Loading...
Error

Лекции С.М.Масленникова "Школа покаяния".Вред или польза?

Страницы:   Пред.  1, 2, 3 ... 42, 43, 44 ... 84, 85, 86  След.

Тема закрыта
 
Автор Сообщение

Andrusha.rus

Стаж: 14 лет

Сообщений: 348

Откуда: Владимирская область

Russia

post 30-Июл-2014 00:27

[Цитировать] 

Ольга Васильева писал(а):

1. Для причастника существует ли опасность недостойного причащения?
Существует.

Ольга Васильева писал(а):

2. Нельзя допускать Причастие в осуждение в смерть вечную. ( Вы согласны с этим?)
Согласен.

Ольга Васильева писал(а):

3. Святитель Игнатий указывает четыре причины, не устранив которые, мы не можем приступать к Святой Чаше - это неверие, зловерие, смертные грехи, произвольно и намеренно греховная жизнь. ( Вы согласны с этим?)
В идеале полностью согласен.
На практике:
неверие и зловерие - безусловно согласен;
смертные грехи - в зависимости от ситуации. Необходимо рассматривать по крайней мере 4 параметра: "духовный возраст", сила воли согрешившего, степень раскаяния, время раскаяния (последние 2 пункта предполагают желание исправления). Как я и писал ранее: если, например, женщина кается в совершении аборта, совершенного много времени назад, раскаяние и желание исправления длится долго, на Исповеди она открывает свой грех (естественно с раскаянием и желанием оставления греха), то, мне думается, такую женщину можно было бы допустить до Причастия.
"Если ж случится несчастие впасть в какой смертный грех, то надо оставить его немедленно, исцелиться покаянием, и всячески храниться, чтоб снова не впасть в него. Если же, по какому-нибудь несчастному стечению обстоятельств, случится снова впасть в смертный грех, не должно предаваться отчаянию, – должно снова прибегать к Богом дарованному врачевству душевному, покаянию, сохраняющему всю силу и действительность свою до самаго конца жизни нашей" (свт. Игнатий Брянчанинов).
произвольно и намеренно греховная жизнь - "Для такого приготовления нужно очищение себя покаянием, омовение слезами. А для того, чтоб возбудить в себе чувство покаяния, спасительную печаль и плач, непременно должно при воздержании от всех страстей часто заниматься чтением Евангелия, сличать жизнь свою с его святейшими заповедями, принуждать себя к исполнению этих заповедей, вопреки стремлениям и порывам грехолюбивой воли" (свт. Игнатий Брянчанинов). Из этого я понял, что "произвольно и намеренно греховная жизнь" - те препятствия, которые мешают приготовлению нас к Причастию. В случае с произвольно греховной жизнью, считаю необходимым исследовать причины такового делания (возможно человеческие немощи мешают нам быть "безупречными" при подготовке). Что касается намеренно греховной жизни, то такое делание как минимум делает человека неблагодарным Богу за Его милость, как максимум превращает в кощунника, который глумится над Таинством (сознательно или неосознанно).
Честно говоря, я не знаю к какому из этих пунктов отнести наличие милосердия к людям и благодарности Богу (по мере возможностей), ибо считаю их необходимыми условиями для участия в Таинстве.

Ольга Васильева писал(а):

4. Первые две причины устраняются при правильном подробном оглашении, когда человек принимает правильные понятия веры, не спорит с ними, не искажает. ( Согласны Вы с этим?)
При указанных вами условиях - согласен.
Только стоит уточнить количественную и качественную характеристику этих понятий.

Ольга Васильева писал(а):

5. Третья причина -смертные грехи – устраняется прекращением смертных грехов. ( Вы согласны с этим?)
Прекращением или максимально возможным сокращением их деяний (зависит и от того, кто согрешил) с желанием оставить их навсегда. Перед Причастием (во втором случае) с момента совершения смертного греха должно пройти некоторое время.

Ольга Васильева писал(а):

6. Четвертая причина устраняется тем, что человек должен вступить в борьбу со своими страстями, которые раньше любил и исполнял бесстыдно. (Вы согласны с этим?).
Частично. Чем тоньше страсть, тем выше вероятность впасть в высокомерие или уныние. Есть страсти, которые я люблю до сих пор, и на данный момент собираюсь отложить борьбу с ними на потом (по причине духовной слабости и неопытности). К таковым, например, могут относиться вкусная пища и комфортный сон в мягкой кровати. Если я скажу иначе (что не люблю эти страсти), то окажусь лицемером. Более правильным считаю сначала выгребание бревен, а уже потом собирание сучков и веток.

Ольга Васильева писал(а):

7. В отношении страстей речь не идет о победе над ними, но речь идет о включении в правильную борьбу. Правильной является такая борьба, когда человек признает грехами все проявления конкретной страсти; не так, чтобы часть грехов признавать уже грехами, а другую часть любить и продолжать делать. ( Согласны ли Вы с этим, или Вы не признаете учение Отцов о борьбе со страстями?)
На 7-й вопрос пока не могу дать ответ.

_________________
Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой. (Сол. 3,5)
[Профиль]  [ЛС] 

светлана.н

Стаж: 10 лет

Сообщений: 13

post 30-Июл-2014 16:16 (спустя 15 часов)

[Цитировать] 

Татьяна_730, в 2013 г. вы вели полемику с С.М.Масленниковым, вели очень вежливо и заинтересованно.
Почему ушли от полемики, не смогли противостоять правде?

Вы как тогда "удрали в кусты",так и теперь ничего не можете ответить на истину приведённую Анатолием.

А истина такрва, что профессср А.И. Осипов хороший оратор, но имея своё ЧАСТНОЕ МНЕНИЕ на некоторые вопросы, позволяет себе утверждения, которые противоречат православному учению.

Примерами его заблуждений - вызывающих недоумение и тревогу , пестрит интернет, обратите внимание на сайт -"учение Осипова и Православие"- там найдёте немало данной информации.
Слава Богу, есть ещё люди здравомыслящие, которые могут отделить правду от частного мнения, но сколько малопросвещённых в Православном учении и доверчивых людей слушают его публичные лекции, и подобное преподаётся студентам духовной академии.

Конечно богословие не более ,чем наука в которой существуют разные точки зрения и разные мнения.

Лично я больше доверяю учению Святой Соборной Апостольской Церкви , которое подробно, точно, без искажений- изложено в православной "школе покаяния", чем ЧАСТНОМУ МНЕНИЮ профессора А.И. Осипова .

А,И,Осипов настаивает на том, что в наше время не может быть послушания духовнику, пастырям.
"Приход это сплочённая и постоянная община, с любовью и доверием относящаяся к настоятелю- это общий принцип ПРАВИЛЬНОГО УСТРОЕНИЯ церковной жизни" -
Феофан Затворник "(Начертания Христианского нравоучения" Св.Успенский Псково-Печерский монастырь 1994 г.)

Рззве не странно, что у профессора богословия А.И.Осипова преподающего в Православной Духовной академии, есть своё мнение, которое не соответствует самому устроению церкви.
[Профиль]  [ЛС] 

Andrusha.rus

Стаж: 14 лет

Сообщений: 348

Откуда: Владимирская область

Russia

post 30-Июл-2014 16:49 (спустя 33 минуты)

[Цитировать] 

светлана.н, кто является духовником о. Андрея?

_________________
Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой. (Сол. 3,5)
[Профиль]  [ЛС] 

светлана.н

Стаж: 10 лет

Сообщений: 13

post 30-Июл-2014 17:04 (спустя 15 минут)

[Цитировать] 

Andrusha.rus , данный вопрос не ко мне .
[Профиль]  [ЛС] 

Татьяна_730

Стаж: 11 лет

Сообщений: 364

Russia

post 30-Июл-2014 18:32 (спустя 1 час 27 минут)

[Цитировать] 

светлана.н писал(а):

Татьяна_730, в 2013 г. вы вели полемику с С.М.Масленниковым, вели очень вежливо и заинтересованно.
Почему ушли от полемики, не смогли противостоять правде?
Уходом, Вы, светлана.н, называете десятки страниц в разных ветках этого форума? Вы вообще здоровы? Я сомневаюсь уже, потому что Вы же сами писали:

светлана.н писал(а):

Назвать ваше постоянное пребывание на форуме -"молчанием",НЕЛЕПО: постоянно и быстро отвечаете на письма, не всегда правда по теме
Так ушла или не ушла? Определитесь уже. Вы же школу покаяния заканчивали. Явите нам образец рассудительности, кротости, смирения, терпения и любви. А пока даже трудно назвать Вас человеком, находящимся в здравом уме, а главное, твердой памяти, простите.

светлана.н писал(а):

Вы как тогда "удрали в кусты",так и теперь ничего не можете ответить на истину приведённую Анатолием.
Ну про «кусты» я Вам ответила, про «истину приведённую Анатолием», скажу, что эти и другие вопросы мы уже обсуждали с ним, (http://pravtor.ru/viewtopic.php?t=11001&start=105, http://pravtor.ru/viewtopic.php?t=12037&start=135) потому я не вижу смысла все начинать сначала, тем более, что эта ветка форума посвящена другой теме. Кстати, как Анатолий водит истину: на поводке или за ручку?

светлана.н писал(а):

Лично я больше доверяю учению Святой Соборной Апостольской Церкви , которое подробно, точно, без искажений- изложено в православной "школе покаяния", чем ЧАСТНОМУ МНЕНИЮ профессора А.И. Осипова .
Лично Вы можете доверять чему угодно, а я предпочитаю доверять учению Святой Соборной Апостольской Церкви, изложенному в Священном Писании и творениях св. Отцов, а так же в официальных документах Церкви. Пока в официальных документах о Вашей школе – ни слова.

светлана.н писал(а):

Рззве не странно, что у профессора богословия А.И.Осипова преподающего в Православной Духовной академии, есть своё мнение, которое не соответствует самому устроению церкви.
Насколько мнение профессора соответствует решает священноначалие. Ему виднее, чем Вам.

А.И. Осипов писал(а):

«Во-первых, не как я учу, да избави Бог, чтобы я учил, я пока еще не дошел до такой стадии, когда буду говорить: Я так считаю.»

«Обращаю Ваше внимание, может быть Вы заметили, всегда, насколько это возможно, я стараюсь обращаться к святым отцам, как они мыслят, как они понимают, как они отвечают. Православие сильно только тем, что оно утверждается на учении святых отцов, а не на собственных мнениях, мыслях и предположениях!»

светлана.н писал(а):

А,И,Осипов настаивает на том, что в наше время не может быть послушания духовнику, пастырям.
"Приход это сплочённая и постоянная община, с любовью и доверием относящаяся к настоятелю- это общий принцип ПРАВИЛЬНОГО УСТРОЕНИЯ церковной жизни" -
Феофан Затворник "(Начертания Христианского нравоучения" Св.Успенский Псково-Печерский монастырь 1994 г.)
Это не Осипов настаивает, а св. Игнатий, много раз писал, что в наше время возможно лишь жительство по совету:

Цитата:

Совет не заключает в себе условия непременно исполнять его, он может быть исполнен и неисполнен. На советнике не лежит никакой ответственности за совет его, если он подал его со страхом Божиим и смиренномудрием, не самопроизвольно, а будучи спрошен и понужден. Также и получивший совет не связывается им, на произволе и рассуждении его остается исполнить или не исполнить полученный совет. Очевидно, как путь совета и последования Священному Писанию сообразен с нашим слабым временем. http://lib.eparhia-saratov.ru/books/09i/ignatii/charm/6.html
[Профиль]  [ЛС] 

Татьяна_730

Стаж: 11 лет

Сообщений: 364

Russia

post 30-Июл-2014 18:38 (спустя 6 минут)

[Цитировать] 

На Азбуке Веры разместили еще одно мое сообщение, на это раз выбрав из него одно предложение. Чтобы удобно было привести ответ. Вот это цензура! Вот это я понимаю! И эти люди смеют говорить об Истине?!
[Профиль]  [ЛС] 

bksq

Стаж: 10 лет

Сообщений: 153

Откуда: СПб

Russia

post 30-Июл-2014 18:52 (спустя 13 минут)

[Цитировать] 

Татьяна_730 писал(а):

На Азбуке Веры разместили еще одно мое сообщение, на это раз выбрав из него одно предложение. Чтобы удобно было привести ответ. Вот это цензура! Вот это я понимаю! И эти люди смеют говорить об Истине?!
На Азбуку Веры написал (пишу сюда, т.к. не уверен, что разместят):

Цитата:

Кирилл, для чего Вы публикуете полные оскорблений сообщения Владимирского?
А возможности ответить по существу не даете, редактируя сообщения или удаляя их?
И второе сообщение:

Цитата:

Кирилл, а еще сами не удерживаетесь от оскорблений Татьяны (говоря про ее лукавство и очарованность; желаете ей трезвения и рассудительности, как будто имеете сами).
Пишу сюда, потому что возмущен ситуацией (понимаю, что это мое личное дело; но если этот пост здесь не к месту, то пусть модератор удаляет его).

Ольга Васильева, про Ваши вопросы не забыл.
[Профиль]  [ЛС] 

Ольга57

Стаж: 10 лет

Сообщений: 66

post 30-Июл-2014 20:02 (спустя 1 час 9 минут)

[Цитировать] 

Все верно подметила уважаемая Светлана.н.,что и в 2013 и в этом году,уважаемая Татьяна_730 вела и ведет полемику корректно,уважительно и без оскорблений,смиряясь перед оскорблениями,сыплющимися в ее адрес от представителей "Школы Покаяния"и по сей день,в частности,уважаемый брат во Христе Владимирский в последнем посте на Азбука Веры оскорбительно сравнил ее,ох,простите,не буду повторять. И bksq,и Andrusha,и Татьяна_730 показывают всем нам,каким образом должен вестись диалог ПРАВОСЛАВНЫМИ ХРИСТИАНАМИ НА ПРАВОСЛАВНЫХ ФОРУМАХ. Тем же,что происходит на Азбука Веры также очень удивлена и насторожена.
[Профиль]  [ЛС] 

светлана.н

Стаж: 10 лет

Сообщений: 13

post 30-Июл-2014 20:31 (спустя 28 минут)

[Цитировать] 

Ууух как это вы вывернули Татьяна_730,

А разозлила я вас, ой как разозлила, давно не было таково хамства с вашей стороны, сдают нервы, понимаю - никто вас не учил борьбе со страстями.

К тому же устали , тоже понимаю - столько лет творить зло , тяжела и неблагодарна работа тролля. Жаль вас,жаль вашу душу.

А Вы опять за старое, лучшая защита - нападение, это тоже понятно - оправдаться нечем.

Я задала простой вопрос:
"Татьяна_730, в 2013 г. вы вели полемику с С.М.Масленниковым, вели очень вежливо и заинтересованно.
Почему ушли от полемики, не смогли противостоять правде?" ,
ОТВЕЧАЙТЕ, прямо на поставленные вопросы, или не можете ?

Темы данной полемики были серьёзны - этого испугались?

И продолжать полемику с Анатолием тоже боитесь, оттого и злитесь, что загнали себя в угол, вот глупенькая.

По поводу Школы покаяния,напомню ещё раз: все наработки школы покаяния представляют собой систематизированное и доступно изложенное учение Святой Соборной Апостольской Церкви, основанное на Священном Писании и творениях св. Отцов, догматически и канонически соответствует Православному вероучению.

Самое интересное, что вы сами это понимаете, и вам самим неловко доказывать обратное, сделали массу попыток, но так, ни за что серьёзное и не зацепились.

Остальное в следующем письме.
[Профиль]  [ЛС] 

Ольга57

Стаж: 10 лет

Сообщений: 66

post 30-Июл-2014 21:03 (спустя 31 минута)

[Цитировать] 

Уважаемая Светлана.с.,Вы в последнем посте Татьяне_730 ПРИПИСАЛИ такие выражения,что она,Вы пишите - "...ИСПУГАЛИСЬ,...БОИТЕСЬ,оттого и ЗЛИТЕСЬ,...СДАЮТ НЕРВЫ..." Поймите,пожалуйста,Вы употребляете запрещенную вторую рефлексию,а именно - "Я думаю,что ТЫ думаешь". Не знаю,Вы учитель Школы,или ученица,если ученица,пусть Вам это доходчиво разъяснят Ваши учетеля,они,это,конечно знают.
[Профиль]  [ЛС] 

Татьяна_730

Стаж: 11 лет

Сообщений: 364

Russia

post 30-Июл-2014 21:05 (спустя 2 минуты)

[Цитировать] 

Светлана.н!
Простите меня, но ваши посты являются искушением для меня. В них полно нелепицы, смысловых и стилистических ошибок. Мне неловко общаться на таком примитивном уровне.
Если Вам дорога школа, не пишите вовсе. Ибо письма Ваши – антиреклама школе. Или берите пример с Ольги Васильевой. Ее последние посты как две капли похожи на письма Масленикова. Вот что значит «духом единым». Хотя этому может быть и иное, более простое объяснение.
Меня Вы не разозлили, а просто удивили и даже рассмешили.
Господь с Вами! Не обижайтесь.
P.S. ответы на Ваши вопросы я дала в моем предыдущем посте.
[Профиль]  [ЛС] 

Ольга57

Стаж: 10 лет

Сообщений: 66

post 30-Июл-2014 21:12 (спустя 7 минут)

[Цитировать] 

Вот сейчас зашла на Азбука Веры,посмотрела,действительно,мое вчерашнее сообщение также ПРОИГНОРИРОВАНО И НЕ РАЗМЕЩЕНО. Поверьте,оно было составлено корректно и без оскорблений. Почему не разместили? Поразительно,с таким сталкиваюсь впервые.Вот,после этого,поневоле задумаешься! Большое спасибо модераторам этого сайта.
[Профиль]  [ЛС] 

Владимир Каптур

Стаж: 11 лет

Сообщений: 223

post 30-Июл-2014 22:20 (спустя 1 час 7 минут)

[Цитировать] 

На форуме телеканала союз администратор мое сообщение так же отредактировал как это делают данные сатанисты из школы покаяния на азбуке веры: выгодное для себя (похвалу) оставил а слова отрезвляющие помогающие людям здравомыслящим объективно посмотреть на ситуацию с телеведущей валенком - удалил
И после резких моих слов на том форуме вообще меня там заблокировал
А на азбуке веры вообще не пропустили мои слова
Эти люди называют себя православными
А ведут себя как сатанисты
Эти люди говорят о духовном здравии
А сами являются рабами греха – гордыми превознесенными тщеславными прелестными
Эти люди говорят о правде
А сами – лукавствуют скрывают объективную информацию и ищут славы человеческой вместо того что бы искать славы Божьей

данные обстоятельства показывают неизбежное приближение конца мира сего

как сказала одна сектантка из школы покаяния: все люди идут широкой дорогой мира сего и говорят на гордость и превозношение – да
в их школе покаяния
а малое стадо видите ли говорит – нет
говорит - нет - превозношению и гордости
так агрессивно преподносимой всем не думающим людям из их школы покаяния

но Христос сказал: не бойся малое стадо
и не нужно слепо идти за сатанистами гордыми ведущими всех в погибель, лишь только потому что они умеют красиво говорить
не нужно

нужно искать славы Божьей и Правды
а не гордости и красноречия
[Профиль]  [ЛС] 

bksq

Стаж: 10 лет

Сообщений: 153

Откуда: СПб

Russia

post 31-Июл-2014 01:02 (спустя 2 часа 41 минута)

[Цитировать] 

1)

Ольга Васильева писал(а):

Илья, сначала отвечу на Ваше предисловие, а потом по пунктам с 1 по14.
Ответ на Ваше предисловие: если Вы к себе просите снисходительности, разрешения на резкость, на иронию, на неточность…»
Просил этого, т.к. в тот момент не было времени ответить нормально. Хотел отложить до тех пор, пока оно появится. Но все-таки решил тогда ответить, потому как понял: не факт, что оно появится вообще.

Ольга Васильева писал(а):

«то и нас не укоряйте в этом же. Будьте также снисходительны»
Ольга Васильева, но я и не занимаюсь духовным аскетическим руководством других людей.
По правде говоря Вас и не укоряю – я просто в шоке от того, что, например, хотя бы Владимирский может заниматься духовным аскетическим руководством других.
Он писал про женщину (если не ошибаюсь), у которой он является помощником в духовном аскетическом делании.
Страшно представить, ведь в принципе на ее месте могла бы быть моя бабушка или мама.
Поэтому и пишу на форум, чтобы у человека были аргументы и за и против, которые можно взвесить и разобраться.
2)

Ольга Васильева писал(а):

Если кто-то сказал « как псы», то это не значит, что сказали « псы». Я не слукавила, когда сказала о Вашей конструктивности. Никакого тут мытья и катанья нет.
Просто намекнул Вам: зачем говорить мне о моей конструктивности?
И еще другой вопрос: какая конструктивность может быть у «как бы пса»?
3)

Ольга Васильева писал(а):

Мы принимаем учение цельно и идем по порядку, от первого ко второму. Вы же в своих постах нарушали логику, говоря всегда только о втором, а о первом не упоминали вообще.
Лучше в данном случае не скажешь:

Andrusha.rus писал(а):

Зачем мне говорить про 2-ю половину, когда вы ею плешь проели. Я не отвергаю Покаяние и Исповедь.
4)

Ольга Васильева писал(а):

Теперь я задам Вам вопрос : до обсуждения здесь со мной темы Причастия хорошо ли Вы знали ( и вообще знали ли) о тех четырех причинах и страшных последствиях недостойного причащения, о которых говорит Апостол и Святые?
Знал до обсуждения с Вами (и вообще).

Ольга Васильева писал(а):

Если и слышали об этом краем уха, то, как исполняли в своей жизни…
Если даже отвечу, то к чему это?
А.И. Осипов, отвечая на вопрос, с юмором говорил Very Happy

Ответ А.И. Осипова на вопрос писал(а):

— Алексей Ильич, если можно, расскажите сначала немного о себе.
— С удовольствием рассказываю. Я лучший в мире. К сожалению, не все это понимают, и некоторые считают, что я будто бы не лучший. Но это, с моей точки зрения, люди, у которых недостаточно развит интеллект. Всё, я закончил (http://www.pravmir.ru/aleksej-ilich-osipov-ya-skeptik-vy-uchtite/)

Ольга Васильева писал(а):

как учили других?
Вы меня с кем-то путаете.

5)

Ольга Васильева писал(а):

Всех, кто «исписал» несколько форумов (это одни и те же люди) приглашали в приход, чтобы они могли задать любые вопросы…
Любые вопросы Вам можно задать и в сообщении.

Ольга Васильева писал(а):

Никто этого не пожелал. Отказались, в том числе и наши агрессивные миссионеры, которые ведут войну против Школы уже 7 лет, запятнав себя позорным стукачеством в ФСБ и наушничеством. В связи с этим, Илья, может быть и Вам будет удобнее приехать к нам и разобраться более легко и просто, чем исписывать форумы. В моем предложении и порядочность, и смиренность. Приедете?
Скажите: зачем мне к Вам ехать?
Чтобы разобраться для себя, что к чему? Но уже.
А пишу на форум, чтобы другой человек мог для себя решить вопросы относительно Школы.
Т.к. были вопросы у самого, поэтому могу понять и другого.

6)

Ольга Васильева писал(а):

Илья, как Вы со стороны можете судить о преподавателях?

С.М. Масленников писал(а):

«Качество молитвы преподавателей, качество духовной жизни преподавателей определяет настоятель по качеству их молитвы. В нашем приходе обучаются прихожане внутренней молитве. И ни один не стал преподавателем до тех пор, пока качество этой внутренней молитвы не достигло определенного уровня. Потому что без внутренней молитвы невозможно очистить сердце, зараженное страстями… И вот только те, которые обладают внутренней молитвой постепенно очищают свое сердце и здесь 2-3 года проходит, не меньше. Только такие, которые победили свои страсти, которые начали взращивать в сердце своем уже добродетели… только такие на основе уже приобретенных от Господа добродетелей, вот этих самых даров первичных, Даров Святаго Духа, такие становятся способны помогать другим.
Не я о них сужу, а Сергей Михайлович и отец настоятель.

7)

Ольга Васильева писал(а):

Если бы достаточно было только зазубрить Символ Веры, то так бы и написал великий святитель…Искренне надеюсь, Илья, что Вы поправите свой взгляд на зубрешку Символа Веры и примите учение святителя Игнатия, что знание основ веры должно быть хотя бы простым, но точным, то есть человек должен просто и понятно излагать смысл основных догматов, так чтобы не было никаких искажений – ересей.
Сообщите вашу окончательную точку зрения по вопросу устранения препятствий неверия и зловерия при правильном и подробном оглашении в Церкви
Сообщаю окончательную и ту же которая и была. Притом не свою. А точку зрения Церкви.

bksq писал(а):

В "Законе Божием" о. Даниила Сысоева сказано:
"Азами Православной веры, без следования которым нельзя быть православным христианином и невозможно получить спасение, является Символ Веры. Знание его необходимо для того, чтобы узнать Бога и угодить Ему.
Символ Веры читается наизусть крещаемым перед Таинством Крещения, он поется на Литургии, желающий принести покаяние также должен сначала произнести Символ Веры, по церковным правилам то же требуется от желающих вступить в церковный брак".
Ни о какой «зубрешке» даже речи не шло. Разумеется, человек должен понимать о чем говорит Символ Веры и верить согласно ему.
Толкование Символа Веры можно посмотреть в официальном документе Церкви – Катехизисе свт. Филарета Московского.

Ольга Васильева писал(а):

Проведите контрольную работу среди прихожан в вашем храме на знание простейшего смысла догматов веры
Вы меня с кем-то путаете.

8

Если священник прочитал разрешительную молитву, то мы действительно не будем за этот поступок отвечать на Суде.
А ссылаясь на беседу свт. Иоанна Златоуста хотел показать читающим следующее:

свт. Иоанн Златоуст писал(а):

Ты грешник? Не отчаивайся, но приди, принеси покаяние. Ты согрешил? Скажи Богу: я согрешил. Какой тут труд? Какое обременение? Какая скорбь? Какая тягость – сказать слово: я согрешил? Если сам ты не назовешь себя грешником, то разве не будешь обвинен дьяволом? Предупреди же и лиши его этой чести; а его честь состоит в том, чтобы обвинять. Почему же не предупреждаешь его, и не исповедуешь греха, и не изглаждаешь преступления, когда знаешь, что есть против тебя такой обвинитель, который не может умолчать? Ты согрешил? Приди в церковь, скажи Богу: я согрешил. Ничего другого я от тебя не требую, кроме одного этого. Божественное Писание говорит: «глаголи ты беззакония твоя прежде, да оправдишися» (Ис.43:26): скажи грех, чтобы разрешить грех. Для этого не нужны ни труд, ни многословие, ни денежная издержка, ни что другое подобное: произнеси слово, откройся в грехе, и скажи: я согрешил.

Ольга Васильева писал(а):

Во-вторых, святитель Иоанн в пример немедленного прощения греха приводит святого пророка Давида, который впал в грех нечаянно, при этом сам не мог признать и раскаяться, но только после обличения другим пророком. Прощение происходит немедленно как Пророку, имевшему в себе обильный дар благодати.
В том, что святой Давид является исключением, Вы не правы.

Свт. Иоанн приводит в пример пророка Давида для доказательства из Писания, что нет никакого труда загладить грех - достаточно даже простого его исповедания священнику (и мы не будем за этот проступок отвечать на Суде).

свт. Иоанн Златоуст писал(а):

Но откуда известно, скажет кто-нибудь, что, если я первый скажу грех, то разрешу грех? В Писании есть пример и такого человека, который исповедал грех – и загладил его, и такого, который не исповедал – и был осужден...
Он (прим. Каин) подвергся наказанию за бесстыдство; осужден за грех, потому что не сам исповедал его, но был обличен в нем. А если бы он сам первый сказал свой грех, то загладил бы его.
....
Но чтобы убедиться тебе, что это действительно так, посмотри, как некто другой, первый исповедав грех, загладил его. Обратимся к Давиду, пророку и царю.
...Ты сам осудил себя, я освобождаю тебя от осуждения; ты принес искреннее признание – и загладил грех; ты сам подверг себя осуждению, я уничтожил приговор. Видишь, как исполнилось слово Писания: «глаголи ты беззакония твоя прежде, да оправдишися?» Какой это труд – сказать первому свой грех?
Но есть и другие пути покаяния. В этой же статье
Источник: http://azbyka.ru/otechnik/?Ioann_Zlatoust/o_pokajanii=2

9)

Ольга Васильева писал(а):

Спрошу Вас попутно : знакомы ли Вы с мнением преподобного Симеона Нового Богослова на эту тему?
Знаком.

10)

Ольга Васильева писал(а):

Или в конкретной страсти часть грехов признать грехами и бороться с ними, а часть грехов не признавать, любить их и продолжать делать… Нельзя причащаться в осуждение. Илья, в отношении вышесказанного есть ли у Вас еще противоречия? Сообщите.
Есть. Сообщаю: следуя Вашей логике нельзя причащаться никому. Ну кроме разве как бесстрастных.

11)

Ольга Васильева писал(а):

Вы укоряете меня в том, что человек должен « сначала – сам», но ведь синергия и предполагает такой механизм : человек начинает, а Бог поддерживает, потому что без свободной воли человека, доказанной делом, будет насилие со стороны Бога, что невозможно.
Вы забываете, что в глазах Бога мы абсолютно прозрачны. Доказывать что-то Богу… Но Он и без этого все знает.

А по поводу Ваших рассуждений о синергии: все может стать на свои места, если привести:

Толкование Феофилакта Болгарского на слова Апостола писал(а):

Флп. 2:13 "потому что Бог производит в вас и хотение и действие"
Сказав: «со страхом и трепетом», апостол теперь говорит: вы не смущайтесь этим. Я сказал это не затем, чтобы ты отступил от добра, но чтобы был внимательнее, потому что, если ты будешь усерден, Бог все в тебе будет совершать. Ибо Он Сам дает нам и расположение к добру, и самое доброделание доводит до конца. Бог производит в нас хотение, то есть содействует нам в желании добра и укрепляет нашу добрую волю и вместе возбуждает ее рвение. Или иначе: так как Он Сам завершает дело, а мы, люди, направляем свое желание к тому, что видим уже совершившимся, посему апостол и говорит, что и самое хотение производится Богом. Например, ты чего-нибудь пожелал, – ты тотчас же начал это делать, если же последовало завершение дела, в тебе рождается еще большее желание делать то же дело; если же нет, то воля твоя становится слабее. Итак, если от Бога зависит окончание дела, и оно возбуждает и наше желание, то совершенно справедливо апостол говорит, что и самое желание зависит от Бога. Или же Павел говорит из чувства великой благодарности, что самое желание производит в нас Бог, подобно тому, как и добродетель он называет даром, не отрицая свободы выбора, но желая, чтобы мы всегда были благодарны и все относили к Богу. Заметь выражение: «в вас», то есть которые содеваете спасение со страхом и трепетом; потому что в таких только людях Бог совершает все.
"по Своему благоволению."
То есть чтобы исполнилось на вас благоволение и Его благая воля, именно чтобы мы жили так, как Он сам хочет. Итак, будьте уверены: Бог всячески будет помогать вам жить право, если не ради чего другого, то ради того, что это Ему благоугодно.

http://azbyka.ru/otechnik/?Feofilakt_Bolgarskij/tolkovanie-na-poslanie-k-filippijtsam=2#sel=52:1,54:42
Просто в качестве пояснения (может кто неправильно поймет). Когда мы слышим слова Флп. 2:13 "потому что Бог производит в вас и хотение и действие" не надо думать, что мы как роботы, действующие по программе или марионетки.

12)

Ольга Васильева писал(а):

Где же человеку взять силу для собственных попыток? Вы, Илья, говорите, что такая сила только в Причастии. Но этим вы сильно оскорбляете Таинство Крещения и благодатную силу Покаяния, в котором восстанавливается Крещенская благодать.
Так не говорил и не говорю. Не оскорбляю Таинство Крещения и благодатную силу Покаяния, в котором восстанавливается Крещенская благодать.

Ольга Васильева писал(а):

Неужели Вы не слышали, что в Крещении человек обликается во Христа?
Слышал. «Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся».

13)

Ольга Васильева писал(а):

Под Покаянием нужно понимать как раз устранение тех четырех причин, препятствующих Причастию.
Вот это не такой простой вопрос как Вам кажется. Предлагаю это мое замечание Вам немного отложить. Т.к. по этому вопросу пока нет аргументов, которые бы могли Вас удовлетворить.

14)

Ольга Васильева писал(а):

Приведенные Вами слова : « Личную (Вы исправили «Вечную») смерть в человеке уничтожает один Христос», мне кажется, нужно относить к Таинству Крещения. Если Вы укажите точный адрес, то посмотрим в контексте.
Вот контекст:

Свт. Игнатий писал(а):

Хлеб вещественный есть образ хлеба небесного, и вино есть образ истинного духовного пития. Действие вещественных хлеба и вина служит образом действия тела и крови Христовых [28]. Хлеб, будучи употребляем в пищу, отделяет из себя при посредстве пищеварения соки в тело неизвестным и непостижимым для человека образом. Образ действия неизвестен и непостижим; последствия действия, а потому и самое действие очевидны. Сходственно с действием хлеба действие вина, действующего преимущественно на кровь. Оно отделяет из себя газы, которые изменяют состояние крови, посредством крови действуют на душу, действуют на ум, действуют на сердце. Действие вещественных хлеба и вина — вещественно. Хлебом поддерживаются и укрепляются силы тела; вино, действуя на кровь, возбуждает в ней деятельность, содействует хлебу в питании и укреплении тела. Тело, лишенное вещественной пищи, должно по необходимости соделаться жертвою смерти. Духовный хлеб — тело Христово — укрепляет сердце человека, укрепляет все существо его, укрепляет волю, укрепляет ум, доставляет правильность пожеланиям и влечениям души и тела, естественные свойства человеков освобождает от недугов, которыми оно заразилось при падении, которые называются страстями, то есть страданиями, болезнями. Духовное питание содействует духовной пище. Оно сообщает душе качество свойств Христовых. Христос принял на Себя все свойства человеческие, кроме греха; свойства человеческой души Христовой чужды повреждения греховного, непорочны; по причине соединения с Божеством они Божественны. Этими обоженными свойствами напоявается душа пиющего кровь Христову. "Как вещественное вино, — сказал святой Марк, — растворяется во всех членах пьющего, и бывает вино в нем и он в вине; так и пиющий кровь Христову, напоявается Духом Божества, растворяется в совершенной душе (Христовой), и эта душа — в нем, освятившись таким образом, соделывается достойным Господа" [29]. Удаляющийся от причащения святых тайн отчуждается от Христа, предоставляется самому себе, своему естеству, пораженному вечною смертью. Вечную смерть уничтожает в человеке, внутри его, в уме и сердце, един Христос. Он входит как всемогущий Бог в невходные сокровищницы человека, там поражает смертью смерть. Если не будет совершено этого, — вечная смерть пребудет в человеке, пребудет как начало и залог вечной погибели. Нет возможности избежать вечной погибели тому, кто имеет и хранит в себе начало и залог ее — вечную смерть.
Источник: (7 абзац сверху: http://pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=834 )
Статья называется СЛОВО В ВЕЛИКИЙ ЧЕТВЕРТОК НА ЛИТУРГИИ. О СВЯТЫХ ХРИСТОВЫХ ТАЙНАХ.

И свт. Игнатий соответственно названию говорит не о Крещении, как Вам кажется, а о Причастии.

Ольга Васильева писал(а):

Приведенные Вами слова : « Личную (Вы исправили «Вечную») смерть в человеке уничтожает один Христос», мне кажется, нужно относить к Таинству Крещения. Если Вы укажите точный адрес, то посмотрим в контексте.
Вы множество раз ссылались на эту статью. Вы - официальный представитель Школы (не исключено, что преподаватель). В Школе - удивительные люди.

15)

Ольга Васильева писал(а):

Не все мытари и блудницы идут в Царство Божие, но им бывает легче придти к Покаянию, чем мнимым праведникам. …Вот он путь современного бандита в Вечность. Много ли таких случаев Вы знаете в жизни? У большинства из современных тяжких грешников есть большие иллюзии и в отношении Покаяния. Не будем на них ровняться, потому что они далеко не все могут сделать то, что сделал разбойник, распятый справа. Не думаете ли Вы, что способ спасения правого разбойника уставлен Церковью для всех христиан?
Конечно, не способ (если Вы имеете ввиду реально убивать, грабить), но Церковь акцентирует наше внимание на словах именно мытаря и благоразумного разбойника.

Утренние молитвы писал(а):

Боже, милостив буди мне, грешному

Литургия писал(а):

но, яко разбойник, исповедаю Тя: помяни мя, Господи, во Царствии Твоем

Иак. 2:10. писал(а):

Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем.
Все мы –грешники и спасаемся только благодаря заслугам Иисуса Христа.

Разница между самым грешным человеком на земле за всю историю и самым праведным, если брать во внимание слова Писания, не такая уж и большая.

Можно напомнить, что христианство – единственная из всех религий не дел, а благодати.

Ведь невозможно делами временной жизни заработать Вечность. Это несоизмеримые вещи.

Своих ресурсов для спасения нам не достаточно. И спасаемся мы не своими добрыми делами, а благодаря заслугам Иисуса Христа.

И опять по поводу

Ольга Васильева писал(а):

Не думаете ли Вы, что способ спасения правого разбойника уставлен Церковью для всех христиан?
А как Вы думали? (Не в том смысле, что нужно убивать других). А в том, что

Блаженный Иероним писал(а):

мы праведны,когда исповедуем себя грешниками
Повторю: разница в грешности благоразумного разбойника и другого человека, исходя из Священного Писания не такая большая.
[Профиль]  [ЛС] 

Andrusha.rus

Стаж: 14 лет

Сообщений: 348

Откуда: Владимирская область

Russia

post 31-Июл-2014 07:23 (спустя 6 часов)

[Цитировать] 

Искать в себе безгрешия и полагать в том надежду спасения — пагубное обольщение, которое хуже грехопадений с покаянием (преподобный Макарий Оптинский).
http://www.road2church.ru/kak_naiti_duxovnika/Confe...ation_to_it.html

_________________
Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой. (Сол. 3,5)
[Профиль]  [ЛС] 
Показать сообщения:    
Тема закрыта

Текущее время: 24-Ноя 11:29

Часовой пояс: GMT + 4



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы