Loading...
Error

Лекции С.М.Масленникова "Школа покаяния".Вред или польза?

Страницы:   Пред.  1, 2, 3 ... 78, 79, 80 ... 84, 85, 86  След.

Тема закрыта
 
Автор Сообщение

ice911

Стаж: 15 лет

Сообщений: 243

Russia

post 19-Авг-2014 22:45

[Цитировать] 

Анатолий 1 писал(а):

ice911, почему когда Вам выгодно - ссылаетесь на Бл. Феофилакта, а когда невыгодно - переводите его в разряд отцов, которым доверять не стоит?
Так и знал, что кто-то спросит относительно ссылки на блаж. Феофилакта.
Сослался я на него по простой причине, все отцы, кто толковал это место совершенно единогласны в понимании данных слов апостола Петра.
В случае же, когда Христос стал "невидимым", я предпочитаю слушать свят. Иоанна Златоуста и свят. Григория Двоеслова. Для меня их толкование в этом отношении более значимо, чем блаж. Феофилакта.
А ещё мне известна история составления "Благовестника", поэтому я и не боюсь на него ссылаться.
Вот и Вам для ознакомления предлагаю прочитать небольшой текст:
"В своих толкованиях блаженый Феофилакт большей частью представляет только сокращение обширных толкований древних отцов Церкви, из которых берет только то, что нужно для точного уразумения данного места. Об этом свидетельствует он сам в том же предисловии к толкованию на книги пророков. Но главным толковником, слова которого передает блаженный Феофилакт, был святитель Иоанн Златоуст, которого особенно любили сокращать позднейшие греческие толковники. В толковании на Четвероевангелие из других отцов он заимствовал большей частью только иносказательные объяснения, которые редко втречаются у Златоуста. Впрочем, блаженный Феофилакт не был только умным сокращателем того, что писано было прежде; местами, где было нужно, он делает и собственные объяснения, только не всегда твердо можно указать, какие объяснения принадлежат ему, потому что, подобно другим современным истокователям, он не показывает, что берет у других. Но несомненно, что только ему принадлежат те объяснения, которые противопаставляются учениям еретиков, особенно позднейших, или касаются предметов спора с латиняннами."
http://www.pravoslavie.ru/sretmon/izdatel/feofilakt.htm
Выделил текст специально, чтобы Вы уразумели про то место, где Христос яко бы стал "невидимым".
[Профиль]  [ЛС] 

ice911

Стаж: 15 лет

Сообщений: 243

Russia

post 19-Авг-2014 22:47 (спустя 2 минуты)

[Цитировать] 

Анатолий 1
Ещё вот момент какой хотел для Вас прояснить.
"Блж. Феофилакт не относится к числу святых, память которых празднуется Православной Церковью. Но он пользовался с древних времен славой святого отца и учителя Церкви. Это название усвояется ему в некоторых древних списках его творений, равно как и в старопечатных славянских изданиях его Благовестника. И греческие писатели иногда называют его святым и ссылаются на его творения как на произведения святителя, мысли которого должны быть уважаемы как мысли отца и учителя Церкви. Таким образом, если блж. Феофилакт и не внесен в число святых, чествуемых Православной Церковью, однако же по своим творениям он всегда уважался как отец и учитель Церкви."
http://www.pravoslavie.ru/put/sv/feofilakt.htm
Так-то, а Вы поди и не знали.
[Профиль]  [ЛС] 

Владимир Каптур

Стаж: 11 лет

Сообщений: 223

post 19-Авг-2014 23:53 (спустя 1 час 6 минут)

[Цитировать] 

Сергей знаете почему Масленников учит слушать «слепые орудия» более нежели Бога? потому что он сам является слепым орудием бесовским и желает денег заработать используя для этого все – не гнушаясь ни чем. И пытается подчинить людей себе любыми способами даже если он будет не прав все равно люди должны его слушать потому что он мол есть «слепое орудие»
А по его словам «слепое орудие» нужно слушать более нежели Бога
Это вообще мошенники
лжецы лукавые

как написать письмо отцу Викентию?
Что бы он исправил свою ошибку пока еще не поздно – и разогнал этот вертеп разбойников - школу покаяния где обучают свитых безгрешных многознаек бесноватых
Как написать отцу Викентию письмо?
[Профиль]  [ЛС] 

Татьяна_730

Стаж: 11 лет

Сообщений: 364

Russia

post 20-Авг-2014 00:07 (спустя 14 минут)

[Цитировать] 

Владимир Каптур писал(а):

как написать письмо отцу Викентию?
Что бы он исправил свою ошибку пока еще не поздно – и разогнал этот вертеп разбойников - школу покаяния где обучают свитых безгрешных многознаек бесноватых
Как написать отцу Викентию письмо?
Владыка Викентий в Ташкенте и уже не отвечает за Екатеринбургскую Епархию. При нем Масленникова не было на телевидении, и отношение к школе было достаточно сдержанное.
Кроме того, кто мы такие, чтобы указывать владыке на его ошибки? Давайте думать о своих грехах, прежде всего.
[Профиль]  [ЛС] 

Владимир Каптур

Стаж: 11 лет

Сообщений: 223

post 20-Авг-2014 00:20 (спустя 12 минут)

[Цитировать] 

Отец Викентий благословил их и на его благословение они ссылаются
Как новому начальству их закрыть, если они ссылаются на благословение отца Викентия?
Поэтому отец Викентий должен закрыть это беззаконие – что бы они на него не ссылались больше
Что бы их никто не благословлял

Как же можно благословлять – ложь и лукавство?
кто благословит ложь и лукавство?
кто благословит ересь?
Есть такие?

Если никто - то этот бизнес проект школу покаяния нужно закрывать
Нужно уведомить и отца Викентия и новое их начальство – о том что они творят

уведомить то можно как ты считаешь Таня?
уведомить и указывать это ведь разные вещи
[Профиль]  [ЛС] 

Татьяна_730

Стаж: 11 лет

Сообщений: 364

Russia

post 20-Авг-2014 01:00 (спустя 39 минут)

[Цитировать] 

Владыка Викентий периодически бывает в Екатеринбурге и пользуется там заслуженным авторитетом. Думаю, уведомить, конечно, можно.
Вот сайт ТАШКЕНТСКОЙ И УЗБЕКИСТАНСКОЙ ЕПАРХИИ:http://www.pravoslavie.uz/
Там можно задать вопрос непосредственно владыке Викентию: http://www.pravoslavie.uz/ruling_bishop/faq/
а можно написать письмо в Епархию: http://www.pravoslavie.uz/archdiocese/department_diocese
[Профиль]  [ЛС] 

Владимир Каптур

Стаж: 11 лет

Сообщений: 223

post 20-Авг-2014 01:02 (спустя 1 минута)

[Цитировать] 

Таня а ты сможешь уведомить?
[Профиль]  [ЛС] 

Татьяна_730

Стаж: 11 лет

Сообщений: 364

Russia

post 20-Авг-2014 01:11 (спустя 9 минут)

[Цитировать] 

Я над этим подумаю. Но уведомлять надо тех, от кого зависит принятие решений.
[Профиль]  [ЛС] 

Владимир Каптур

Стаж: 11 лет

Сообщений: 223

post 20-Авг-2014 01:16 (спустя 5 минут)

[Цитировать] 

я уже свои каракули послал как мог кратко что бы не нагрубить
но прошу кого ни будь послать отцу Викентию письмо - не кратко
пожалуйста напишите мягко но доходчиво ему обо всем - хоть кто ни будь
[Профиль]  [ЛС] 

Владимир Каптур

Стаж: 11 лет

Сообщений: 223

post 20-Авг-2014 01:25 (спустя 8 минут)

[Цитировать] 

ты права Таня всех нужно уведомить
и решить уже пора что ни будь
на пользу в свете жизни вечной - всем

профессор Алексей Ильич Осипов тоже к сожалению иногда ошибается – но он иногда хоть признается в своих ошибках не боится этого делать так как не боится потерять свой авторитет ибо у него нет секты своей у которой он являлся бы предводителем давлеющим
он не строит из себя безгрешного
Не лжет и не лукавит

нужно быть честным в первую очередь перед самим собой – всегда
И затем быть честным перед людьми - всегда

ложь все равно раскроется рано или поздно – и лгущий человек пойдет в озеро огненное
так зачем врать?
верующему человеку врать не нужно

1Кор.9:18. Кая убо ми есть мзда? Да благовествуяй без мзды положу благовестие Христово, во еже не творити ми по области моей в благовествовании.
«Что говоришь ты, скажи мне? Если ты благовествуешь, то нет похвалы для тебя; а если преподаешь благовестие безвозмездно, тогда есть? – Следовательно последнее важнее первого?
– Отнюдь нет;
но в некотором другом отношении последнее имеет преимущество, именно в том, что
первое есть заповедь,
а последнее дело моего произволения.
Ибо что делается сверх заповеди, то заслуживает великой награды;
а что по заповеди, то не таково.
В этом отношении последнее больше первого, а не по самому существу дела.
Ибо что может сравниться с проповеданием? Оно уподобляет (благовестников) Ангелам. И однако, так как оно для них есть обязанность и долг, а безвозмездное проповедание есть дело добровольного усердия, то в этом отношении последнее больше первого» (святой Златоуст).
Мзда за то, что безмездно благовествую. Благовестие Христово, или о Христе, полагаю, – долг свой исполняю; но при этом принадлежащим мне правом не пользуюсь, – не «творю по области моей», по праву, Господом данному и мне, яко Апостолу, «в благовествовании», тому праву, чтобы в благовествовании благовестники от благовестия жили. «Видишь ли, как он везде употребляет слово: «область», дабы показать, что и те, которые берут (содержание), не заслуживают порицания» (святой Златоуст).
Сказанное в этом отделении блаженный Феодорит так применяет к главному предмету главы: я жертвую своим правом, чтоб не помешать Евангелию; поступитесь и вы правом вашего знания и не ешьте идоложертвенного, чтоб не соблазнить брата, за которого Христос умер, и не ввергнуть опять в пагубу того, кого спасла моя проповедь. «Владыка дал мне право, говорит Апостол, от учеников получать необходимое пропитание, а я не пользуюсь сим правом, но тружусь, работая сам, чтобы пожать плод сего труда. О всем этом распространился Апостол, пытаясь и коринфян, которые худо пользовались знанием, небоязненно ели идоложертвенное и тем подавали немощным повод терпеть вред, – заставить отказаться от худого права. Посему-то и показал, что, получив право и от закона, и от Бога всяческих, и видя, что Апостолы пользуются сим правом, и основание оного усматривая в самом естестве дела, ничему этому не внял, имея в виду один только успех проповеди и пользу слышащих».

1Кор.9:24. Не весте ли, яко текущии в позорищи, вси убо текут, един же приемлет почесть? Тако тецыте, да постигнете.
На позорище, – у самих коринфян состязания были в разных видах: боролись, бились на кулачки, бросали камни, прыгали чрез рвы и столбы, – и в числе их, бегали наперегонки, и на ногах, и на лошадях. Для последних назначалась известная мета, и кто первый добежит, получал награду положенную, а бежали все, которые вызывались на это состязание. – Апостол и указывает коринфянам: видите, как у вас на позорище, – все бегут, которые взялись бежать, а честь получает только один. – Отчего? – Оттого, что лучше других приготовился, что все бросил, что могло делать помеху в беге, что не жалел сил и напряжения, когда бежал. Делайте же, говорит, и вы так: «тако тецыте, да постигнете». Какие этот один употреблял приемы и усилия, такие же употребляйте и все вы. Отстраните все мешающее бегу, и не жалейте сил.
А мешающее вашему бегу знаете что?
– То, что губит брата и делает вас виновными пред Христом.
Итак, воздержитесь.
Святой Златоуст говорит: «Что один приемлет честь, говорится не в том смысле, будто и из нас всех может спастись только один, – да не будет, – но что мы должны прилагать великое тщание.
Ибо как там из многих, выходящих на поприще, увенчиваются не все, а только один достигает этого,

и потому не довольно только выйти на подвиг, намастить себя и бороться,
так и здесь не довольно только уверовать и подвизаться как-нибудь.

Нет; если мы не будем подвизаться так, чтобы показать себя безукоризненными до конца и достигнуть
награды,
то не получим никакой пользы.
Хотя бы ты, говорит, считал себя совершенным по знанию,
однако ты еще не достиг всего;
на это им намекает словами: «тако тецыте, да постигнете», из которых следует, что они
еще не достигли».
1Кор.9:25. Всяк же подвизаяйся, от всех воздержится: и они убо да истленен венец приимут, мы же неистленен.
«Посмотрите на труды подвизающихся телесно. Не все то вкушают они, чего бы пожелалось, но ту употребляют пищу, какую предлагает обучающий подвигам» (Феодорит). «Что значит: «от всех»? – То есть не так, что от одного воздерживается, а в другом грешит, но воздерживается и от чревоугодия, и от сладострастия, и от пьянства, и от всех вообще страстей. Так бывает, говорит, даже при внешних подвигах, ибо подвизающимся (на зрелищах) нельзя во время подвига ни упиваться, ни прелюбодействовать, дабы не ослабить своих сил, ни заниматься чем-либо другим; но, воздерживаясь совершенно от всего, они занимались только своим подвигом. Если же так бывает там, где венец дается одному, то тем более должно быть здесь, где больше щедрости, ибо здесь не один только увенчается, – и самые награды гораздо выше подвигов» (святой Златоуст). «Итак, познайте, чего еще недостает у вас, и уразумейте способ, каким можно достигнуть венца. Апостол все сократил в одном слове: «от всех воздержится»» (Феофилакт).
И «они убо да истленен венец приимут, мы же неистленен». Чаяние получить благо возбуждает энергию и приводит в напряжение силы действующие. Апостол говорит: видите, как хлопочут и усиливаются; из-за чего? – Чтоб получить венец, который завтра уже будет никуда негож. Сравните с этим то, что нам обетовано, и рассудите, сколь больше должно быть у нас напряжения и труда и заботы.
Венец наш превосходнее того не тем только, что неистленен,
когда тот тленен,
но и тем, что нашему цены нет по его высоте и добротности.
И этому тоже цены нет, но по его ничтожности.
Апостол не прибавляет к этому наведения: оно само собою выходило, как тогда, так и теперь. Для нас можно сказать: оплотеневший ум не видит цены духовных благ, и не представляет их превосходства сознанию, оттого всюду ослабела ревность к стяжанию их. Мы живем так, что будто кроме земли и земного ничего нет.
Святитель Феофан Затворник
http://azbyka.ru/otechnik/?Feofan_Zatvornik/tolkovanie-na-pervoe-poslanie-k-korinfjanam=*korf72
[Профиль]  [ЛС] 

ice911

Стаж: 15 лет

Сообщений: 243

Russia

post 20-Авг-2014 11:15 (спустя 9 часов)

[Цитировать] 

Уважаемый Владимир и Татьяна!
Никуда писать не стоит, разве только в "Спортлото".
Во-первых, Вы канонически не принадлежите к Екатеринбургской епархии, поэтому напрямую Вас "Школа покаяния" не затрагивает.
Во-вторых, если и писать, то в издательства, где производятся и публикуются труды С.М. Масленникова. Но Вам ответят соответствующе. Запрет на издательскую деятельность (или публикации) может дать Церковный Издательский Совет, либо суд, если издательство светское.
В-третьих, в Церкви никогда не действуют ударно с плеча. Если так делать, то раскол гарантирован. В Церкви действуют аккуратно, постоянно оставляя людям шанс на покаяние.
А вообще, далее Масленников начнёт откровенные заблуждения догматические нести. Это не пророчество от меня, а обычная закономерность. Со "Школой покаяния" типичный случай и типичные симптомы, поэтому и последствия будут типичны.
Кстати, Сергей Михайлович оскорбился тем, что Осипов про него сказал в одной из своих публичных лекций. Я уверен, что Сергей Михайлович сейчас кропает огромный текст, про заблуждения Алексея Ильича. Вот тут мы и увидим, сколько догматических ошибок наделает сам Сергей Михайлович. Вот тогда уже больше будет оснований для внушений со стороны Церкви в отношении Масленникова.
Сейчас на данный момент Масленников высказал пока только одну серьёзную ересь: то, что Воплощение Сына является необходимым в силу ипостасного свойства Сына предвечно рождаться. Откуда Масленникову известно, что было на предвечном совете Троицы я не знаю.
[Профиль]  [ЛС] 

Татьяна_730

Стаж: 11 лет

Сообщений: 364

Russia

post 20-Авг-2014 11:35 (спустя 19 минут)

[Цитировать] 

Прежде всего, огромное благодарность и низкий поклон Сергею-ice911 за его доходчивые и грамотные разъяснения и за его терпение невероятное. Спаси Христос!

Ольга Васильева писал(а):

Смирение наше в том и заключается, что мы не своим умом открываем и толкуем истину, а руководствуемся учением святителя Игнатия, истолковавшего древних Отцов и изложившего их учение в доступной и понятной форме...

Да, Сергей, скажу о себе, что пребываю в нищете духа.
Подлинное смирение никогда не видит себя смиренным. Всякий, кто скажет, что достиг смирения – в прелести. Это аксиома. Или нет?
Я не помню, чтобы кто-нибудь из святых писал о себе, что достиг смирения. Не рассуждения о смирении, не о том, как Господь смиряет через испытания, а именно, чтобы вот так взял и сказал: я достиг смирения или: Господь даровал мне смирение. Если таковое было, дайте ссылку, пожалуйста.

Также очень бы хотелось, чтобы кто-нибудь привел слова св. Игнатия, где он говорит, что достиг нищеты духовной. Не о том, где он говорит о необходимости стремиться стяжать нищету духовную, а где он сам о себе говорит, что он пребывает в нищете духа. Пожалуйста, дайте ссылку.

А то получается, что святые подвижники десятки лет подвизались и не могли о себе сказать, что достигли нищеты духовной. А уж нам и подавно не светит. Или светит? Или достаточно школу покаяния пройти и нищета духовная уже в достигнута, как гарантия от прелести и ошибок. Кто бы так не хотел?
[Профиль]  [ЛС] 

Andrusha.rus

Стаж: 14 лет

Сообщений: 348

Откуда: Владимирская область

Russia

post 20-Авг-2014 13:21 (спустя 1 час 46 минут)

[Цитировать] 

Татьяна_730 писал(а):

Я не помню, чтобы кто-нибудь из святых писал о себе, что достиг смирения. Не рассуждения о смирении, не о том, как Господь смиряет через испытания, а именно, чтобы вот так взял и сказал: я достиг смирения или: Господь даровал мне смирение.
Ольге Васильеве задавали вопрос (ice911, кажется), как давно она воцерковлена. Возможно, ответ на него и будет ответом на ваше недоумение.

Цитата:

Смирение наше в том и заключается, что мы не своим умом открываем и толкуем истину, а руководствуемся учением святителя Игнатия, истолковавшего древних Отцов и изложившего их учение в доступной и понятной форме...
Интересно, чьим умом постигается учение святителя Игнатия. Или человеческих измышлений достаточно, чтобы понять написанное во всей полноте (ибо учение предполагает целостность)?

_________________
Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой. (Сол. 3,5)
[Профиль]  [ЛС] 

Ольга Васильева

Стаж: 10 лет

Сообщений: 183

post 20-Авг-2014 14:01 (спустя 40 минут)

[Цитировать] 

18.08.2014.08:40 Андрей писал:
Человек трудится, но чистоту получает даром. Уж, извините, что я "раздваиваюсь".

Андрей, вот и в этом вопросе мы с Вами пришли к согласию. Сожалею только, что Вы делаете акцент на том, что чистоту человек получает даром. Так учат и многие современные проповедники. Именно для современного человека это будет соблазном. Если акцент делать на слове даром, то это будет соблазном для современного ленивого расслабленного человека, который ничего делать не привык, но привык иметь. Поэтому я и делаю акцент на первом, подражая святителю Игнатию, который подражает апостолу Павлу, учащему распинать плоть свою со страстями и похотями. Конечно, никакими трудами заработать дар невозможно. Человек получает его от Бога втуне. Скажу, что слово «израбатывается» не нужно понимать, как зарабатывается. Но Господь ничего никому не навязывает и на пустое место без усердия самого человека дар не даёт. Трудиться человек должен, как трудились Отцы, которые уходили в отшельничество, трудились 40-50 лет, как трудилась 17 лет преподобная Мария Египетская. Господь не даёт дар всем, кто не ищет покаяния. От человека необходим покаянный труд – борьба со страстями. Но как спасение люди получили даром, не заслужив его, так и чистота дается не за труды, а втуне, но при условии старания самого человека.
[Профиль]  [ЛС] 

Ольга Васильева

Стаж: 10 лет

Сообщений: 183

post 20-Авг-2014 14:05 (спустя 3 минуты)

[Цитировать] 

18.08.2014.08:50 Андрей писал :
«Мне Господь объяснил мне, что такое любовь, когда я делал первые шаги в хрме.
Ольга Васильева, вам Господь ничего не открывает?»

Андрей, странно, что Вы пишете это. Неужели действительно Вы так глубоко заблуждаетесь? Или это я заблуждалась в отношении Вас.
[Профиль]  [ЛС] 
Показать сообщения:    
Тема закрыта

Текущее время: 24-Ноя 03:53

Часовой пояс: GMT + 4



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы