Священник Даниил Сысоев
Сплетни об исламо - христианском диспуте
Как известно, в начале этого года состоялось два моих диспута с Али Вячеславом Полосиным. Изначально планировалось три диспута по разным темам, (первый - "Коран и Библия", второй - "Учение о Боге в христианстве и исламе", третий - "Мухаммед и Христос"). И на втором диспуте устами одного из участников с православной стороны - Юрия Максимова, - была прямо выражена надежда, что такие диспуты продолжатся.
Но после второго диспута издательство "Ансар" заявило, что последующие встречи мусульмане будут проводить только с протестантами, от третьего запланированного диспута они отказались, что, на мой взгляд, явно свидетельствует об осознании богословского провала со стороны ислама.
Тем удивительнее было видеть, что некоторые мусульманские участники диспута, в частности, Айдын Али-Заде, стали распространять в мусульманской среде клеветнические слухи следующего содержания: "мне недавно сказал один из организаторов того диспута, что митрополит Кирилл сделал хорошую взбучку нашим оппонентам за то, что они вообще пошли на этот диспут с нами. Он поручил им больше этого не делать, а то как сказал Абу Ахмад они рискуют лишиться своих "теплых мест" (дословная цитата с форума сайта
www.islam.kz).
Оказалось, эта утешительная для мусульманского слуха клевета весьма прижилась среди представителей той стороны диспута, которая сама понимает слабость выраженной на нём позиции ислама и желает теперь, что называется, перевалить с больной головы на здоровую.
Даже здесь, на этом форуме один из мусульман осмелился рецитировать дезинформацию, запущенную Али-Заде: "Две попытки живого публичного диалога уже были. (Даниил Сысоев - Али Вячеслав Полосин). После второй попытки руководство Даниила Сысоева, насколько я знаю, запретило участвовать ему в третьем раунде"(Тема: #62137, Сообщение: #2274843)
Я должен авторитетно заявить, что эти сообщения абсолютно не соответствуют действительности и никаких "запрещений" мне никто не передавал. Кстати, неправославное происхождение слуха, запущенного Айдыном Али-Заде видно уже из того, что его составитель не разбирался в иерархическом порядке Церкви - Его Высокопреосвященство митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, канонически не имеет надо мной, как клириком Московской епархии, власти "запрещать". Мусульманскую же клевету о том, что, якобы, митрополит Кирилл предоставляет мне и Юрию Максимову какие-то мифические "тёплые места", предоставим опровергать Отделу Внешних Церковных Связей.
Я хочу засвидетельствовать, что как раз напротив - прошедшие диспуты получили одобрение и поддержку в среде многих православных христиан, как среди мирян, так и среди священнослужителей. А вот некоторые представители исламского сообщества при личных встречах мне жаловались, будто бы во время диспута Али Полосин сознательно подыгрывал православным и показал себя плохо укорененным в исламской традиции.
Я также заявляю, что по-прежнему готов продолжить диалог с мусульманами, желательно на ту тему, которая была заявлена для третьего диспута, но уже с более компетентными представителями уммы. Однако, в связи с вышеперечисленным, я не вижу для себя возможным больше дискутировать с отступниками, которые, по убеждению самих мусульман, не могут адекватно выразить свою новую религию. Например, новый отступник В. Сохин до сих пор никак не обосновал свой выбор именно ислама (он все время только критикует христианство, совершенно по смешному представляя себе реальный ислам), что свидетельствует о нецелесообразности встреч с людьми, плохо разбирающимися в той религии, от лица которой пытаются вещать.
Думаю, что реальный диалог был бы интересен, например, с Шамилем Аляутдиновым или Аскаром Сабдиным, да даже с Айдыном Али-Заде, если он найдёт в себе силы и мужества извиниться за распространение ложных слухов.
По крайней мере, такие люди могли бы адекватно передать ислам, и мне не пришлось бы делать поправки на те доктрины, которые отступники перенесли из христианства в новую для них религию.
http://www.pravoslavie-i-islam.ru/disput1.htm