Страницы: Пред. 1, 2, 3
Автор |
Сообщение |
nemo
Стаж: 14 лет
Сообщений: 2
|
le-opardik писал(а): Александра Ильича очень уважаю. Его лекции мне очень помогли определится в самый начальный период, помогли прорасти моему зёрнышку веры. Однако, у него есть несколько странных идей: - что Бог никого не наказывает, наказывает сам себя человек Здесь он как-то неуверенно ссылается на неправильный перевод апостола Иакова и приводит банальные примеры того, как человек наказывает сам себя последствиями нарушения физических законов. Тем не менее, это его утверждение ложно и прямо противоречит всему Писанию. Бог тоже наказывает и ещё как. Не надо умалять силу и волю Творца. Вывод (ИМХО): Александра Ильича слушать можно, но очень осторожно и осмотрительно, проверяя все его рассуждения Писанием. простите ,но вы верите что Христос есть Бог? если так то кого Он наказал? воля Творца в том что бы дать человеку свободу. а сила в Любви.
|
|
Andrusha.rus
Стаж: 14 лет
Сообщений: 348
Откуда: Владимирская область
|
nemo писал(а): простите ,но вы верите что Христос есть Бог? если так то кого Он наказал? воля Творца в том что бы дать человеку свободу. а сила в Любви. nemo, растолкуйте пожалуйста последнее предложение.
_________________ Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой. (Сол. 3,5)
|
|
Andreyka
Стаж: 13 лет
Сообщений: 90
|
le-opardik писал(а): ....- чтоБог никого не наказывает, наказывает сам себя человек Здесь он как-то неуверенно ссылается на неправильный перевод апостола Иакова и приводит банальные примеры того, как человек наказывает сам себя последствиями нарушения физических законов. Тем не менее, это его утверждение ложно и прямо противоречит всему Писанию. Бог тоже наказывает и ещё как.... Осипов от себя ничего не говорит. И как правило приводит всегда ссылки на источники св. отцов. В данном контексте сказанного обычно Алексей Ильич пытается подчеркнуть, что под наказанием не подразумевается месть со стороны Бога. Как это обычно понимает большинство христиан. Вот именно для того Осипов и делает акцент на том что Бог есть любовь и только любовь. Поэтому слово "наказание" и раскрывается в полной мере в лекциях с соответствующим названием: "Бог-Любовь", дабы дать различие между понятиями Божественной педагогики и её реальной догматической основой. Просто послушайте и затем не поленитесь взять с полки св. отцов и сравнить тексты со словами Осипова. Вот к примеру цитата из Добротолюбия (150-ый параграф). Преподобный Антоний Великий пишет: " Бог благ и бесстрастен и неизменен. Если кто, признавая благосклонным и истинным то, что Бог не изменяется, недоумевает, однако, как Он, будучи таков, о добрых радуется, злых отвращается, на грешников гневается, а когда они каются, является милостив к ним, то на сие надо сказать, что Бог не радуется и не гневается, ибо радость и гнев суть страсти. Нелепо думать, чтобы Божеству было хорошо или худо из-за дел человеческих. Бог благ и только благое творит. Вредить же никому не вредит, пребывая всегда одинаковым.
А мы, когда бываем добры, то вступаем в общение с Богом по сходству с Ним, а когда становимся злыми, то отделяемся от Бога по несходству с Ним. Живя добродетельно, мы бываем Божиими, а делаясь злыми, становимся отверженными от Него. А сие значит не то, что Он гнев имел на нас, но то, что грехи наши не попускают Богу воссиять в нас, с демонами же мучителями соединяют. Если потом молитвами и благотворениями снискиваем мы разрешение во грехах, то это не то значит, что Бога мы ублажили или переменили, но что посредством таких действий и обращения нашего к Богу уврачевав сущее в нас зло, опять соделываемся мы способными вкушать Божию благость. Так что сказать: "Бог отвращается от злых" есть то же, что сказать: "Солнце скрывается от лишенных зрения". ========================== Можно очень много привести подобных цитат из отцов, которые дополнят мысль св. Антония Великого.
_________________ Не хочу. Не могу. Не смирился. Я в душе все границы сотру.
Я в Советском Союзе родился. И в Советском Союзе умру...
|
|
Andrusha.rus
Стаж: 14 лет
Сообщений: 348
Откуда: Владимирская область
|
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3124230 Св. Андрей Кесарийский. Толкование на Апокалипсис Святого Иоанна Богослова: " И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыко Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? Если относить снятие четырех печатей к событиям из жизни Христовой, то совершенно справедливо будет снятие ее отнести к скончавшимся прежде пророкам и святым, взывающим к долготерпению Божию, по которому Он терпел гонения от иудеев даже до крестной смерти. Если же это считать за предсказание о будущем, то, сообразно с церковными учителями, нужно думать, что этот вопль против гонителей приличествует замученным ради Христа, чтобы чрез это обратить достойных и положить конец нечестию непокорных всемирною кончиною, яко да не прострут праведниц в беззакония рук своих (Пс. 124, 3). Ибо хотя нечестивые уже испытали гнев Божий, но оставшиеся из них тем не менее нуждаются в наказаниях или для своего обращения, или для поражения навеки."
_________________ Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой. (Сол. 3,5)
|
|
Andreyka
Стаж: 13 лет
Сообщений: 90
|
Andrusha.rus писал(а): .....Ибо хотя нечестивые уже испытали гнев Божий, но оставшиеся из них тем не менее нуждаются в наказаниях или для своего обращения, или для поражения навеки." Св. Григорий Нисский: "Ибо что неблагочестиво почитать естество Божие подверженным какой-либо страсти удовольствия или милости, или гнева, этого никто не будет отрицать даже из мало внимательных к познанию истины Сущего. Но хотя и говорится, что Бог веселится о рабах Своих и гневается яростью на падший народ, потом, что Он милует, его же аще милует, также щедрит (Исх.33,19), но каждым, думаю, из таковых изречений общепризнанное слово громогласно учит нас, что посредством наших свойств провидение Божие приспособляется к нашей немощи, чтобы наклонные ко греху по страху наказания удерживали себя от зла, увлеченные прежде грехом не отчаявались в возвращении через покаяние, взирая на милость..." (Св. Григорий Нисский. Против Евномия. Творения.Ч.У1. Кн.II.М.1864. С.428-429). Св. Иоанн Златоуст: "Когда ты слышишь слова: "ярость и гнев", в отношении к Богу, то не разумей под ними ничего человеческого: это слова снисхождения. Божество чуждо всего подобного; говорится же так для того, чтобы приблизить предмет к разумению людей более грубых" (Беседа на Пс.VI.-2.Творения. Т.V.Кн.1. СПб. 1899. С. 49) . Св. Иоанн Кассиан Римлянин: Бог "не может быть ни огорчен обидами, ни раздражен беззакониями людей... " (Собеседование - Х1. §6) . ------------------------------------------- Сюда: http://www.pravoslavie.ru/sretmon/uchil/osipov_okt.htm
_________________ Не хочу. Не могу. Не смирился. Я в душе все границы сотру.
Я в Советском Союзе родился. И в Советском Союзе умру...
|
|
Andrusha.rus
Стаж: 14 лет
Сообщений: 348
Откуда: Владимирская область
|
_________________ Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой. (Сол. 3,5)
|
|
Andreyka
Стаж: 13 лет
Сообщений: 90
|
Ну хорошо. Попробую по другому объяснить. Святые отцы за частую для простоты объяснения заменяют понятие лечения понятием наказания. По скольку так проще и эффективнее достучатся до человека в понимании Промысла Божия. По принципу: не греши, а то Бог тебя накажет. Действительно, это работает, когда например у одной моей знакомой в метро украли кошелёк. А когда она задала вопрос за что Бог её наказал, то выяснилось, что за полчаса до этого она обманула продавца на здаче в магазине. В итоге получаем: наказание от Бога за преступление против ближнего. Но есть ситуации когда у вас не получится с позиции правосудия объяснить за что Бог наказывает. Вот например недавно в Брянске молодая девушка на машине сбила женщину с ребёнком переходившими дорогу. Мать с переломами осталась жива, а дочка (2-3 года) увы погибла. Теперь представьте что эта мама вас спросит: скажите, а за что мою дочь Бог наказал, причём на смерть?...Как, сильный вопрос? Да сильный, и более того, чтобы не отвернуть человека от Бога и от Церкви, вам придётся объяснять этой женщине в категориях: не за что, а в категориях: зачем и почему Бог попустил этому произойти. У вас не получится в данном случае по католически тыкнуть цитатой св. Златоуста на предмет, что ребёнок наказан по вашим грехам, или тем более по своим. Какие, простите, у 2-3 летнего малыша могут быть грехи? И ждут ли его вечные муки в аду, если он к примеру был не крещён? Но это уже отдельная тема и слишком большая для рамок данной раздачи... По этому, в наших православных семинариях и академиях как раз и изучается один из самых важнейших предметов "основное богословие", который преподаёт Алексей Ильич (в МДАиС). Назначение этого предмета сводится в основном к ответам Церкви на вопросы людей около церковных или стоящих вне ограды Церкви, дабы через православную мысль приобщить человека к Богу.
_________________ Не хочу. Не могу. Не смирился. Я в душе все границы сотру.
Я в Советском Союзе родился. И в Советском Союзе умру...
|
|
Andrusha.rus
Стаж: 14 лет
Сообщений: 348
Откуда: Владимирская область
|
Andreyka писал(а): Святые отцы за частую для простоты объяснения заменяют понятие лечения понятием наказания. По скольку так проще и эффективнее достучатся до человека в понимании Промысла Божия. По принципу: не греши, а то Бог тебя накажет. Действительно, это работает, когда например у одной моей знакомой в метро украли кошелёк. А когда она задала вопрос за что Бог её наказал, то выяснилось, что за полчаса до этого она обманула продавца на здаче в магазине. В итоге получаем: наказание от Бога за преступление против ближнего. Могу с вами согласиться: наказанием в отличие от кары можно назвать воспитание, пускай порой весьма суровое. Цитата: Но есть ситуации когда у вас не получится с позиции правосудия объяснить за что Бог наказывает. Вот например недавно в Брянске молодая девушка на машине сбила женщину с ребёнком переходившими дорогу. Мать с переломами осталась жива, а дочка (2-3 года) увы погибла. Теперь представьте что эта мама вас спросит: скажите, а за что мою дочь Бог наказал, причём на смерть?...Как, сильный вопрос? Да сильный, и более того, чтобы не отвернуть человека от Бога и от Церкви, вам придётся объяснять этой женщине в категориях: не за что, а в категориях: зачем и почему Бог попустил этому произойти. У вас не получится в данном случае по католически тыкнуть цитатой св. Златоуста на предмет, что ребёнок наказан по вашим грехам, или тем более по своим. Ответ на этот вопрос может перейти в затяжную дискуссию. Вы правы, я не смогу ответить на вопрос матери, почему ребенок погиб (ни с позиции Справедливости, ни с позиции Любви): мне неизвестно как сложилась бы духовная жизнь человека, останься он жив, каким образом духовно он повлияла бы на окружающих его людей. Это Промысел Божий о конкретных людях: матери и сбитом ребенке. Списывать все на нелепую случайность я не могу, потому что Бог отводит человеку определенный срок земной жизни, который может быть изменен только Им и никем больше ( <добавлено>: исключением является самоубийство). Цитата: Какие, простите, у 2-3 летнего малыша могут быть грехи? И ждут ли его вечные муки в аду, если он к примеру был не крещён? Как минимум первородный. С самого раннего возраста у человека развивается осознанная и неосознанная греховность, просто в младенчестве это практически незаметно. Судьба некрещенного младенца, который погиб на земле, мне неизвестна.
_________________ Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой. (Сол. 3,5)
|
|
Текущее время: 21-Ноя 17:03
Часовой пояс: GMT + 4
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям Вы не можете скачивать файлы
|
|