Loading...
Error

Лекции С.М.Масленникова "Школа покаяния".Вред или польза?

Страницы:   Пред.  1, 2, 3 ... 31, 32, 33 ... 84, 85, 86  След.

Тема закрыта
 
Автор Сообщение

Andrusha.rus

Стаж: 14 лет

Сообщений: 348

Откуда: Владимирская область

Russia

post 14-Июл-2014 10:01

[Цитировать] 

Andrusha.rus писал(а):

Мы вам прямо, подробно и честно всё объясняем и пишем, а вы как будто не слышите, не хотите? Но вдруг легко воспринимаете ложь и клевету на нас, вот выше. Нехорошо это, Андрюша.
Сейчас признаю свою вину: обвинение при недостаточном исследовании. Прошу вас просить меня.
Однако желал бы получить ответы, чтобы рассеять сомнения (например, что Вера Н погорячилась, отвечая на слова Татьяна_730).

_________________
Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой. (Сол. 3,5)
[Профиль]  [ЛС] 

Andrusha.rus

Стаж: 14 лет

Сообщений: 348

Откуда: Владимирская область

Russia

post 14-Июл-2014 10:43 (спустя 42 минуты)

[Цитировать] 

Изменения
1.

Andrusha.rus писал(а):

Даже исходя из смертных грехов после исповеди священник может допустить человека до Причастия. Причинами могут быть давность согрешения, покаяние, которое могло произойти до Исповеди. Предположу, что многие женщины прежде, чем подойти на Исповедь, могут много слез пролить о своем поступке (и уж естественно не повторят его вновь). Я не говорил, что нужно быть снисходительным до всего, однако, считаю, что даже в случае совершения сметных грехов, ситуация должна быть подробно рассмотрена.
О женщинах я забыл указать "на примере аборта".
2.

Ольга Васильева писал(а):

А Фаворский Свет не переродил их душу, потому что в Гефсиманском саду они все убежали от Христа. А апостол Петр даже трижды отрекся от Него.
Cвятость, в моем понимании, предполагает и усердие человека.

2.

Ольга Васильева писал(а):

Andrucha, кто из великих святых молился о Вас, чтобы была такая обильная благодать, по примеру того, как о Мотовилове молился преподобный Серафим Саровский?
Уж чего не знаю, того не знаю.

_________________
Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой. (Сол. 3,5)
[Профиль]  [ЛС] 

Анатолий 1

Стаж: 11 лет

Сообщений: 111

Russia

post 14-Июл-2014 10:56 (спустя 12 минут)

[Цитировать] 

Татьяна_730 писал(а):

Цитата:

Если Он может изменить, отменить любой закон, то почему Он не спасает человека только по Своей воле, без участия человека. Не хочет? А как же Любовь? Или не может? Бог не может спасти человека без воли самого человека. Или может, но не хочет? А как же Любовь? Так Он всемогущ или не всемогущ? По вашему, Он может меня спасти, но не хочет. А как же Любовь?
Ответы на Ваши вопросы прочитаем у Св. отца.
Св. Игнатий Брянчаннинов:

Цитата:

Человеколюбец – Бог, «иже всем человекам хощет спастися, и в разум истины приити» (1Тим.2:4), попустил служителям Своим, попустил возлюбленным Своим, на все время земного странствования их, борьбу с внешними и внутренними скорбями.
“Ты знаешь, что зло взошло в нас при посредстве преступления заповедей, из этого явствует, что здравие возвращается исполнением заповедей. Без делания заповедей нам даже не должно желать очищения души или надеяться на получение его, когда не ходим по тому пути, который ведет к очищению души. Не скажи, что Бог может и без делания заповедей, благодатью даровать очищение души: это – судьбы Божии, и Церковь воспрещает просить, чтоб совершилось с нами такое чудо.
Видите, Татьяна, такое чудо возможно, но такие исключения - судьбы Божии, и Церковь запрещает просить об этом. Вы усвоили себе ложные представления о любви Божией и Его всемогуществе, а все потому, что черпали знания из источника мутного.
Татьяна_730 писал(а):

Цитата:

Если Он такая Любовь, почему не исцелит меня сразу от всех моих духовных болезней? Так исцелит, чтобы даже и тени тщеславия, гордости не осталось во мне, а одно сплошное смирение? Я же так прошу Его?
Св. Игнатий Брянчаннинов:

Цитата:

Опасно преждевременное бесстрастие! опасно преждевременное получение наслаждения Божественною благодатью. Дары сверхъестественные могут погубить подвижника, ненаученного немощи своей падениями, неопытного в жизни, неискусного в борьбе с греховными помыслами, неознакомленного подробно с лукавством и злобою демонов, с удобоизменяемостью человеческого естества. Человек свободен в избрании добра и зла; хотя бы этот человек и был сосудом Божественной благодати: он может злоупотребить самою благодатью Божиею. По причине ее он может превознестись над ближними; по причине ее он может подвергнуться самонадеянности, последствием самонадеянности обыкновенно бывает нерадение, ослабление в подвиге, оставление его. Вслед за нерадением внезапно, неистово восстают плотские вожделения в душе и теле освященных, увлекают подобно бурному потоку, низвергают в пропасть блудных поползновений, часто в самую смерть душевную
Во- первых, это опасно, только в борьбе можно приобрести многоценный опыт.
Во- вторых, что значит просите? Т.е. молитесь?
Снова обратимся к Св. отцу.
Св. Игнатий Брянчаннинов:

Цитата:

По важности упражнения молитвою, это упражнение нуждается в значительном предварительном приуготовлении2).
От желающих приступить к Царю царей Он требует благоугодных Ему образа мыслей и сердечного настроения, того образа мыслей и того сердечного настроения, при посредстве которых приблизились к Нему и благоугодили Ему все праведники Ветхого и Нового Заветов (Лк.1:17). Без этого образа мыслей и сердечного настроения доступ невозможен, попытки и усилия к доступу тщетны.
Желающий приступить к Богу и усвоиться Ему постоянным пребыванием в молитве, осмотрись! Исследуй тщательно твой образ мыслей: не заражен ли ты каким-либо лжеучением? В точности ли и без исключений последуешь учению Восточной Церкви, единой истинной, святой, апостольской?3) Если кто «Церковь преслушает, – сказал Господь ученику Своему, – буди тебе якоже язычник и мытарь» (Мф.18:17), чуждые Бога, враги Божии. Какое же может иметь значение молитва того, кто находится в состоянии вражды к Богу, в состоянии отчуждения от Бога?
Это я к тому, что Вы любите ссылаться на цитаты Осипова, тогда как в них множество лжеучений.
[Профиль]  [ЛС] 

Ольга Васильева

Стаж: 10 лет

Сообщений: 183

post 14-Июл-2014 11:34 (спустя 37 минут)

[Цитировать] 

Татьяна_730 писала :

" Неужели за такое время он не смог научиться уже самостоятельно разбираться в своих грехах и каяться? Самостоятельно читать литературу соответствующую и находить ответы на вопросы? Тут явно что-то не так: или с учителями или с методом".

Отвечаю : явно что- то так с Вами, Татьяна_730. Вы по своей привычке вырвали из моего ответа Andruche несколько слов и даете им свою интерпретацию. Вы вставьте их на место. Это был мой ответ совсем на другой вопрос. В посте написано и на интересующую Вас тему, но учитывая, что Вы не умеете читать, страдаете косоглазием и косоумием, отвечу Вам еще и здесь. Первое, преподаватели работают по методу, который святитель Игнатий называет жительством по совету. Вам, Татьяна_730, знаком такой метод? Думаю, что нет. Он основан на добровольности. Ученик, как я и писала раньше, волен принять совет и исполнить, либо не принять. Второе, если человек правильно оглашен, то первым даром благодати Святого Духа по учению святителя Игнатия будет видение своих грехов. Человек сам видит грехи, сам в них искренне кается. Помощь ему нужна, чтобы понять : правильно ли он поступил в каких-то сложных ситуациях. Если не правильно, то какие грехи он при этом совершил, чтобы он мог их осознать. искренне в них раскаяться и вынести их на Исповедь. Ученик самостоятельно читает духовную литературу, но если он что-то не понимает или хочет уточнить правильно ли он понял, он может спросить у преподавателя. Ответы на свои вопросы он часто находит, слушая лекции Школы Покаяния. Так что, видите Татьяна_730, все нормально : преподаватели строго придерживаются метода, рекомендованного святителем Игнатием и не лишают самостоятельности учеников, как Вы это хотите представить.
[Профиль]  [ЛС] 

Ольга Васильева

Стаж: 10 лет

Сообщений: 183

post 14-Июл-2014 12:42 (спустя 1 час 8 минут)

[Цитировать] 

bksq писал :


"Сергей Михайлович говорит, что он лишь передает слова св. отцов. В основном свт. Игнатия.

Хотя Сергей Михайлович как минимум использует образные выражения (например, про 8 дохлых кошек).

Почему он никогда не упоминал следующее:
Цитата:
"Не советовал бы я Вам входить в подробное и тонкое разбирательство грехов и греховных качеств Ваших. Соберите их все в один сосуд покаяния и ввергните в бездну милосердия Божия. Тонкое разбирательство грехов своих нейдет человеку, ведущему светскую жизнь: оно будет только ввергать его в уныние, недоумение, смущение. Бог знает наши грехи, и если мы будем постоянно прибегать к Нему в покаянии, то Он постепенно исцелит самую греховность нашу, то есть, греховные навыки, качества сердца. Грехи, соделанные словом, делом, сложением помышлений, должно сказать на исповеди отцу духовному; а в тонкое разбирательство духовных качеств, повторяю, не должно светскому человеку пускаться: это ловушка, ставимая ловителем душ наших. Познается же она по производству в нас смущения и уныния, хотя по наружности и облечена в благовидность добра. Нужно это черное покрывало для иноков, чтоб закрывать ими лучи благодати, сияющие из ума их и сердца; нужно это черное покрывало для иноков уже преуспевших, которых зрение греховности своей не может привести в безнадежие, приводит только в смирение. Так некогда носил покрывало на сияющем лице своем Боговидец Моисей.
...не должно пускаться в тонкое разбирательство грехов, но проводить жизнь в постоянном покаянии, признавая себя грешным во всех отношениях и веруя, что милосердый Господь всякаго, лишь признавшаго греховность свою, приемлет в объятия Своего милосердия, в недро спасения. Это разумеется не о грехах смертных, покаяние в которых принимается Богом только тогда, когда человек оставит смертный грех. Занятия по дому и хозяйству очень полезны: удаляют от праздности и облегчают уму невидимую его борьбу. Борьба при праздности возводит в сильный подвиг, позволительный только тому, кто к нему вынужден обстоятельствами, или приведен Богом. Благоразумие требует не выходить на борьбу, превышающую силы, напротив того, по возможности облегчать ее для себя. Веруйте Всемогущему Богу, надейтесь на Него, живите терпеливо и постоянно, живите в простоте, в покаянии и смирении, предавайтесь воле Божией, когда случиться сбиться с праваго пути, – снова на него направляйтесь, – и спасетесь."
Свт. Игнатий (Брянчанинов)
Налицо расхождение между святителем Игнатием и Сергеем Михайловичем".


Отвечаю:
1) bksq, по поводу дохлых кошек я Вам уже отвечала, читайте мой ответ снова.
2) Вы привели письмо святителя Игнатия, которое находиться в восьмом томе творений святого Отца за номером 5. Приведу Вам ответ по данному письму, размещенному на Азбуке веры, вот он :
Вы привели цитату из 5 письма святителя Игнатия : «Тонкое разбирательство грехов наносит вред светскому человеку». Андрей, прочитайте приведенное Вами письмо целиком. Признайтесь, что Вы его не читали, а если и читали, то поняли превратно, в угоду себе. Неужели Вы не знаете, что текст нужно воспринимать цельно, не разрывая его на части, не выдергивая отдельных слов, которые Вам нравятся, отвергая другие слова, которые Вам противны. Обращаю ваше внимание, что в этом же письме святителя Игнатия чуть ниже стоят следующие слова : « Грехи, соделанные словом, делом, сложением помышлений, должно сказать на исповеди отцу духовному…» Вот видите, Андрей, святитель Игнатий рекомендует мирянам не только дела и слова замечать, но в том числе и помыслы, что является уже серьезным аскетическим упражнением; однако святитель Игнатий советует это делать мирянам. Поэтому в Школе Покаяния это практикуется. Видите, нет никакого противоречия, как Вы пытаетесь это представить. Доказано, что Вы не умеете читать тексты, вследствие этого осуждаете автора лекций. А под тонким разбирательством грехов понимаются сердечные чувства, рассмотрение которых не свойственно мирянам, а свойственно только монашествующим. Опять же святитель Игнатий обличает Вас, а не автора лекций. Занялись бы, Андрей, самообразованием по- настоящему, чтобы не основываться на своих ложных понятиях.
Вот, и Вы, bksq, учитесь правильно читать письмо святителя Игнатия, а если что Вам непонятно, то спрашивайте; не спешите обличать автора лекций Школы Покаяния, а попробуйте вначале сами разобраться в том, что пишет святой Отец.
[Профиль]  [ЛС] 

Татьяна_730

Стаж: 11 лет

Сообщений: 364

Russia

post 14-Июл-2014 13:59 (спустя 1 час 16 минут)

[Цитировать] 

Ольга Васильева писал(а):

Татьяна_730, видите, какая Вы ловкая, всем успеваете отвечать, чем не тролль. Этим Вы обличаете себя, что одно у Вас занятие : сидеть на форуме и долбить Школу Покаяния.
Я занимаюсь компьютерной графикой. Потому провожу весь день за монитором. Я постоянно слежу за новостями из Новороссии.
Ну и отвечаю на форуме по необходимости – что тут такого? Текст я набираю быстро.
Вы тоже всем отвечаете. Да еще «группой». Да еще одного компьютера. Ну чем не тролли?
[Профиль]  [ЛС] 

Татьяна_730

Стаж: 11 лет

Сообщений: 364

Russia

post 14-Июл-2014 14:05 (спустя 6 минут)

[Цитировать] 

Ольга Васильева писал(а):

Если Вы не против Школы Покаяния, если это хорошо, то так и пишите : Я не против Школы, но только бы исправила некоторые моменты в ее деятельности. А У Вас, что получилось? Вы не против, но искренне не хотели бы, чтобы в вашем приходе случилось что-то подобное. Так Вы против или не против?
Я имела в виду, что не против школы, как воскресной школы, где каждый желающий может научиться основам веры. А такое как предложить в обязательном порядке каждому члену прихода пройти генеральную исповедь, да еще и готовиться к ней год, да еще и отчитываться каждую неделю перед мирянином, да еще и без возможности причаститься все это время. А потом чтоб еще кто-то оценивал мое состояние после причастия – нашему настоятелю и в голову такое не придет. Храни его Господи!
[Профиль]  [ЛС] 

Татьяна_730

Стаж: 11 лет

Сообщений: 364

Russia

post 14-Июл-2014 14:14 (спустя 8 минут)

[Цитировать] 

Ольга Васильева писал(а):

Отвечаю: А разве не троллинг, Татьяна_730 ? Вас просили неоднократно писать по существу, приводить примеры противоречий смысла сказанного в лекциях Школы Покаяния творениям святых Отцов, и прежде всего учению святителя Игнатия (Брянчанинова) о Покаянии, которому мы строго придерживаемся.
Если так строго придерживаетесь, то приведите, где у св. отцов Вы нашли дневник кающегося? Только не пишите о восьми страстях. Это понятно. Сам дневник – где он у св. Игнатия?
Св. Игнатий прямо пишет, что не должно мирянину входить в тонкое разбирательство своих грехов (это только для монахов), да еще и рассказывать о них другому мирянину. А у вас что?
Про институт диаконис тоже можете не упоминать. Он был – его нет. Так решила Церковь. Решит иначе – это будет отражено в соответствующих документах. Пока у Вас самодеятельность сплошная. Вы пользуетесь трудами св. Игнатия, но суть их понимаете неверно. Примеры я приводила и не раз. См. выше.
[Профиль]  [ЛС] 

Татьяна_730

Стаж: 11 лет

Сообщений: 364

Russia

post 14-Июл-2014 14:26 (спустя 11 минут)

[Цитировать] 

Ольга Васильева писал(а):

А мы и дальше будем защищать Покаяние, которое так ненавидит сатана, будем по призыву апостола Петра "заграждать уста невежеству безумных людей" (1 Пет.,2,15). .
Не покаяние Вы защищаете, а конкретную, полную недостатков (см. выше) практику Вашей школы.

Скажите, 2000 лет как люди каялись без Вашей школы? Устроили цирк на отдельно взятом приходе и орете на всю Россию, что только у Вас покаяние. Все таки лучше придерживаться официальных документов Церкви. Там про Вашу школу ничего нет. Грифа Издательского Совета и того нет. Самодеятельность и самонадеянность сплошная. Думаете, почему убрали Вашу рекламу с телеканала "Союз" - чтобы не смущать понапрасну людей. Практика Ваша пока сомнительная более чем.

Ольга Васильева писал(а):

Помощь ему нужна, чтобы понять : правильно ли он поступил в каких-то сложных ситуациях. Если не правильно, то какие грехи он при этом совершил, чтобы он мог их осознать. искренне в них раскаяться и вынести их на Исповедь. Ученик самостоятельно читает духовную литературу, но если он что-то не понимает или хочет уточнить правильно ли он понял, он может спросить у преподавателя. Ответы на свои вопросы он часто находит, слушая лекции Школы Покаяния. Так что, видите Татьяна_730, все нормально : преподаватели строго придерживаются метода, рекомендованного святителем Игнатием и не лишают самостоятельности учеников, как Вы это хотите представить.
Где у св. Игнатия написано, что каждую неделю в течение многих лет надо встречаться с мирянином для разбора грехов?
Вы же сами написали: каждую неделю. Получается, что, не смотря на такую замечательную школу, в которой проучились много лет, Ваши ученики каждую неделю попадают в сложные ситуации, так что прям и не знают, правильно ли поступили, не могут сами разобраться, какие грехи совершили и самостоятельно покаяться без помощи преподавателя? Что Вы с людьми делаете?

Ольга Васильева писал(а):

Признайтесь, что Вы его не читали, а если и читали, то поняли превратно, в угоду себе.
В угоду себе понимаете св. Игнатия Вы, работники школы, чтобы настаивать на своем.
[Профиль]  [ЛС] 

Татьяна_730

Стаж: 11 лет

Сообщений: 364

Russia

post 14-Июл-2014 14:59 (спустя 33 минуты)

[Цитировать] 

Ольга Васильева писал(а):

Обращаю ваше внимание, что в этом же письме святителя Игнатия чуть ниже стоят следующие слова : « Грехи, соделанные словом, делом, сложением помышлений, должно сказать на исповеди отцу духовному…» Вот видите, Андрей, святитель Игнатий рекомендует мирянам не только дела и слова замечать, но в том числе и помыслы, что является уже серьезным аскетическим упражнением; однако святитель Игнатий советует это делать мирянам. Поэтому в Школе Покаяния это практикуется. .
Замечать грехи – не значит подробно разбирать, рассказывать, тем более мирянину. Сказать о грехах св. Игнатий рекомендует отцу духовному на исповеди. Св. Игнатий прямо пишет «входить в подробное и тонкое разбирательство» - не следует. Что тут выкручивать, придумывать?
Привожу текст письма целиком:
Письмо 184

Цитата:

Как каяться мирянину. – Самообольщение. – Наставление ко спасению
С Божиею помощию отвечаю на письмо Ваше. Сказал Господь: «Никтоже может приити ко Мне, аще не Отец, пославый Мя, привлечет Его» (Ин.6:44). Итак – хотя орудие призвания – человек, но призвание – Божие; призывающий Бог. Ощутив это призвание, которое сделалось нам слышимым по совершении уже многаго пути в земном странствовании, не ожесточите сердца Вашего. А ожесточается оно лестию греховною, как сказал святый Апостол Павел. «Блюдите, братия, – говорит он, – да не будет когда в некоем от вас сердце лукаво, исполнено неверия, во еже отступити от Бога жива» (Евр.3:12).
Не советовал бы я Вам входить в подробное и тонкое разбирательство грехов и греховных качеств Ваших. Соберите их все в один сосуд покаяния и ввергните в бездну милосердия Божия. Тонкое разбирательство грехов своих нейдет человеку, ведущему светскую жизнь: оно будет только ввергать его в уныние, недоумение, смущение. Бог знает наши грехи, и если мы будем постоянно прибегать к Нему в покаянии, то Он постепенно исцелит самую греховность нашу, то есть, греховные навыки, качества сердца. Грехи, соделанные словом, делом, сложением помышлений, должно сказать на исповеди отцу духовному; а в тонкое разбирательство духовных качеств, повторяю, не должно светскому человеку пускаться: это ловушка, ставимая ловителем душ наших. Познается же она по производству в нас смущения и уныния, хотя по наружности и облечена в благовидность добра. Нужно это черное покрывало для иноков, чтоб закрывать ими лучи благодати, сияющие из ума их и сердца; нужно это черное покрывало для иноков уже преуспевших, которых зрение греховности своей не может привести в безнадежие, приводит только в смирение. Так некогда носил покрывало на сияющем лице своем Боговидец Моисей.
Надо признавать, – и это признание будет вполне справедливым; – надо признавать, что все мы, человеки, находимся больше или меньше в самообольщении, все обмануты, все носим обман в себе. Это – следствие нашего падения, совершившегося чрез принятие лжи за истину; так всегда падаем и ныне. Оттого в нас такая пременчивость! Утром я таков, к полудню иной, после полудня еще иной, и так далее. Оба мира действуют на меня, я подчинен обоим им, в плену у обоих их. Мир духов действует чрез помышления в сердечныя ощущения; мир вещественный – чрез чувства телесные. Оба манят ко вкушению плода запрещеннаго. Телесным чувствам, зрению, слуху, осязанию представляется этот плод прекрасным; помысл, – слово невидимаго существа, внушает, твердит: «вкуси, узнай!». Манит любопытством, подстрекает тщеславием. Раздается в душе нашей голос обольстителя, голос, который услышали, во-первых, наши прародители в раю; раздается голос: «будете яко бози». Раздается и соблазняет; соблазняет и убивает. Потому-то дана человекам новая добродетель: смирение, дано новое внутреннее делание: покаяние. И делание и добродетель – подлинно странныя! Они радикально противоположны тому, чрез что мы пали. Покаянием умервщляется пагубное влияние чувств телесных; а смирением уничтожается высокоумие, тщеславие, гордость житейская, словом все, что человека, попросту сказать, с ума сводит.
Как же быть! – Не дожно смущаться бывающими переменами, как чем-то необыкновенным; не должно пускаться в тонкое разбирательство грехов, но проводить жизнь в постоянном покаянии, признавая себя грешным во всех отношениях и веруя, что милосердый Господь всякаго, лишь признавшаго греховность свою, приемлет в объятия Своего милосердия, в недро спасения. Это разумеется не о грехах смертных, покаяние в которых принимается Богом только тогда, когда человек оставит смертный грех. Занятия по дому и хозяйству очень полезны: удаляют от праздности и облегчают уму невидимую его борьбу. Борьба при праздности возводит в сильный подвиг, позволительный только тому, кто к нему вынужден обстоятельствами, или приведен Богом. Благоразумие требует не выходить на борьбу, превышающую силы, напротив того, по возможности облегчать ее для себя. Веруйте Всемогущему Богу, надейтесь на Него, живите терпеливо и постоянно, живите в простоте, в покаянии и смирении, предавайтесь воле Божией, когда случиться сбиться с праваго пути, – снова на него направляйтесь, – и спасетесь.
Игумен Никон (Воробьев) в книге «Нам оставлено покаяние», в письме 69:

Цитата:

«На исповеди от Вас требуется перечислить те грехи, которые остались в памяти и тревожат совесть, а прочие общим итогом исповедать: словом, делом, помышлением согрешали. Вот и достаточно для Вас. А смущение после исповеди или от врага, или от сознательного сокрытия каких-либо грехов. Если скрыли – в дугой раз исповедуйте все, и сокрытое, а если этого нет, то и обращать внимания нечего, а гнать, как все прочие вражьи мысли и чувства.»
[Профиль]  [ЛС] 

Татьяна_730

Стаж: 11 лет

Сообщений: 364

Russia

post 14-Июл-2014 15:44 (спустя 44 минуты)

[Цитировать] 

Уважаемый Анатолий!
Если Вы не любите, не понимаете лекции А.И. Осипова – это Ваши проблемы.
Его лекции, мало того, что имеют гриф Издательского Совета, он их читает в Высшей Духовной Академии. Его деятельность оценена Церковью в том числе и тем, что он один из трех заслуженных профессоров академии. Профессоров там много, заслуженных – три. Если он священников учит, то и нам мирянам, безусловно, есть чему у него поучиться. Кроме того, Алексей Ильич был духовным чадом игумена Никона (Воробьева). О Св. Игнатии знал тогда, когда нас с Вами и на свете не было. И не только знал, но и попытался усвоить суть учения Святителя и св. отцов. А теперь передает эту суть в своих лекциях. Для Церкви сделал так много, что низкий поклон ему до земли. Он олицетворяет собой самое, если так можно выразиться, качественное православие, саму его глубинную сущность. Даже когда он с гневом говорит о чем-то – в этом гневе любовь. А его скромность? А его мудрость? А рассуждение, с которым ко всему подходит? Светлый, добрый, умнейший человек нашего времени.
Так что оставьте попытки очернить его. Вот посмотрите:
http://www.youtube.com/watch?v=rfdatfO_08U
https://vk.com/topic-24182719_27498766
[Профиль]  [ЛС] 

светлана.н

Стаж: 10 лет

Сообщений: 13

post 14-Июл-2014 18:00 (спустя 2 часа 16 минут)

[Цитировать] 

Татьяна_730, - ответ на ваше письмо от 12. 07.

Да никто на вас не обижается,(вот глупенькая),как можно обижаться на человека подневольного,всего лишь делающего свою работу.
вы пишите:
"Все моменты указаны выше. Их уже обсудили."
И опять ЛУКАВСТВО ,от вас ждали КОНКРЕТНЫХ моментов несоответствия с Православным вероучением., те самые моменты с которыми вы не согласны и ссылаясь на которые строите своё отношение к школе покаяния , а в ответ как обычно ЛУКАВСТВО - пойди туда не знаю куда, найди то не знаю что.

Ведёте себя как неразумный ребёнок, понимающий, что отвечать за дела надо , но оправдаться нечем, и тогда лучшая защита нападение. Видимо вам действительно НЕЧЕГО СКАЗАТЬ, кроме клеветы!
А кто главный клеветник знаете? Отвечать за свои слова будем, и не знаем когда призовут нас к ответу.

Похоже вы страха Божия не имеете.

Продолжаете обманывать "Я три месяца молчала." Назвать ваше постоянное пребывание на форуме -"молчанием",НЕЛЕПО: постоянно и быстро отвечаете на письма, не всегда правда по теме.
И опять ЛУКАВСТВО:"Я видела несколько передач с о. Андреем Каневым. Меня там ничего не смутило. " и тут же даёте ссылку, намекая на младостарчество о.Андрея. А это уже ЛИЦЕМЕРИЕ.
О несчастная, как вас угораздило так вляпаться! неужели действительно НЕ ПОНИМАЕТЕ, что ведя БЕСстыдную войну против создателей школы покаяния:протоиерея о.Андрея Канева , С.М.Масленникова и всех её сторонников , - вы совершаете ЗЛО.
Всякий вид зла есть удаление от Бога, как же далеко вас занесло!

Трагизм и пагубность сложившейся ситуации в том, что зло ваше стало бесконечно наглым и циничным, более того преподноситься как некий подвиг. Бесконечные игры воображения, нет ничего запретного, омертвение совести!
[Профиль]  [ЛС] 

Татьяна_730

Стаж: 11 лет

Сообщений: 364

Russia

post 14-Июл-2014 19:01 (спустя 1 час)

[Цитировать] 

светлана.н писал(а):

И опять ЛУКАВСТВО ,от вас ждали КОНКРЕТНЫХ моментов несоответствия с Православным вероучением., те самые моменты с которыми вы не согласны и ссылаясь на которые строите своё отношение к школе покаяния , а в ответ как обычно ЛУКАВСТВО - пойди туда не знаю куда, найди то не знаю что.
Светлана, Вы опять меня провоцируете. О конкретных моментах я писала, специально для Вас повторю некоторые:
1. Необходимость проходить через генеральную исповедь не только оглашенным, но и давно прибывающим в церкви, исповедовавшимся не раз (подробнее – см. выше).
2. Подробное разбирательство грехов с мирянином, не связанным тайной исповеди и не обладающим благодатью священства (подробнее – см. выше).
3. Долгое отлучение от причастия (подробнее – см. выше)
4. Необходимость заниматься именно по дневнику кающегося (подробнее – см. выше).
5. Кощунственная практика оценивания состояния человека после причащения (подробнее – см. выше).
6. Невозможность никому причаститься в Вашем приходе без прохождения всех ступеней школы покаяния (подробнее – см. выше).
7. Преподаватели школы говорят о своем особом духовном уровне и опыте, а мы знаем, что чем выше духовный уровень, тем меньше человек говорит об этом. (подробнее – см. выше)
8. Утверждение, что у вас в принципе не может быть ошибок, непоколебимая уверенность в правильном понимании св. отцов (подробнее – см. выше).
9. Все ваши истории ничего не доказывают, потому что и у протестантов и сектантов таких историй полно (подробнее – см. выше).
10. Абсолютная нетерпимость к любой критике (подробнее – см. выше)
11. Обилие в речи преподавателей школы оскорблений, стремление всем ставить диагноз, определять заочно нравственное состояние другого человека, оценивать: не только для православного, но и просто для человека разумного недопустимо. (подробнее – см. выше).
12. Вы не хотите замечать в трудах св. Игнатия того, что противоречит деятельности Вашей школы, трактуете эти места по своему (подробнее – см. выше).

светлана.н писал(а):

Я три месяца молчала." Назвать ваше постоянное пребывание на форуме -"молчанием",НЕЛЕПО: постоянно и быстро отвечаете на письма, не всегда правда по теме.
Докажите обратное. Докажите, что я не молчала 3 месяца. Найдите мои сообщения за тот период и предъявите. А постоянно пребывать на форуме не требуется, т.к. мне на почту приходит сообщение, как только появляется что-то новое в этой теме. Независимо от меня. А почту я просматриваю каждый день, даже находясь в дороге (кстати, особенно удобно - экономит время, так что многие Ваши сообщения я читаю в транспорте - прогресс, куда нам без него)

светлана.н писал(а):

И опять ЛУКАВСТВО:"Я видела несколько передач с о. Андреем Каневым. Меня там ничего не смутило. " и тут же даёте ссылку, намекая на младостарчество о.Андрея. А это уже ЛИЦЕМЕРИЕ.
Это не лицемерие, а всесторонний охват: и это знаю, и об том подумаю.
[Профиль]  [ЛС] 

Татьяна_730

Стаж: 11 лет

Сообщений: 364

Russia

post 14-Июл-2014 19:07 (спустя 6 минут)

[Цитировать] 

светлана.н писал(а):

Трагизм и пагубность сложившейся ситуации в том, что зло ваше стало бесконечно наглым и циничным, более того преподноситься как некий подвиг. Бесконечные игры воображения, нет ничего запретного, омертвение совести
Ну вот, опять диагноз. Я хуже всех, это понятно. Спасибо, что напомнили, а то стала забывать.
Про подвиг чего то не припомню.
[Профиль]  [ЛС] 

светлана.н

Стаж: 10 лет

Сообщений: 13

post 14-Июл-2014 19:09 (спустя 1 минута)

[Цитировать] 

Вот это да! Татьяна_730, прочитала ваше письмо адресованное Анатолию, и всё становиться на свои места.
Какое восхваление ,какое превозношение - при жизни уже поставили на пьедестал "низкий поклон ему до земли."кладёте. А кого ещё из трёх действительно заслуженных профессоров Академии- славят ученики? "А его скромность?" Помоги Господь профессору Осипову.

"Но как они, познавши Бога, не прославили Его, как Бога и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих ,и омрачилось несмысленное их сердце"(к Рим.1;21)

Никому из сторонников школы покаяния,не пришло бы в голову,петь дифирамбы, Сергею Михайловичу или о.Андрею,потому,что знают ,что за всё надо благодарить Бога и только ему поклоняться. Эти знания получают в школе покаяния!

вы пишите:"Если Вы не любите, не понимаете лекции А.И. Осипова – это Ваши проблемы."
Татьяна,будьте последовательны- если Вы не любите, не понимаете лекции школы покаяния - это Ваши проблемы.
Не позорьте имя своего учителя..
[Профиль]  [ЛС] 
Показать сообщения:    
Тема закрыта

Текущее время: 25-Ноя 07:50

Часовой пояс: GMT + 4



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы