Страницы: Пред. 1, 2, 3 След.
Автор |
Сообщение |
Rubec
Стаж: 11 лет
Сообщений: 97
|
«Жизнь с Богом» («La Vie avec Dieu») — христианское издательство, существовавшее в Брюсселе с 1945 по 2000 годы. Основано Ириной Михайловной Посновой, католичкой по вероисповеданию, дочерью русского историка Церкви Михаила Эммануиловича Поснова. Основной направленностью работы издательства являлось издание православной и католической литературы для русскоязычных эмигрантских общин и проповедь объединения православных и католиков. Активно издавало работы протоиерея Александра Меня. После закрытия брюссельского издательства, в Москве была зарегистрирована организация «Издательский дом „Жизнь с Богом“», занимающаяся преимущественно изданием трудов протоиерея Александра Меня. Активное сотрудничество и участие в издательских проектах «Жизни с Богом» проявляли профессор Михаил Николаевич Гаврилов(1893—1954) и писатель Борис Николаевич Ширяев (1889—1959). С середины 1950-х сотрудником издательства стал русский католический священник отец Иоанн Корниевский (1910—1984). Близким другом и участником проекта по подготовке переводов Священного Писания на русский язык был русский протестантский пастор Алексей Павлович Васильев (1909—1978), руководивший общиной русских пятидесятников в Брюсселе. С 1951 года и до своей смерти в Брюсселе при «Жизни с Богом» проживали русский католический владыка Павел Мелетьев (1880—1962), титулярный епископ Гераклеопольский и его сестра игумения Серафима Мелетьева. С сентября 1967 года при участии сотрудников издательства и протопресвитера Валента Роменского стала выходить передача «Мир и свет жизни» на частоте «Монте-Карло (радиостанция)». С 1969 года постоянным автором издательства стал протоиерей Александр Мень, что с одной стороны послужило распространению Православия в Европе и популярности издательства в России, с другой — дало один из поводов для последующих обвинений (неофициальных) о. Александра Меня в ереси и филокатоличестве. В 1970 году издательство было награждено крестом «За заслуги перед Церковью и Папой» («Pro Ecclesia et Pontifice»). В 1991 году издательство организовало выставки-продажи своей продукции в Москве и в Санкт-Петербурге. Основными целями работы издательства было издание литературы, пропагандирующей христианский экуменизм и единение Православия и Римо-Католичества, а также нелегальное распространение религиозной литературы на территории СССР. Издательство прекратило свою деятельность в 1998 году со смертью протопресвитера Антония Ильца. Однако фактически с конца 80-х годов XX века деятельность издательства заключалась исключительно в перепечатке и распространении ранее изданной литературы. Причиной этому послужила нормализация религиозной жизни в СССР и появление легальных советских христианских издательств, позволивших собственными силами реализовать потребности русскоязычных православной и католической общин в соответствующей литературе. В 2000 году издательство, духовно-просветительский центр и русский католический приход в Брюсселе были закрыты. В этом же году часть редакционного архива, а также личные документы, переписка и прочие материалы, вместе с книгами из библиотеки им. Владимира Соловьева при центре, последним участником «Жизни с Богом» митрофорным протопресвитером Кириллом Козиной (1925—2004) были переданы в итальянский центр «Христианская Россия» («Russia Cristiana») в городе Сериате, провинция Бергамо, регион Ломбардия. Документы доставили основатель и руководитель центра митрофорный протопресвитер Романо Скальфи и сотрудник этого центра Джованна Валенти. Научное описание архива в 2008—2009 годах выполнил Владимир Колупаев. ОСНОВНЫМИ ЦЕЛЯМИ РАБОТЫ ИЗДАТЕЛЬСТВА БЫЛО ИЗДАНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ, ПРОПАГАНДИРУЮЩЕЙ ХРИСТИАНСКИЙ ЭКУМЕНИЗМ И ЕДИНЕНИЕ ПРАВОСЛАВИЯ И РИМО-КАТОЛИЧЕСТВА, А ТАКЖЕ НЕЛЕГАЛЬНОЕ РАСПРОСТРАНЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ НА ТЕРРИТОРИИ СССР. Основные труды Александра Меня. Истоки религии (1970) издательство «Жизнь с Богом» Магизм и единобожие: Религиозный путь человечества до эпохи великих Учителей (1971) издательство «Жизнь с Богом» У врат молчания: Духовная жизнь Китая и Индии в середине 1. тысячелетия до н.э. (1971) издательство «Жизнь с Богом» Вестники Царства Божия: Библейские пророки от Амоса до Реставрации (VIII–IV вв. до н.э.) (1972) издательство «Жизнь с Богом» Дионис. Логос. Судьба: Греческая религия и философия от эпохи колонизации до Александра (1972) издательство «Жизнь с Богом» Сын Человеческий (1976) издательство «Жизнь с Богом» Евреи и христианство (интервью, данное сотруднику самиздатского журнала «Евреи в СССР» (N 11, 1975) А. Шойхет) // Вестник РХД. 1976. № 117 Таинство, слово и образ: Богослужение Восточной Церкви (1980) издательство «Жизнь с Богом». Предисловие архиеп. Иоанна Шаховского Как читать Библию: Руководство к чтению книг Ветхого Завета (1981) издательство «Жизнь с Богом» На пороге Нового Завета (1983) издательство «Жизнь с Богом» Рождество Христово (интервью с С.С. Бычковым) // Московский комсомолец. 1990. 3 января Сын Человеческий (интервью с С.С. Бычковым) // Московский комсомолец. 1990. 16 сентября Дело Церкви – дело Божие (интервью с С.С. Бычковым) // Московский комсомолец. 1990. 18 октября Сын Человеческий (1991) 4-е изд., перераб. и доп. Послесловие С.С. Аверинцева История религии: В поисках Пути, Истины и Жизни. Т. 1: Истоки религии (1991) Предисловие С.С. Аверинцева Практическое руководство к молитве (1995) издано Фондом им. Александра Меня Первые апостолы (1998) издано Фондом им. Александра Меня Читая Апокалипсис. Беседы об Откровении святого Иоанна Богослова (2002) Отец Александр Мень отвечает на вопросы (2008) издательство «Жизнь с Богом»
|
|
Rubec
Стаж: 11 лет
Сообщений: 97
|
У врат молчания
Автор: Протоиерей Александр Мень Издательство: Жизнь с Богом ISBN: 978-5-903612-28-4 Год издания: 2009 Серия: В поисках Пути, Истины и Жизни Формат: 60x84/16 Количество страниц: 320
О произведении: Книга вводит читателя в загадочный мир восточных религий. Автор убежден, что знакомиться с древними учениями Индии и Китая следует не по измышлениям европейских теософских компиляторов, а по первоисточникам: Конфуцианскому канону и Упанишадам, Бхагавад-Гите и буддистским сутрам. Глубокий анализ этих и других, древних рукописей, а также эпохи их создания позволяет автору - а вместе с ним и читателю - понять самую суть восточных учений и их роль в духовных исканиях человечества.
|
|
Rubec
Стаж: 11 лет
Сообщений: 97
|
01.09.2014 Католики почтили «двух подвижников веры» В Москве завершилась католическая епархиальная встреча молодежи, в которой приняли участие более 80 участников из католических приходов и общин из Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Смоленска, Курска, Тулы, Владимира, Рязани, Петрозаводска, Березников. Встреча молодежи получилась не собственно католической, но включала в себя и экуменический аспект. Как сообщает сайт католической архиепархии Божией Матери в Москве, второй день Епархиальной встречи молодежи был посвящен знакомству с двумя подвижниками христианской веры в России. И здесь нас ожидает немалое удивление, поскольку в числе двух подвижников веры католическая «архиепархия» числит как Преподобного Сергия Радонежского, так и крупнейшего модерниста и филокатолика о. Александра Меня. Сближение далековатых, похоже, входит в моду не только у православных, как мы видели на примере издательства Сретенского монастыря. Католический сайт предлагает следующий коллаж, чтобы проиллюстрировать такое сближение. Сказано — сделано: сначала католики, возглавляемые архиеп. Паоло Пецци, совершили поездку в Троице-Сергиеву Лавру. И их не попросили вежливо из обители Преподобного. Напротив, заведующий библиотекой Московской Духовной Академии игумен Дионисий (Шлёнов) провел беседу с непрошенными гостями. Католиков также пригласили в библиотеку Академии, а также в храмы Лавры и ее музеи. Более логичной выглядит вторая часть поездки, когда католическая молодежь и ее духовные наставники побывали в поселке Семхоз, где жил и 9 сентября 1990 года был убит о. Александр Мень. Католики, вероятно, чувствовали себя как в родном костеле в храме во имя св. Сергия Радонежского, «украшенном» известным экуменистом о. Зиноном. Настоятель храма о. Виктор Григоренко сообщил гостям, что книги о. Меня, распространявшиеся в России и на Западе униатским издательством «Жизнь с Богом», открыли многим людям на Западе облик современного «православного» модернизма, и наоборот — «православным» модернистам в СССР пережить свое родство с западным модернизмом: Эти книги открыли многим людям на западе христианского мира облик современного русского православия, и наоборот — православным людям в Советском Союзе пережить свое родство с мировым христианством и его наследием. Из этого признания логично следовала уверенность о. Григоренко в том, что, хотя о. Мень еще не прославлен Церковью в лике святых, этот день обязательно настанет. Результаты визита к «двум подвижникам» подытожил Пецци: Мы провели этот день в компании святых. http://www.cathmos.ru/content/ru/publication-2014-0...tml#.VASMaKO02Ud
|
|
Rubec
Стаж: 11 лет
Сообщений: 97
|
20 ноября 2009 г. 10:15 Патриаршее соболезнование в связи с гибелью священника Даниила Сысоева Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выразил соболезнования в связи с гибелью священника Даниила Сысоева, убитого накануне ночью неизвестным преступником. Ю. Сысоевой, родным, близким, причту и прихожанам храма святого апостола Фомы Выражаю искренние соболезнования в связи со смертью священника Даниила Сысоева, злодейски убитого в храме Божием. Отец Даниил был широко известен православным христианам не только столицы, но и многих других епархий. Его ревностные труды на ниве проповеди слова Божия, заботы по приобщению людей к вере Христовой, попечение о духовных нуждах молодежи снискали ему уважение собратьев пастырей и представителей общественности. Вместе с тем его твердая миссионерская позиция и вдохновенный образ отпечатывались в сознании людей, ищущих дорогу к храму, яркостью, эмоциональностью, глубиной явленной веры и упования на Господа. Он всегда был примером исполнения слов апостола, призывающего: «Господа Бога святите в сердцах ваших; [будьте] всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением» (1 Петр. 3:15). Господь призвал к Себе Своего верного служителя, даровав ему возможность явиться исповедником веры и мучеником за дело Евангельского Благовестия. Уповаю, что Победитель смерти, Господь наш Иисус Христос вчинит душу верного раба и служителя алтаря в селениях праведных, сопричтет его «к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах <…> и к духам праведников, достигших совершенства» (Евр. 12:23). Молюсь ко Владыке мира, да укрепит Он сердца родственников, друзей и духовных чад погибшего пастыря и дарует им силы и мужество в постигшем испытании. Вечная память новопреставленному иерею Даниилу. +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси http://www.patriarchia.ru/db/text/940065.html ------------------------------------------------------------------------------- Отец Даниил Сысоев о прот. Александре Мене "Конечно, прот. Мень (коего никак не могу назвать отцом) является еретиком (см. 15 правило Двукратного Собора) ибо он учит ересям осужденным Отцами и Соборами. Вот список его ересей: 1. Манихейство. - Учение о соучастии сатаны в творении мира, результатом чего была якобы происходившая эволюция. 2. Учение о человеке как преображенной обезьяне. Противоречит определению 5 Вселенского Собора против Оригена (там было провозглашено, что душа и тело появились одновременно. В отношении учения Меня, его мнение было осуждено Синодом Московской Патриархии от 7.12. 1935 г. по делу прот. С.Булгакова) 3.Отвержение богодухновенности свящ. Писания (см. анафемы недели Православия). 4. Отвержение первородного греха и постулирование независимости смерти от человеческого греха(см. 124 прав. Карфагенского Собора) 5. Отвержение существования личного Адама и введение каббалистичекого учения об Адаме Кадмоне. 6. Отвержения авторства почти всех ветхозаветных книг (см. анафемы против Феодора Мопсуэстийского 5 Вселенского Собора). 7.В учении об Церкви - принятие теории ветвей (осуждена Юбилейным Собором 2000 гг.). 8. Синкретизм (о коем уже шла речь на форуме)осужденный (вместе с теософией) на Соборе 1994 г. 9. Поощрение магии и экстрасенсорики (в лекции к учащимся в школе экстрасенсов) влечет за собой 25 лет отлучения от Причастия. И почти единственная из вин обрушивающая на священника сразу два наказания - лишение сана и отлучение. (Правила 6 Вселенского собора, Василия Великого, Григория Нисского и т.д.) Уже не приходиться говорить о таких богохульствах, как отвержение реальности Потопа, буквальности Шестоднева, Башни, существования Адама, Ноя, Исаака, Еноха. Приписывания книги прор. Исайи двум авторам. Клевета на Ветхо- и Новозаветных святых. Все эти высказывания ставят Меня за грань не только Православной Церкви, но и христианства. Вообще мне не встречался человек, которого Мень привел бы к истинному Христу, каким Его знает Церковь.
|
|
Rubec
Стаж: 11 лет
Сообщений: 97
|
Цесаревич писал(а): Rubec писал(а): Отец Даниил Сысоев о прот. Александре Мене Повтор. Эту чушь уже подавали здесь. Ответил тут и тут. Что-то не увидел никаких объяснений. Не выдавай желаемое за действительное.
|
|
Rubec
Стаж: 11 лет
Сообщений: 97
|
Букет ересей от прот. Александра Меня http://alyulka.livejournal.com/697179.html http://alyulka.livejournal.com/698196.html о. Александр Мень о астрологии, парапсихологии и прочих формах бесослужения http://alyulka.livejournal.com/699376.html Протоиерей Александр Мень как комментатор Священного Писания http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3615427
|
|
Rubec
Стаж: 11 лет
Сообщений: 97
|
Цитаты экумениста и модерниста Александра Меня.
Сказать, что 700 млн католиков и 350 млн протестантов находятся в заблуждении, а только мы одни истинная церковь — значит пребывать в безумной гордыне, ничем не оправданной.
Еврея-христианина и еврея-иудаиста связывает не только общность национального происхождения, но и вера в Единого Бога, вера в Священное Писание, общая религиозная этика.
Прав был Владимир Сергеевич Соловьев, автор одной из лучших работ XIX века по мусульманству, который подчеркивал, что христиане должны помнить о том, что Мухаммед проповедовал веру в единого истинного Бога…
Христианство и ислам имеют общие корни. Я думаю, не всем это ясно, не все это отчетливо понимают… Я думаю, что в итоге некоторого цикла таких обсуждений, конференций, встреч общественности возможно объединение усилий наиболее авторитетных сил ислама нашей страны и христианства нашей страны, чтобы они совместно могли противостоять тому злу разрушения и распадения, той ржавчине, которая разъедает наше общество. Во имя веры! Во имя духовных ценностей! Во имя вечных нравственных заповедей, данных Богом нашему праотцу Аврааму, от которого ведут свое происхождение монотеистические религии, в частности, христианство, ислам и иудаизм.
Следуя по пути, проложенному созерцанием, индийские брахманы приходят к тому же, к чему приходили все мистики, в какое бы время и в каком бы народе они ни жили. Яджнявалкья и Будда, Плотин и Ареопагит, Мейстер Экхарт и Григорий Палама, каббалисты и Николай Кузанский, Яков Беме, Рейсбрук и множество других ясновидцев Востока и Запада с единодушием, которое невольно приводит в трепет, возвещают о том, что они познали, дойдя до самых пределов бытия. Все они как один свидетельствуют, что там исчезает все мыслимое и представимое, что там нет ничего и в то же время — неизречённая Полнота. Там невозможно найти ни одного из свойств мира, природы и духа; там нет ни добра, ни зла, ни света, ни тьмы, ни движения, ни покоя. Там царит нечто, превосходящее самую глубокую мысль человека, превосходящее само бытие. В священном мраке, скрывающем основу основ, они ощутили реальность Сущего, Абсолюта. Страшная, непереносимая тайна!..
|
|
Rubec
Стаж: 11 лет
Сообщений: 97
|
о. Мень, Александр Вольфович
(1935-1990) — один из крупнейших модернистов в Русской Православной Церкви XX в., экуменист, основатель религиозного синдиката, носящего его имя.
Во время учебы в школе занимался в детском биологическом кружке при ВООП (Всероссийское общество охраны природы). По воспоминаниям соученицы А.М., из кружка, кто послабее, шел в Московский пушно-меховой институт (МПМИ) на охотоведческий факультет. В 1953 г. А.М. пытался поступить в МПМИ, но и здесь нужное количество очков набрать не удалось, и он пошел на заочное отделение. В 1955 г. институт расформировали и студентов перевели в Иркутский сельскохозяйственный институт. В мае 1958 г. А.М. отчислен с последнего курса.
В 1950 г. познакомился с инспектором МДА А.В. Ведерниковым, который стал его покровителем. В 1958-60 гг. учился на заочном отделении ЛДС. В 1965 г. закончил заочно МДА. В 1969 г. защитил в МДА кандидатскую диссертацию «Элементы монотеизма в дохристианской религии и философии».
В 1958 г. был представлен А.В. Ведерниковым митр. Николаю (Ярушевичу). В том же году посвящен в дьяконы и направлен в приход села Акулово. Рукоположен в сан священника; направлен вторым священником (с 1961 г. — настоятель) в храм Покрова Пресвятой Богородицы в подмосковном селе Алабино. В 1964-70 гг. служил вторым священником в Тарасовке Московской области. В 1970-89 гг. — второй священник в храме Сретения Господня в селе Новая Деревня близ Пушкино Московской области, с 1989 г. — настоятель.
О.А. М. утверждал, что на него оказали большое влияние представители «русской религиозной мысли» и богословского модернизма. Он называл В.С. Соловьева своим учителем, не разделяя основных положений учения Соловьева: учение о Софии, о всеединстве, о теократии. Наиболее чужды мне его апокалиптические мотивы. Среди прочих авторитетов о.А.М. указывал на Н.А. Бердяева, Н.О. Лосского, о.П. Флоренского, о.С. Булгакова и С.Л. Франка. Очень ценил С.Н. Трубецкого. Из западных считал наиболее важными для себя Гарнака, Честертона, Любака, Л. Буйе, советника по литургической реформе Второго Ватиканского собора. Очень дорожу духом Второго Ватиканского собора,- говорил о. А.М. в одном из последних интервью.
В 1961 г. познакомился с трудами Тейяра де Шардена, которого высоко ценил за оккультный эволюционизм и вообще за разрушительные для Христианской веры выводы. Из новых философов наиболее близки А. Бергсон, У. Джеймс.
С 1959 г. его статьи начали появляться в «Журнале Московской Патриархии», ответственным секретарем редакции был в то время А.В. Ведерников. При нем о. А. М. опубликовал более 20 статей.
О. А.М. публикуется в католическом издательстве «Жизнь с Богом», которое использует его книги как орудие католического прозелитизма в России. Участвовал в переводе и издании Франциска Сальского. В 70-х гг. приглашен принять участие в издании «брюссельской» Библии; составил комментарии к Пятикнижию Моисея и книгам Пророков.
Образец герменевтики о. А.М. Он говорит о вечности загробных мучений буквально следующее: Слово «вечность» не должно пониматься как бесконечность во времени. Ведь сказано, что времени уже не будет. И сказано, что «Бог будет всем во всех»… Слова Христовы о «вечных» муках следует скорее понимать как слова о муках «потусторонних». Ибо вечное в данном случае синоним неземного, так же как и «жизнь вечная» есть не просто существование без конца (такое ведь может быть и в аду), а с истинной Жизнью в ином бытии. Средневековое же понятие о бесконечных муках ада было, вероятно, скорее педагогическим приемом. То есть вечность мук будет конечной, «потому что» в вечности нет времени! Иными словами, о. А.М. не постигает, что время есть мера, а вечность – отсутствие всякой меры и всякого предела. Именно из этого Св. Отцы делали вывод о том, что за гробом мучения будут продолжаться бесконечно.
С сер. 60-х гг. статьи о. А.М. печатаются в «православных» модернистских и католических изданиях: «Вестник РХД» (Париж), «Голос Православия»(«Stimme der Ortodoxie») (Берлин), «Логос» (Брюссель), «Посев» (Франкфурт-на-Майне).
В 1975 г. дал интервью самиздатскому журналу «Евреи в СССР» под заголовком «Евреи и христианство», перепечатанное через год в «Вестнике РХД». В нем о. А.М. называет «ошибочным» прославление Церковью св. мучч. Гавриила Белостокского и Евстратия Печерского. Полагая недостоверным подвиг этих святых (принятие мученической кончины от иудеев), признавал возможность их деканонизации. Позднее, в 1989 г. в интервью С.С. Бычкову в газете «Московский комсомолец» объявил политической акцией карловчан канонизацию Новомучеников Российских. На вопрос о наличии в православных богослужебных текстах резких выпадов против евреев, о. А.М. ответил, что они являются пережитком средневековых нравов и, возможно, вскоре будут изъяты из богослужения. Речь шла о текстах из «Последования 12 Евангелий Страстей Господних» и Утрени Великой Субботы: «За благая, яже сотворил еси роду еврейскому, распяти Тя осудиша, оцта и желчи напоивше Тя.»; «О предательстве не довольни быша, Христе, роди еврейстии, но покиваху главами своими, хулу и ругание приносяще;, «Богоубийц собор, иудейский язык беззаконный, к Пилату неистовне зовый, и глаголаше: распни Христа неповиннаго». Такова оценка о. А.М. Святоотеческих текстов: св. Мелитона Сардийского «О Пасхе», текст которой лег в основу антифонов Утрени Великого Пятка, трипеснца св. Космы Маиумскогои тропарей крестовоскресных канонов Октоиха «Христоубийца и пророкоубийца бысть еврейское множество…» автором которых является св. Иоанн Дамаскин.
Еще в студенческие годы целиком перешел на экуменические позиции. На этой почве сблизился с Н.Е. Пестовым, который, по воспоминаниям близких, открыл ему западное христианство. Причинами отпадения западных христиан от Православной Церкви о.А.М. парадоксально считал различия в душевном складе разных людей и народов, и политические распри, и культурные расхождения. В результате возникли и отличия в обрядах и в вероучительных формулировках. Это, разумеется, несправедливо по отношению к католическому Западу, который отличался догматическими нововведениями, но отнюдь не по душевному складу от греков, болгар и славян. Различие же в обрядах относится к эпохе первых веков Христианства и никак не может считаться результатом расовых различий римлян от сирийцев, греков и евреев.
В духе марксистского эволюционизма о.А. М. утверждал, что в развитии Церкви есть общая закономерность: сначала нерасчлененное единство, потом разделение и, наконец, единение на высшей ступени. Эта последняя стадия уже близка к осуществлению, как пророчествовал о.А.М. Содействуя этой эволюции религии, поощрял молитвенное общение своих прихожан с инославными, вместе с ними встречался с либеральным католическим ксендзом Станиславом Добровольскисом, участвовал в библейских семинарах, которые организовывал в Москве католический священник из Швейцарии Жак Лёв. В семидесятые годы члены экуменической общины в Тезе, основанной протестантским пастором Роже Шютцем, познакомились с последователями о. А.М., который лично проявил внимание к деятельности этой общины в области пропаганды религиозного индифферентизма.
В круг последователей и почитателей о.А.М. входили многие модернисты и экуменисты, в частности, С.И. Фудель, о. Сергий Желудков, католическая монахиня в миру Н.Л. Трауберг, Владимир Никифоров, ставший отступником от Православия и перешедший в католицизм, Сергей Маркус, отрекшийся от Христа и ставший магометанином, о. М. Аксенов-Меерсон, Е.В. Барабанов, С.С. Бычков, В.К. Зелинский, Г.П. Чистяков, Я. Кротов, Е.Ю. Гениева, А.И. Борисов, В.Н. Лапшин, Л.И. Василенко, В.И. Илюшенко, С.С. Аверинцев и др.
Известен отзыв о. А.М. об одном из самых известных его последователей С.С. Бычкове. Согласно свидетельству А.И. Огородникова, он в феврале 1974 г. был в гостях у Александра Меня, я еще у него никого не знал, мы обсуждали идею создания подпольной семинарии и он сказал, что у него есть Бычков С.С., он очень активный, но он стукач и агент КГБ и чтоб я это имел ввиду. Он сказал, что от него сложно избавиться, тем более что он прихожанин. Это и впоследствии не помешало о. А.М. поддерживать отношения и пользоваться информационной поддержкой со стороны С.С. Бычкова.
С началом перестройки связан выход о. А. М. к широкой аудитории. С 1988 г. он активно сотрудничает в средствах массовой информации, занимается широкой преподавательской и лекционной деятельностью. Провел серию религиозных передач по радио, подготовил несколько телевизионных программ. В 1989 — 1990 гг. напечатал около 30 статей. Прочел более двухсот лекций на самые различные темы — «История религий», «Жизнь и смерть», «Библия в литературе», «Обряды и таинства», «Культура и христианство» и многие другие — в учебных и научно-исследовательских институтах Москвы, а также в различных клубах. Среди них циклы лекций в д.к. Дукат, д.к. им. Горького, д.к. Завода автоматических линий, д.к. завода «Серп и Молот», д.к. им. Серафимовича, д.к. «На Красной Пресне», в Государственной библиотеке иностранной литературы (директор Е.Ю. Гениева) и других.
В 1989 г. в конференц-зале ВГБИЛ о. А.М. организовал дружескую встречу под девизом «Ислам – Христианство: конфронтация или диалог?» На ней присутствовал мулла из Дагестана Магумаев Магомет Расул (см. публ. Анастасии Андреевой в журнале «Наука и Религия» №3, 1994).
Один из инициаторов создания Российского Библейского общества (основано в 1990 г.); в том же году основал журнал «Мир Библии», учредил общество «Культурное возрождение».
Убит неизвестным преступником 9 сентября 1990 г.
В целях распространения наследия о. А.М. еще при его жизни был создан религиозный синдикат, в который на настоящий момент входят приход храма свв. Космы и Дамиана в Шубине (настоятель о. Александр Борисов, руководитель книготорговлей — брат о.А.М. Павел Мень), приход храма Сретения Господня в пос. Новая Деревня (о. Иоанн Пеньтковский, о. Владимир Архипов) и ряд других, Общедоступный Православный Университет, Российское Библейское общество, Гуманитарно-благотворительный фонд им. о. А. Меня в России, Международный благотворительный фонд им. А. Меня в Латвии и другие организации.
В Культурно-просветительском центре «Дубрава» им. протоиерея Александра Меняежегодно проходит научно-богословская конференция — «Меневские чтения«.
Премия имени о. Александра Меня с девизом «За экумену культуры» была учреждена в 1995 году Академией католической епархии Роттенбург-Штутгарт, ВГБИЛ (директор Е.Ю. Гениева), Европейской Академией «Гражданское общество», журналом «Иностранная литература» и Институтом восточноевропейской истории и страноведения Тюбингенского университета (Германия). Среди лауреатов – М.С. Горбачев, писатели Л. Копелев, Ч. Айтматов А. Приставкин Д. Гранин, Л. Улицкая, немецкие политики, журналисты.
В Большом зале ВГБИЛ ежегодно проводятся Международные межрелигиозные тематические конференции памяти протоиерея Александра Меня.
В 2000 г. «канонизирован» в самочинной «Православной церкви возрождения» (иначе — «Апостольской православной церкви»).
|
|
Rubec
Стаж: 11 лет
Сообщений: 97
|
23.09.11, 19:34 В Издательском Совете одобрили книги отца Алексанра Меня, а не его учение Две книги известного миссионера были разрешены Издательским советом Русской Православной Церкви к распространению в храмах. Это разрешение не имеет отношения к заявлению Михаила Меня, губернатора Ивановской области и сына священника, о том, что Патриарх Московский и всея Руси Кирилл дал благословение на распространение во всех православных храмах трудов протоиерея Александра Меня, разрешены к распространению пока были только две книги. Еще 9 сентября портал «Интерфакс-религия» сообщил, со ссылкой на слова губернатора Ивановской области Михаила Меня, сына известного священника, богослова и церковного публициста прот. Александра Меня, что Церковь собирается «реабилитировать» произведения известного миссионера. Как стало известно журналу «Нескучный сад», на очередном заседании Коллегии по научно-богословскому рецензированию и экспертной оценке Издательского Совета Русской Православной Церкви были допущены к распространению через систему церковной книготорговли две книги протоиерея Александра Меня: «Таинство, слово и образ. О православном Богослужении» и «Прости нас, грешных. Слово перед исповедью», вышедшие в издательстве «Жизнь с Богом» и издательстве Фонда им. Александра Меня. Как сообщили нам в Издательском Совете РПЦ, книги поступили в отдел в общем порядке на рецензию: «Мы ничего не знаем о словах Патриарха Кирилла Михаилу Меню, на которые ссылается Интерфакс, говорил или не говорил Патриарх губернатору Меню чего-то мы не знаем. Мы разрешили две книги по итогам заключения экспертной комиссии, то есть только книги, поданные на рецензию, другие мы просто не рассматривали. Более того, мы не выносили суждений о богословских взглядах отца Александра, а только о конкретных книгах, представленных в совет» — объяснил нашему корреспонденту заместитель председателя Издательского Совета игумен Евфимий (Моисеев). — «Таинство, слово и образ...» была издана еще при жизни отца Александра, она вышла в церковном издательстве и была снабжена предисловием архиепископа Иоанна Шаховского. Это очень хорошее и простое введение в православное богослужение для новоначальных христианин. Вторая книга - это проповеди об исповеди, которые читал отец Александр на приходе в Новой Деревне, где он служил в конце 80-х годов. — Рассказывает рецензент, прот. Владимир Вигилянский, глава пресс-службы Московского Патриарха. — Что же до слов Михаила Меня, то Патриарх не обращался в Совет, более того, за все два года существования Издательского совета, Патриарх ни разу не вмешался в деятельность Коллегии по научно-богословскому рецензированию, он никогда нам никого не рекомендовал, никогда не требовал никого запретить, и в этот раз никакого давления не было» — подчеркнул отец Владимир. «В прошлом книги прот. Александра Меня подвергались критике, иногда обоснованной, иногда нет. Дело в том, что каждое «спорное» утверждение отца Александра нужно оценивать учитывая контекст сказанного, ту аудиторию, перед которой он выступал, — объясняет прот. Владимир Вигилянский. — Хотя есть в его творчестве и вещи, с которыми я согласиться не могу, но тут я могу говорить только от своего лица, а не от лица Церкви». По сути, книги отца Александра Меня никогда и не были запрещены, так как процедура рецензирования книг и получения обязательного грифа Издательского совета, необходимого для того, чтобы продавать книги в храмах Русской Православной Церкви, появились совсем недавно. Напомним, что отец Александр Мень, известный церковный пастырь, автор многих книг по библейской истории, истории религий, публицистических и богословских очерков, был убит более двадцати лет назад в Подмосковье, неподалеку от станции Семхоз, где проживал с семьей. После смерти отца Александра его наследие вызвало бурные споры, так, некоторые церковные авторы упрекали книги известного миссионера в излишнем «экуменизме» и либерализме. http://www.nsad.ru/articles/v-izdatelskom-sovete-od...a-ne-ego-uchenie
|
|
Rubec
Стаж: 11 лет
Сообщений: 97
|
Александр Мень. О себе... :ap:
|
|
Rubec
Стаж: 11 лет
Сообщений: 97
|
Ни какой аргументации от брата Александра Меня, Павла Меня, главы фонда Меня. Открытое письмо митрополита Антония (Мельникова) отцу Александру Меню Год выпуска: 2007 Автор: Митрополит Антоний (Мельников) Исполнитель: Владимир Уваров Жанр: Православное богословие Издательство: Православное радио Санкт-Петербурга Тип: аудиокнига Аудио кодек: MP3 Продолжительность: 01:07:54 Битрейт аудио: 320 kbps Описание: Аудиоверсия обличительного письма выдающегося православного богослова митрополита Антония, адресованная священнику Александру Меню раскрывает корни, сущность, мировоззрение и идеологию отца Александра. http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1649395
|
|
Rubec
Стаж: 11 лет
Сообщений: 97
|
Митрополи́т Анто́ний (в миру Анатолий Сергеевич Мельников; 19 февраля 1924, Москва — 29 мая 1986, Ленинград) — епископ Русской Церкви; c 29 сентября 1978 митрополит Ленинградский и Новгородский, постоянный член Священного Синода, богослов.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Антоний_(Мельников)
|
|
Rubec
Стаж: 11 лет
Сообщений: 97
|
Когда начинаешь рыть поглубже, все и становится на свое место. Иннокентий (Павлов) - Греко-католик униат, сектант ИПЦ. Все это последствия «духовного» водительства со стороны экумениста, обновленца, скрытого католика Александра Меня.
Инноке́нтий (в миру Сергей Николаевич Па́влов; 15 июля 1952, Москва) — бывший заштатный священнослужитель Московского Патриархата в сане игумена. Также, числится клириком неканонической религиозной организации «Истинно-Православная Церковь» (ИПЦ; предстоятель — митрополит Рафаил (Мотовилов)), состоит в должности секретаря Священного Синода ИПЦ. Так же с 2002 года совершает богослужения в московской греко-католической (униатской) общине в честь святителя Филиппа, митрополита Московского.
С 1991 года член Правления Российского библейского общества.
В 1992 году игумен Иннокентий включился в активную политическую деятельность, вступив в Российскую христианско-демократическую партию и став членом её политсовета. В октябре 1993 году совершил попытку баллотироваться в Государственную Думу Российской Федерации, но по требованию священноначалия снял свою кандидатуру. Сразу же после этого по своей инициативе оставил работу в ОВЦС.
С 1993 года преподавал церковную историю в Общедоступном православном университете, основанном протоиереем Александром Менем (с 1995 года — Библейско-богословский институт святого апостола Андрея). Впоследствии игумен Иннокентий начал преподавание новозаветных дисциплин, догматического богословия и канонического права.
В апреле 1994 году он получил назначение на должность штатного священника в храм Преображения Господня в Богородском, где прослужил до конца ноября 1995 года, когда по собственному желанию был выведен за штат.
В 1994—1995 учебном году он читал лекции по церковному источниковедению в Московском государственном историко-архивном институте.
В 1998—2005 годы он преподавал курс Нового Завета и библейского богословия в католическом Институте философии, теологии и истории имени святого Фомы.
В 2002 году начал совершать регулярные богослужения в греко-католической московской общине во имя святителя Филиппа, митрополита Московского.
24 ноября 2003 года был принят в юрисдикцию неканонической Истинно-Православной Церкви Рафаила (Мотовилова), «архиепископа Московского и митрополита Всероссийского»[5]; с осени 2004 года секретарь Священного Синода ИПЦ.
Осенью 2004 года игумен Иннокентий, не покидая Католической церкви, был назначен на должность секретаря Священного Синода «Православной Церкви России» («Истинно-Православной Церкви»). Своё присоединение к данной неканонической религиозной организации пояснил так: «Что же касается моей нынешней работы в Священном Синоде Истинно-Православной Церкви, <…> то обстоятельства её таковы. Её предстоятель Митрополит Московский и Всероссийский Рафаил пригласил меня быть его консультантом в связи с подготовкой её Поместного Собора. Мне ничего не оставалось, как дать своё согласие на это, поскольку он принял мою рекомендацию — прилагать усилия к восстановлению исторической Православной Российской Церкви на началах определений Московского Священного Собора 1917—1918 годов. Потом мою должность назвали секретарь Священного Синода. Так я и продолжаю там вести консультационную и литературную работу <…>, что служит скромному приработку к моему весьма скудному по московским меркам существованию».
6 июня 2008 года в Истинно-Православной Церкви Рафаила (Мотовилова) получил награду в виде права ношения наперсного креста с украшениями и орден «За веру и верность».
28 октября 2011 года на заседании Священного Синода ИПЦ(Р) Иннокентий (Павлов) был освобождён от занимаемой должности и назначен на новоучреждённую должность «специалиста по истории Церкви и мирового Православия».
|
|
Rubec
Стаж: 11 лет
Сообщений: 97
|
Согласно свидетельству католического священника о. Виктора Данилова, о. Александр Мень был тайным католиком, но оставался православным священником по приказу высшего католического руководства.
СВЯЩЕННИК ВИКТОР ДАНИЛОВ. МОЙ ПУТЬ К БОГУ И КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ
http://www.apologia.ru/O_Tserkvi/Danilov-Moj_put_k_Bogu_
"Он познакомил меня со своими главными сотрудниками по религиозной работе и один на один признался, что он тайный католик и имеет письмо от руководства католической Церкви продолжать работу православным священником. Он был, пожалуй, самый активный и продуктивный православный священник."
"Слово". Открытый православный форум.
Митрополит Антоний (Мельников). Открытое письмо священнику Александру Меню
http://forum-slovo.ru/index.php?topic=21430.0
|
|
Rubec
Стаж: 11 лет
Сообщений: 97
|
"В России всегда были цари и народ,который притесняли, но который всё равно хотел иметь царя. Всегда происходила постоянная экспансия. Россия никогда не теряла желания захватить соседей. В современном мире это трудно понять. " (Мария Онишчик, доктор теологии , преподаватель философии, еврейка, читавшая произведения Меня и крестившаяся в православии, переехавшая в Литву и принявшая католичество ) http://www.bernardinai.lt/straipsnis/2008-09-14-m-o...dele-garbe/29388 Еще одна жертва «духовного» водительства со стороны экумениста, обновленца, скрытого католика Александра Меня.
|
|
Текущее время: 23-Ноя 13:32
Часовой пояс: GMT + 4
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям Вы не можете скачивать файлы
|
|