Loading...
Error

Лекции С.М.Масленникова "Школа покаяния".Вред или польза?

Страницы:   Пред.  1, 2, 3 ... 56, 57, 58 ... 84, 85, 86  След.

Тема закрыта
 
Автор Сообщение

Ольга57

Стаж: 10 лет

Сообщений: 66

post 08-Авг-2014 12:19

[Цитировать] 

Понимаете,какое дело,когда я постилась в минувший Великий пост, затем обратилась к С.М.Масленникому,и, между делом,посетовав,что,как-то тяжеловато по правилам поститься,он мне ответил,мол,что разве и не для меня, тоже,он на телеканале Союз,объясняет в своих передачах,какой же должен быть настоящий пост ,мол,почему не смотрю канал и не применяю к себе? И затем,Я ЕГО НЕ ПРОСИЛА,он сам составил мне примерное меню,каким образом я должна поститься! И дапее,еще подчеркивал,обращаясь ко мне - ГОВОРИЛИ,ЧТО БУДЕТЕ СЛУШАТЬСЯ МЕНЯ,ТАК ПОЧЕМУ Ж НЕ СЛУШАЕТЕСЬ? Поясняю,тогда находилась под сильным влиянием от С.М.Масленникова,а духовнику только грехи исповедовала.
[Профиль]  [ЛС] 

ice911

Стаж: 15 лет

Сообщений: 243

Russia

post 08-Авг-2014 12:25 (спустя 6 минут)

[Цитировать] 

Татьяна Силина писал(а):

1.Рождество Иисуса.
Пример не подходит, поскольку это однократное действие. После Воскресения Христос рождаться заново не будет.

Татьяна Силина писал(а):

2.Преображение Господне.
И что? Проявились нетварные божественные энергии. Святые после Воскресения Христа также преображались, т.е. могли являть нетварные божественные энергии. Серафим Саровский разве не преображался?
А ещё и во время молитвы святые преображались.
Что, это разве означает, что он также как Христос добровольно проявляли в себе неукорную страстность, смертность и тленность?

Татьяна Силина писал(а):

И сейчас будете утверждать, что до Воскресения ничего такого Христос Своим Телом не являл, что мы видим после Воскресения?
Да, буду. Сейчас ещё ссылок на отцов найду, что Христос полностью обожился (исихазм) после Воскресения.
[Профиль]  [ЛС] 

ice911

Стаж: 15 лет

Сообщений: 243

Russia

post 08-Авг-2014 12:27 (спустя 1 минута)

[Цитировать] 

Ольга57 писал(а):

ГОВОРИЛИ,ЧТО БУДЕТЕ СЛУШАТЬСЯ МЕНЯ,ТАК ПОЧЕМУ Ж НЕ СЛУШАЕТЕСЬ?
Ой, а вот это очень круто. Ведь, еже ли это так, по свят. Игнатию это именно что признак прелести.
[Профиль]  [ЛС] 

ice911

Стаж: 15 лет

Сообщений: 243

Russia

post 08-Авг-2014 12:36 (спустя 9 минут)

[Цитировать] 

Татьяна Силина писал(а):

Искупительная Жертва Христа отменяет действие закона вечной смерти, вступившего в силу при совершении первородного греха. А здесь как у Вас? Тоже дискурс изменился?
Больше чем уверен, что Масленников неверно трактует Искупление и Жертву Христа. Тому же и учит своих последователей.
[Профиль]  [ЛС] 

Ольга57

Стаж: 10 лет

Сообщений: 66

post 08-Авг-2014 12:43 (спустя 6 минут)

[Цитировать] 

А вот сейчас,когда прозрела и обратилась,мне было сказано,точно,как Andrushe.rus,сказал духовник - духовник не должен подчинять,довлеть над пасомым,уважая в нас, Богом данную, свободу. И это - духовник,а,если,за это берется - мирянин, миряне - то умолчу. Имеющие глаза,прочтут. И Слава Богу!,что, случайно, нашла этот сайт,и,благодаря полемике на этом и других сайтах с такой темой ,наконец,прозрела и все поняла,относительно деятельности " Школы Покаяния ". Простите.
[Профиль]  [ЛС] 

Ольга57

Стаж: 10 лет

Сообщений: 66

post 08-Авг-2014 12:51 (спустя 7 минут)

[Цитировать] 

Уважаемый ice911.и все другие форумчане. Все,что я рассказала,это было,именно так,повторюсь,Господь все видит,Господь все знает,я-верующая,понимаю,какой страшный в Очах Божиих,грех - клевета. Все сказала, перед Богом,как было. Простите.
[Профиль]  [ЛС] 

Andrusha.rus

Стаж: 14 лет

Сообщений: 348

Откуда: Владимирская область

Russia

post 08-Авг-2014 13:15 (спустя 24 минуты)

[Цитировать] 

Ольга57 писал(а):

Понимаете,какое дело,когда я постилась в минувший Великий пост, затем обратилась к С.М.Масленникому,и, между делом,посетовав,что,как-то тяжеловато по правилам поститься,он мне ответил,мол,что разве и не для меня, тоже,он на телеканале Союз,объясняет в своих передачах,какой же должен быть настоящий пост ,мол,почему не смотрю канал и не применяю к себе? И затем,Я ЕГО НЕ ПРОСИЛА,он сам составил мне примерное меню,каким образом я должна поститься! И дапее,еще подчеркивал,обращаясь ко мне - ГОВОРИЛИ,ЧТО БУДЕТЕ СЛУШАТЬСЯ МЕНЯ,ТАК ПОЧЕМУ Ж НЕ СЛУШАЕТЕСЬ? Поясняю,тогда находилась под сильным влиянием от С.М.Масленникова, а духовнику только грехи исповедовала.
А ваш духовник что говорит?

_________________
Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой. (Сол. 3,5)
[Профиль]  [ЛС] 

Andrusha.rus

Стаж: 14 лет

Сообщений: 348

Откуда: Владимирская область

Russia

post 08-Авг-2014 13:17 (спустя 1 минута)

[Цитировать] 

Andrusha.rus писал(а):

Ольга57 писал(а):

Понимаете,какое дело,когда я постилась в минувший Великий пост, затем обратилась к С.М.Масленникому,и, между делом,посетовав,что,как-то тяжеловато по правилам поститься,он мне ответил,мол,что разве и не для меня, тоже,он на телеканале Союз,объясняет в своих передачах,какой же должен быть настоящий пост ,мол,почему не смотрю канал и не применяю к себе? И затем,Я ЕГО НЕ ПРОСИЛА,он сам составил мне примерное меню,каким образом я должна поститься! И дапее,еще подчеркивал,обращаясь ко мне - ГОВОРИЛИ,ЧТО БУДЕТЕ СЛУШАТЬСЯ МЕНЯ,ТАК ПОЧЕМУ Ж НЕ СЛУШАЕТЕСЬ? Поясняю,тогда находилась под сильным влиянием от С.М.Масленникова, а духовнику только грехи исповедовала.
А ваш духовник что говорит?
Ольга57, простите за спешность, не прочитал далее. (:

_________________
Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой. (Сол. 3,5)
[Профиль]  [ЛС] 

ice911

Стаж: 15 лет

Сообщений: 243

Russia

post 08-Авг-2014 13:21 (спустя 4 минуты)

[Цитировать] 

Про то, что тление, смертность и неукоризненная страстность побеждены в Воскресении Христа,а не при Его Воплощении.

Афанасий Великий
"Смерть тлением, разложением царствовала над людьми... Поскольку лишь бог Слово был в состоянии вернуть тленное человеческое естество в нетление, то Он принимает на Себя человеческое тело и делается человеком... А так как все мы были подвержены тлению смерти, то Он, за всех предав Своё тело на смерть, приносит его к Отцу. Делает же Он это по человеколюбию, чтобы, с одной стороны, закону истления людей положить конец тем, что власть этого закона исполнилась на теле Господнем, а с другой стороны, возвратить людей из тления в нетление и оживотворить их от смерти, благодатью Воскресения уничтожая в них смерть, как солому огнём."

ещё

"Потому и надлежало Слову принять на Себя смертное тело, дабы в нём могло Оно истребить смерть и воссоздать богообразие в людях..."

Т.е. смерть уничтожается в Воскресении в самом теле Христа, если кто-то не понял.
Далее всё тот же свят. Афанасий

"Воскресением Спаситель одержал победу над смертью, то есть низвергнул дьявола, а нас воскресил с Собой, разорвав узы смерти и даровав нам вместо клятвы благословение, вместо печали радости, вместо печали пасхальное торжество."

ещё

"Своим Воскресением Спаситель соделал человеческому естеству путь в нетление."

ещё

"Всевышний, сочетавшись с нашим униженным естеством, вкупе с образом раба усваивает и немощи раба... не Божество было изъязвлено, а человек, сочетавшийся с Божеством через соединение, естество которого может принимать язвы... Посему Господь был послушным даже до смерти, чтобы послушанием исцелить грех непослушания, а Воскресением из мёртвых уничтожить смерть..."

свят. Ириней Лионский
"Господь Иисус Христос воплотился, подъял уничижение и страдание, чтобы Своей смертью и Воскресением победить смерть... В Себе Самом даровал Он нам воскресение мёртвых,а затем - вечную жизнь."

При желании ещё могу ссылок привести много.
[Профиль]  [ЛС] 

Andrusha.rus

Стаж: 14 лет

Сообщений: 348

Откуда: Владимирская область

Russia

post 08-Авг-2014 13:29 (спустя 7 минут)

[Цитировать] 

Татьяна Силина писал(а):

Вы же ошибочно учите, что непорочные страсти во Христе продолжали проявляться вынужденно вплоть до Креста, чем оскорбляете Бога в бессилии и приписываете Богу вынужденное несовершенство, что Богу никак не свойственно.
Св. Иоанн Дамаскин - Точное изложение православной веры. Книга 3
Глава XXIII. О боязни
Слово боязнь имеет двоякий смысл. Есть боязнь естественная, когда душа не хочет разлучиться с телом по естественному сочувствию и сродству, какие Творец вложил в душу с самого начала, - из-за коих душа естественно страшится, мучится и отвращается от смерти. Определение этой боязни такое: естественная боязнь есть усилие отстоять свое бытие по отвращению к смерти. Ибо, если Творцом все приведено из небытия в бытие, то естественно - все имеет стремление к бытию, а не к небытию; и всем тварям по естеству свойственно влечение к тому, что поддерживает бытие. Посему и Бог Слово, соделавшись человеком, имел таковое же стремление, обнаруживая влечение к тому, что поддерживает естество - желал Себе пищи, пития и сна, и естественно все это употреблял. От того же, что гибельно для жизни, Он отвращался, как, например, во время страдания Он добровольно почувствовал содрогание пред смертью. Ибо, хотя происходившее совершалось и по закону природы, однако же не по необходимости, как бывает с нами, так как то, что было естественно, Он принимал на Себя добровольно - по Своему хотению. Поэтому самая боязнь, страх и борение - относятся к страстям естественным, безупречным и не подлежащим греху[54].

Глава XXVI. О страдании тела Господня и о бесстрастии Его Божества
Итак, Слово Божие Само претерпело все плотию, тогда как Божественное и единое только бесстрастное естество Его оставалось бесстрастным. Ибо, когда страдал единый Христос, составленный от Божества и человечества, существующий и в Божестве и в человечестве, тогда в Нем страдало только то, что по природе своей было подвержено страданию; то же, что было бесстрастно, вместе с первым не страдало. Ибо душа, будучи способною страдать, хотя и не рассекается сама в то время, как рассекается тело, - однако же терпит и страдает вместе с телом; Божество же, будучи бесстрастным, не страдало вместе с телом.
Должно еще знать: мы говорим, что Бог пострадал плотию, но никоим образом не говорим, что Божество пострадало плотию, или - что Бог пострадал через плоть. Если в то время, как солнце освещает дерево, топор рубит это дерево, солнце остается не разрезанным и не подверженным страданию, то гораздо более бесстрастное Божество Слово, ипостасно соединившееся с плотию, оставалось не подверженным страданию, когда страдала плоть. И если кто-либо льет воду на раскаленное железо, тогда то, что по природе способно страдать от воды - разумею огонь, - гаснет, а железо остается невредимым, ибо оно по природе не способно разрушаться от воды; то гораздо более единое только бесстрастное Божество, в то время как страдала плоть, не потерпело страдания, хотя и оставалось неотделимым от нее. Ведь необязательно, чтобы примеры совершенно и без всякого недостатка равнялись (самим вещам). Ибо необходимо, чтобы в примерах усматривалось и то, что - подобно, и то, что - различно, так как иначе это был бы уже не пример. В самом деле, сходное во всем было бы тождеством, а не примером, особенно - в том, что относится к Богу. Ибо невозможно найти примера, во всем сходного, - как в учении о Боге, так и в учении о домостроительстве спасения[60].

Глава XXVIII. О тленности и нетлении
Слово тленность имеет два значения. Прежде всего, оно означает страдательные состояния человека, каковы: голод, жажда, утомление, прободение гвоздями, смерть или разлучение души с телом, и тому подобное. Соответственно этому значению слова мы называем тело Господа тленным, ибо все это Он воспринял добровольно. Но с другой стороны, тление означает также совершенное разложение тела на стихии, из коих оно составлено, и его разрушение, каковое многими лучше называется нетлением. Этого нетления не испытывало тело Господа, как говорит пророк Давид: яко не оставиши душу Мою во аде, ниже даси Преподобному Твоему видети истления (Пс.15,10).
Итак, нечестиво утверждать, согласно с мнением безумного Юлиана и Гайяна, что тело Господа и до воскресения было нетленно - в первом значении слова тление. Ибо если бы оно было нетленно, то не было бы одинаково с нашей сущностью, и в таком случае то, о чем говорит Евангелие, как о совершившемся - алкание, жажда, гвозди, прободение ребра, смерть, - совершилось бы лишь призрачно, а не в действительности. Если же (все это) совершилось призрачно, то и тайна домостроительства нашего спасения является лишь ложью и представлением на сцене, и Господь призрачно, а не поистине соделался человеком, и мы спасены призрачно, а не действительно. Но - да не будет сего, - и те, которые говорят это, да лишатся участия в спасении! Мы же получили истинное спасение и получим. Соответственно же второму значению слова тление, мы исповедуем, как предали нам богоносные отцы, - что тело Господа нетленно, или неистленно. Но мы утверждаем также, что после воскресения Спасителя из мертвых тело Господа нетленно и в первом значении. И нашему телу Господь даровал через Свое тело воскресение и затем - нетление, Сам сделавшись для нас Начатком воскресения, нетления и бесстрастия. Подобает бо тленному сему облещися в нетление (1Кор.15,53) - говорит божественный Апостол.
Та добровольность, про которую здесь говорится вынуждена по отношению к нашему спасению.

Татьяна Силина писал(а):

Но это унижение Бога до уровня твари.
Святитель Тихон Задонский - Сокровище духовное, от мира собираемое
От Его печали, скорби и туги мир и радость вечная нам проистекли. Его милосердными слезами отираются слезы очей наших, и действительны перед Отцом Небесным бывают. Обнажение Божественного Его Тела ризу спасения и одежду веселия нам сделало. Смирением и унижением Его мы вознеслись. От поругания и бесчестия Его вечная честь и слава нам последовала. Словом, все блаженство духовное и вечное от этого спасительного Источника нам проистекло. За это Ему, Начальнику жизни нашей, с Отцом и Святым Духом, воссылаем вечное благодарение.
http://www.paraklit.org/sv.otcy/Tihon_Zadonskij/Tih...sobiraemoe-1.htm

_________________
Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой. (Сол. 3,5)
[Профиль]  [ЛС] 

Andrusha.rus

Стаж: 14 лет

Сообщений: 348

Откуда: Владимирская область

Russia

post 08-Авг-2014 13:30 (спустя 1 минута)

[Цитировать] 

Об Обожении судить не берусь - не дорос.

_________________
Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой. (Сол. 3,5)
[Профиль]  [ЛС] 

ice911

Стаж: 15 лет

Сообщений: 243

Russia

post 08-Авг-2014 13:36 (спустя 5 минут)

[Цитировать] 

Andrusha.rus писал(а):

Об Обожении судить не берусь - не дорос.
Дело не в этом. Просто Масленников ошибочно учит людей догматике. А раз так, то и молитвенное у него учение ошибочно, поскольку догматика проистекает из аскезы.
Вот и получается, что единственный критерий успешности "Школы покаяния" - это количество прихожан. Но это никогда не было в истории Церкви определяющим фактором.
[Профиль]  [ЛС] 

Andrusha.rus

Стаж: 14 лет

Сообщений: 348

Откуда: Владимирская область

Russia

post 08-Авг-2014 13:44 (спустя 7 минут)

[Цитировать] 

Andrusha.rus писал(а):

Та добровольность, про которую здесь говорится вынуждена по отношению к нашему спасению.
"Ибо, будучи бесстрастен, Он ради нас подчинил Себя страданиям, и послужил нашему спасению" (там же).

ice911 писал(а):

Масленников ошибочно учит людей догматике. А раз так, то и молитвенное у него учение ошибочно, поскольку догматика проистекает из аскезы.
Согласен, догматика тесно переплетена с аскетикой.

_________________
Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой. (Сол. 3,5)
[Профиль]  [ЛС] 

bksq

Стаж: 10 лет

Сообщений: 153

Откуда: СПб

Russia

post 08-Авг-2014 14:06 (спустя 21 минута)

[Цитировать] 

Ольга 57, Andrusha.rus, ice911 большое спасибо Вам за Ваши последние посты (за предыдущие тоже, конечно же).
[Профиль]  [ЛС] 

bksq

Стаж: 10 лет

Сообщений: 153

Откуда: СПб

Russia

post 08-Авг-2014 18:13 (спустя 4 часа)

[Цитировать] 

ice911 писал(а):

Егор2110 писал(а):

Этими словами вы показываете то, что несогласны со святыми отцами, и предлагаете нам своё "истолкование" данного места из Евангелия.
Приведите мне 5 толкований на это место из Евангелия из Луки, где бы говорилось о том, что Христос стал невидимым. Не одно! толкование блаж. Феофилакта, а 5 или хотя бы 3 толкования. Понимаете почему? Для объективности.
Примечательно, что даже и блаж. Феофилакт не говорил, что Христос тогда на горе стал невидим и прошел сквозь тела.

Вот его толкование на Лк. 4:28-30 (здесь нет про невидимость Христа):
блаж. Феофилакт
Слышащие это в синагоге наполнялись яростью, что достойно удивления, и думали бросить Его с утеса. «Но Он, пройдя посреди их», ушел, не потому, впрочем, будто Он бегал от страданий, но потому, что ждал определенного времени. Ибо Он пришел пострадать за нас; а теперь, когда еще начиналась Его проповедь, Ему не должно было предавать Себя на смерть, но тогда скончаться, когда уже научит достаточно. Из сего ясно, что когда Он был распят, не против Его воли был распят, но добровольно предал Себя на смерть.
Знай, что отечество пророков – синагога иудейская, у которой они в бесчестии. Ею пророки не приняты, а мы чужеродные приняли их. Ибо вдовица, то есть церковь из язычников, приняла Илию, то есть пророческое слово, когда в Иудее был голод духовный, то есть голод «слышания слова» Божия (Ам.8:11). О сей-то вдовице говорит пророк: «у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа» (Ис.54:1), и в другом месте: «даже бесплодная рождает семь раз, а многочадная изнемогает» (1Цар.2:5).
Источник: http://azbyka.ru/otechnik/?Feofilakt_Bolgarskij/tolkovanie-na-evangelie-ot-luki=4#sel=53:1,54:46
[Профиль]  [ЛС] 
Показать сообщения:    
Тема закрыта

Текущее время: 25-Ноя 01:46

Часовой пояс: GMT + 4



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы