Глинский Чудотворный Нерукотворный Образ Спасителя. История и акафист Год: 2007
Жанр: Православие
Издательство: Ставропигиальная Рождества Пресвятой Богородицы Глинская пустынь
Язык: Русский
Формат: PDF/DjVu
Качество: Отсканированные страницы
Количество страниц: 21
Описание: Глинский Чудотворный Нерукотворный Образ Спасителя. История и акафист.
Глинский Чудотворный Нерукотворенный образ Спаса, наряду с Чудотворной иконой Рождества Пресвятой Богородицы Пустынно-Глинской, является главной глинской святыней. В Глинскую пустынь он был принесён при игумене Филарете. В рукописном описании пустыни 1829 года так написано об этой иконе: «Один из братий здешних, иеродиакон Авксентий (в миру — Афиноген Андреев) имел деда, весьма благоговейного инока, который, упражняясь в искусстве живописи, в XVIII веке написал в посте и молитве икону Нерукотворенного Спаса».
От образа Нерукотворенного Спаса как в Муроме, так и в Глинской пустыни неоднократно происходили благодатные исцеления и знамения.
Игумен Филарет поместил чудотворный образ Нерукотворенного Спаса в большом резном киоте за правым клиросом в храме Рождества Пресвятой Богородицы. В том же 1818 году на средства, пожертвованные графом Сергеем Павловичем Потёмкиным, он украсил эту икону серебряной ризой с позлащенным венцом и драгоценными камнями. На ризе в особом киоте находилась частица Животворящего Древа Креста Господня. Отец Филарет установил совершать по воскресным дням перед Нерукотворенным образом акафист Спасителю, что впоследствии вошло в традицию обители и всегда неукоснительно исполнялось.
Нерукотворенный образ находился в Глинской пустыни вплоть до ее закрытия в 1922 году, а также в период временного открытия монастыря в 1942-1961 годах. Во время закрытия обители икону удалось спасти от конфискации, и долгие годы она хранилась у одного из Глинских подвижников — игумена Иоанникия (Леуты), а после его смерти — у его духовных чад. В 2006 году, 18 июля — в день памяти преподобного Сергия Радонежского — Глинская святыня вернулась в монастырь, и это — явный знак милости и благоволения Божьего к возрождающейся древней обители.