Loading...
Error

Лекции С.М.Масленникова "Школа покаяния".Вред или польза?

Страницы:   Пред.  1, 2, 3 ... 38, 39, 40 ... 84, 85, 86  След.

Тема закрыта
 
Автор Сообщение

Татьяна_730

Стаж: 11 лет

Сообщений: 364

Russia

post 26-Июл-2014 01:20

[Цитировать] 

Анатолий 1 писал(а):

Татьяна_730 писал(а):

Цитата:

Святые отцы не противоречили друг другу в главном. Но по многим вопросам у них были и противоречия и даже споры
.Что по-вашему главное?
Что наш Бог – Троица, что воплотился Сын Божий, что Он действительно пострадал, умер, воскрес ради нашего спасения, что Он дал нам святые таинства, установил Церковь, в которой мы должны жить. В Символе Веры главное!
Только я Вам уже писала об этом. И не один раз.

Анатолий 1 писал(а):

Цитата:

Нет. Если следовать логике, а не передергивать, то Бог зависит от Самого Себя, от Своей природы. Ну и что тут такого?
Чьей логике? Приведите ссылку, кто из отцов такое сказал?
Не приведу. Я обыкновенная мирянка, а не богослов, чтобы вот так просто сыпать цитатами отцов. Для того Алексей Ильич с Божьего благословения и с благословения Патриарха трудится, чтобы в доступной форме объяснять людям сложные вещи.

Анатолий 1 писал(а):

Татьяна_730 писал(а):

Цитата:

Скажите, Анатолий, Вы действительно считаете, что от решения этого вопроса зависит спасение? Я считаю, что нет, не зависит. Догматических истин нам совсем немного надо знать. Все остальное – оставьте богословам.
Повторю специально для вас.
Св. Игнатий Брянчанинов:

Цитата:

единственный путь к спасению — последование неуклонное наставлениям святых отцов.
У святых отцов было много наставлений. Одни для мирян, другие для монахов. Есть наставления для монахов-пустынников, есть – для общежительных монахов, живущих в монастыре. Так же совершенно очевидно, что и миряне разные. Так каким наставлениям следовать?
Всем сразу? Это я не со св. Игнатием спорю. А с Вами, потому, что Вы, как Масленников, сыпите цитатами без разбора и рассуждения. А основная добродетель христианина – рассуждение, а не слепое следование всем подряд наставлениям. Одни наставления правильны в одной ситуации, и совершенно неприемлемы в другой. Это же ясно. Ясно.

Анатолий 1 писал(а):

Если для вас не важно догматическое учение, тогда почему вы смутились разногласием Масленникова с Осиповым в вопросе "о человеческой природе Христа"? Тогда вам это было важно, а сейчас, когда стали доказывать заблуждения Осипова, стало не важно?.
Я только писала, что не знанием догматического богословия мы спасаемся. Большинство верующих людей не знают всех догматов, а только догматы в пределах Символа Веры. Любой бесенок знает все догматы наизусть и что?
Про свое смущение я уже писала не один раз. А еще обвиняете меня в троллинге. Уж кому как не Вам знать про то, что я писала. Иль забыли? Тогда почитайте: http://pravtor.ru/viewtopic.php?t=12037&start=30

И про Осипова, про догматы, если Вы в здравом уме и главное, твердой памяти, то должны помнить, что мы с Вами уже это обсуждали: http://pravtor.ru/viewtopic.php?t=11001&start=105
Зачем начинать все сначала?

Анатолий 1 писал(а):

Цитата:

Если он в чем-то и ошибается, то точно не в главном, влияющим на дело спасения.
Нарушение догматов называется ересью, а с ересью не спастись. Об этом пишут все св. отцы, Осипов как раз и исказил догмат. По-вашему выходит, что когда догматы искажает Осипов- это не страшно.
Основных спасительных догматов профессор не искажает. Иначе не преподавал бы. Что есть ересь – решает Церковь и она и только она может объявить кого-то еретиком. Ну не объявила Церковь его еретиком! Нет. Когда станете Патриархом и объявите, тогда и я Вас послушаю. Или когда Церковь официально выскажется, а не отдельные архимандриты. А пока буду слушать А.И. Осипова на моем любимом телеканале «Союз».

Анатолий 1 писал(а):

Татьяна_730 писал(а):

Цитата:

Вы можете хоть землю рыть, доказывая, что проф. Осипов ошибается,
Не землю рыть, а методично обличать ложь.
Идите к свидетелям Иеговы и там методично обличайте. Всяко полезнее будет.
Опять же пишите в Патриархию, жалуйтесь на руководство МДА, телеканала «Союз». Чего Вы ко мне пристали? Я смиряюсь перед мнением Церкви. Чего и Вам советую.

А.И. Осипов писал(а):

«Обращаю Ваше внимание, может быть Вы заметили, всегда, насколько это возможно, я стараюсь обращаться к святым отцам, как они мыслят, как они понимают, как они отвечают.
Православие сильно только тем, что оно утверждается на учении святых отцов, а не на собственных мнениях, мыслях и предположениях!»
Вы, Анатолий, спросили выше про ссылки на цитаты св. Григория Паламы - я Вам их дала. В дальнейшие дискуссии с Вами вступать не буду, не вижу никакого смысла - спорить с Вами - все равно, что дальтонику пытаться объяснить, что такое красный цвет. Ну не дал Господь способности видеть мир во всем его красочном многообразии. Бывает...
[Профиль]  [ЛС] 

Татьяна_730

Стаж: 11 лет

Сообщений: 364

Russia

post 26-Июл-2014 03:16 (спустя 1 час 56 минут)

[Цитировать] 

Анатолий 1 писал(а):

Св. Игнатий Брянчанинов:

Цитата:

Что прежде всего поразило меня в писаниях отцов Православной Церкви? — Это их согласие, согласие чудное, величественное... Какое между прочим учение нахожу в них? Нахожу учение, повторенное всеми отцами, учение, что единственный путь к спасению — последование неуклонное наставлениям святых отцов. «Видел ли ты, — говорят они, — кого прельщенного лжеучением, погибшего от неправильного избрания подвигов — знай: он последовал себе, своему разуму, своим мнениям, а не учению отцов, из которых составляется догматическое и нравственное предание Церкви...
Если бы часть св. отцов считала так, а часть - иначе, то как бы тогда Св. Игнатий написал:
"...единственный путь к спасению — последование неуклонное наставлениям святых отцов." Каких отцов? Если они говорят по-разному?
Св. Игнатий Брянчанинов:

Цитата:

"По учению отцов, жительство иноческое, единственно приличествующее нашему времени, есть жительство под руководством отеческих писаний с советом преуспевших, современных братий; этот совет опять должно поверять по писанию отцов. Отцы первых веков Церкви особенно советуют искать руководителя боговдохновенного, ему предаться в совершенное, безусловное послушание, называют этот путь, каков он и есть, кратчайшим, прочнейшим, боголюбезнейшим. Отцы, отделенные от времен Христовых тысячелетием, повторяя совет своих предшественников, уже жалуются на редкость боговдохновенных наставников, на появившееся множество лжеучителей, и предлагают в руководство Священное Писание и отеческие писания. Отцы, близкие к нашему времени, называют боговдохновенных руководителей достоянием древности и уже решительно завещавают в руководство Священное и святое Писание, поверяемый по этим Писаниям, принимаемый с величайшею осмотрительностью и осторожностью совет современных и сожительствующих братий".
Как видите, св. Игнатий прямо говорит, что св. отцы разных эпох дают разные наставления. Я не спорю со св. Игнатием, «что единственный путь к спасению — последование неуклонное наставлениям святых отцов». Но каким именно наставлениям каких св. отцов следовать? Труды св. Игнатия нам в помощь.
[Профиль]  [ЛС] 

bksq

Стаж: 10 лет

Сообщений: 153

Откуда: СПб

Russia

post 26-Июл-2014 03:31 (спустя 14 минут)

[Цитировать] 

Анатолий 1 писал(а):

Цитата:

Нет. Если следовать логике, а не передергивать, то Бог зависит от Самого Себя, от Своей природы. Ну и что тут такого?
Чьей логике? Приведите ссылку, кто из отцов такое сказал?
Анатолий 1, чтобы было проще разобраться в этом вопросе.

Может помочь следующее рассуждение.

К примеру, Бог - Премудрость: Он не может сказать глупость.

Бог - Истина: Он не может солгать.
(И это Его не делает как бы ущербным, наоборот Бог совершенен).

свт. Игнатий (Брянчанинов) писал(а):

Научитесь не от Ангела, не от человека, не из книги, научитесь от Меня, — говорит святой Иоанн Лествичник, объясняя слова Спасителя, — от Моего усвоения вам, от Моего сияния и действия в вас, что Я кроток и смирен сердцем, и помыслом, и образом мыслей...
Бог смирен: Он не гордится и не превозносится. Ну и т.д..

Бог таков по Своей природе.

А мы можем быть кроткими и смиренными или мудрыми по мере нашей причастности Богу (аналогично и с остальными добродетелями).

Можно повторить, что нет святости автономной от Бога. Святость - прерогатива Бога.
[Профиль]  [ЛС] 

bksq

Стаж: 10 лет

Сообщений: 153

Откуда: СПб

Russia

post 26-Июл-2014 03:53 (спустя 22 минуты)

[Цитировать] 

В качестве пояснения к предыдущему посту.

Когда говорится "святость-прерогатива Бога" имеется ввиду, что единственный источник святости - это Бог.
Исключительно только Бог Свят по Своей природе.
Приведу опять

Цитата:

"Един Свят, един Господь Иисус Христос, во славу Бога Отца. Аминь."
Божественная Литургия
Еще:

свт. Ириней Лионский писал(а):

Бог стал человеком, чтобы человек стал богом
Во Христе мы становимся богами по благодати.
[Профиль]  [ЛС] 

bksq

Стаж: 10 лет

Сообщений: 153

Откуда: СПб

Russia

post 26-Июл-2014 12:52 (спустя 8 часов)

[Цитировать] 

Анатолий 1 писал(а):

Если для вас не важно догматическое учение, тогда почему вы смутились разногласием Масленникова с Осиповым в вопросе "о человеческой природе Христа"? Тогда вам это было важно, а сейчас, когда стали доказывать заблуждения Осипова, стало не важно?
Анатолий 1, зачем Вы пишете Татьяне такие слова, когда

Татьяна_730 писал(а):

Я написала 25-Сен-2013 17:22

Татьяна_730 писал(а):

Не буду больше спорить с автором «Школы покаяния». Он такое дело делает огромное, благое, а я как-бы мешаю. Господи помилуй!
Низкий поклон Вам уважаемый Сергей Михайлович! Простите!
Сохрани Вас Господь на многие лета!
http://pravtor.ru/viewtopic.php?t=12037&start=30
Вот, что мне ответил С.М. Масленников (Владимирский) 07-Окт-2013 14:03

Владимирский писал(а):

3. не прекращайте полемику, потому что это полезно, надеюсь, не только мне одному. http://pravtor.ru/viewtopic.php?t=12037&start=30
Что я ответила 09-Окт-2013 20:37:

Татьяна_730 писал(а):

Уважаемый Сергей Михайлович!
Прошу Вас, не тратить на меня свое драгоценное время.
...Вы помогаете своими лекциями приобрести истинное покаяние, а это важнее всего. Помоги Вам Господи! Простите!
http://pravtor.ru/viewtopic.php?t=12037&start=45
С.М. Масленников 25-Окт-2013 12:09:

Владимирский писал(а):

Татьяна Александровна!
Почему Вы уклонились от честной полемики? Ваш поступок выглядит совершенно неприлично! Такие действия, когда человек начал дело и бросил, не завершив его, имеют своё название. Продолжаю надеяться, что Вы дадите точные ответы на поставленные мною вопросы, чтобы можно было сделать уже окончательные выводы, обнаружив корень (главную причину) разногласий.
Сергей Михайлович Масленников. http://pravtor.ru/viewtopic.php?t=12037&start=75
Но Вы и так все помните, скорее всего.
[Профиль]  [ЛС] 

bksq

Стаж: 10 лет

Сообщений: 153

Откуда: СПб

Russia

post 26-Июл-2014 17:59 (спустя 5 часов)

[Цитировать] 

Ольга Васильева писал(а):

Правильной является такая борьба, когда человек признает грехами все проявления конкретной страсти
Ольга Васильева, Вы серьезно?

Слово Божие писал(а):

Это - море великое и пространное: там пресмыкающиеся, которым нет числа, животные малые с большими (Пс. 103:25)

Слово Божие писал(а):

Кто усмотрит погрешности свои? От тайных моих очисти меня и от умышленных удержи раба Твоего, чтобы не возобладали мною. Тогда я буду непорочен и чист от великого развращения.(Пс. 18:13-14)
Если эти слова принадлежат св. Давиду, то как тогда нам определить "все проявления страсти"?

Обратиться к преподавателям Школы? Smile
[Профиль]  [ЛС] 

Анатолий 1

Стаж: 11 лет

Сообщений: 111

Russia

post 26-Июл-2014 20:16 (спустя 2 часа 17 минут)

[Цитировать] 

Татьяна_730 писал(а):

Цитата:

Основных спасительных догматов профессор не искажает.
Это что-то новенькое. По- вашему есть догматы спасительные, основные, а есть не спасительные, которые можно искажать? Например к такому "не спасительному" вы относите догмат "О исцелении человеческой природы Христа"? Что вы людям головы-то морочите? Если вы простая мирянка, как пытаетесь в том убедить, сидели бы тихо со своими заблуждениями раз не желаете их исправлять. Вы же лезете богословствовать и льете эту "кашу", что в вашей голове, на все интернет- пространство, а когда вас обличают, кричите - "что вы ко мне пристали?!"и т.д. Мнение Церкви по поводу писанины Осипова, давно разделилось на два лагеря. Разве Осипов - святой, что его ни кому не позволено критиковать? Что есть ересь- Церковь определила на вселенских соборах, и объявить кого-то еретиком действительно может только она, но я и не претендую, а только показываю противоречия Осипова - Св. отцам в том числе и в догматах.

Татьяна_730 писал(а):

Цитата:

Идите к свидетелям Иеговы и там методично обличайте. Всяко полезнее будет.
Опять же пишите в Патриархию, жалуйтесь на руководство МДА, телеканала «Союз». Чего Вы ко мне пристали? Я смиряюсь перед мнением Церкви. Чего и Вам советую.
Куда мне идти и что делать, я разберусь без ваших указаний.

Татьяна_730 писал(а):

Цитата:

Цитата:

Нет. Если следовать логике, а не передергивать, то Бог зависит от Самого Себя, от Своей природы. Ну и что тут такого?

Цитата:

Чьей логике? Приведите ссылку, кто из отцов такое сказал?
Не приведу. Я обыкновенная мирянка, а не богослов
Т.е. Вы не понимаете что вы говорите, но при этом точно знаете, что я передергиваю, так что ли?

Татьяна_730 писал(а):
Св. Игнатий Брянчанинов:

Цитата:

Цитата:

"По учению отцов, жительство иноческое, единственно приличествующее нашему времени, есть жительство под руководством отеческих писаний с советом преуспевших, современных братий; этот совет опять должно поверять по писанию отцов. Отцы первых веков Церкви особенно советуют искать руководителя боговдохновенного, ему предаться в совершенное, безусловное послушание, называют этот путь, каков он и есть, кратчайшим, прочнейшим, боголюбезнейшим. Отцы, отделенные от времен Христовых тысячелетием, повторяя совет своих предшественников, уже жалуются на редкость боговдохновенных наставников, на появившееся множество лжеучителей, и предлагают в руководство Священное Писание и отеческие писания. Отцы, близкие к нашему времени, называют боговдохновенных руководителей достоянием древности и уже решительно завещавают в руководство Священное и святое Писание, поверяемый по этим Писаниям, принимаемый с величайшею осмотрительностью и осторожностью совет современных и сожительствующих братий".
Как видите, св. Игнатий прямо говорит, что св. отцы разных эпох дают разные наставления. Я не спорю со св. Игнатием, «что единственный путь к спасению — последование неуклонное наставлениям святых отцов». Но каким именно наставлениям каких св. отцов следовать? Труды св. Игнатия нам в помощь.
Татьяна, о каких разных наставлениях вы говорите? Св. Игнатий пишет о боговдохновенных руководителях первых веков, но в то время еще не было такого количества святоотеческих писаний и толкований на Св. писание, как сейчас. Да они и не требовались по причине большого количества боговдохновенных руководителей, под руководством которых путь спасения был кратчайшим.
Через тысячу лет такие руководители оскудели, и Св. отцы предлагали в руководство Священное Писание и уже появившиеся в то время отеческие писания.
В наше время таких руководителей нет или почти нет,не могу знать наверняка, зато есть возможность читать многочисленные святоотеческие писания, которые объединил в своих трудах Св. Игнатий, чем мы и руководствуемся. Как видите у Св. Игнатия все стройно. Нам ни где не сказано слушать профессоров вместо Св. отцов, а Осипов как раз и говорит противное Св. отцам, и если Церковь пока не осудила его писанину, то это вовсе не значит, что он прав.
Татьяна_730 писал(а):

Цитата:

У святых отцов было много наставлений. Одни для мирян, другие для монахов. Есть наставления для монахов-пустынников, есть – для общежительных монахов, живущих в монастыре. Так же совершенно очевидно, что и миряне разные. Так каким наставлениям следовать?
Всем сразу? Это я не со св. Игнатием спорю. А с Вами, потому, что Вы
Татьяна Александровна, не нужно следовать всем сразу. Если бы вы не спорили, а просто спросили, то давно дал бы ссылку. У Св. Игнатия есть ответ на ваш вопрос.

Цитата:

Чтение святых Отцов должно быть тщательное, внимательное и постоянное: невидимый враг наш, «ненавидящий глас утверждения» (Притч.11:15), ненавидит в особенности, когда этот глас исходит от святых Отцов. Этот глас обличает козни нашего врага, его лукавство, открывает его сети, его образ действий: и потому враг вооружается против чтения Отцов различными гордыми и хульными помыслами, старается ввергнуть подвижника в суетные попечения, чтоб отвлечь его от спасительного чтения, борет его унынием, скукою, забывчивостью. Из этой брани против чтения святых Отцов, мы должны заключить, как спасительно для нас оружие, столько ненавидимое врагом. Усильно заботится враг о том, чтоб исторгнуть его из рук наших.

Каждый избери себе чтение Отцов, соответствующее своему образу жизни. Отшельник пусть читает Отцов, писавших о безмолвии; инок живущий в общежитии, – Отцов, написавших наставления для монашеских общежитий; христианин, живущий посреди мира, – святых Отцов, произнесших свои поучения вообще для всего христианства. Каждый, в каком бы звании ни был, почерпай обильное наставление в писаниях Отцов.

Непременно нужно чтение, соответствующее образу жизни. Иначе будешь наполняться мыслями, хотя и святыми, но неисполнимыми самым делом, возбуждающими бесплодную деятельность только в воображении и желании; дела благочестия, приличествующие твоему образу жизни, будут ускользать из рук твоих. Мало того, что ты сделаешься бесплодным мечтателем, – мысли твои находясь в беспрестанном противоречии с кругом действий, будут непременно рождать в твоем сердце смущение, а в поведении неопределенность, тягостные, вредные для тебя и для ближних. При неправильном чтении Священного Писания и святых Отцов, легко можно уклониться с спасительного пути в непроходимые дебри и глубокие пропасти, что и случилось со многими. Аминь.
[Профиль]  [ЛС] 

bksq

Стаж: 10 лет

Сообщений: 153

Откуда: СПб

Russia

post 27-Июл-2014 00:14 (спустя 3 часа)

[Цитировать] 

Анатолий 1, Вы решили Татьяну_730 брать измором? (это шутка как Вы понимаете)
[Профиль]  [ЛС] 

Olechka-170761

Стаж: 13 лет

Сообщений: 195

Russia

post 27-Июл-2014 14:26 (спустя 14 часов)

[Цитировать] 

"Как эхо не перекричать криком,так людей не переубедить спорами."

монах Симеон Афонский.
[Профиль]  [ЛС] 

Татьяна Силина

Стаж: 10 лет

Сообщений: 58

Russia

post 27-Июл-2014 14:34 (спустя 8 минут)

[Цитировать] 

Bksq: « Анатолий 1, Вы решили Татьяну_730 брать измором? (это шутка как Вы понимаете)»

Ответ: Bksq, Вы что выступаете в роли арлекино, или шута в антракте. Вами заполняют перерыв, когда Татьяне_730 нечего сказать?
[Профиль]  [ЛС] 

bksq

Стаж: 10 лет

Сообщений: 153

Откуда: СПб

Russia

post 27-Июл-2014 14:55 (спустя 20 минут)

[Цитировать] 

Татьяна Силина писал(а):

Ответ: Bksq, Вы что выступаете в роли арлекино, или шута в антракте.
Спаси Господи Smile

Татьяна Силина писал(а):

Вами заполняют перерыв, когда Татьяне_730 нечего сказать?
Других предположений нет?

Татьяна_730 писал(а):

Вот и Апостол Павел говорит, что надлежит быть разногласиям. Это же ясно. Ясно. Я не понимаю Вашей упертости. Вы хотите доказать, что у святых никогда и ни по одному вопросу не было разных мнений? Очевидно, что это не так.

Татьяна_730 писал(а):

Все, что говорит А.И. Осипов вполне устраивает церковное начальство. Значит и меня вполне устраивает...
Вы можете хоть землю рыть, доказывая, что проф. Осипов ошибается, я не собираюсь с Вами спорить. И вообще эта ветка форума посвящена другой теме. Вы пытаетесь очернить профессора, потому что он, можно сказать, вынес приговор С.М. Масленникову?
Татьяна Силина. Обратите внимание.

Татьяна_730 уже высказала свой взгляд Анатолию 1 по волнующему его вопросу.

Мне показалось необычным поведение Анатолия 1 (в Школе меня не лишили права высказываться?). Поэтому и написал в шутливой форме (просто не знаю иногда в каком формате еще вести диалог и использую иронию для большей ясности высказывания):

bksq писал(а):

Анатолий 1, Вы решили Татьяну_730 брать измором? (это шутка как Вы понимаете)
[Профиль]  [ЛС] 

Татьяна_730

Стаж: 11 лет

Сообщений: 364

Russia

post 27-Июл-2014 16:15 (спустя 1 час 20 минут)

[Цитировать] 

Татьяна Силина писал(а):

Bksq: « Анатолий 1, Вы решили Татьяну_730 брать измором? (это шутка как Вы понимаете)»

Ответ: Bksq, Вы что выступаете в роли арлекино, или шута в антракте. Вами заполняют перерыв, когда Татьяне_730 нечего сказать?
В мировой истории шуты - особые люди, которые не боялись говорить правду даже правителям. В русской традиции это были блаженные. Сильный комплимент!

С одной стороны, я не вижу больше смысла дискутировать с адептами школы покаяния, потому что уже есть достаточно материала, чтобы можно было понять, что она собой представляет. К тому же тот факт, что лекции Масленникова убрали даже из архивов свидетельствует об отношении к нему церковного начальства.
Тем не менее я продолжаю отвечать на вопросы по мере их поступления.
Чего не скажешь об адептах школы.

13 июля я спрашивала:

Цитата:

как бы Ольга Васильева сама ответила на свой вопрос, а именно:
Имеете ли Вы, Ольга Васильева, первые дары покаяния, которые и только лишь могут защитить от прелести?
Этот же вопрос адресую Татьяне Силиной:
Имеете ли Вы, Татьяна Силина, первые дары покаяния, которые и только лишь могут защитить от прелести?
Ответа так я не услышала.

Так же я спрашивала 24 июля:

С.М. Масленников писал(а):

Бес наш опекун. Опекун, который в зачатии нам дается. Толька зачали нас, к нам уже – хлоп – приставлен бес. Ангел-хранитель у нас есть в этот момент? Еще нету. Он в крещении же дается. А этот опекун он с момента зачатия.
1:08 http://www.youtube.com/watch?v=BNVL8tU-kfA.
Где у св. Игнатия такое?

Так же хотелось бы получить ссылку на произведения св. Игнатия, где он пишет про разделение последствий причастия на 3 формы:

С.М. Масленников писал(а):

Те, которые не борются со страстями, таких суд наказывает. Наказание это в виде скорби, в виде болезни, в виде какого-то неприятного приключения или беды, которая еще не самое страшное… Если мы причащаемся неготовыми, то вторая форма суда касается нас. Тогда мы может задуматься: почему после причастия я, например, заболел? Почему со мной случилась беда? Почему, например, затопили меня? Кран прорвало, например. Надо подумать, может, это связано с тем, что я причащался в осуждение? Надо поразбираться хорошо. Если сам не могу, нужна помощь другого человека. Т.е. это второе последствие причастия, оно недостойное уже причастие. И есть третья форма суда, когда Бог карает, карает нас грешников, когда мы и раз и второй и десятый идем недостойно на причастие, со смертными грехами, с любимыми страстями, с ересями, с неисправлением своей жизни. Тогда эта кара может быть страшной. Люди попадают в реанимацию, обострение хронических болезней, попадают в автомобильные катастрофы, выходят из храма и умирают прямо здесь на ступеньках, такие случаи тоже бывают. Переломы, падения, ушибы – это вторая форма. А вот наиболее тяжкие, страшные вещи – это уже третья форма, когда я дерзаю ходить на причастие совершенно в противоположном настроении тому, которое должно быть у христианина, в осуждение, в смерть вечную…
Или задавать вопросы имеют право лишь адепты школы?
Хотелось бы получить ответы на поставленные конкретные вопросы, желательно без оскорблений.
Так же не хотелось бы уходить от темы, переводя разговор на обсуждение лекций А.И. Осипова. Потому что Церковь ничего не сказала против него.

Анатолий 1 писал(а):

Мнение Церкви по поводу писанины Осипова, давно разделилось на два лагеря
По-моему не совсем удачное выражение. Не мнение Церкви, а мнения духовенства. В любом случае я в лагере, который возглавляет Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл: http://www.youtube.com/watch?v=rfdatfO_08U
[Профиль]  [ЛС] 

bksq

Стаж: 10 лет

Сообщений: 153

Откуда: СПб

Russia

post 27-Июл-2014 16:31 (спустя 16 минут)

[Цитировать] 

Татьяна_730 писал(а):

В любом случае я в лагере, который возглавляет Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл
Аминь Smile
[Профиль]  [ЛС] 

Ольга Васильева

Стаж: 10 лет

Сообщений: 183

post 27-Июл-2014 17:54 (спустя 1 час 22 минуты)

[Цитировать] 

bksq писал :
Ольга Васильева писал(а):
в чем еще остается противоречие между нами. Для этого прошу Вас ответить точно и конкретно на поставленные мной вопросы.
"Для того, чтобы выяснить "в чем еще остается противоречие между нами", нет необходимости отвечать "точно и конкретно на поставленные...вопросы."

Могу и так Вам сказать. В конце был как бы основным вопрос:
bksq писал(а):
"Почему в Школе не делают акцент на том, что Причастие, "попаляющее терние прегрешений", и есть самое радикальное средство в борьбе со страстями?"
Ответ Ольги Васильевой
Ольга Васильева писал(а):
bksq, это Ваше какое-то новое предание. Где Вы у Отцов прочли такое? Дайте ссылки, пожалуйста, укажите Святого Отца, его труд, главу, страницу?
Но потом Ольга Васильева стала писать
Ольга Васильева писал(а):
Мы же принимаем учение цельно


Bksq писал :
Ольга Васильева писал(а):
нужно четко знать, что может являться причинами недостойного Причастия
"Недостоен Причастия человек, считающий себя достойным:
свт. Игнатий (Брянчанинов) писал(а):
...служитель Божий, хотя борется еще со страстями, но уже причащается достойно Тела и Крови Христовых, когда причащается их в сокрушении духа и в полном сознании своего недостоинства
По поводу остальных вопросов: Вы ссылаетесь на свт. Игнатия. Как я могу быть не согласен с ним".






1) Отвечаю : bksq, Вы показываете свою странность. Вы говорите: « Для того, чтобы выяснить противоречия нет необходимости отвечать точно на конкретно поставленные вопросы». Вам не кажется, что Вы выразили абсурдную мысль? Так может сказать человек, у которого нет цели: установить истину. Тогда какова ваша иная цель? Налить побольше мути? Запутать дело? Тогда вы вторая Татьяна_730. Неужели Вы не понимаете, что только точные ответы на конкретные вопросы могут пролить свет на само дело или Вам не выгоден свет? Тогда Вы любите тьму, потому что дела Ваши злы. Тогда мне незачем тратить на Вас время.
Если вы человек серьезный, то еще раз призываю Вас : давайте определим точку преткновения и разберемся с ней. Итак, пройдемся кратко по тем вопросам, которые я задавала. Вы сами сказали : « По поводу остальных вопросов Вы ссылаетесь на святителя Игнатия. Как я могу быть не согласен с ним?» В таком случае надо думать, что на первый мой вопрос : « Существует ли опасность недостойного причащения?»,- Вы ответили : « Да.»
На второе мое утверждение: « Нельзя допускать Причастие в осуждение в смерть вечную?» , -Вы ответили : « Да».
На третье мое утверждение о четырех причинах недостойного причащения, указанных святителем Игнатием Вы ответили противоречием. Вы написали : « Недостоин Причастия человек, считающий себя достойным». Таким образом,bksq, Вы споткнулись уже на третьем вопросе, не подтвердив четырех условий названных святителем Игнатием. Вы привели пятое условие, пытаясь поставить в противоречие святителю Игнатию самого святителя Игнатия. Приведенные Вами слова святителя Игнатия : « Не достоин причастия человек, считающий себя достойным» я признаю, но считаю, что к поставленному мною вопросу о четырех основных причинах они не могут быть пятой добавкой, потому что являются всего лишь частным проявлением самомнения ( гордости) и относятся к четвертому пункту.
Таким образом, до настоящего момента так и неизвестно: принимаете ли Вы утверждение святителя Игнатия о четырех причинах, вызывающих Причастие в смерть вечную. Жду Вашего подтверждения или отрицания. В связи с тем, что Вы допускаете такую уклончивость. Еще раз прошу Вас дать точные ответы на все поставленные мною семь вопросов. Надеюсь, что свет Вам дороже тьмы.
[Профиль]  [ЛС] 

Ольга Васильева

Стаж: 10 лет

Сообщений: 183

post 27-Июл-2014 18:44 (спустя 49 минут)

[Цитировать] 

Andrucha писал :
bksq писал(а):
«По поводу остальных вопросов: Вы ссылаетесь на свт. Игнатия. Как я могу быть не согласен с ним?»
"Но и в этом случае надо разбираться: к месту приведены слова или нет".
Отвечаю: Adrucha, Вы ранее писали, что хотите докопаться до истины. Предлагаю Вам четко и конкретно ответить на те же самые вопросы, которые я предложила bksq на тему недостойного причащения. Он, к сожалению, пока не смог и на третьем вопросе срезался. Вот, чтобы я Вам не проедала плешь, коротко и конкретно ответьте на мои вопросы; чтобы нам с Вами определить точки непонимания и разбираться только в них. Не исключаю, что могут быть и согласия по некоторым пунктам. Жду от Вас ответа. Сравним Вас и bksq : во всем ли Вы между собой согласны.
[Профиль]  [ЛС] 
Показать сообщения:    
Тема закрыта

Текущее время: 24-Ноя 20:36

Часовой пояс: GMT + 4



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы