранит в себе начало и залог ее — вечную смерть.

свт. Игнатий (Брянчанинов) писал(а):

О! как делается понятным, естественным приглашение всемилосердого Господа ко вкушению Его всесвятых тела и крови, к питанию ими. Приглашение это — самое убедительное, оно соединено с великими обетованиями и с великими угрозами...Частое причащение — что иное значит, как не обновление в себе свойств Богочеловека, как не обновление себя этими свойствами? Обновление, постоянно поддерживаемое и питаемое, усваивается. От него и им истребляется ветхость, приобретенная падением; смерть вечная побеждается и умерщвляется вечною жизнью, живущею во Христе, источающеюся из Христа; жизнь — Христос водворяется в человеке.
Вы подбираете цитаты так, чтобы привязать человека к преподавателю?

Получить власть над человеком, над его душей?

2)

По поводу

Ольга Васильева писал(а):

Вы как дети, которые любят кататься на коньках по льду, но при этом не хотят слышать о предостережении
свт. Игнатий (Брянчанинов) в частности писал:

свт. Игнатий (Брянчанинов) писал(а):

Причащающийся святым тайнам должен знать, что, приемля их, он суд себе яст и пиет

свт. Игнатий (Брянчанинов) писал(а):

На этом основании завещавается желающим приступить ко святым тайнам тщательнейшее приуготовление. Да искушает же себе человек, говорит апостол, и тако от хлеба да яст, и от чаши да пиет. Должно углубляться в самовоззрение, внимательно рассматривать, исследовать себя; должно очищать себя от согрешений, искоренять их из себя исповедью и покаянием; должно исправлять и самые тонкие уклонения от пути заповедей Христовых возвращением на этот путь, полагать в душе намерение всеусильно держаться этого пути, укреплять намерение чтением, изучением Слова Божия, теплейшими молитвами, учащенным причащением святых тайн...Такое рассматривание себя изложено святыми отцами в молитвах ко причащению, которыми отцы вспомоществуют нашему тупозрению и ожесточению, которыми они облекают души наши, как в брачные одежды, в смирение, столько возлюбленное Спасителю нашему. Смиряяй себе вознесется, сказал Спаситель, и аще снесть от хлеба сего, жив будет во веки.
3)

На слова:

bksq писал(а):

Вроде бы, человек никогда не может быть достойным Причастия в принципе.
Если говорить о себе, что достоин Причастия, то получается, ты достоин того, чтобы Бог сошел с небес, воплотился, стал человеком; был распят, страдал и умер на кресте.
Да, Он это сделал ради нас и ради нашего спасения, но по Своей милости к нам (Тит. 3:5); а никак не потому, что мы этого достойны.
Является заблуждением считать, что ты можешь быть достойным Крови Сына Божия.
Вы справедливо заметили:

Ольга Васильева писал(а):

Видите, bksq, святитель Игнатий не стыдится употреблять слово «достойное».
Почему в своих постах Вы не упоминали, что человек причащается достойно тогда, когда осознает свое недостоинство:

свт. Игнатий (Брянчанинов) писал(а):

...служитель Божий, хотя борется еще со страстями, но уже причащается достойно Тела и Крови Христовых, когда причащается их в сокрушении духа и в полном сознании своего недостоинства
Обращаю внимание читающих на слова свт. Игнатия:

свт. Игнатий (Брянчанинов) писал(а):

хотя борется еще со страстями, но уже причащается достойно Тела и Крови Христовых, когда причащается их в сокрушении духа и в полном сознании своего недостоинства
4)

С.М. Масленников о себе писал(а):

...так что даже прекратил на целый год участие в Таинствах, - и сел за чтение. Через 13 месяцев ум несколько начал проясняться...
О каком прояснении ума говорит Сергей Михайлович, если

свт. Игнатий (Брянчанинов) писал(а):

Удаляющийся от причащения святых тайн отчуждается от Христа, предоставляется самому себе...

С.М. Масленников писал(а):

И если они будут продолжать это делать (прим. критиковать), они будут позорить самих себя, потому что они будут кидаться не в меня, они будут кидать в Отцов Церкви, на которых я ссылаюсь, на которых я построил свой путь покаяния и благодаря которым я сказал те лекции на воскресной школе, которые продолжают использоваться в приходе и используются, Слава Богу, успешно…
[Профиль]  [ЛС] 

bksq

Стаж: 10 лет

Сообщений: 153

Откуда: СПб

Russia

post 23-Июл-2014 22:12 (спустя 1 час 42 минуты)

[Цитировать] 

Информация к размышлению:

Преподобный Симеон, Новый Богослов писал(а):

"Исследуй и сам Божественные Писания, и особенно деятельные писания св. отцов, чтоб, с ними сличая то, чему учат тебя учитель и настоятель, мог ты, как в зеркале, видеть, насколько они согласны между собою, – и затем согласное с писаниями усвоять и удерживать в мысли, а несогласное – рассудив добре – отлагать, чтоб не прельститься. Ибо знай, что во дни сии много явилось прелестников и лжеучителей."
(Добротолюбие, том 5, глава 33. http://www.biblioteka3.ru/biblioteka/dobrotol/tom_5/txt02.html)
[Профиль]  [ЛС] 

Любовь В

Стаж: 10 лет

Сообщений: 15

post 24-Июл-2014 10:03 (спустя 11 часов)

[Цитировать] 

Татьяна 730 пишет от 21 июля о С.М.Масленникове,что он противоречит свт.Игнатию Брянчанинову,давая свои трактовки.Удивляет,Татьяна,ваше нехристианское поведение.Приведите пожалуйста конкретные ссылки,выбранные места,мы послушаем.А пока сказать вам нечего,то и брехать не надо.А если вы по душевному подпеваете Осипову,то где же ваша христианская позиция,духовное разумение?Вы читали о ересях Осипова у архимандрита Рафаила Карелина,очень серьезные правдивые догматичевкие замечания,на которые нельзя закрывать глаза,ведь молчанием предается Истина.В данном случае вы тоже будете подпевать Осипову?Ответьте.А то получается у вас Осипов прав потому что он профессор и потому что вы пришли к вере благодаря его лекциям.Опять же на какую ступеньку веры и куда идете дальше,подумайте(доброе пожелание).
Вы нам делаете замечание,что подлинное смирение не видит себя смиренным.А с чего вы взяли,что ученики школы видят себя смиренными или считают себя таковыми?Очень странное замечание,откуда вам это почудилось.У нас никто так не считает и даже не думает,в том числеи я.А вот что происходит с человеком при правильном покаянном настрое,когда он видит безчисленное число грехов,как песка на морском берегу,вот об этом мне,грешной,ведомо и как ведомо воочию об, окружающих меня, верующих христиан (так учат нас в Школе Покаяния,за которую я буду благодарить Бога до гробовой доски).
Очень удивило высказывание Осипова по т.к.Союз о нашей школе,а именно,оказываетя мы вычеркиваем грехи,освобождаемся от них и радуемся от того,что мы уже святые.Господи, помилуй его,мы такого бреда не слыхали.Какая жестокая и злая клевета на всех нас.А для таких как вы,это удобное копье,которым вы с радостью сейчас тыкаете,только чему тут радоваться,от вашей прады смердит.Принимающий клевету тоже клевещет.Я это пишу не потому что сторонник Школы,а потому что я ,слава Богу,не потеряла совесть и разум.
[Профиль]  [ЛС] 

Ольга57

Стаж: 10 лет

Сообщений: 66

post 24-Июл-2014 11:23 (спустя 1 час 19 минут)

[Цитировать] 

Здравствуйте,уважаемые Ольга Васильева,Светлана Н.,Любовь В. и другие ученики и учителя "Школы покаяния". Десять дней назад я разместила на этом форуме два поста в защиту "Школы Покаяния",- основываясь на прослушивании дисков и неоднократном личном обращении к С.М.Масленникову по некоторым вопросам,еще раз повторюсь,слава Богу,от Сергея Михайловича получила разумные и трезвые ответы и благодарна.Но буду откровенна,попав на форум,меня сразу удивило и насторожило,с каким разгорячением,неуважением,многочисленными оскорблениями,подозрительностью,осуждением,надуманными предположениями,и,даже,клеветой - ведут полемику представители "Школы Покаяния",- когда стала просматривать форумы по этой теме,с прошлого года. Например,очень грустно читать,как реагируют представители Школы на посты Татьяны_730,и какими эпитетами ее уже только не наградили! И это люди,которые,как пишет сегодня Любовь В. - "не потеряли совесть и разум". И,если это все расценивать,как ПЛОДЫ "Школы Покаяния",то,простите меня,грешную,не знаю,что и сказать.
[Профиль]  [ЛС] 

Andrusha.rus

Стаж: 14 лет

Сообщений: 348

Откуда: Владимирская область

Russia

post 24-Июл-2014 12:02 (спустя 39 минут)

[Цитировать] 

Ольга Васильева писал(а):

К Таинству Причастия нужно быть готовым, устранить четыре препятствия, которые не дают человеку соединиться с Богом. Об этом уже писала. Напомню еще раз, что это за препятствия. Святитель Игнатий пишет : «Иное значение имеет недостойное причащение Святых Таин при произвольно и намеренно греховной жизни, при впадении в смертные грехи, при неверии и зловерии. Причащающиеся в таком состоянии совершают преступление, навлекающее казни уже не исправительные, казни решительные, навлекающие вечную муку. Преступление это равно преступлению, которые совершили убийцы Богочеловека, осыпавшие Его поруганиями, ударявшие по ланитам, покрывавшие заплеваниями Его лицо, истерзавшие тело Его жестоким биением, гвоздями, распятием».
О смертных грехах: "За самоубийством следуют по тяжести своей грехи смертные, каковы: убийство, прелюбодеяние, ересь и другие, подобные им. Эти грехи, хотя и менее пагубны нежели самоубийство, и ведущее к самоубийству отчаяние, хотя совершившему их остается возможность покаяния и спасения, но называются смертными. Пребывающий в них признается умершим душею; пребывающий в них не допускается правилами святой Церкви к приобщению Святых Христовых Тайн, к участию в Богослужении. Если смерть постигнет его непокаявшимся в этих грехах, то вечная гибель его несомненна. Покаяние человека, пребывающаго в смертном грехе, тогда только может быть признано истинным, когда он оставит смертный грех свой. Тогда он только может быть допущен к соединению со Христом чрез приобщение Святых Тайн! И потому после главнаго греха – отчаяния и самоубийства, надо с особенною тщательностию охраняться от смертных грехов, с твердым и решительным намерением в душе – не впадать в них. Если ж случится несчастие впасть в какой смертный грех, то надо оставить его немедленно, исцелиться покаянием, и всячески храниться, чтоб снова не впасть в него. Если же, по какому-нибудь несчастному стечению обстоятельств, случится снова впасть в смертный грех, не должно предаваться отчаянию, – должно снова прибегать к Богом дарованному врачевству душевному, покаянию, сохраняющему всю силу и действительность свою до самаго конца жизни нашей" (http://www.verapravoslavnaya.ru/?Ignatii_Pismzma_miryanam#27). Все-таки для мирян слова святителя звучат помягче, чем для монахов.
О произвольно и намеренно греховной жизни: "Для такого приготовления нужно очищение себя покаянием, омовение слезами. А для того, чтоб возбудить в себе чувство покаяния, спасительную печаль и плач, непременно должно при воздержании от всех страстей часто заниматься чтением Евангелия, сличать жизнь свою с его святейшими заповедями, принуждать себя к исполнению этих заповедей, вопреки стремлениям и порывам грехолюбивой воли". Другими словами, соблюдать пост.
Про неверие и зловерие против ничего не имею - таким людям к Чаше Христовой нельзя подходить.
Удивительно, что для мирян, тем более новоначальных, вы применяете монашеские средства.

Ольга Васильева писал(а):

Далее Святитель Игнатий пишет : «Достойное причащение Святых Тайн возможно только при постоянно благочестивой жизни…Не карал бы нас Суд Божий, если бы мы проводили внимательную жизнь по заповедям Христовым, тщательно исполняя их, тщательно врачуя упущения в исполнении покаянием. «Если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы»(1Кор.11,31). Легкомыслие и недостаточно добродетельную жизнь карает Суд Божий, возбуждаемый недостойным принятием Святых Тайн, карает с милосердием, карает казнями во времени с целию спасения в вечности» (т.4, стр.124).
В теории все должны постоянно проводить благочестивую жизнь. Однако на практике к мирянам, особенно новоначальным, эти требования значительно смягчаются (под благочестием я понимаю также постоянное памятование Бога и ежедневное усердное делание) - каждому даются труды по мере сил. Для некоторых мирян хорошо уже и то, что они несколько раз в год желают Причаститься Тела и Крови Господа нашего Иисуса Христа, пытаясь достойно приготовиться к Таинству. Это предполагает икономию - снисхождение к немощам (к немощам, а не умствованиям, что это нормально) человеческим.
Свт. Игнатий Брянчанинов: "Должно приобщаться по крайней мере во все четыре поста, четырежды в год. Если ж, к сожалению и несчастью, житейские заботы и до сего не допустят, то непременно должно приобщиться однажды в год" (http://брянчанинов.рф/sobranie/tom4_asketicheskaya_propoved.shtml)
Если вы думаете иначе, т.е. что мирянину подобает трудиться в той мере, в какой трудятся монахи, тогда и учителям вашим (а может быть и вам лично, если вы к ним относитесь) следовало бы проводить жизнь подобно совершенным инокам.

Ольга Васильева писал(а):

Если он недостаточно качественно готовился к принятию Святых Христовых Таин, то Причастие будет ему в осуждение, здесь также ни о каком прощении грехов ему не может быть и речи, и никакого состояния святости, как Вы пишете, у него быть после недостойного Причастия не может.
Насколько некачественно (что может быть связано с немощами, а не с небрежным отношением к Таинству) - настолько и в осуждение. Не стоит впадать в максимализм.

Ольга Васильева писал(а):

Предлагаю Вам еще цитату преподобного Никиты Стифата : « Если, испытаны быв в трудах добродетелей и предочищены слезами, приступая, вкушаем от Хлеба сего и от Чаши сей пьем, то сугубое Слово, с двумя естествами нашими в кротости нашей срастворяясь, всецело притворяет нас в Себя Самого, яко воплощенное и нам по, человечеству, единосущное, и всех боготворит и Себе яко сообразно с Ним и братий, усвояет, яко Бог и Отцу единосущный. Если же приступаем, будучи страстворены с веществом страстей и осквернены скверной греховной, то Оно, приближаясь к нам, естественным Ему грехоистребительным огнем пожигает и попаляет нас всех, и жизненность нашу подсекает, не благоволением благодати своей, а отвращением к нечувствию нашему будучи к тому понуждаемо».
Опять же очищаясь настолько, насколько каждый может быть очищен (трудами, покаянием). В противном случае сгорел бы каждый, как только вкусит Даров. Готовность к Таинству определяется нашим расположением к Таковому, а не той буквой, по которой мы якобы готовы к таковому.

Ольга Васильева писал(а):

Никак не хочется Вам начинать с первой заповеди Евангельских Блаженств : «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное», все Вы выдумываете что-то свое, противоречащее учению святителя Игнатия о спасении.
Прошу вас, не приравнивайте ваше понимание мнения святителя с мнением святителя.
А о нищете духа причта о мытаре и фарисее хорошо говорит: фарисей благодарил Бога за то, что тот исполняет закон, а мытарь не зная "практики покаяния", но каясь во вполне осознаваемых им согрешениях с сокрушением сердца получил прощение грехов.
Хотелось бы узнать как Сергей Михайлович научился практике покаяния будучи новоначальным христианином? Или если ваш духовный путь начался не со Школы Покаяния, то какую практику прошли вы? На любой вопрос с интересом жду ответа, если у вас будет желание ответить.

Ольга Васильева писал(а):

Andrucha, Вы привели цитату из притчей Соломоновых в обличение себе. Премудрый говорит, что мы никак не должны следовать плотскому своему мудрованию, ничего не выдумывать от себя, а у Вас все какое-то свое предание, отличное от учения святителя Игнатия о покаянии.
Все мы в прелести.

Ольга Васильева писал(а):

В Ваших словах половинчатых Вы принимаете только ту половину учения о Святом Причащении, в которой говорится о благотворности и благодатности Причастия. Но Вы никак не хотите принять и другую половину, которая также изложена и раскрыта в творениях учителей Церкви, где говорится о страшной ответственности человека, о необходимости тщательной подготовки и рассуждения о своем состоянии, причем, Отцы опирались на Священное Писание.
Зачем мне говорить про 2-ю половину, когда вы ею плешь проели. Я не отвергаю Покаяние и Исповедь.

Ольга Васильева писал(а):

Примите учение Церкви о Святом Причащении цельно, тогда и Причастие будет во спасение. Вы как дети, которые любят кататься на коньках по льду, но при этом не хотят слышать о предостережении, что по тонкому льду кататься нельзя, можно провалиться и утонуть.
И я бы вам не советовал занимать крайне правую позицию - она приводит к жестокосердию и законничеству. Она (эта позиция) также губительна.

Ольга Васильева писал(а):

Если апостол и святые говорят о предостережениях, то нужно их знать и выполнять. Мы же принимаем учение цельно, помогаем людям в правильной подготовке и советуем причащаться регулярно, по возможности 1 раз в неделю.
Неужели Вы не способны принять учение о Причастии в целом? Неужели половину его будете отвергать, или все-таки согласитесь? Прошу Вас ответить точно.
Я принимаю обе половины. Также и я вас прошу принять другую половину о проявлении снисходитльености в зависимости от ситуации.
"Церковь снисходит к человеческой немощи и терпит, не прибегая к наказаниям (отступление от акривии), с тем, чтобы помочь человеку, сохранить его в своём лоне и, приобщая его к жизни во Христе, привести к познанию истины для возрастания его в «мужа совершенна» (Еф. 4, 13), вновь соделывая его одним из членов общества святых – Церкви. Ради этого и требуется снисхождение, милостивый кенозис Церкви к отпадшему от неё. В связи с этим целый ряд правил, в случаях неполезности буквального их исполнения, содержит указания о человеколюбивом или полезном для Церкви их применении, в чём можно видеть проявление домостроительных забот Церкви. Однако икономия никоим образом не отменяет каноны, ибо, они, как правила, всегда показывают верный путь к истине – к её познанию и жизни по ней. И несмотря на то, что сила некоторых канонов на практике или из соображений домостроительства иногда ослабевает, их вечный и непререкаемый авторитет не умаляется – Церковь ради пользы своей полноты в любой может возобновить силу этих правил, даже если они не применялись много веков. В узком смысле, икономия – это возможная снисходительность в практическом применении церковных законов и смягчение канонов (например, в отношении епитимий, послабления в посте), допускаемые в конкретной ситуации по отношению к немощному человеку, ради его духовной пользы; такое целесообразное послабление всегда носит временный характер".
И священникам нужно помнить, что перед Богом им придется отвечать не только за то, что допускали, но и за то, что не допускали (любое мнение должно учитываться исходя из 2-х крайностей а не одной, не уходить ни влево, ни вправо - но идти по середине).

_________________
Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой. (Сол. 3,5)
[Профиль]  [ЛС] 

Andrusha.rus

Стаж: 14 лет

Сообщений: 348

Откуда: Владимирская область

Russia

post 24-Июл-2014 12:07 (спустя 4 минуты)

[Цитировать] 

Ссылка на последнюю цитату: http://www.blagogon.ru/biblio/378/

_________________
Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой. (Сол. 3,5)
[Профиль]  [ЛС] 
Показать сообщения:    
Тема закрыта

Текущее время: 24-Ноя 23:35

Часовой пояс: GMT + 4



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы