Alexise писал(а):
В учении Православной Церкви нет понятия о мытарствах. Видения Феодоры - довольно странное произведение, да к тому же запрещенное цензурой православной Церкви. Оно стало издаваться сравнительно недавно - надо же чем-то развлекать публику и тянуть из православных деньги, играя на их страхах. Никакого укрепления в вере в таких фильмах нет, потому что в них нет Христа, Его любви. Всё на пути к Богу творят бесы: хотят пускают тебя ко Христу, хотят не пускают. Ведь если разобраться, по Феодориным представлениям прорвать плотину бесов на пути к Богу можно только умерев сразу после исповеди и причащения.
Это не укрепление в вере, это запугивание православных людей. Укрепляют в вере проповеди приходского батюшки. А если мало - о. Иоанн Кронштадтский (любой абзац из его произведения) и многое другое, не погашающее в человеке надежду на спасение и не вводящее в уныние от безысходности.
"Учение о мытарствах есть учение Церкви. Несомненно, что святой апостол Павел говорит о них, когда возвещает, что христианам предлежит брань с поднебесными духами злобы. Это учение находим в древнейшем церковном Предании и в церковных молитвословиях. Пресвятая Дева, Богоматерь, извещенная Архангелом Гавриилом о приближающемся своем преставлении, принесла слезные молитвы Господу о избавлении Ее души от лукавых духов поднебесной. Когда настал самый час Ее честного успения, когда нисшел к ней Сам Сын и Бог Ее с тьмами Ангелов и праведных духов, Она, прежде нежели предала пресвятую душу Свою во всесвятые руки Христовы, произнесла в молитве к Нему и следующие слова: "Приими ныне в мире дух Мой и огради Меня от области темной, чтоб не встретило Меня какое-либо устремление сатаны"(Четьи-Минеи, 15 августа) (Свт. Игнатий (Брянчанинов. Слово о смерти)).
"Частный суд Божий над душами, по разлучении их с телами, предваряется, по учению Православной Церкви, истязанием на так называемых мытарствах, чрез которые они, восходя от земли в сопровождении Ангелов, проходят воздушное пространство, и на которых злые духи задерживают их и обличают все грехи, содеянные ими в жизни". Догматическое богословие Православной Кафолической Восточной Церкви преосвященного Антония, гл.341, с.244 и 245, изд. седьмое, 1857 г."