Loading...
Error

"Откровенные рассказы странника духовному своему отцу" [Виталий Редько., 2009]

Страницы:   Пред.  1, 2, 3, 4

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

vasechkin23

Стаж: 13 лет

Сообщений: 5

Ukraine

post 08-Мар-2012 16:01

[Цитировать] 

Спаси Господи! Книга замечательная. Не является учебником, и кому не нравится, не является примером для подражания, потому как "всяк человек ложь". Но считаю, для прочтения весьма полезна, интересна и поучительна.
[Профиль]  [ЛС] 

coa3

Стаж: 11 лет

Сообщений: 16

Russia

post 26-Ноя-2012 00:31 (спустя 8 месяцев)

[Цитировать] 

встаньте на раздачу плиз
[Профиль]  [ЛС] 

vitaal

Стаж: 13 лет

Сообщений: 10

post 18-Дек-2012 00:39 (спустя 22 дня)

[Цитировать] 

Здравствуйте все. Несколько слов по поводу данной книги.
В каждой строке- любовь к каждому человеку. Попытайтесь в этой книге найти негативное суждение о ком -либо. Наврядли получится. Книга светлая, добрая и умная.
Я один раз прочитал её и теперь прослушал.
К сожалению после этой книги трудно слушать Алексея Ильича. К очень большому сожалению. Не знаю почему. Каждый решает это для себя сам.
С уважением Виталий.
[Профиль]  [ЛС] 

vitaal

Стаж: 13 лет

Сообщений: 10

post 18-Дек-2012 00:42 (спустя 2 минуты)

[Цитировать] 

Решил ещё добавить. Данная книга для тех , кто живёт сердцем. Для живущих умом существует много других прекрасных книг. Спасибо за раздачу.
[Профиль]  [ЛС] 

Ostaphy

Стаж: 14 лет

Сообщений: 6

post 01-Окт-2013 07:14 (спустя 9 месяцев)

[Цитировать] 

Мне эта книга приносит мир в душу. Вера странника - это вера "угольщика" (простеца). Книга является повествовательной, а не вероучительной. К чему вся критика?
[Профиль]  [ЛС] 

gugnivaya

Стаж: 11 лет

Сообщений: 2

post 03-Ноя-2013 19:33 (спустя 1 месяц 2 дня)

[Цитировать] 

а мне один прекрасный батюшка сказал читать ее, но с рассуждением, соотнося со святоотеческими творениями.
[Профиль]  [ЛС] 

kud.leo

Стаж: 11 лет

Сообщений: 1

Belarus

post 30-Ноя-2013 22:29 (спустя 27 дней)

[Цитировать] 

Книга вредная. Феофан Затворник даже пишет об этом перед смертью. Спустя 10 лет как издавал её
[Профиль]  [ЛС] 

igor1806

Стаж: 12 лет

Сообщений: 1

Ukraine

post 07-Апр-2014 15:26 (спустя 4 месяца 6 дней)

[Цитировать] 

Дорогие братья и сестры, сомневающиеся в Откровенных рассказах , посмотрите пожалуйста статью архимандрита Рафаила (Карелина) . Там он очень убедительно доказал ошибочность критики професора Осипова.
[Профиль]  [ЛС] 

VVad-im

Стаж: 10 лет

Сообщений: 1

post 18-Июл-2014 11:18 (спустя 3 месяца 10 дней)

[Цитировать] 

igor1806 писал(а):

Дорогие братья и сестры, сомневающиеся в Откровенных рассказах , посмотрите пожалуйста статью архимандрита Рафаила (Карелина) . Там он очень убедительно доказал ошибочность критики професора Осипова.
Много мнений даже в рамках вроде бы единодушия православия. Вроде и Александр Мень (упокой Господь его душу...) и Рафаил (Карелин) - православные священники, а вместе их даже представить трудно. Мы все почему-то пытаемся навязать свое мнение другим, иногда агрессивно. Господь дал волю своему творению, каждый из нас может идти ко спасению своей дорогой, лишь бы идти.
Что касается книги - мнение св. Игнатия и А.И. Осипова для меня бесконечно весомее, чем Рафаила.
Вообще сколько бесспорных трудов, зачем тратить время на сомнительные?
[Профиль]  [ЛС] 

Margoshka

Стаж: 9 лет 9 месяцев

Сообщений: 3

post 05-Сен-2015 01:34 (спустя 1 год 1 месяц)

[Цитировать] 

Слава Тебе Боже. Как же мне помогла эта книга. Какой раз она вынимает из уныния и приводит к
покаянию.
[Профиль]  [ЛС] 

Margoshka

Стаж: 9 лет 9 месяцев

Сообщений: 3

post 05-Сен-2015 01:37 (спустя 3 минуты)

[Цитировать] 

Спасибо. Хорошая книга.
[Профиль]  [ЛС] 

igoor71

Стаж: 10 лет

Сообщений: 157

Откуда: тула

Russia

post 30-Сен-2016 20:54 (спустя 1 год)

[Цитировать] 

Спаси Господи!!!
[Профиль]  [ЛС] 

alexsuv781

Стаж: 12 лет

Сообщений: 46

post 27-Окт-2016 07:18 (спустя 26 дней)

[Цитировать] 

Много подобных книг, рассказов читал и слушал.. Получается - человек исповедовался, позже была "нарушена" тайна исповеди?
[Профиль]  [ЛС] 

Ераз

Стаж: 13 лет

Сообщений: 43

Russia

post 12-Ноя-2020 21:50 (спустя 4 года)

[Цитировать] 

Отличнейшая честная книга!
скрытый текст
Иной прекрасно рассуждает о необходимости молитвы; другой - о ее силе, благотворности, об обязанности молиться, о том, что для молитвы нужно усердие, внимание, теплота духа, чистота мысли, примирение с врагами, смирение, сокрушение и прочее, долженствующее быть при молитве...
А что такое молитва в самой себе и как существенно молиться? Так как на сии, хотя и первейшие и самонужнейшие вопросы, весьма редко можно находить обстоятельные и общепонятные объяснения, то ревностный желатель молитвы опять остается под покровом тайны.

"Не имате, зане не просите", представляет причину св. Апостол. Да и Сам Иисус Христос говорит: "без Мене не можете творити ничесоже". А как творить с Ним, сему учит так: "будете во Мне и Аз в вас". "Аще кто пребудет во Мне, плод мног сотворит". А быть в Нем значит непрестанно ощущать Его присутствие, непрестанно просить во имя Его: "Аще что просите во имя Мое, Аз сотворю". Итак, возможность исполнения добрых дел приобретается молитвою же! Пример сему виден в самом Апостоле Павле, трикратно молившемся о побеждении искушений, преклонявшем колена пред Богом Отцем, да даст Он утверждение во внутреннем человеке, и, наконец, заповедавшем прежде всего творити молитвы и о всем даже непрестанно молиться.

Из всего вышесказанного следует, что все душевное спасение человека зависит от молитвы, а потому она, во первых, прежде всего и нужна, ибо ею оживляется вера, чрез нее исполняются все добродетели. Словом, при молитве все споспешествуется успехом, а без оной никакого дела христианского благочестия не может совершиться.

Посему-то непрестанность, всегдашность исключительно и представляется одной токмо молитве; прочие добродетели -каждая имеет свое время, а в молитве заповедуется упражняться непрерывно, - "непрестанно молитеся". Подобает всегда молитися, молитися на всяко время, на всяком месте.

Истинная молитва требует своих условий: она должна быть приносима с чистотою мыслей и сердца, с пламенным усердием, с твердым вниманием, с трепетным благоговением и с глубочайшим смирением. Но кто в добросовестном сознании не согласится, что он далек от вышепредставленных условий для истинной молитвы, что он отправляет молитву свою более по необходимости, более с принуждением себя, нежели по влечению, по наслаждению молитвою, по любви к молитве? Об этом и Священное Писание свидетельствует, что человек не в силах упостоянить и совершенно очистить ум от неподобных помыслов: "надлежит бо человеку помышление на злое от юности его", что един Бог дает нам сердце ино и дух новый дает нам, "что еже хотети и еже деяти Божие есть".
И сам Апостол Павел сказал: "дух мой (т. е. глас мой) молится, а ум мой без плода есть". И "не вемы, како или о чесом молимся" - подтверждает он же. Из сего следует, что мы не можем в молитве нашей обнаружить существенных ее свойств!

Что же при таком бессилии каждого человека осталось возможным со стороны его воли и силы для спасения души его? Веры он стяжать не может без молитвы, добрых дел также; наконец, и истинно молиться не в силах. Что же осталось на его долю, что представлено его свободе и силам, дабы не погибнуть, а спастись?.

Так как во всяком деле есть качество, то оное Господь представил Своей воле и дарованию. А чтобы ясней показать зависимость человеческую от воли Божией и глубже погрузить его в смиренномудрие, Бог оставил воле и силам человеческим одно количество молитвы, заповедав непрестанно молиться на всякое время, на всяком месте. А сим-то и открывается таинственный способ к достижению истинной молитвы, а вместе с нею и веры, и исполнения заповедей, и спасения Итак, на долю человека дано количество. Частость молитвы предоставлена его воле... О сем точно так учат и отцы Церкви. Св. Макарий Великий говорит: "молиться как-нибудь (но часто) состоит в нашей воле, а молиться истинно есть дар благодати". Преп. Исихий говорит, что частость молитвы приемлет навыкновение и обращается в натуру; что без частого призывания имени Иисуса Христа невозможно очистить сердце.

Разум убеждает: делай то и то доброе, вооружись мужеством, употреби силу воли, убедись благими последствиями добродетели, например, - очисти ум и сердце от суетных мечтаний, наполни место их поучительными размышлениями, делай добро и будешь уважаем и спокоен, живи так, как требует разум и совесть... Но увы! все это при всем усилии не достигает своей цели без частой молитвы, без привлечения ею помощи Божией. После сего раскроем еще поучения отцов и посмотрим, как при нечистоте мысли чаще и многократнее призывай имя Иисуса Христа, и помыслы сами собою утихнут". Какой простой и удобный, но и опытный способ и противоположный совету теоретического разума, самомнительно стремящегося достигнуть чистоты собственным самодействием! Сообразив сии опытные наставления св. отцов, приходим к такому истинному заключению, что главный, единственный и удобнейший способ к приобретению дел спасения и духовного совершенства есть частость, беспрерывность молитвы, как бы она ни была немощна.

Частость молитвы непременно произведет навыкновение и обратится в натуру, привлечет по времени ум и сердце в достодолжное настроение. Вообрази при сем, если бы человек неупустительно выполнил одну сию заповедь Божию о непрестанной молитве, то в одной он исполнил бы все заповеди, ибо если бы он беспрерывно во всякое время при всех делах и занятиях совершал молитву, тайно призывал Божественное имя Иисуса Христа, хотя сначала и без душевной теплоты и усердия, хотя с понуждением себя токмо, но тогда бы он не имел уже времени в чувственных греховных удовольствиях. Каждая преступная мысль его встречала бы препятствие в ее распространении, каждое греховное дело не обдумывалось бы так плодовито, как в праздном уме: сократились бы или вовсе уничтожились многословие и празднословие, и каждый проступок немедленно очищался бы благодатною силою столь часто призываемого имени Божия. Частое упражнение в молитве часто бы отвлекало душу от греховных дел и привлекало бы к существенному ее знанию - к единению с Богом! Теперь видишь ли, как важно и необходимо количество в молитве? Частость в молитве есть единственный способ к приобретению чистой и истинной молитвы, есть самое лучшее и самое действительнейшее приуготовление к молитве и вернейший путь к достижению молитвенной цели и спасению!

Для дальнейшего убеждения в необходимости и плодотворности частой молитвы сколь можно тверже, заметь: 1) что каждое возбуждение, каждая о молитве мысль есть действие Духа Святого и глас Ангела твоего хранителя; 2) что имя Иисуса Христа, призываемое в молитве, содержит в себе самосущную и самодействующую благотворную силу, а потому 3) не смущайся нечистотою или сухостью молитвы твоей и с терпением ожидай плода от частого призывания имени Божия. Не слушай неопытного, несмысленного внушения суетного мира, будто бы одно хотя и неотступное, но хладное взывание есть бесполезное многословие... Нет! Сила имени Божия и частость призывания явят плод свой во время свое!..
"Откровенные рассказы странника духовному своему отцу" "Шестое свидание"
[Профиль]  [ЛС] 

Serzh_Kievskiy

Стаж: 7 лет 7 месяцев

Сообщений: 18

Ukraine

post 02-Июн-2021 22:15 (спустя 6 месяцев)

[Цитировать] 

О книге :"Открове​нные рассказы странника духовному своему отцу"

Во-первых , Халкидон и Ольга (студия Свирелька) - не нужно спорить.
Получая информацию с одного источника , один человек выносит хорошее и доброе , а другой - плохое и злое. Мы , все таки люди православные и я думаю относимся к первым.

Во-вторых , самое главное , что нужно понять, что "рассказы" достаточно просто объясняют (отвечают на вопрос) : "Что значит непрестанно молиться"
Учит , как нужно молиться , все таки другая книга - это Добротолюбие.

В третьих , книга показывает , что самому этот процес не одолеть . Нужен духовный наставник (опытный в этих делах) Который укажет правильный (для того или иного человека) путь.
И то , что дано было страннику - это не для всех.

Поэтому соглашусь с некоторыми опасениями пользователя Халкидон
Но только святители Игнатий и Феофан , когда говорили о "Рассказах" , в первую очередь говорили в контексте ответов на вопросы своих духовных чад.
"Открове​нные рассказы странника духовному своему отцу" - это все таки рассказы , а не святоотеческое духовное пособие.

Чтобы под итожить , хочу сказать , что это была моя первая книга об Иисусовой молитве.
И после было много других. И которые намного лучше и намного уровнем повыше...
Но эта видно самая любимая, потому что сколько бы я к ней не возвращался - все как в первый раз

_________________
pic
[Профиль]  [ЛС] 
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 08-Окт 19:20

Часовой пояс: GMT + 4



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы