Loading...
Error

Поминать ли Патриарха Кирилла после его встречи с папой римским? (О.В. Щербанюк)

Страницы:  1, 2, 3  След.

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

Сирош Олег

Стаж: 14 лет

Сообщений: 185

Откуда: Винница

Ukraine

post 31-Мар-2016 14:36

[Цитировать] 

Поминать ли Патриарха Кирилла после его встречи с папой римским?

В феврале месяце этого года состоялась встреча Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с папой римским, на которой была подписана совместная декларация.

За 1000-летнюю историю Церкви это первая встреча предстоятеля нашей Церкви с главным еретиком, папой римским. Кому и для чего она нужна?

Католики, исторически враждебные Православию, в последние десятилетия пытаются «сблизится» с нами, причем не на канонических принципах покаяния в содеянных ересях и преступлениях, а руководствуясь «братский любовью», которая, по их мнению, все покрывает и делает волка другом ягненку. Имея поддержку мирового сообщества, влияние на политику, большие информационные, материальные и человеческие ресурсы, они идут к своей цели, ничем не гнушаясь.

Декларацией методов достижения своих целей стал погром Православной Церкви на Западной Украине в начале 90-х годов греко-католиками. Русская Православная Церковь оказалась перед выбором: диалог с католиками или конфронтация?

Наши славные предки, уповая на Бога, враждовали против еретиков и побеждали их, получая победы в награду за покаяние. Когда наш народ за грехи находился под гнетом ига, как сейчас, Русь неоднократно спасалась смирением, проходя путь унижения и оплевания, подобно идущего на Голгофу Спасителя. Святой благоверный князь Александр Невский неоднократно ездил в орду на поклон к хану, особенно после мятежа в Новгороде, вызванного дерзкими оскорблениями православной веры одним из сборщиков дани, отступником Зосимой. Святой князь не только не поддержал порыва новгородцев защитить веру, но более того, был вынужден ехать на поклон язычнику хану умолить последнего не разорять Русь.

Сегодня грех клятвопреступления, вероотступничества и цареубийства не раскаян нашим народом, за что мы находимся сейчас под игом. Ограды церковной, в виде самодержавной власти, тоже нет, поэтому Патриарху самому приходится вести диалог с гонителями Церкви, в том числе и в лице еретиков.

В 90-х годах положено начало новому витку межконфессионального диалога с католиками, тогда же они и подняли вопрос о встрече нашего Патриарха с папой римским. Но усилиями церковной дипломатии удалось этого избежать, не спровоцировав новую волну кровопролития и отнятия храмов.

Только одного общения католикам явно мало. И в феврале 2014 года при их непосредственном участии, силами враждебными Церкви и вообще всему русскому, на Украине, в результате государственного переворота, к власти приходят открытые богоненавистники.

Многомиллионная паства оказывается в заложниках. События на Майдане, а потом в Одессе, Мариуполе и на востоке Украины показали, кто именно взял в заложники многомиллионную Украинскую Православную Церковь Московского Патриархата, на что способны эти люди и что немаловажно, как на их кровавые преступления реагирует пресловутая мировая общественность.

Уже в марте 2014 года, впервые после девяноста лет безуспешных попыток, назначена дата всеправославного собора - 16 июня 2016 года.

Это цена за жизнь УПЦ от момента государственного переворота до сегодняшнего дня. В условиях, когда украинские СМИ сформировали резко негативное общественное мнение по отношению к нашей Церкви на Украине, Денисенко с его УПЦ КП жаждет разгрома УПЦ МП. Греко-католики и националисты на западной Украине недоумевают, почему им не разрешают начать расправу над православными, подозревая Порошенко и правительство в предательстве. А Патриарх Константинопольский Варфоломей, нарушая все каноны, в который раз пытается взять Украину под свой омофор и объявить своей канонической территорией. Но Церковь удалось сохранена. Из 11000 приходов и монастырей на Украине, отнято всего около 30.

Находясь в столь незавидном положении, РПЦ продолжала проявлять несговорчивость в обсуждении вопросов, вынесенных на Всеправославный собор. Патриарх Кирилл публикует документы по четырем из десяти вопросов собора, рассчитывая ослабить давление через привлечение общественности.

Ответным шагом, столь же неожиданным, как и опубликование документов собора, стала организация официальной встречи Патриарха Кирилла и папы римского, с последующей совместной декларацией, от которой Патриарх в сложившейся ситуации отказаться не может.

Их расчет прост и понятен. В нашей церкви все знают, что католики - это еретики (кроме разве что новоначальных, и еще есть слой хорошо проинструктированных). Если убедить общественность в том, что Патриарх сближается с католиками, церковь расслоится, хорошо проинструктированные оценят такое сближение, как долгожданное «соединение», воспевая ему гимны и унижая оппонентов. Пропатриотические силы выступят с резким осуждением сближения и станут обвинять Патриарха в ереси или отступничестве, или в других каких нарушениях. Церковное единство нарушится, и возникнут два полюса притяжения, разделяющие паству. А это еще один фактор давления на Патриарха в вопросе сговорчивости по обсуждаемым шести оставшимся вопросам грядущего собора.

События сегодняшнего дня показывают точность их расчета. Никто и не пытается поставить под сомнение факт «сближения» с католиками, слышны только диаметрально противоположные оценки этому «сближению». В результате возникло противостояние, угрожающее церковному единству.

Но не всякие контакты с грешниками, в том числе и еретиками, являются сближением. Самым наглядным примером этого служит житие преподобного Виталия монаха. Внешне его жизнь выглядела порочной. Заработанные тяжким трудом деньги он оставлял в доме блуда. За что был хулим и поругаем при жизни от знавших его. А по смерти принял венец славы за то, что во время своих ночных визитов, он читал грешницам Священные книги, обращая последних к покаянию, себя же смирял незаслуженным поношением. Как же стыдно было тем, кто его хулил и поносил при жизни, судя по наружности, и не понимая всего происходящего в полноте.

Сближение с католиками - это не просто встречи и диалоги, пусть даже на самом высоком уровне, а внесение в церковь их заблуждений и ересей на догматическом и вероучительном уровне. Проникшие в церковь либералы добиваются именно этого, организовывая разного рода католические встречи дружбы, или приглашая к нам их проповедников. Но пока такого проникновения нет.

Декларация - это светский документ, с юридической точки зрения не возлагающий никаких обязательств на подписавшие его стороны. Она содержит только ни к чему не обязывающие заявления.

Исполнение или не исполнение задекларированных намерений зависит только от воли сторон и исключает любые формы принуждения. Кроме того, это внецерковный документ, не влияющий на внутреннюю жизнь Церкви.

Составленный обеими сторонами, он несет в себе, как желание облегчить участь страждущих православных, (не допустить физической расправы над УПЦ, находящейся в заложниках), не допустить продвижения сатанизма в мире, так и иезуитский язык написания, позволяющий многие его пункты и формулировки трактовать неоднозначно.

Либеральная и пропатриотическая общественность склонны видеть в этом документе многое из того, чего в нем нет. Один из архиереев РПЦ увидел следующее: «Это декларация единства. По своей силе, по силе слова, по силе эмоций, по силе убеждения, по силе правды, которая заложена в этой декларации, ЕЁ МОЖНО ПОСТАВИТЬ НАРАВНЕ С АПОСТОЛЬСКИМИ ПОСЛАНИЯМИ. Декларация единства была высказана Христом, это подтверждение этой декларации». Поразительный комментарий православного архиерея к светскому документу. Очень наглядная иллюстрация слов Спасителя «Порождения ехиднины! как вы можете говорить доброе, будучи злы? Ибо от избытка сердца говорят уста» (Мф. 12:34). Когда и кто в православной Церкви призывал или стремился, или одобрял единство с еретиками?

Пропатриотические силы также склонны расценивать эту встречу как единение с еретиками - в этом вопросе они с либералами едины, только видят они в произошедшем канонические нарушения со стороны Патриарха, и, опираясь на 15-е правило Двукратного собора, призывают не поминать Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

В первую очередь необходимо отметить, что 15-е правило Двукратного собора не обязывает, а только дает право не поминать архиерея, если он учит ереси публично в Церкви (цитата 15-го правила: «когда он проповедует ересь всенародно и открыто в Церкви»).А вот не поминать, если он открыто в церкви ереси не учит, согласно этого же правила, нельзя.

В чем же видят ересь пропатриотические силы?

Во-первых, в самом факте встречи с еретиком папой римским и общении с ним.

Но как тогда понимать слова апостола Павла: «Я писал вам в послании - не сообщаться с блудниками; впрочем не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира сего» (Кор.5:9). Так что сам факт встречи нарушением правил и канонов Церкви быть не может.

Во-вторых, в подписанной декларации имеет место обращение к Богу, что, по мнению все тех же сил, является молитвой, а так как декларация подписана обеими сторонами, то совместной молитвой. Но у нас, у православных, есть учение о молитве, и не всякое прочтение правила или стояние на Литургии есть молитва. Тем более нельзя назвать молитвой к Богу подписанный декларативный документ. В противном случае нам вместо утренних и вечерних молитв можно заводить в молитвослове подписные листы, и ставить там утренние и вечерние подписи.

В-третьих, ересью также считают именование в документе иных религиозных конфессий Церквями, но ведь Священное Писание допускает сборище неверных называть Церковью. «Возненавидех церковь лукавнующих» (Пс. 25,5).

Ну и уж никак аэропорт Кубы я не смогу назвать Церковью, а ведь 15 правило требует, как обязательное условие, публичное исповедание ереси в Церкви.

Соблазняет также тот факт, что наш Патриарх папу римского называл братом, а католиков церковью сестрой. Да, мы не братья во Христе, и такое обращение на совести Патриарха. Но нас Патриарх не призывает считать католиков братьями и в Церкви не учит о том, что теперь они нам братья, значит нет оснований утверждать, что этот соблазн вносится в Церковь. А за личные грехи человека, судить будет Господь, а не мы.

Разошлись по этому вопросу и мнения старцев пользующихся авторитетом в патриотических кругах. Если клирик Московской Патриархии архимандрит Петр (Кучер) с первых дней заявил о недопустимости прекращения поминания Патриарха Кирилла, чему я лично свидетель, то иеросхимонах Рафаил (Берестов) призвал Русскую Православную Церковь прекратить поминание Патриарха Кирилла.

По моему мнению, призыв отца Рафаила немного странен. Свою позицию он в первую очередь объясняет стремлением, следуя принципам акривии, сохранить чистоту Православия от «нарушения церковных канонов» нашим Патриархом. Но призывая нас к непоминанию Патриарха, он вмешивается в дела другого Патриархата. Ведь на Святой горе Афон, где подвизается отец, поминается только Константинопольский Патриарх, и гора не является канонической территорией Московского Патриархата. А это грубое нарушение апостольских правил, а следовательно покушение на чистоту православия, в защиту которого он и возвысил свой голос. А нарушать апостольские правила недопустимо, особенно с целью защиты чистоты Православной веры. К тому же на Афоне, как ни странно, поминают Патриарха Варфоломея, сослужившего литургию совместно с папой римским, что является грубым нарушением апостольских правил.

В истории нашей Церкви есть случай, имеющий сходство со сложившейся сегодня ситуацией, когда Святой Патриарх Тихон под угрозой очередных гонений на Церковь в 1923 году издал указ, противоречащий канонам Церкви, о введении нового стиля. В это страшное время народ правильно понял ситуацию и не стал выполнять этот патриарший указ. При этом никто не осудил Патриарха, более того народ, понимая по каким причинам был подписан данный указ, сплотился вокруг своего первосвятителя. Гонители, видя безплодность своей затеи, ослабили давление на Патриарха, и он выбрал удобный случай и отменил этот указ.

О том, что Церковь будет гонима, сказал сам Христос, и мы с вами видим это сегодня. Церковь, подобно Спасителю идет крестным путем, терпя хуления и поругания. А если сегодня на ее пути Крест и Голгофа, то завтра - славное Воскресение и небывалая слава последней вселенской проповеди Евангелия во всем мире.

Сегодняшние искушения лукавы и видимые опасности не так страшны, как скрытые козни. Но они покажут, что есть в человеке: «Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем?» (1Кор. 2:11). Радующиеся сталкиванию нашей Церкви в еретические объятия, подобны древним нечестивым, мучившим Христа. Другие, декларируя борьбу за чистоту Православия, призывают не поступать сообразно с обстоятельствами, а игнорируя и противясь им, поступать по своей воле, чем фактически говорят: «сойди с креста» (Мф. 27:40). Но мы с Вами точно знаем слова Спасителя «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16:18). Все опасности сегодняшнего дня, включая экуменизм, глобализацию, внутрицерковных иуд, находятся под постоянным контролем того, кто управляет Церковным кораблем, Господа нашего Иисуса Христа. Наша задача в это сложное и коварное время, не теряя бдительности, проявлять мудрость, медлительность на слова и быстроту на молитву. Заповедь: «будьте мудры, как змии, и просты, как голуби» (Мф. 10:16) сегодня актуальна, как никогда. Не нужно слушать тех, кто призывает нас реагировать на происходящие события без рассуждения, по принципу «раздражитель-реакция». На пути спасения всегда есть две обочины, за которыми путь погибели, и наш церковный корабль сегодня проходит узким путем между рифами, с одной стороны всеереси экуменизма, с другой стороны церковного раскола. Нельзя его расшатывать изнутри.

Мы нуждаемся не в непоминовении Патриарха, а в покаянии. И попускаемые Господом искушения не повод для суда над Патриархом. Давайте взглянув на себя посмотрим, что на самом деле живет в каждом из нас - осуждение, безразличие, гордость, уверенность в своей правоте, поспешность в принятии решений, или сострадание, рассудительность, любовь и молитва к Богу во время испытаний.

Наши отцы в двадцатом веке, находясь в похожей ситуации, показали пример единства и выстояли. Теперь наша очередь принимать решение.

Щербанюк О.В.
[Профиль]  [ЛС] 

Andrusha.rus

Стаж: 14 лет

Сообщений: 348

Откуда: Владимирская область

Russia

post 31-Мар-2016 21:14 (спустя 6 часов)

[Цитировать] 

Сирош Олег писал(а):

...Исполнение или не исполнение задекларированных намерений зависит только от воли сторон и исключает любые формы принуждения. Кроме того, это внецерковный документ, не влияющий на внутреннюю жизнь Церкви...
Много слов, но не указано главное. Где можно посмотреть текст декларации, и какова его юридическая сила?

_________________
Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой. (Сол. 3,5)
[Профиль]  [ЛС] 

Сирош Олег

Стаж: 14 лет

Сообщений: 185

Откуда: Винница

Ukraine

post 31-Мар-2016 21:29 (спустя 15 минут)

[Цитировать] 

Andrusha.rus писал(а):

Где можно посмотреть текст декларации, и какова его юридическая сила?
http://www.patriarchia.ru/db/text/4372074.html
[Профиль]  [ЛС] 

Сирош Олег

Стаж: 14 лет

Сообщений: 185

Откуда: Винница

Ukraine

post 31-Мар-2016 21:31 (спустя 1 минута)

[Цитировать] 

[quote="Andrusha.rus"]

Сирош Олег писал(а):

какова его юридическая сила?
Думаю, что никакой.
[Профиль]  [ЛС] 

Andrusha.rus

Стаж: 14 лет

Сообщений: 348

Откуда: Владимирская область

Russia

post 31-Мар-2016 22:39 (спустя 1 час 8 минут)

[Цитировать] 

Соглашусь со всем, что касается дел житейских: "Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми (Рим 12: 18).

Однако к таким цитатам, как:
скрытый текст
Мы скорбим об утрате единства, ставшей следствием человеческой слабости и греховности, произошедшей вопреки Первосвященнической молитве Христа Спасителя: «Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино» (Ин. 17:21). <нет уточнения: чьей слабости и чьей греховности>
скрытый текст
В решимости прилагать все необходимое для того, чтобы преодолевать исторически унаследованные нами разногласия, мы хотим объединять наши усилия для свидетельства о Евангелии Христовом и общем наследии Церкви первого тысячелетия, совместно отвечая на вызовы современного мира. <нет уточнения: какими инструментами>
скрытый текст
Призываем католиков и православных во всех странах учиться жить вместе в мире, любви и единомыслии между собою (Рим. 15:5) <это слово мне и вовсе кажется вредным и опасным>
отношение боязливое.

Хотелось бы узнать (может кто-нибудь подскажет), где можно найти информацию о Константинопольском Соборе 879-880 гг (она может оказаться очень полезной).

К сожалению, та информация, которую я нашел, является очень скудной: http://apologet.spb.ru/ru/1509.html
Нашел интересный фрагмент из статьи:
Фрагмент
«Из общего посвященные и соблюдаемые неприкосновенным и благоговейно и божественное учение Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, которая основана в лоне наших умов на непоколебимой решительности и чистоте веры, а также на твердой убежденности в священные определения и постановления канонов святых Его Апостолов, и конечно же тех Седьми Святых и Вселенских Соборов, которые богодухновенно управлялись этим единым Святым Духом и сформировали (христианское) учение, и общим сохраняются нетронутыми и неподдельными канонические установления с доверием и непоколебимой решительностью, мы отвергаем тех, кто отдалился от Церкви и лобызаем и считаем достойными принятия тех, кто имеет ту же веру или православное учение которым необходимо воздавать честь и священное уважение, поскольку они сами тоже определили. Таким образом, имея сообразно уму и проповедуя все это, мы примемлем умом и устами (τη διανοία και γλώσσα) и провозвещаем всем людям сильным гласом Орос чистейшей веры христиан, который пришел к нам свыше, с помощью наших Отцов, ничего не убавляя, ничего не подделывая, поскольку прибавление или убавление (когда бы не появлялась какая бы то ни было ересь по причине коварных замыслов лукавого) становится виновникам отклонений тех, которые не позволяют какого-либо упрека и непростительное нападение согласное с Отцами. Которое для деятельности направленной на изменение Оросов (канонов, определений) Отцов с помощью подделывания слов является ни чем иным как самым худым деянием. Таким образом этот Святой и Вселенский Собор всей душой проникаясь божественной ревностью провозвещая и самым непосредственным образом умом и прочно опиралось и выстраивало на нем твердое основание спасения, то есть мы веруем и велием гласом повсюду возвещаем:

Верую во Единого Бога Отца, Вседержителя...и во Единого Господа, Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго...и во Единаго Духа Святаго, Господа...от Отца исходящаго (το εκ του Πατρός εκπορευόμενον... (здесь излагается весь Символ веры)

То есть мы веруем: в это исповедание веры мы крестились, с помощью этого слова истины было показано, что всякая ересь разбивается и делается недействительной. Мы сочетаемся как други и отцы и сонаследники небесного жительства тем, которые подобным образом верят. Однако если кто-то дерзает заново переписать и переименовывать «Правило Веры» некоем ином изложении, кроме разве этого священного Символа, который повсюду свыше распространялся благословенными и святыми Отцами нашими и чтобы похитить авторитет исповедания этих богоносных мужей и внедрить их собственные изобретения и чтобы их представить в виде общего учения верующим или тем, которые обращаются от какой-либо ереси, и они проявляют нахальство в том, чтобы всецело искажать (κατακιβδηλεύσαι αποθρασυνθείη) это древнейшее священное и уважаемое определение с помощью поддельных слов, добавления, убавлений. Тогда того, согласно гласу святых и Вселенских соборов, который уже признан перед нами, его следует отлучать совсем, если он является клириком, или предать анафеме, если он является мирянином».

_________________
Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой. (Сол. 3,5)


Последний раз редактировалось: Andrusha.rus (2016-03-31 23:55), всего редактировалось 1 раз
[Профиль]  [ЛС] 

Сирош Олег

Стаж: 14 лет

Сообщений: 185

Откуда: Винница

Ukraine

post 31-Мар-2016 23:09 (спустя 30 минут)

[Цитировать] 

Andrusha.rus писал(а):

<нет уточнения: чьей слабости и чьей греховности>
Слабости греховной тех кто по гордости тысячу лет назад учинил раскол и назвал себя папой римским, по их слабости и греховности

Andrusha.rus писал(а):

<нет уточнения: какими инструментами>
Инструмент объединения у нас один это покаяние еретиков.

Andrusha.rus писал(а):

<это слово мне и вовсе кажется вредным и опасным>
Единомыслие с нами у них возможно после покаяния, к этому их надо подводить, а другого не может быть

(ответ автора статьи)


Последний раз редактировалось: Сирош Олег (2016-03-31 23:52), всего редактировалось 1 раз
[Профиль]  [ЛС] 

иглюс

Стаж: 13 лет

Сообщений: 293

post 31-Мар-2016 23:46 (спустя 37 минут)

[Цитировать] 


Link
[Профиль]  [ЛС] 

Andrusha.rus

Стаж: 14 лет

Сообщений: 348

Откуда: Владимирская область

Russia

post 31-Мар-2016 23:53 (спустя 7 минут)

[Цитировать] 

Сирош Олег писал(а):

Единомыслие с нами у них возможно после покаяния, к этому их надо подводить, а другого не может быть
(ответь автора статьи)
К сожалению, я не могу мыслить так же, как и автор статьи по той причине, что после покаяния католик перестает быть католиком, но становится православным. Иначе можно было бы то же самое сказать и о прочих еретиках. Например: "Призываем ариан и православных христиан во всех странах учиться жить вместе в мире, любви и единомыслии между собою". Звучит как-то не очень.

_________________
Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой. (Сол. 3,5)
[Профиль]  [ЛС] 

dionus

Стаж: 13 лет

Сообщений: 39

Russia

post 01-Апр-2016 00:04 (спустя 10 минут)

[Цитировать] 

Andrusha.rus писал(а):

К сожалению, я не могу мыслить так же, как и автор статьи по той причине, что после покаяния католик перестает быть католиком, но становится православным
Логично предположить, что прежде покаяния католик должен поменять свое мнение. Ведь слово покаяние ("метаноя") дословно с греческого переводится как перемена сознания. Никому ведь не нужно лицемерное внешнее покаяние без внутренней перемены. И вот в этот период времени, когда еще внешнее публичное покаяние не принесено, но внутри человек уже оставил еретические заблуждения - как раз в этот период и может быть единомыслие православного и католика-"кандидата в православные". al
[Профиль]  [ЛС] 

dionus

Стаж: 13 лет

Сообщений: 39

Russia

post 01-Апр-2016 00:09 (спустя 5 минут)

[Цитировать] 

иглюс писал(а):

Меня вот знакомые спрашивают: "Где в этом видео каноническое обоснование решения не поминать?".
Я вроде всю конференцию прослушал, но что-то четких аргументов не услышал. Может конечно не внимательно слушал. А Вы что думаете по этому поводу?
[Профиль]  [ЛС] 

Andrusha.rus

Стаж: 14 лет

Сообщений: 348

Откуда: Владимирская область

Russia

post 01-Апр-2016 00:23 (спустя 13 минут)

[Цитировать] 

dionus писал(а):

Меня вот знакомые спрашивают: "Где в этом видео каноническое обоснование решения не поминать?".
Я вроде всю конференцию прослушал, но что-то четких аргументов не услышал. Может конечно не внимательно слушал. А Вы что думаете по этому поводу?
ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕННЕЙШИЙ ИОАНН. МИТРОПОЛИТ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ И ЛАДОЖСКИЙ - СТОЯНИЕ В ВЕРЕ. ОЧЕРКИ ЦЕРКОВНОЙ СМУТЫ (http://lib100.com/book/christianity/vera/_%D0%A1%D1...%D1%82%D1%8B.htm)
скрытый текст
В административном отношении соборность предполагает строгое соответствие канонам Православия. Это ясно выражено в 34-м апостольском правиле, и отступление от него ведет к отступлению от соборности, о чем свидетельствуют 14 и 15 правила Двукратного Собора:
«Аще который епископ, поставляя предлогом вину своего митрополита (областного), прежде соборного рассмотрения, отступит от общения с ним и не будет возносить имя его, по обычаю, в Божественном тайнодействии: о таковом святой Собор определил: да будет низложен, аще токмо обличен будет, яко отступил от своего митрополита и сотворил раскол. Ибо каждый должен ведати свою меру: и ниже пресвитер да не пренебрегает своего епископа, ниже епископ своего митрополита» (14 правило).
«Что определено о пресвитерах и епископах и митрополитах, то самое, и наипаче, приличествует патриархам. Посему, аще который пресвитер, или епископ, или митрополит дерзнет отступити от общения с своим патриархом, и не будет возносити имя его, по определенному и установленному чину, в Божественном тайнодействии, но прежде соборного оглашения и совершенного осуждения его, учинит раскол; таковому святый Собор определил быти совершенно чужду всякого священства, аще токмо обличен будет в своем беззаконии. Впрочем сие определение и утверждено о тех, кто под предлогом обвинений отступают от своих предстоятелей, и творят расколы, и расторгают единство Церкви...» (15 правило).
Если кто поправит, буду рад.

_________________
Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой. (Сол. 3,5)
[Профиль]  [ЛС] 

Andrusha.rus

Стаж: 14 лет

Сообщений: 348

Откуда: Владимирская область

Russia

post 01-Апр-2016 01:09 (спустя 46 минут)

[Цитировать] 

dionus писал(а):

Логично предположить, что прежде покаяния католик должен поменять свое мнение. Ведь слово покаяние ("метаноя") дословно с греческого переводится как перемена сознания.
Может я ошибаюсь, но раскаяние означает осознание греха, а покаяние - его исправление. На примере апостолов Петра и Иуды. Оба раскаялись, но покаялся только апостол Петр.

dionus писал(а):

но внутри человек уже оставил еретические заблуждения - как раз в этот период и может быть единомыслие православного и католика-"кандидата в православные". al
Вера без дел мертва. Если католик отрекается от еретических заблуждений, он отрекается и от той веры, в которой прежде пребывал. Иначе, как вы и сказали, получится "лицемерное внешнее покаяние".

_________________
Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой. (Сол. 3,5)
[Профиль]  [ЛС] 

dionus

Стаж: 13 лет

Сообщений: 39

Russia

post 01-Апр-2016 02:30 (спустя 1 час 20 минут)

[Цитировать] 

Andrusha.rus писал(а):

скрытый текст
В административном отношении соборность предполагает строгое соответствие канонам Православия. Это ясно выражено в 34-м апостольском правиле, и отступление от него ведет к отступлению от соборности, о чем свидетельствуют 14 и 15 правила Двукратного Собора:
«Аще который епископ, поставляя предлогом вину своего митрополита (областного), прежде соборного рассмотрения, отступит от общения с ним и не будет возносить имя его, по обычаю, в Божественном тайнодействии: о таковом святой Собор определил: да будет низложен, аще токмо обличен будет, яко отступил от своего митрополита и сотворил раскол. Ибо каждый должен ведати свою меру: и ниже пресвитер да не пренебрегает своего епископа, ниже епископ своего митрополита» (14 правило).
«Что определено о пресвитерах и епископах и митрополитах, то самое, и наипаче, приличествует патриархам. Посему, аще который пресвитер, или епископ, или митрополит дерзнет отступити от общения с своим патриархом, и не будет возносити имя его, по определенному и установленному чину, в Божественном тайнодействии, но прежде соборного оглашения и совершенного осуждения его, учинит раскол; таковому святый Собор определил быти совершенно чужду всякого священства, аще токмо обличен будет в своем беззаконии. Впрочем сие определение и утверждено о тех, кто под предлогом обвинений отступают от своих предстоятелей, и творят расколы, и расторгают единство Церкви...» (15 правило).
Если кто поправит, буду рад.
Вот полный текст вышеозначенного 15-го правила с комментариями:
http://ustav.livejournal.com/227798.html

И вторая половина этого правила содержит позволение не поминать епископа или патриарха при выполнении ряда условий. Это вроде как единственное правило, которым можно канонически обосновать прекращение литургического общения с вышестоящим епископом. А ряд условий, оговоренных в правиле получается такой:

  • Условие 1. Епископ не просто совершает некое каноническое преступление (допустим пьянствует, молится с неправославными и т.п.), а проповедует ересь.
  • Условие 2. Именно проповедует, а не какими-то косвенными признаками выдает свою склонность к ереси.
  • Условие 3. Не просто проповедует, а делает это открыто в церкви - т.е. с амвона или на поместном или архиерейском соборе.
  • Условие 4. Не просто ересь, но ересь уже осужденную прошедшими православными соборами.


Если все эти условия выполняются, то появляется право (а не обязанность) прекратить поминовение на литургии. И цель такого решения - предотвращение раскола. Т.е. отказ паствы следовать за еретичествующим епископом, явно уводящим людей от истины в еретические заблуждения и секты.

В нашем случае получается, что епископ Лонгин указывает на наличие ереси в совместной Декларации патриарха и папы римского. Этот вопрос конечно можно было бы обсудить поподробнее, поскольку из-за размытости и неоднозначности формулировок одни и те же пункты Декларации могут быть расценены и как допустимые, и как еретические. Но дело не в этом. А в том что даже если принять что там ересь присутствует, то все равно не выполняется весь ряд условий, перечисленных в 15-м правиле.

Кроме того мы видим, что встреча на Кубе подготавливалась тайно и была для всех неожиданностью. И после этого патриарх публично не отстаивал в спорах сомнительные пункты Декларации. Соответсвенно, даже если в каких-то пунктах кроется ересь, то стоит обратить внимание на комментарий антиохийского патриарха Вальсамона к 15-му правилу (этот комментарий есть по ссылке выше):

Цитата:

"если ересь проводится первенствующим тайно и сдержанно, так что он еще колеблется, то никто не должен отделяться от него до осуждения, ибо возможно, что до окончательного решения он восприсоединится к Православию и отстанет от ереси."
[Профиль]  [ЛС] 

иглюс

Стаж: 13 лет

Сообщений: 293

post 01-Апр-2016 02:48 (спустя 18 минут)

[Цитировать] 

dionus писал(а):

А Вы что думаете по этому поводу?
В утреннем правиле поминаю Патриарха, хожу в храмы где поминают Патриарха.
Но важно учитывать местные условия. В нашей епархии (Черкасской и Каневской) есть Городищенское благочиние, в подавляющем числе храмов которого Патриарха не поминают т. к. правящий архиерей и благочинный являются рьяными сторонниками единої помістної церкви и этофилами. Поэтому у нас поминание Патриарха это свидетельство верности Русской Православной Церкви.
Но вот проповедями и выступлениями Патриарха никогда не интересовался, всегда воспринимал его чисто как церковного администратора и аппаратчика.
После рассказа о секретной подготовке встречи с папой, наблюдая предсоборную метушню, читая конфиденциальный мутный катехизис я перестал верить (как и Епископ Лонгин) нашему Патриарху.
[Профиль]  [ЛС] 

dionus

Стаж: 13 лет

Сообщений: 39

Russia

post 01-Апр-2016 03:28 (спустя 39 минут)

[Цитировать] 

иглюс писал(а):

Но вот проповедями и выступлениями Патриарха никогда не интересовался, всегда воспринимал его чисто как церковного администратора и аппаратчика.
После рассказа о секретной подготовке встречи с папой, наблюдая предсоборную метушню, читая конфиденциальный мутный катехизис я перестал верить (как и Епископ Лонгин) нашему Патриарху.
Так Патриарх - это ведь не депутат какой-то, дающий какие-то обещания, которым типа надо верить. Верить надо Святому Писанию, Святому Преданию и учению Святых Отцов. Ну и слушать напоминания о Писании и Предании из уст епископов и Патриарха. Епископы и патриархи - это проводники благодати. И их достоинство или недостоинство не сказывается так сказать на "качестве" благодати.
А если есть подозрения, что куда-то не туда епископ клонит - то надо продолжать верить Писанию, Преданию и Святым Отцам, а с тем, что противоречит православному учению - не соглашаться. А то что непременно будет появляться что-то противоречащее - это очевидно, поскольку еще пророк Давид заметил, что "всяк человек ложь". Независимо от должности или сана. Мы ведь не католики, и у нас нет догмата о непогрешимости первоиерарха, и тем более епископов. Соответсвенно если они где-то что-то не так делают как нам хотелось бы, надо относиться к этому не эмоционально, а с рассуждением. Понимая что на их месте мы бы могли намного хуже все дела вести. И что для нашего уровня благочестия мы заслуживаем намного худшего, чем имеем.
[Профиль]  [ЛС] 
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 28-Мар 15:41

Часовой пояс: GMT + 4



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы