Главная· Трекер· Поиск· Правила· FAQ· Личные сообщения· Группы· Пользователи |
Царь (DVDRip) (Павел Лунгин) [2009 г., драма, исторический
|
Список форумов Православный торрент-трекер » Художественные и классические фильмы » Отечественные художественные фильмы |
|
Автор | Сообщение |
---|---|
Александр Донцов Стаж: 14 лет Сообщений: 454 |
lare писал(а): И в том что была сохранена Церковь и Государство заслуга только Бога. А святые молят за нас, видя наши проблемы, и это факт. |
lare Стаж: 13 лет Сообщений: 34 |
04-Окт-2011 15:54 (спустя 1 час 30 минут) Александр Донцов писал(а): lare писал(а): И в том что была сохранена Церковь и Государство заслуга только Бога. А святые молят за нас, видя наши проблемы, и это факт. _________________ Не в силе Бог, а в правде! Благоверный князь Александр Невский (канонизирован при Иоанне IV Васильевиче Грозном). |
Александр Донцов Стаж: 14 лет Сообщений: 454 |
04-Окт-2011 17:46 (спустя 1 час 52 минуты) lare писал(а): ... в храме который был построен в честь рождения Иоанна Васильевича Грозного? |
lare Стаж: 13 лет Сообщений: 34 |
04-Окт-2011 18:27 (спустя 41 минута) Александр Донцов писал(а): lare писал(а): ... в храме который был построен в честь рождения Иоанна Васильевича Грозного? Храм Вознесения в подмосковном великокняжеском селе Коломенское возведен (не освящен) в честь (благодарность) рождения Ивана IV и был освящён 3 сентября 1532 г. накануне дня, в который за два года до того был крещён наследник Василия III. _________________ Не в силе Бог, а в правде! Благоверный князь Александр Невский (канонизирован при Иоанне IV Васильевиче Грозном). |
antikor Стаж: 13 лет Сообщений: 50 |
05-Окт-2011 15:28 (спустя 21 час) lare писал(а): Храм Вознесения в подмосковном великокняжеском селе Коломенское возведен в честь рождения Ивана IV и был освящён 3 сентября 1532 г. накануне дня, в который за два года до того был крещён наследник Василия III. Цитата: Известная поездка Василия III и Елены Глинской по монастырям с молением о чадородии состоялась осенью 1528 – зимой 1529 годов. Она сопровождалась большими моленными вкладами в каждый монастырь, на которые уже с весны 1529 года начали строить многие монастырские храмы. Начаться эта поездка могла в день Покрова, так как не только строительные, но и полевые работы заканчивались к этому сроку и свадебный цикл на Руси начинался именно с этого дня, что зафиксировано в многочисленных работах этнографов. Праздник Покрова был "многофункциональным". В этот день обращались не только к Богородице за заступничеством, но и отмечали сладкопевца Романа, обретшего дар песнопения в день Рождения Иисуса Христа. В русской иконографии XVI в. видение Андрея Юродивого во Влахернской церкви (икона Покрова Богоматери) нередко объединяются с изображением архидиакона Романа, оглашающего сотворенное им во славу Богоматери песнопение – по случаю Рождества Христова. скрытый текст Моленные храмы святому Иоанну Предтече великий князь Василий III стал строить задолго до рождения у него сына. Их посвящение было связано с тезоименитством Ивана Калиты – родоначальника московских великих князей: так Василий III молился о даровании наследника, которого обещал наречь Иоанном в честь его великого предка. После рождения в 1530 году сына, действительно нареченного Иоанном, храмы святого Иоанна Предтечи строились уже в честь его именин. Традиционно считается, что в 1529 году Василий III в ознаменование молитвы о сыне построил многопрестольный Предтеченский храм в Коломенском. Главный престол посвящен Иоанну Крестителю, что символизировало желание государя иметь наследника, тезоименитого Ивану Калите. Моление о зачатии выразилось в посвящении одного из приделов праведной Анне – матери Пресвятой Богородицы. Другой придел посвящен апостолу Фоме, сначала не поверившему в Воскресение Христа, что символизировало осознание государем, не имевшего потомства, греховности неверия и сомнений. Посвящение еще одного придела митрополиту Петру, покровителю рода Калиты, знаменовало молитву о ниспослании чуда. Следующий престол был освящен в честь равноапостольных Константина Великого и его матери Елены, что символизировало молитву к небесной покровительнице Елены Глинской. 25 августа 1530 года (ст. ст.), в канун памяти Усекновения главы святого Иоанна Крестителя, родился долгожданный наследник, будущий первый русский царь Иван Грозный. В честь рождения сына Василий III повелел в следующем, 1531-м, году выстроить в Москве несколько Предтеченских храмов, в том числе и знаменитый Иоанновский монастырь на Кулишках. Главным же из этих благодарственных церквей стал храм Вознесения в Коломенском, освященный в 1532 году. Однако загадки Предтеченского храма на этом только начинаются. Это несомненно памятная церковь, то есть возведенная в ознаменование какого-то события, но какого – теперь историки сомневаются в однозначном ответе. Современные версии ученых делятся на вышеизложенную раннюю – храм был построен как моление Василия III о рождении наследника, и позднюю – храм был построен самим Иоанном Грозным, возлюбившим Коломенское не менее своего отца, и посвящен его небесному покровителю. Он мог появиться в память венчания Иоанна Васильевича на престол в 1547 году, хотя в честь этого события в Москве была выстроена Петроверигская церковь на Маросейке, (венчание состоялось в праздник Поклонения веригам апостола Петра), от которой ныне осталось лишь название Петроверигского переулка. В числе других поводов к возведению Предтеченского храма в Коломенском называют и взятие Казани в 1552 году, и моление о даровании наследника – царевича Иоанна Иоанновича, и благодарение за его рождение, и даже покаяние за его убийство. Еще одно древнее предание гласит, будто Предтеченский храм выстроили те же зодчие Барма и Постник, которые возвели собор Покрова на Рву, что не только опровергает знаменитую легенду об ослеплении мастеров, но и придает ей иное звучание: на вопрос царя, могут ли они выстроить храм лучше, они ответили, что могут – и выстроили новое чудо в Коломенском. (Если только Предтеченский храм действительно был возведен в 1550-х годах.) Но все же большинство ученых склоняется к традиционной версии о временном приоритете Предтеченской церкви над Вознесенской и о том, что она стала предшественницей Покровского собора, своего рода архитектурным экспериментом, где впервые вокруг центрального храма были объединены несколько придельных церквей. Если же правы сторонники поздней версии, то Предтеченская церковь была домовым храмом семьи Иоанна Грозного, рождение которого столь благодарно ознаменовали храмом Вознесения в Коломенском. Цитата: Такие же споры ведутся и о причине возведения Вознесенской церкви. Иные считают, что именно она могла быть возведена Василием III не как благодарственный, а как обетный храм (если Предтеченский храм был построен позднее). Другие даже полагают, что Вознесенский храм и вовсе не имел отношения к рождению наследника, а был построен Василием III в благодарность за победу над крымским царевичем Ислам-Гиреем, одержанную в 1528 году. Большинство же склоняется к общепринятой версии, что Вознесенский храм – благодарственный, воздвигнутый после рождения будущего царя, которое сопровождалось знамениями, сильно испугавшими москвичей – грозой с молниями и даже землетрясением. скрытый текст В 1652 году царь Алексей Михайлович по инициативе Новгородского митрополита Никона и по согласованию с патриархом Иосифом решил перенести мощи святителя в Москву. 11 марта в Соловецкий монастырь было отправлено посольство из духовных и светских лиц во главе с Никоном, которое 3 июня прибыло на Соловки. После трёхдневного поста за литургией в Спасо-Преображенском соборе Никон перед ракой с мощами прочёл грамоту царя, адресованную святителю: …великому господину, отцу отцев, преосвященному Филиппу, митрополиту Московскому и всея Руси, по благоволению Вседержителя Христа Бога, царь Алексей, чадо твое, за молитв святых твоих здравствует. …молю тебя и желаю тебе прийти сюда, чтобы разрешить согрешение прадеда нашего, царя и великаго князя Иоанна, нанесенное тебе неразсудно завистию и неудержанною яростию, ибо твое на него негодование как бы и нас сообщниками творит его злобы… И сего ради преклоняю царский свой сан за онаго, пред тобою согрешившаго, да оставишь его прегрешение своим к нам пришествием… Сего ради молю тебя о сем, о священная глава, и честь моего царства преклоняю твоим честным мощам и повиную к твоему молению всю мою власть, да пришед простишь оскорбившему тебя напрасно и он тогда раскаялся о содеяном. За его покаяние и нашего ради прошения прийди к нам, святый владыко… |
zlatic Стаж: 15 лет Сообщений: 250 |
05-Окт-2011 15:47 (спустя 19 минут) lare Какие еще претензии к РПЦ, что она ни в какую не канонизирует Ивана Грозного? Если есть, то просьба
Просьба Огласите весь список пожалуйста! |
lare Стаж: 13 лет Сообщений: 34 |
05-Окт-2011 16:12 (спустя 24 минуты) Цитата: В 1652 году царь Алексей Михайлович по инициативе Новгородского митрополита Никона и по согласованию с патриархом Иосифом решил перенести мощи святителя в Москву. 11 марта в Соловецкий монастырь было отправлено посольство из духовных и светских лиц во главе с Никоном, которое 3 июня прибыло на Соловки. После трёхдневного поста за литургией в Спасо-Преображенском соборе Никон перед ракой с мощами прочёл грамоту царя, адресованную святителю: …великому господину, отцу отцев, преосвященному Филиппу, митрополиту Московскому и всея Руси, по благоволению Вседержителя Христа Бога, царь Алексей, чадо твое, за молитв святых твоих здравствует. …молю тебя и желаю тебе прийти сюда, чтобы разрешить согрешение прадеда нашего, царя и великаго князя Иоанна, нанесенное тебе неразсудно завистию и неудержанною яростию, ибо твое на него негодование как бы и нас сообщниками творит его злобы… И сего ради преклоняю царский свой сан за онаго, пред тобою согрешившаго, да оставишь его прегрешение своим к нам пришествием… Сего ради молю тебя о сем, о священная глава, и честь моего царства преклоняю твоим честным мощам и повиную к твоему молению всю мою власть, да пришед простишь оскорбившему тебя напрасно и он тогда раскаялся о содеяном. За его покаяние и нашего ради прошения прийди к нам, святый владыко… Цитата: Не могу понять, каким боком ваш очередной аргумент, подтверждает "святость" Иоанна Грозного? _________________ Не в силе Бог, а в правде! Благоверный князь Александр Невский (канонизирован при Иоанне IV Васильевиче Грозном). |
lare Стаж: 13 лет Сообщений: 34 |
05-Окт-2011 16:29 (спустя 17 минут) zlatic писал(а): Какие еще претензии к РПЦ, что она ни в какую не канонизирует Ивана Грозного? Если есть, то просьба Огласите весь список пожалуйста! _________________ Не в силе Бог, а в правде! Благоверный князь Александр Невский (канонизирован при Иоанне IV Васильевиче Грозном). |
zlatic Стаж: 15 лет Сообщений: 250 |
05-Окт-2011 18:20 (спустя 1 час 50 минут) lare писал(а): zlatic писал(а): Какие еще претензии к РПЦ, что она ни в какую не канонизирует Ивана Грозного? Если есть, то просьба Огласите весь список пожалуйста! lare писал(а): Александр Донцов писал(а): А Распутина оставьте, и царя Иоанна тоже, потому что не ведаете истину, а отстаиваете, как будто знаете всю правду. Лучше не канонизировать 10 святых, чем одного не святого. |
lare Стаж: 13 лет Сообщений: 34 |
05-Окт-2011 18:29 (спустя 8 минут) zlatic писал(а): lare писал(а): zlatic писал(а): Какие еще претензии к РПЦ, что она ни в какую не канонизирует Ивана Грозного? Если есть, то просьба Огласите весь список пожалуйста! lare писал(а): Александр Донцов писал(а): А Распутина оставьте, и царя Иоанна тоже, потому что не ведаете истину, а отстаиваете, как будто знаете всю правду. Лучше не канонизировать 10 святых, чем одного не святого. _________________ Не в силе Бог, а в правде! Благоверный князь Александр Невский (канонизирован при Иоанне IV Васильевиче Грозном). |
lare Стаж: 13 лет Сообщений: 34 |
07-Окт-2011 09:48 (спустя 1 день 15 часов) |
lare Стаж: 13 лет Сообщений: 34 |
07-Окт-2011 13:28 (спустя 3 часа) Цесаревич писал(а): "Что касается изображения Ивана Грозного с нимбом и подписью "благоверный царь", то в нем отсутствует необходимое в этом случае дополнение: "святой". Так, фрески Архангельского собора Московского Кремля изображают всех погребенных в нем до 1508 г. великих князей с нимбами, а все надгробные эпитафии - от Великого князя Ивана Калиты до царевича Александра Петровича - содержат титул "благоверный" [24]. При этом далеко не все погребенные благоверные князья и цари прославлены Русской Церковью. Подобные особенности титулатуры объясняются не только требованиями этикета того времени, но и тем обстоятельством, что на Руси понятие "благоверный", заимствованное из титулатуры византийских императоров, являлось частью прижизненного царского титула, начиная с Ивана Грозного [25], и было вполне естественным в эпоху первых Романовых. До принятия императорского титула оно входило и в титулатуру Петра I, которого никак нельзя причислить к прославляемым Церковью праведникам." Приложение №2 к докладу митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, председателя Синодальной комиссии по канонизации святых, на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 2004 г. _________________ Не в силе Бог, а в правде! Благоверный князь Александр Невский (канонизирован при Иоанне IV Васильевиче Грозном). |
zlatic Стаж: 15 лет Сообщений: 250 |
08-Окт-2011 01:18 (спустя 11 часов) lare писал(а): Получается Иоанна Васильевича просто по привычке так изобразили не считаясь с его так называемыми "преступлениями" !? |
lare Стаж: 13 лет Сообщений: 34 |
08-Окт-2011 12:01 (спустя 10 часов) zlatic писал(а): lare писал(а): Получается Иоанна Васильевича просто по привычке так изобразили не считаясь с его так называемыми "преступлениями" !? И дело не в том что очерняется личность Иоанна Грозного, а в том что это бросает тень на наш народ. И вот мы начинаем оправдываться за свою историю. Пишем пасквили. Снимаем соответствующие фильмы. Переписываем историю в угоду не понятно кому. Перед кем мы оправдываемся? Все цари были Боговенчаны на царство в отличие от существующих властей. И поэтому не подлежат суду человеческому. А если кто-то берется осуждать (тем более за несуществующие преступления), то за такого человека нужно особо молиться. Прости нас Господи. _________________ Не в силе Бог, а в правде! Благоверный князь Александр Невский (канонизирован при Иоанне IV Васильевиче Грозном). |
Александр Донцов Стаж: 14 лет Сообщений: 454 |
08-Окт-2011 14:01 (спустя 2 часа) lare писал(а): Все цари были Боговенчаны на царство в отличие от существующих властей. И поэтому не подлежат суду человеческому. А если кто-то берется осуждать (тем более за несуществующие преступления), то за такого человека нужно особо молиться. Прости нас Господи. Таким образом, на самом деле, грех, когда мы ропщем, даже на безбожную власть, и еще большее безумие думать, что раз власть по их мнению "безбожная", то и слушаться ее вовсе нельзя - это заблуждение, слушаться нужно всякую власть, даже "безбожную", в рамках, пока их воля не противоречит Заповедям. "Кесарево-кесарю, Божье - Богу". Потому неразумно говорить, что цари были венчаны на царство, а президенты - нет. Все зависит от воли власть имущих: будут со страхом Божьим - будут венчаны, а будут без - не будут венчаны, без различия, президент то или царь, демократ ли или монархист. |
Страница 8 из 9 |
Список форумов Православный торрент-трекер » Художественные и классические фильмы » Отечественные художественные фильмы |
Текущее время: 23-Ноя 16:51
Часовой пояс: GMT + 4
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям Вы не можете скачивать файлы |