Loading...
Error

Лекции С.М.Масленникова "Школа покаяния".Вред или польза?

Страницы:   Пред.  1, 2, 3 ... 69, 70, 71 ... 84, 85, 86  След.

Тема закрыта
 
Автор Сообщение

Ольга Васильева

Стаж: 10 лет

Сообщений: 183

post 12-Авг-2014 17:09

[Цитировать] 

Илья, не вижу больше смысла продолжать общение с Вами. Маскировка соскользнула.
[Профиль]  [ЛС] 

bksq

Стаж: 10 лет

Сообщений: 153

Откуда: СПб

Russia

post 12-Авг-2014 17:20 (спустя 10 минут)

[Цитировать] 

Ольга Васильева писал(а):

Илья, не вижу больше смысла продолжать общение с Вами. Маскировка соскользнула.
Ну я, конечно, и не настаиваю. Но, хотелось бы понять просто, что Вы имеете ввиду?
[Профиль]  [ЛС] 

Татьяна_730

Стаж: 10 лет

Сообщений: 364

Russia

post 12-Авг-2014 17:21 (спустя 38 секунд)

[Цитировать] 

Ольга Васильева писал(а):

Илья, не вижу больше смысла продолжать общение с Вами. Маскировка соскользнула.
Ус отклеился?
[Профиль]  [ЛС] 

Ольга Васильева

Стаж: 10 лет

Сообщений: 183

post 12-Авг-2014 18:24 (спустя 1 час 3 минуты)

[Цитировать] 

Сергей, Вы написали : "Почему не публично?"

Сергей Михайлович спрашивает Вас : Для какой цели Вам нужна публика?

И отвечает на вопрос, заданный ранее : Личный интерес основан на двух моментах:

а) Вы полностью копируете учение А.И. Осипова

б) Вы слишком глобально мыслите, как имеющий на то право, то есть обладающий авторитетом.

Вот ему и хочется посмотреть на Вас лично - тот ли Вы, за кого себя выдаёте?

Сергей Михайлович всех приглашал к личной встрече, но никто не согласился, потому что не те, за кого себя выдают.
[Профиль]  [ЛС] 

Владимир Каптур

Стаж: 10 лет

Сообщений: 223

post 12-Авг-2014 18:36 (спустя 11 минут)

[Цитировать] 

Сергей а вы разве сами не догадываетесь? Маслеников при разговоре со мной и то лохонулся что уж можно сказать о разговоре с вами. Публично он боиться писать потому что если он еще пару раз лохонется то совсем утратит авторитет свой а это именно то на чем стоит его секта. Потому он и лукаво пишет через чужие ники чтобы ошибки свои на других списать. А при личной встрече по ушам легче ездить да и ошибки свои он прелестными словами завуалирует. Короче при любом раскладе как бы там ни было если вы с ними не согласитесь то вас 100% сделают виновным
[Профиль]  [ЛС] 

ice911

Стаж: 14 лет

Сообщений: 243

Russia

post 12-Авг-2014 18:36 (спустя 34 секунды)

[Цитировать] 

Ольга Васильева писал(а):

Сергей Михайлович спрашивает Вас : Для какой цели Вам нужна публика?
Так вся полемика же идёт в интернете. Смысл её переводить в личную переписку?
И чего боится Масленников, если его станут люди читать?

Ольга Васильева писал(а):

а) Вы полностью копируете учение А.И. Осипова
Neutral
Странно, а я то думал, что я на святых отцах своё мнение основываю. А вот скажите, преподобный Иустин Попович тоже у Осипова учился? Я вот просто читал его догматическое богословие и мне очень понравилось, учитывая какое количество ссылок на святых отцов там делается. И ряд ссыслок, которые я делал на святых отцов, я брал из догматического богословия преп. Иустина. Причём тут Осипов?

Ольга Васильева писал(а):

б) Вы слишком глобально мыслите, как имеющий на то право, то есть обладающий авторитетом.
Каким авторитетом? Меня вообще никто не знает. Информации в интернете обо мне практически нет.

Ольга Васильева писал(а):

Вот ему и хочется посмотреть на Вас лично - тот ли Вы, за кого себя выдаёте?
Да, я Сергей. Но честно скажу, что ice911 мой старый никнейм. Ещё давно, когда по разным форумам лазил и спорил на теологические темы, то им пользовался. Сейчас практически ничего не комментирую и не пишу. Последний раз писал здесь же на трекере, зимой, когда как раз с самим Сергеем Михайловичем переписывался.

Ольга Васильева писал(а):

Сергей Михайлович всех приглашал к личной встрече, но никто не согласился, потому что не те, за кого себя выдают.
Зачем он лично всех к себе приглашает? Это же странно.
[Профиль]  [ЛС] 

Татьяна_730

Стаж: 10 лет

Сообщений: 364

Russia

post 12-Авг-2014 18:40 (спустя 3 минуты)

[Цитировать] 

Ольга Васильева писал(а):

Сергей Михайлович всех приглашал к личной встрече, но никто не согласился, потому что не те, за кого себя выдают.
Во-первых, можете пояснить, кто и за кого себя выдает? Зачем?
Во-вторых, с какой стати мы с другого конца страны, а некоторые из других стран должны все бросить, чтобы предстать пред светлы очи Сергея Михайловича? Зачем?
[Профиль]  [ЛС] 

Владимир Каптур

Стаж: 10 лет

Сообщений: 223

post 12-Авг-2014 19:06 (спустя 25 минут)

[Цитировать] 

Требуется секте авторитет глобальное мышление ораторское искуство- для того чтобы рубить бабки.
Ни о Правде ни о жизни по Евангелию ни о славе Божьей - разговора не идет так как это все ерунда
Деньги и слава идолу вот что требуется
[Профиль]  [ЛС] 

Татьяна Силина

Стаж: 10 лет

Сообщений: 58

Russia

post 12-Авг-2014 20:53 (спустя 1 час 46 минут)

[Цитировать] 

Andrusha.rus:
Я полагаю, что с Крещения начался процесс нашего спасения (без которого, естественно, не было бы обожения других людей).

Ответ: Процесс нашего спасения, мне думается, начался с Воплощения.

Andrusha.rus: Полагаю, что произошло.

Ответ: Думаю, что крещение покаяния лично для Христа не имело необходимости.

Andrusha.rus: Иисус Христос человеческой волей принял решение, что спасет людей.

Ответ: Мне думается, что ум и воля человеческого естества не отделимы от Ипостаси Сына, поэтому как только человеческий организм Христа получил своё естественное развитие, с тех пор и произошло принятие умом и волей смысла спасения человеческого рода, намеченного ещё на Предвечном Совете Святой Троицы.

Andrusha.rus: если бы человеческая воля Христа захотела бы, чтобы Он телом пошел по воде, но Божественная воля решила иначе, движения по воде тогда бы не состоялось.

Ответ: Думаю, что такая ситуация может быть возможна только для двух разных личностей, то есть отдельно человек и отдельно Бог (пример со святым человеком). Но для Сына это не так, потому что оба естества принадлежат одной Личности. Как в человеке личность сознательно управляет своим естеством к действию, так и во Христе Ипостась Сына через ум и волю, постоянно укрепляемые божественной благодатью (обожение) управляет Своим естеством. Поэтому, пойти по воде - это было решением Личности Сына и обоженая человеческая воля легко исполняет решение. Давая в Гефсиманском саду Своей человеческой воле проявиться под действием непорочной страсти (желание сохранить жизнь), Сын тут же действием Божественной благодати укрепляет её, и человеческая воля Сына соглашается с Божественной волей Сына.

Andrusha.rus: Поэтому я не вижу жесткой связи между чудом и обожением человека.

Ответ: Согласна, что чудо может быть промыслительно совершено Божественной благодатью и для человека, во грехах живущего.

Andrusha.rus: Под обожением в данном случае я понимаю Богоподобие (духовно-нравственный аспект, а не чувственный).

Ответ: Под обожением я понимаю действие благодати на всё естество человека: и на ум, и на душу, и на тело. Выборочно если, то как-то сомнительно.

Andrusha.rus: в момент Крещения Он уподобился нам.

Ответ: Думаю, что при воплощении воспринял наше естество от Девы Марии и сразу же его обожил (так учит святой Иоанн Дамаскин и святитель Игнатий).

Andrusha.rus: Иисус Христос непрестанно пребывал в состоянии обожения даже тогда, когда внешне (и даже внутренне) это могло быть для Него незаметно.

Ответ: Думаю, что когда по человечеству Он достиг сознательного состояния ума, то ничего "незаметного" для Него уже не существовало, как для Сына Божия: Божество через одну общую Ипостась всё открывало человечеству.
[Профиль]  [ЛС] 

ice911

Стаж: 14 лет

Сообщений: 243

Russia

post 12-Авг-2014 21:18 (спустя 25 минут)

[Цитировать] 

Татьяна Силина писал(а):

Ответ: Думаю, что при воплощении воспринял наше естество от Девы Марии и сразу же его обожил (так учит святой Иоанн Дамаскин и святитель Игнатий).
Он его обожил, но не так как пишет об этом Григорий Палама. Новый догмат об нетварных энергиях и об обожении возникает только в 14 веке. Иоанн Дамаскин об этом ничего не знал.
И вопрос, когда конкретно произошло обожение. Поскольку природа человеческая воспринята от Богородицы, то чтобы у Христа была чистая природа, то либо сперва природа Богородицы была очищена, либо в момент Воплощения также очищается природа Богородицы, либо после Воплощения в какое-то другое время происходит полное обожение человеческого естества во Христе.
И если главное это Боговоплощение, то без разницы от Богородицы или от какой-либо другой девственницы воплощаться. Ведь главное от девственницы, а обожение спасает и так. Вот так Вы верите.
[Профиль]  [ЛС] 

Andrusha.rus

Стаж: 14 лет

Сообщений: 348

Откуда: Владимирская область

Russia

post 12-Авг-2014 23:18 (спустя 1 час 59 минут)

[Цитировать] 

Татьяна Силина писал(а):

Ответ: Думаю, что крещение покаяния лично для Христа не имело необходимости.
Если не было бы необходимости, Он бы не зашел в воды Иордана, тем более, что и "Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?" (Мф 3:14)
Свт. Иоанн Златоуст
Тот, Кто мог истребить грехи всего рода человеческого, сам уже без сомнения был безгрешен. Потому Иоанн и не сказал: вот безгрешный! но, что гораздо важнее: “берет [на Себя] грех мира” - чтобы вместе с этим ты уверился, и уверившись увидел, что он приходит ко крещению с иною какою-то целью. Потому-то Иоанн и говорил пришедшему к нему Христу: “Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне”? Не сказал: Ты ли хочешь креститься от меня? Он не дерзал сказать и этого. Но что сказал? “И Ты ли приходишь ко мне”? Что же Христос? Он и здесь поступил точно так же, как после с Петром. И этот не давал Ему умыть ног своих, но, когда услышал: “Что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после”; также: “не имеешь части со Мною” (Ин. 13:7, Cool, - тотчас оставил упорство и оказал послушание. Подобным образом и Иоанн, услышав: “Оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду” (Мф. 3:15), - немедленно повиновался. Оба они - и Петр и Иоанн - не были упорны, но оказывали и любовь и послушание, и во всем старались повиноваться Господу. Смотри же, как Иисус, убеждает Иоанна тем самым, чем он особенно затруднялся: не сказал, что того требует справедливость, но: “так надлежит” (так прилично). Тогда как Иоанн почитал весьма неприличным для Него принять крещение от раба, Он напротив, указывает ему на полное приличие этого, как бы говоря: не потому ли ты уклоняешься и отрекаешься от этого, что находишь это неприличным? Напротив, это весьма прилично, и потому оставь это. И не просто сказал: “оставь”, но присовокупил: “теперь”. Не всегда будет это, говорит Он; напротив, ты увидишь Меня и в том состоянии, в каком желаешь видеть, а теперь пока ожидай его. Далее, Христос показывает и то, почему это прилично. Почему же это прилично? Потому, что нам надлежит исполнить весь закон, - что и означил Он словами: “всякую правду”, - так как правда есть исполнение заповедей. Так как мы, говорится, исполнили уже все другие заповеди, и остается только одно это, то должно присовокупить и это. Я пришел разрешить клятву, лежащую на вас за преступление закона; потому должен прежде сам исполнить весь закон и освободить вас от осуждения, и таким образом прекратить действие закона. Итак, Мне надлежит исполнить весь закон, потому что Я должен разрешить проклятие, написанное против вас в законе. Для того-то Я и принял плоть, и пришел в мир. “Тогда [Иоанн] допускает Его. И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, - и се, отверзлись Ему небеса, и увидел [Иоанн] Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него” (Мф. 3:15,16).
Это я и понимаю под деятельным началом нашего спасения Христом-Человеком. То, что Христос говорит о проклятии: "освободить вас от осуждения", "против вас в законе", показывает, что Он не находился под проклятием, чем отличался от Нас. Войдя же в воды Иордана, Иисус стал одним из нас, о чем и писал апостол Павел: "Посему Он должен был во всем уподобиться братиям" (Евр 2:17).

Татьяна Силина писал(а):

Мне думается, что ум и воля человеческого естества не отделимы от Ипостаси Сына, поэтому как только человеческий организм Христа получил своё естественное развитие, с тех пор и произошло принятие умом и волей смысла спасения человеческого рода, намеченного ещё на Предвечном Совете Святой Троицы.
Развитие ума и проявление воли человеческого естества Христа предполагает изменения во времени. Хотя человеческая природа Христа и совершенна, однако она ограничена - младенец не в состоянии принять умом и волей смысла спасения человеческого рода.

Татьяна Силина писал(а):

Andrusha.rus писал(а):

если бы человеческая воля Христа захотела бы, чтобы Он телом пошел по воде, но Божественная воля решила иначе, движения по воде тогда бы не состоялось.
Думаю, что такая ситуация может быть возможна только для двух разных личностей, то есть отдельно человек и отдельно Бог (пример со святым человеком).
Тогда у меня не возникает никакой иной мысли, кроме той, что вы лишили Христа Его человеческой природы (в жесткой форме) либо человеческой воли (в мягкой форме). Надеюсь, вы сможете меня разубедить.

Татьяна Силина писал(а):

Как в человеке личность сознательно управляет своим естеством к действию, так и во Христе Ипостась Сына через ум и волю, постоянно укрепляемые божественной благодатью (обожение) управляет Своим естеством. Поэтому, пойти по воде - это было решением Личности Сына и обоженая человеческая воля легко исполняет решение. Давая в Гефсиманском саду Своей человеческой воле проявиться под действием непорочной страсти (желание сохранить жизнь), Сын тут же действием Божественной благодати укрепляет её, и человеческая воля Сына соглашается с Божественной волей Сына.
Аналогичный ответ.

Татьяна Силина писал(а):

Думаю, что при воплощении воспринял наше естество от Девы Марии и сразу же его обожил (так учит святой Иоанн Дамаскин и святитель Игнатий).
Свое, но не наше. Обожение стало возможным после крестных страданий Христа.

Татьяна Силина писал(а):

Думаю, что когда по человечеству Он достиг сознательного состояния ума, то ничего "незаметного" для Него уже не существовало, как для Сына Божия: Божество через одну общую Ипостась всё открывало человечеству.
В это утверждение не вписывается слова Христа о том, когда все свершится и наступит Страшный Суд: "О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец" (Мк 13:32). В словах Иисуса, естественно, не может быть неправды, следовательно, Он человеческим естеством, не мог знать этого времени. При этом Богу-Слову известно время, когда все это произойдет, так как Божественная Природа стоит над временем, которое является творением. Следовательно, Христос-Человек может не знать того, что знает Христос-Бог.

_________________
Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой. (Сол. 3,5)
[Профиль]  [ЛС] 

Ольга Васильева

Стаж: 10 лет

Сообщений: 183

post 13-Авг-2014 00:22 (спустя 1 час 4 минуты)

[Цитировать] 

Сергей, если Вам не важна публика, то перейдите на личную почту.

Если же не хотите переходить, то у Вас какая-то своя цель. Назовите её.

Неужели без публики пропадает интерес к полемике?
[Профиль]  [ЛС] 

bksq

Стаж: 10 лет

Сообщений: 153

Откуда: СПб

Russia

post 13-Авг-2014 00:26 (спустя 4 минуты)

[Цитировать] 

Владимир Каптур писал(а):

Andrusha.rus обращаясь к лжецам вы преследуете какую цель?
Если вы спрашиваете их с целью почерпнуть знаний у лжецов, если вы хотите научиться у лжецов то вы тем самым становитесь с лжецами заодно – раз несмотря на ложь с их стороны вы все равно у них учитесь
Если вы спрашиваете с целью лишь бы ляпнуть что ни будь – то в таком случае вы даете повод бесноватым людям с сожженной совестью очередной раз написать свою ложь и таким образом даже не занимая ничьей позиции сами – вы становитесь невольным соучастником их зла
А если же вы осознаете то что бесноватые люди из школы покаяния творят зло и спрашиваете их с целью обличить их – то в таком случае вы вначале пожалуйста сами научитесь у добрых и честных людей и уже только после этого пытайтесь обличить еретиков. Только после этого. Иначе бесы через них лукаво будут навязывать свое зло как вам так и читающим эту ложь пользуясь вашей слабостью духовной
Поэтому если вы не лжец и не любите ложь – то перестаньте пожалуйста спрашивать лжецов
У них вы ничему хорошему точно не научитесь.
Andrusha.rus, Вас ненароком зацепило Very Happy
Не смущайтесь, если смутились.
[Профиль]  [ЛС] 

bksq

Стаж: 10 лет

Сообщений: 153

Откуда: СПб

Russia

post 13-Авг-2014 00:30 (спустя 3 минуты)

[Цитировать] 

Ольга Васильева писал(а):

Сергей, если Вам не важна публика, то перейдите на личную почту.

Если же не хотите переходить, то у Вас какая-то своя цель. Назовите её.

Неужели без публики пропадает интерес к полемике?
Ice911, наверняка пишет не для себя. А для тех, у кого есть сомнения в деятельности Школы.
[Профиль]  [ЛС] 

Владимир Каптур

Стаж: 10 лет

Сообщений: 223

post 13-Авг-2014 00:33 (спустя 3 минуты)

[Цитировать] 

2Тим.2:14. Сия воспоминай, засвидетелъствуя пред Господем не словопретися, ни на куюже потребу, на разорение слышащих.
Поелику споры вредны, то неразумно вдаваться в них.
Почему как для верующих дело благоразумия есть не вдаваться в них, так для пастырей дело благоразумного пастырства есть не разжигать,
а всячески подавлять спорливость.
Спорить некако свойственно душе.
Поблажь этой немощи, – тогда только и дела будет, что споры и споры,
а от главного внимание отклонится.
Спор между тем добра не приносит,
а приносит вред;
спорящие же всегда думают, что они важное дело делают.

И выходит из сего нечто уродливое и бессмысленное.

Почему Апостол и внушает отклонять от сего верующих с такою настойчивостию, не только указанием на вредные последствия спора,
но и заклинанием их именем Господним.
Слова: «сия воспоминай» – стоят вместо перехода к следующему главному предмету – об отклонении от спорливости, не без отношения, однако ж, к нему и предыдущего. «Сия» – непосредственно предшествующее слово о верности обетования славы с намеком на опасение потерять ее, не по неверности Божией, а по своей слабости и оплошности.
Одна из таких оплошностей и указывается вслед за сим, – именно:
пагубная спорливость.
Поелику есть падкость на споры, а они пагубны; то и средство к удержанию от них предлагается сильное.

Святой Златоуст говорит: «что значит: «засвидетельствуй пред Господем»?
То есть призывая Бога во свидетели своих слов и действий.
Если после сего слушатели будут пренебрегать сим внушением,
то Бог им судья.
Апостол знал, что это дело обыкновенное и что человеческая душа всегда склонна к состязанию и словопрению.
Почему, дабы этого не было, не просто говорит: «не словопретися»
(но и именем Божиим обязует исполнять это).
Страшно говорить, приводя во свидетели Бога;
ибо если никто не решится изменить, призвав во свидетели человека, то тем более – Бога».
«Ни на куюже потребу» – не то, что без всякой нужды,
а: επ’ ουδεν χρησιμον - ни к чему полезному.
Заклинай их именем Господним не словопретися уже по тому одному, что споры ни к чему полезному не приводят.
Ибо, получив бытие, а теперь сподобясь еще веры и благодати, мы должны все часы и минуты жизни обращать на полезное, – во славу Божию, в свое спасение и на благо ближним;

спор есть тщегласие,
– расположение пустых слов, таких, однако ж, которые могут вредить.
И в этом последнем второе побуждение к воздержанию от споров.
«Ибо отсюда не только никакой не бывает пользы, но и великий вред: «разорение слышащих» (святой Златоуст).
Спорящий противник истины не щадит никого и, словами бросая зря, может набросать в умы слышащих множество помышлений и представлений,
кои колебать станут веру,
не по силе своей, а по немощи слышащих,
не умеющих еще видеть под красными фразами
скрывающейся лжи.
Амвросиаст пишет: «спор может порождать сомнения в не совсем еще утвержденных;
ибо в споре обыкновенно противополагают истине многое такое,
что может поражать души начинающих изощренным мечом злоумия и злословия».
Так спорами
«низвращается вера слышащих, как бы столп некий, стенобитными машинами словопрений» (блаженный Феофилакт).
Нам же «должно веровать только, а не обращать разглагольствия о сем в повод к хуле и спором своим не делать вреда слышащим» (блаженный Феодорит).
http://azbyka.ru/otechnik/?Feofan_Zatvornik/tolkovanie-na-vtoroe-poslanie-timofeju=*2tim23
Святитель Феофан Затворник

Одно дело когда человек вроде Сергея опровергает ересь – это полезное дело нужное
И пусть Господь ему поможет остановить зло

Другое дело когда вы Андрей занимаетесь пустыми спорами – «полемикой» в поисках знаний от лживых людей – это уже не хорошо
От таких споров предостерегает нас Апостол
Не творите пожалуйста зла
Если хотите почерпнуть знаний – то почерпните их пожалуйста у честных людей (других источников кроме этого форума полно)
Если хотите общаться – то общайтесь пожалуйста с честными и добрыми людьми во славу Божью
А не с лжецами которые называя себя верующими – лгут лукавят превозносятся гордятся и так далее
Занимаясь «полемикой» с лживыми и лукавыми людьми вы наносите ущерб неутвержденным душам которые читают прелестные лживые речи лукавых людей отвечающих вам
И если не прекратите заниматься пустыми спорами – то дадите за это ответ перед Богом
[Профиль]  [ЛС] 
Показать сообщения:    
Тема закрыта

Текущее время: 26-Апр 18:10

Часовой пояс: GMT + 4



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы