Автор |
Сообщение |
Semenoff
Стаж: 16 лет
Сообщений: 202
|
Ильин Иван Александрович. "О сопротивлении злу силою. Основное нравственное противоречие войны" Читает: Юрий Оборотов (издательство "МедиаКнига", 2005 г.) Длина записи: 9 часов 15 минут Битрейт: 128 (stereo) Формат: mp3 «И. А. Ильин есть интересное и крупное явление в истории русской образованности??? Такого, как он, русская культура еще не производила, - такую высокую оценку дает Ивану Александровичу Ильину российский мыслитель П. Б. Струве. ??? Формально ??? юрист, он по существу философ, т.е. мыслитель, а по форме ??? изумительный оратор или ритор в хорошем античном смысле этого слова??? он в историю (русской культуры) войдет со своим лицом, особым и неподражаемым, со своим оригинальным дарованием, сильным и резким, во всех смыслах» (из полемики П. Струве и З. Гиппиус по поводу работы И. Ильина «О сопротивлении злу силой») "Грозные и судьбоносные события, постигшие нашу чудесную и несчастную родину, проносятся опаляющим и очистительным огнем в наших душах. В этом огне горят все ложные основы, заблуждения и предрассудки, на которых строилась идеология прежней русской интеллигенции. На этих основах нельзя было строить Россию, эти заблуждения и предрассудки вели ее к разложению и гибели. В этом огне обновляется наше религиозное и государственное служение, отверзаются наши духовные зеницы, закаляется наша любовь и воля. И первое, что возродится в нас через это, - будет религиозная и государственная мудрость восточного Православия и особенно русского Православия. Как обновившаяся икона являет царственные лики древнего письма, утраченные и забытые нами, но незримо присутствовавшие и не покидавшие нас, так в нашем новом видении и волении да проглянет древняя мудрость и сила, которая вела наших предков и строила нашу святую Русь! В поисках этого видения мыслью и любовью обращаюсь к вам, белые воины, носители православного меча, добровольцы русского государственного тягла! В вас живет православная рыцарская традиция, вы жизнью и смертью утвердились в древнем и правом духе служения, вы соблюли знамена русского Христолюбивого Воинства. Вам посвящаю эти страницы и вашим Вождям. Да будет ваш меч молитвою, и молитва ваша да будет мечом! Ко всем друзьям и единомышленникам, которые помогли мне в этой работе, и особенно к издателю этой книги я навсегда сохраню в душе благодарное чувство." Автор О сопротивлении злу силою 1. Введение 2. О самопредании злу 3. О добре и зле 4. О заставлении и насилии 5. О психическом понуждении 6. О физическом понуждении и пресечении 7. О силе и зле 8. Постановка проблемы 9. О морали бегства 10. О сентиментальности и наслаждении 11. О нигилизме и жалости 12. О мироотвергающей религии 13. Общие основы 14. О предмете любви 15. О границах любви 16. О видоизменениях любви 17. О связанности людей в добре и зле 18. Обоснование сопротивляющейся силы 19. О мече и праведности 20. О ложных решениях проблемы 21. О духовном компромиссе 22. Об очищении души 23. Основное нравственное противоречие войны Полемика вокруг идей И.А. Ильина
_________________ Пеpетеpпи, бpат, все видит Бог, до утpа не долго...
Последний раз редактировалось: Semenoff (2009-03-06 15:24), всего редактировалось 3 раз(а)
|
|
Semenoff
Стаж: 16 лет
Сообщений: 202
|
нет она была монгольской
_________________ Пеpетеpпи, бpат, все видит Бог, до утpа не долго...
|
|
Semenoff
Стаж: 16 лет
Сообщений: 202
|
Николай Бердяев также называет Ильина не русским мыслителем, иностранецем. Мне думается, что сейчас Ильин неспроста возведен на пьедестал : Николай Бердяев писал(а): И. Ильин, в сущности, смешивает государство с Церковью и приписывает государству цели, которые могут быть осуществлены лишь Церковью. Для него государство имеет абсолютное значение, является воплощением на земле абсолютного духа. В этом он верный ученик Гегеля. Гегель не верил в Церковь и подменял ее государством. Государство брало у него на себя все функции Церкви. Таков был результат крайних форм протестантизма. И не случайно в современной Германии крайнее правое, монархически-националистическое течение связано с лютеранством, в котором религиозная энергия в значительной степени заменилась энергией национально-государственной. Взгляд И. Ильина, как и взгляд Гегеля, на государство есть языческая реакция, возврат к языческой абсолютизации и языческому обоготворению государства. также говорит о его антихристианстве: писал(а): Вся настроенность книги И. Ильина не христианская и антихристианская. Она проникнута чувством фарисейской самоправедности. На это фарисейство обречен всякий, почитающий себя носителем абсолютного добра и от лица этого абсолютного добра осуждающий и карающий других. У таких носителей абсолютного добра легко создается ложная поза героизма и не¬примиримой воинственности. Но христианская вера учит нас, чтобы мы непримиримо относились главным образом к собственному греху и собственным страстям, учит максимализму в отношении к себе, а не к другим. Ильин же, не отрицая, конечно, в принципе борьбы с собственными грехами, все же прежде всего и более всего предлагает нам заняться непримиримой и кровавой борьбой с чужими грехами. Н. Бердяев КОШМАР ЗЛОГО ДОБРА "Путь", Июнь-июль 1926
_________________ Пеpетеpпи, бpат, все видит Бог, до утpа не долго...
|
|
Semenoff
Стаж: 16 лет
Сообщений: 202
|
с философами следует быть крайне осторожными. видимо лучше переместить их в особый отдел типа "русская мысль" . мысли и переживания русских людей времен революции и потом "в рассеянии??? крайне интересны. гораздо труднее признать наш народ виновней всех возможно сегодня, это приоритетная проблема. от того как мы ее решим зависит многое
_________________ Пеpетеpпи, бpат, все видит Бог, до утpа не долго...
|
|
Semenoff
Стаж: 16 лет
Сообщений: 202
|
Цитата: C Бердяевым тоже не все так гладко. Читал у Климова, что он был сатанистом очень сомнительно
_________________ Пеpетеpпи, бpат, все видит Бог, до утpа не долго...
|
|
Semenoff
Стаж: 16 лет
Сообщений: 202
|
Цитата: Бог ждет от нас покаяния, а не борьбы на кулаках. как бы не пришлось каятся в резервациях и концлагерях
_________________ Пеpетеpпи, бpат, все видит Бог, до утpа не долго...
|
|
сервп62
Стаж: 15 лет
Сообщений: 303
|
Уважаемый Alcionov, мне тоже так казалось, пока я не попал на агапу ротарианцев
|
|
сервп62
Стаж: 15 лет
Сообщений: 303
|
Уважаемый Alcionov, попал по своей глупости, самонадеяности и тщеславию, пригласил один из руководителей клуба, открытых дверей у них нет, но таиться они никогда не таились
|
|
сервп62
Стаж: 15 лет
Сообщений: 303
|
Alcionov писал(а): Простите, уважаемый сервп62, накормили-то хоть хорошо? не помню, давно было, а как Вы относитесь к этнофилизму
|
|
Арётм
|
Друзья мои! Я учусь на социологическом факультере, где личности Бердяева и Ильина включены в курс русской социологии. Нас предподаватель сразу же предупредила, чтобы мы не делали акцент на правильность их умозаключений по поводу религии и веры! Всё-таки они оба- Религиозные философы. А настоящий философ не будет претендовать на истинность его суждений. В их словах есть здравые и интересные мысли, над которыми действительно стоит задуматься. Но есть кое-что, что всё-таки идёт вразрез с официальной позицией веры и Церкви. Поэтому философия философией, а вера верой, хоть они и тесно соприкасаются! Спаси вас всех Господь! O:-)
|
|
Тала
Стаж: 14 лет
Сообщений: 1
|
Книга эта, понятно, спорная, но во многом соглашусь с автором. Понятна и позиция Бердяева. Но! Если если сравнивать философское наследие Ильина и Бердяева, то последний значительно проигрывает в исторической прозорливости. У Ильина же - почти всегда 100-процентное попадание! Поэтому у меня к нему доверия больше
|
|
sandro68
|
Semenoff писал(а): Николай Бердяев также называет Ильина не русским мыслителем, иностранецем. Мне думается, что сейчас Ильин неспроста возведен на пьедестал : Николай Бердяев писал(а): И. Ильин, в сущности, смешивает государство с Церковью и приписывает государству цели, которые могут быть осуществлены лишь Церковью. Для него государство имеет абсолютное значение, является воплощением на земле абсолютного духа. В этом он верный ученик Гегеля. Гегель не верил в Церковь и подменял ее государством. Государство брало у него на себя все функции Церкви. Таков был результат крайних форм протестантизма. И не случайно в современной Германии крайнее правое, монархически-националистическое течение связано с лютеранством, в котором религиозная энергия в значительной степени заменилась энергией национально-государственной. Взгляд И. Ильина, как и взгляд Гегеля, на государство есть языческая реакция, возврат к языческой абсолютизации и языческому обоготворению государства. также говорит о его антихристианстве: писал(а): Вся настроенность книги И. Ильина не христианская и антихристианская. Она проникнута чувством фарисейской самоправедности. На это фарисейство обречен всякий, почитающий себя носителем абсолютного добра и от лица этого абсолютного добра осуждающий и карающий других. У таких носителей абсолютного добра легко создается ложная поза героизма и не¬примиримой воинственности. Но христианская вера учит нас, чтобы мы непримиримо относились главным образом к собственному греху и собственным страстям, учит максимализму в отношении к себе, а не к другим. Ильин же, не отрицая, конечно, в принципе борьбы с собственными грехами, все же прежде всего и более всего предлагает нам заняться непримиримой и кровавой борьбой с чужими грехами. Н. Бердяев КОШМАР ЗЛОГО ДОБРА "Путь", Июнь-июль 1926 Чертоискатель Бердяев, не тот авторитет,чтобы критиковать И.А. Ильина
|
|
vikhod
Стаж: 14 лет
Сообщений: 58
|
|
|
Sergyo
Стаж: 12 лет
Сообщений: 2
|
Споры и доказательства на эти темы требуют огромного чувства ответственности, правдолюбия, беспристрастия, суровой выдержки; словом — бережно наращенного духовного опыта и умственного аскеза. Вне этого тут ничего не познаешь и не докажешь. Останутся одни произвольные выдумки, безответственные утверждения и соблазнительные парадоксы.
Я всегда воспринимал публицистику г. Бердяева как состоящую именно из этих остатков. Со всеми предметами философскими и религиозными, о которых он трактует, он делает более или менее то, что сделал с моим исследованием: он заменяет их своею выдумкою, химерою и затем распинает эту химеру в безответственных утверждениях и соблазнительных парадоксах.
Спорить здесь бесполезно, доказывать невозможно. Нет беды, если кто-нибудь поверит г. Бердяеву в вопросе о «моем» воззрении и начнет судить обо мне, исходя из его ненависти. Но есть беда, когда кто-нибудь думает, что великие и таинственные предметы Духа таковы, за какие их выдает г. Бердяев.
И.А.Ильин
|
|
Roma Veter
Стаж: 6 лет 6 месяцев
Сообщений: 14
|
Замечательные измышления Ильина. Советую многим мнящим себя воинами Христовыми...
_________________ " Всему свой час, и время всякому делу под небесами: время родиться и время умирать… время разрушать и время строить… время разбрасывать камни и время складывать камни… время молчать и время говорить..." - царь Давид.
|
|
Текущее время: 21-Ноя 20:34
Часовой пояс: GMT + 4
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям Вы не можете скачивать файлы
|
|