Страницы: Пред. 1, 2, 3 ... 65, 66, 67 ... 84, 85, 86 След.
Автор |
Сообщение |
Andrusha.rus
Стаж: 14 лет
Сообщений: 348
Откуда: Владимирская область
|
Ольга Васильева писал(а): Andrucha, отвечая 5.08.2014 13:12, спросил: «Определиться с чем»? Andrucha, Вы потеряли логику рассуждений. Вам не понятно с чем определиться? Тогда ещё раз повторяю Вам: первоначально Вы признали учение святителя Игнатия, который говорит, что причащение в осуждение навлекает на человека кары во времени и в вечности. Чтобы избежать этого, нужно устранить неверие, зловерие, смертные грехи и начать правильную борьбу со страстями. Вы, Andrucha, соглашались, что нельзя допускать причащение в осуждение. Сейчас же Вы вдруг заявляете, что по усмотрению священника можно причащаться со смертными грехами (Вы же явно говорите, что это персональное дело священника, то есть отвергаете учение святителя Игнатия). Вот я Вам и предлагаю: поскольку два противоположных мнения не могут существовать в одном человеке (если, конечно, он здоров и не лукавит), то и остановитесь на каком-то одном. В зависимости от того решения, которое Вы примите, будет видно, возможен ли дальнейший разговор с Вами. Andrucha, ещё Вы писали: «Или я должен потребовать от священника, чтобы он проверял каждого христианина по всем смертным грехам»? Andrucha, разве Вы епископ? Так ли это? Откройте нам правду, и будем тогда величать Вас, как подобает. Даже если Вы и епископ, то мы с Вами разбираем вопрос с теоретической стороны, как учение Церкви, преподанное святителем Игнатием, и не говорим пока об обязанностях священства. Надеюсь, что Вы всё-таки определитесь с окончательным мнением? Ну, если теоретически, тогда согласен.
_________________ Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой. (Сол. 3,5)
|
|
Ольга Васильева
Стаж: 10 лет
Сообщений: 183
|
В своем посте от 5.08.2014.13:20 Andrucha странно пишет :
«Следовательно, тому, кто не причащался более 3-х недель, к Чаше лучше никогда не подходить».
Andrucha, Вас заносит. Такой Ваш вывод относится к абсурду. Своими словами Вы уничтожили силу Таинства Исповеди! Признайтесь, что Вы написали эти слова, нисколько не подумав прежде.
|
|
Ольга Васильева
Стаж: 10 лет
Сообщений: 183
|
Damiany на пост от 5.08.15:57 отвечаю:
Типично бесовская вера!
|
|
Andrusha.rus
Стаж: 14 лет
Сообщений: 348
Откуда: Владимирская область
|
Ольга Васильева писал(а): Сейчас же Вы вдруг заявляете, что по усмотрению священника можно причащаться со смертными грехами (Вы же явно говорите, что это персональное дело священника, то есть отвергаете учение святителя Игнатия). Я отвечал на вопрос: следует ли проверять человека на наличие смертных грехов. Вопрос касается практики, поэтому не противоречит теории. Персональное дело священника проверять человека не смертные грехи. В теории же, в чем я с вами согласился, человек должен ознакомиться со смертными грехами, и покаяться в тех из них, которые он совершил.
_________________ Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой. (Сол. 3,5)
|
|
Andrusha.rus
Стаж: 14 лет
Сообщений: 348
Откуда: Владимирская область
|
Ольга Васильева писал(а): В своем посте от 5.08.2014.13:20 Andrucha странно пишет : «Следовательно, тому, кто не причащался более 3-х недель, к Чаше лучше никогда не подходить». Andrucha, Вас заносит. Такой Ваш вывод относится к абсурду. Своими словами Вы уничтожили силу Таинства Исповеди! Признайтесь, что Вы написали эти слова, нисколько не подумав прежде. Ольга Васильева, допускаете ли вы, что с раскаянным смертным грехом можно сразу допускать до Причастия.
_________________ Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой. (Сол. 3,5)
|
|
Ольга Васильева
Стаж: 10 лет
Сообщений: 183
|
5.08.2014.17:32 Сергей в своем посте написал : « Вообще-то основаны. Я ссылки на святых отцов приводил, но Вы их отвергли, обвинив меня по сути в тенденциозности. Я могу ещё ссылки на творения отцов привести, но Вы опять станете меня обвинять в вырывании нужных цитат. Проблема тут не во мне, а в Вашем отношении к мнению отцов». Отвечаю: Мнение Отцов мы принимаем, но цельно, а не как Вы. Вас ведь, Сергей, уже обличили, что Вы явно вырвали у святителя Игнатия цитату в подтверждение своего заблуждения, но как только эту цитату поставили на место и привели весь текст, то Ваше заблуждение стало явным и подлог очевидным. Признать это Вам не по силам? Также и из святого Иоанна Дамаскина Вы вырвали цитату в поддержку своего заблуждения, а Сергей Михайлович доказал Вам, что святитель Иоанн во всём Вас обличает. Ну, как, Сергей, и это признать нет сил? Из этих фактов явно виден Ваш метод вырывания цитат из контекста. И кто же Вам после этого доверять будет? Вы же ОПОЗОРЕНЫ! После этого, прежде чем поверить Вам, нужно все Ваши ссылки ставить обратно в текст и проверять всё цельно. Так что к творениям Отцов Вы относитесь небрежно: сами заблудились и всех соблазняете. Затем Вы написали: « Ну вот и зря, поскольку сперва надо бы было Сергею Михайловичу испросить себе чистоты ума, чтобы в догматику лесть, да ещё и аскезе учить окружающих». Отвечаю : Вот Вы, Сергей, как раз видно и считаете себя чистоумным, потому что от себя толкуете догмат Воплощения. А Сергей Михайлович не сам себе доверяет, а всё точно принял от святителя Игнатия, да ещё и нашёл то же самое у св. Иоанна Дамаскина. Вы же сами своим чЕстоумным умом взялись понять древних Отцов, поэтому и упали в яму. Читала Ваши противоречия по аскетике с Сергеем Михайловичем в ранних Ваших постах. Вы же, Сергей, предлагаете исповедовать страсти, а не грехи. За это поставлю Вам двойку! Неграмотность у Вас в аскетике полнейшая! Тогда как Вы испросили себе у Бога чистоту ума? Ко всему прочему для богослова нужна не только чистота ума, но ещё и чистота сердца (помните шестую заповедь Евангельских блаженств?). Вообще – то, чистота израбатывается, а не выпрашивается. И здесь Вы также некомпетентны! От борьбы со страстями обретается нищета духа (начало смирения), а только таким даётся благодать (первая заповедь Евангельских блаженств). Вы же явно от себя древних Отцов толкуете, вместо того, чтобы научиться от святителя Игнатия. По- вашему мнению, святитель Игнатий ошибался? Точно, Сергей, надо Вам прежде исцелиться. Затем Вы сказали: « Я уже писал, что Вы не понимаете сути добровольности воли во Христе. У Него не было порабощённости воли, ни страстям никаким, ни бесам. А то, что телу надобно кушать, чтобы оно не утомлялось и спать и пр., так это не вынужденность, а необходимое условие повреждённой природы человечества. Это нормально». Возмущена: Почему Вы сводите все непорочные страсти только к воле? Что, по вашему мнению, всё человеческое естество состоит только из воли? Вспомните, человек состоит из души и тела. При первородном грехе в тело вошли страдания, которых в чистом состоянии Адам не испытывал - это голод, жажда, утомление, боль. Они не греховны сами по себе, но и не нормальны для человека первозданного. У чистого Адама этого не было вообще. Но мы все имеем эти непорочные страдания в себе, как последствие первородного греха. Вспомните также : что душа имеет три силы: ум (словесность), желание (воля), энергия (мужество). Если всё человеческое естество повредилось при первородном грехе, то по какому праву Вы всё сводите только к воле, забывая о двух прочих силах и не отделяя телесных повреждений от повреждений души? Согласитесь, Сергей, что повредился весь человек; поэтому к непорочным страстям Отцы относят не только страх от предстоящих страданий, (томление, предсмертная мука), что относится к повреждению сил души, но и реальные страдания тела (голод, жажда, боль), которые хоть сколько подавляй своей волей, но они всё равно будут мучить человека и чем далее, тем более. Поэтому у Отцов в перечне примеров непорочных страданий (не греховных страстей) стоят как душевные признаки этих страданий (томление, предсмертная мука, страх смерти), так и телесные (голод, жажда, усталость, боль). И вот эти непорочные страдания проявляются в нас вынужденно, по необходимости, а в Господе Иисусе Христе они вынужденно уже не действовали, потому что человеческое естество Его сразу при воплощении было обожено. Но проявлялись они только потому, что Он Сам это дозволял, потому что хотел этим привлечь сатану, как на приманку, под которой и был сокрыт крючок для него. Так учат преподобный Иоанн Дамаскин и святитель Игнатий. Они говорят, что в Боге ничего вынужденного не может быть (надеюсь : здесь Вы понимаете, что человеческое естество при воплощении принадлежит Богу, а не какой-то другой личности). В этом у нас с Вами принципиальное разногласие, потому что Вы считаете, что эти самые непорочные страсти действовали во Христе вынужденно, как в нас, вплоть до Креста, и только на Кресте Он исцелил их. Мы говорим, что сразу при Воплощении обожилось человеческое естество, а Вы говорите, что только на Кресте исцелилось. Вот корень разногласий. Ваша версия несёт в себе богохульство в том, что 33,5 года Бог имел в Себе дефекты человеческого естества и ничего с ними не мог сделать, а исцелил Своё человечество только на Кресте, следовательно, Жертвы Искупительной не было, коли Крест потребовался всего лишь для исцеления Себя. Сергей, где же здесь Искупительная Жертва? И как в таком случае был отменён закон вечной смерти, который вошёл в естество человеческое при первородном грехе? Церковь учит, что Жертва Христа отменяет действие этого закона. А, по - вашему мнению, выходит, что закон вечной смерти не отменён. Вот и подумайте, Сергей, чему Вы учите?
|
|
Andrusha.rus
Стаж: 14 лет
Сообщений: 348
Откуда: Владимирская область
|
Ольга Васильева писал(а): Мы говорим, что сразу при Воплощении обожилось человеческое естество, а Вы говорите, что только на Кресте исцелилось. Вот корень разногласий. У меня возникает вопрос: чьё человеческое естество обожилось при Воплощении?
_________________ Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой. (Сол. 3,5)
|
|
Andrusha.rus
Стаж: 14 лет
Сообщений: 348
Откуда: Владимирская область
|
Ольга Васильева писал(а): Вообще – то, чистота израбатывается, а не выпрашивается. Спорное утверждение.
_________________ Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой. (Сол. 3,5)
|
|
Andrusha.rus
Стаж: 14 лет
Сообщений: 348
Откуда: Владимирская область
|
Ольга Васильева писал(а): в Боге ничего вынужденного не может быть (надеюсь : здесь Вы понимаете, что человеческое естество при воплощении принадлежит Богу, а не какой-то другой личности). Можно сказать, что и Божественное естество принадлежит Человеку, если под Божественным естестовом понимать Природу, а под Человеком - Личность.
_________________ Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой. (Сол. 3,5)
|
|
Ольга Васильева
Стаж: 10 лет
Сообщений: 183
|
5.08.2014 18:19 в своём посте Сергей надсмехается: « Вот именно, когда хотел. Сперва захотел, а потом как следствие они проявились». Подтверждаю: именно так и говорит святой Иоанн Дамаскин, что ничего вынужденного для Сына не может существовать, потому что Он БОГ, но всё только добровольно. Сын только по Своему желанию давал непорочным страстям проявляться. Далее, Сергей удивляется: « Т.е. не было в Теле Христа закона смерти и тления по-Вашему...»? Снова подтверждаю: Действие закона смерти в человеческом естестве Сына было остановлено обожением в момент Воплощения. Обожение - это максимальное совершенство человеческой природы от действия благодати, то есть, обожение – это достижение богоподобия. Именно по этой причине непорочные страсти не могли более проявляться вынужденно как в нас, но проявлялись только тогда, когда Сам Сын дозволял им проявляться, то есть, добровольно, с той целью чтобы приманить лукавого и поймать на крючок. Сергей опять удивляется: «Закон есть закон, а тут закона над человеческой природой Христа нету почему-то». В очередной раз подтверждаю: Творец властен над Своим творением. Это всевластие сделало зачатие непорочным (здесь явное нарушение закона зачатия человека от отца и матери), благодаря чему Христу не передались порочные страсти. Ещё это всевластие не только исцелило воспринятое человеческое естество от непорочных страстей, но и возвело его немедленно на вершину совершенства, то есть обожило (не путайте, Сергей, с поглощением и слиянием). Так святитель Игнатий и говорит, что достоинство плоти Господа всегда от самого начала было одинаково, но Вы говорите, что он ошибся, то есть хулите святого Отца. Чтобы оправдать своё заблуждение, Вы придумали версию неспособности Бога изменить Собственные тварные законы, потому что эти законы, как Вы придумали - это Божественные энергии, а значит - Сам Бог, Который неизменен. Это самое ГНИЛОЕ звено в цепи Ваших ошибок. Подумайте сами, Сергей, Вы же признаёте, что эти энергии нетварные? Ведь так? Тогда как же Вы приравняли их к твари? Выберите что-то одно и не противоречьте сами себе: если энергии нетварные, то они не могут быть тварью. А если тварь неизменна, как нетварные энергии, то тварь стала нетварной. Вы НЕ ПОНИМАЕТЕ ЧТО ЛИ СВОЕГО ЗАБЛУЖДЕНИЯ? Ко всему прочему, скажу Вам, что нетварные энергии могут изменяться, потому что это ДЕЙСТВИЯ Божества. Неизменна только Божественная сущность. Сергей, Вы и здесь сровняли Божественную сущность с нетварными энергиями. Где Вы это вычитали или это прямое Ваше домысливание? Читала святителя Григория Паламу. Он полностью Вас обличает. Вы ему во всём противитесь. Докажите свои мнения на эту тему. Приведите цитаты, которые Вы так умеете давать.
|
|
bksq
Стаж: 10 лет
Сообщений: 153
Откуда: СПб
|
Damian писал(а): Andrusha.rus Вам всё равно скажут,что вы ненавидите покаяние
|
|
Andrusha.rus
Стаж: 14 лет
Сообщений: 348
Откуда: Владимирская область
|
bksq писал(а): Damian писал(а): Andrusha.rus Вам всё равно скажут,что вы ненавидите покаяние Проблема в том, что сторонники Школы Покаяния рассматривают добровольность страданий Христа с позиции Бога, но не с позиции человека. Ими не берется в расчет, что с одной стороны Христос-Человек хотел спасения людей, а с другой не хотел страдать, умирать. То, что естественно, не может нести в себе внутренний конфликт. Поэтому добровольность страданий Христа "вынуждена" обстоятельствами спасения. Если бы Господь не вошел в воды Иордана (акт согласия Христа-Человека), не зашел на Крест (финальный этап по спасению человечества), никто из людей не смог бы спастись. При Воплощении человечество Христа действительно обожилось, однако это относилось только к одной личности - Богу и Человеку Иисусу Христу, но не к прочим людям. Наше обожение стало возможным только после крестных страданий Христа.
_________________ Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой. (Сол. 3,5)
|
|
Татьяна_730
Стаж: 11 лет
Сообщений: 364
|
Andrusha.rus писал(а): Проблема в том, что сторонники Школы Покаяния рассматривают добровольность страданий Христа с позиции Бога, но не с позиции человека... Проблема в том, Andrusha.rus, что они сливают две природы Христа. А они в Нем существуют неслитно и нераздельно. Это же ясно. Ясно. Исцеление человеческой природы произошло после страданий на Кресте и Воскресения. А Божественная природа, естественно, оставалась всегда неизменной. Ибо Бог неизменяем.
|
|
Татьяна_730
Стаж: 11 лет
Сообщений: 364
|
Читаешь посты Ольги Васильевой и диву даешься: основной посыл: вы все неправильно понимаете, потому что не очистили ум и сердце и со страстями вы не боретесь и вообще вы хуже нас, потому что мы уже всё себе очистили: и ум и сердце и вообще, благодаря теперь запрету на распространение (гонениям) взошли на восьмую ступень Евангельских Блаженств.
Ольга Васильева! Может, Вас канонизировать вместе с Масленниковым?
Ну вот с какого перепугу Вы решили, что Масленников правильно понимает отцов? Что он там себе очистил? То же великий богослов нашелся! Почему Вы считаете Масленникова умнее и лучше ice911? Он, по крайней мере, не набивается в Учителя Покаяния всея Руси.
|
|
Татьяна_730
Стаж: 11 лет
Сообщений: 364
|
Ольга Васильева писал(а): А Сергей Михайлович не сам себе доверяет, а всё точно принял от святителя Игнатия, да ещё и нашёл то же самое у св. Иоанна Дамаскина. Вы же сами своим чЕстоумным умом взялись понять древних Отцов, поэтому и упали в яму. Про то, что все точно принял – неправда. Иначе священноначалие не запретило бы труды Масленникова к распространению. Я понимаю, что Вам заняться больше нечем. Но и Вы нас поймите. Мы предпочитаем сами читать св. Игнатия и других св. отцов. А там читать- не перечитать. Всей жизни не хватит. Так зачем нам Масленников? Зачем нам навязывать его ошибки? Если Вам так нравится, так хочется, ну и разбирайтесь с ним сами. Или послушание Вас не касается? Ольга Васильева! Послушание Вас не касается? Лучше помогите Масленникову разобраться с его ошибками. А не навязывайте другим его ошибочных мнений. Помогите ему спуститься с «восьмой ступени» на грешную землю и разобраться с собой самим. А то хорошо ему было рассуждать в лекциях о страсти тщеславия, как Господь исцеляет ее, ставя человека в позорные ситуации. Вот он, его позор. Вот и лечитесь. Помоги Господи!
|
|
Текущее время: 24-Ноя 05:37
Часовой пояс: GMT + 4
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям Вы не можете скачивать файлы
|
|