Loading...
Error

Лекции С.М.Масленникова "Школа покаяния".Вред или польза?

Страницы:   Пред.  1, 2, 3 ... 41, 42, 43 ... 84, 85, 86  След.

Тема закрыта
 
Автор Сообщение

Ольга Васильева

Стаж: 10 лет

Сообщений: 183

post 28-Июл-2014 21:34

[Цитировать] 

bksq писал :


Любовь В писал(а):
Еще Татьяна 730 пишет:"Пока вас не закрыли".Отвечаю. Радуйтесь, вы свое дело сделали. Вам сейчас можно в отпуск или на другой объект перекинуться.

«Что это значит»? (вопрос не только к представителям Школы).

«Ольга Васильева, прошу не пенять мне за оставленные без ответа вопросы. Пока нет ответа на этот вопрос - нет смысла вообще продолжать».

"Чтобы Вы поняли : о чем я " :
bksq писал(а):
светлана.н писал(а):
Будьте правдивы- вы не сомневающиеся и не пытающиеся разобраться, иначе давно бы разобрались

«Вы не поняли ситуацию: считаю про себя, что разобрался (и этого не скрывал).

Но есть люди, которые впервые скачивают или покупают Ваши лекции; у них возникают вопросы.

Некоторые начинают, например, читать форумы; чтобы разобраться.

Для них - мои сообщения.

Если уже есть официальное решение священноначалия по Школе, то любой может ознакомиться с ним и сделать для себя вывод» (тут и форум не нужен, чтобы разобраться).

Посмотрим, bksq, если Вы удовлетворились, то писать больше не будите. Если же еще будите что-то писать, то просто Вы уклонились от полемики о Причастии, не имея сил сопротивляться Истине. Школа Покаяния в приходе работает, никто ее не закрывал. Да и как можно закрыть ПОКАЯНИЕ, преподанное Самим Господом?
[Профиль]  [ЛС] 

bksq

Стаж: 10 лет

Сообщений: 153

Откуда: СПб

Russia

post 28-Июл-2014 22:11 (спустя 36 минут)

[Цитировать] 

Ольга Васильева писал(а):

Школа Покаяния в приходе работает
Меня интересовало было ли распоряжение священноначалия?
[Профиль]  [ЛС] 

bksq

Стаж: 10 лет

Сообщений: 153

Откуда: СПб

Russia

post 29-Июл-2014 01:09 (спустя 2 часа 58 минут)

[Цитировать] 

Участники обсуждения заранее извиняюсь за прямоту высказываний и вольность изложения. Нет никакого времени писать по-нормальному . По этой же причние (нет времени) не привожу ссылок на цитаты. Прошу проявить снисходительность.
Представители Школы, если Вам покажутся резкими некоторые слова, то знайте – Вас не хотел обидеть. Ирония – для ясности выражений. Могут быть неточности в словах.
Пишу, чтобы для людей пытающихся разобраться была информация к размышлению.

Ольга Васильева писал(а):

Bksq, Ваш ответ оказался вполне конструктивным. Это вполне располагает к дальнейшему диалогу с Вами.
То злопыхатели, то псы… Не мытьем дак катаньем.
Ответы других оппонентов (Татьяна_730, Andrusha.rus, Владимир Каптур, Damian и т.д.) не менее конструктивны.

1.

Ольга Васильева писал(а):

Вам видимо показалось, что в Школе Покаяния не говорят о необходимости и благотворности Святого Причастия, но это не так.
Мне не показалось: Вы сами написали – «это Ваше какое-то новое предание».
На самом деле вопрос о том, что Причастие попаляет внутреннюю склонность ко греху – принципиальный.
2.

Ольга Васильева писал(а):

Доказательство Вы легко найдете в лекциях о Причастии диск Тайны Христианства. Также на практике легко убедитесь, что в воскресный день в нашем храме причащаются 300 человек.
После тех Ваших слов и доказательства не нужны.
3.

Ольга Васильева писал(а):

Однако Вы правы : чтобы люди не причащались в осуждение мы действительно делаем акцент на правильной подготовке к Причастию. К сожалению все «критики», не понимая этого важнейшего момента, нападают на нас, обвиняя в том, что мы морочим людям голову, препятствуя им причащаться.
Может быть стоит прислушаться (просто рассуждение, не указание). Вы же говорите о жизни по совету?
4.

Ольга Васильева писал(а):

Я сказала о цельном принятии учения святителя Игнатия, желая подтвердить Вам, что о благотворности и исцеляющей силе Причастия, нам известно, и не только в теории, а на практике множества наших прихожан.
Ваше явное противоречие словам «Причастие – самое радикальное средство в борьбе со страстями» не убеждает в правдивости Ваших последних.
5.

Ольга Васильева писал(а):

Ничего нового Вы нам здесь не добавили.
Ничего себе не добавили. Вы собирались с этим утверждением спорить. Вы же представитель Школы (что ни на есть официальный). Что в Школе происходит?
7.

Ольга Васильева писал(а):

Далее Вы говорите, что главное это смирение. Отвечаю: нет никаких возражений ... Но самым главным здесь является вопрос : как обрести это смирение на практике? Мы делаем так, как учит святитель Игнатий.
Ольга Васильева, Вы думаете, что если бы представители Школы вели себя не то что смиренно, а просто порядочно, то возникало бы такое множество вопросов, когда не один уже форум исписан?
Один только «институт» преподавателей чего только стоит. Человек, становясь преподавателем, может думать о себе, что у него есть молитва, он победил свои страсти благодаря этой молитве, ведь именно так человек становится преподаваетелем, когда его оценивает настоятель?
А еще Сергей Михайлович говорил (могу ошибаться, но если Вы не согласны можно попытаться дать ссылку), что преподаватели ведут монашеский образ жизни. Некоторые из отцов говорили об опасности такого поведения.
8.

Ольга Васильева писал(а):

Он говорит, что смирение начинается с нищеты духа. А также святой Отец добавляет то, что борьба со страстями очень полезна, она более всего приводит к нищете духа. Вот так на практике у нас в Школе и учат правильной борьбе со страстями, от которой зарождается в душе нищета духа, как начало смирения.
О чем Вы говорите? Посмотрите на посты представителей Школы (не в обиду). Прямота для большей ясности (по-другому иногда не знаю как).
9.

Ольга Васильева писал(а):

Теперь вернемся к моим вопросам. Четвертый вопрос был такой : первое и второе препятствия ( неверие и зловерие) могут ли быть сняты при правильном оглашении? В Школе Покаяния этому уделяют очень серьезное внимание : кроме теории ( изложение основных вопросов веры) устраивается еще и экзамен. Согласны ли Вы, что необходимо качественное оглашение, что бы снять первое и второе препятствия к Причастию? Прошу Вас ответить.
Для спасения человеку достаточно верить согласно Символу Веры, т.к. он может участвовать во всех Таинствах Церкви. По правилам перед Исповедью человек произносит Символ Веры. Он поется на Литургии перед Причастием. Да хоть женись, если веришь согласно Символу Веры - тебя могут обвенчать.
Понимаете разницу? Вы говорите, что проводите правильное оглашение. И это очень здорово. Но для спасения уже достаточно Символа Веры (можно участвовать во всех Таинствах).
10.

Ольга Васильева писал(а):

Пятый мой вопрос был следующий : согласны ли Вы с тем, что прежде чем причащаться, нужно прекратить совершать все смертные грехи? Прошу Вас ответить.
Согласен.
Но опять же (потерпите меня). Вот, смотрите. Может ли быть в принципе такое. Человек совершил смертный грех. Пришел к священнику и исповедал его. Ответственность за этот греховный поступок он не будет нести на Страшном Суде. В том бесовском компромате на нас этот греховный проступок будет изглажен (см. Мытарства Блаженной Феодоры). Они будут помнить, что человек совершил именно этот греховный поступок, но мы не будем отвечать за него если даже просто исповедали (Беседа 2 свт. Иоанна Златоуста о Покаянии под цифрой 2 в конце. http://azbyka.ru/otechnik/?Ioann_Zlatoust/o_pokajanii=2). Но есть и другие пути покаяния (там же).
А теперь внимание. Ответственность за грех как за поступок с нас в Таинстве Исповеди снята (см. Мытарства Блаженной Феодоры и видео о. Олега (Стеняева) приведенное выше уже давно в др. постах ), но склонность ко греху остается. Чтобы попалить эту склонность человек и Причащается (в каждом конкретном случае вопрос о допуске к Причастию лежит на священнике). По церковным правила (если не ошибаюсь) священник просто обязан принять Исповедь, если человек его просит об этом. А вот допуск к Причастию – полностью на священнике.
11.

Ольга Васильева писал(а):

Шестой мой вопрос был такой : согласны ли Вы с тем, что прежде чем приступить к Причастию, нужно вступить в борьбу со всеми восьмью страстями? (Обратите внимание : еще далеко не победить их полностью, но вступить с ними в борьбу.) Прошу Вас ответить.
Согласен.
Свт. Игнатий говорит о произвольно и намеренно греховной жизни.
Я Вас давно уже понял про 4 условия, но и Вы меня поймите (мы с Вами на одном как бы месте топчемся). Как может человек бороться хотя бы с одной страстью? Самый слабенький бесенок сможет одним самым своим малюсеньким коготком перевернуть всю Вселенную (если Бог попустит).
Самое радикальное средство для борьбы – Причастие. А у Вас получается наоборот сначала - сам. Нас Священное Писание и Предание учит не надеяться на себя, на свои собственные силы. Как без Причастия бороться? Где брать силы для борьбы? Сергей Михайлович отвечал где-то, причем на самом деле он спорил и не был согласен с тем (понятно, что можно представить все в другом свете, будто он и не спорил, но тем не менее), что в Причастии мы получаем силу для борьбы (это к вопросу о том, что Вы принимаете учение цельно). Он отвечал, что силу мы уже получили в Крещении. И он прав. Он говорил (если не ошибаюсь, причем справедливо, т.к. это слова отцов или из литургического текста), что Второе Крещение – это Покаяние.
Но отрицая то, что в Причастие необходимо для получения сил, Сергей Михайлович может и заблуждается, т.к.
«Вечную смерть в человек уничтожает един Христос (речь идет о Причастии) (свт. Игнатий)».
12.

Ольга Васильева писал(а):

В седьмом вопросе я спрашивала : согласны ли Вы с тем, что нельзя назвать правильной борьбой то, когда часть грехов по данной страсти мы уже признаем и боремся, а другую часть любим и продолжаем совершать? Прошу Вас ответить.
Мы в любом случае (подчеркиваю в любом), если отвечать Вашим языком «часть грехов по данной страсти мы уже признаем и боремся (дай Бог, если боремся), а другую часть любим и продолжаем совершать». Следуя Вашей логике нельзя причащаться никому, т.к. «кто говорит, что в нем нет греха - лжец».
13.

Ольга Васильева писал(а):

Хотя Вы частично уже и ответили на этот вопрос, когда написали : « Мы не можем знать все проявления страсти». Уточню Вам, что именно для этого и был составлен Дневник кающегося, чтобы облегчить человеку возможность распознания основных проявлений по каждой страсти. Уже такого перечня грехов, имеющегося в Дневнике, бывает вполне достаточно, чтобы не только диагностировать страсть, но и начать вести с нею вполне серьезную борьбу, от которой начинает появляться нищета духа, невидимо привлекающая благодать, от которой проясняется ум и он начинает видеть еще больше грехов, чем написано в Дневнике. Все это многократно проверенно на практике. Так трудятся у нас сотни людей.
Ну и ладно.
14.

Ольга Васильева писал(а):

И еще, если можно, назовите свое имя.Если я не ошибаюсь, Вас зовут Илья?
Только зачем?
Да, Илья. Прошу Ваших молитв.
Но лучше, наверно, оставить все как есть – bksq, чтобы не было путаницы у читающих.

Ольга Васильева писал(а):

И всё-таки, неужели Вы и впрямь думаете, что похотное чувство - это уже прямой смертный грех, требующий наложения епитимии?
Не считаю.
Просто хотел дать Вам понять, «что мы все хорошо замаскированные грешники» (о. Олег Стеняев).
Опять про мытаря и фарисея.
Фарисей не совершал формально ни одного смертного греха.
Мытарь для евреев того времени был как язычник (может и хуже).
Спаситель давал нам понять, что "что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие" (Мф 21,31)
На современном языке это звучало бы приблизительно так (извините за выражения, но чтобы было понятно), что «проститутки, киллеры, воры в законе» впереди нас.
Потому что у них нет иллюзии относительно своей греховности.
Первым вошел в рай разбойник (не Авраам, не Моисей, не Давид). А он был просто душегуб. Но тем не менее.
Представляете, что если бы какой-нибудь «криминальный авторитет» первым вошел в рай? А почти именно это и произошло.
Участники обсуждения извините за вольность изложения. Нет времени.
Главное: этот пост не снимает вопроса о распоряжении священноначалия.
[Профиль]  [ЛС] 

bksq

Стаж: 10 лет

Сообщений: 153

Откуда: СПб

Russia

post 29-Июл-2014 01:53 (спустя 43 минуты)

[Цитировать] 

Представители Школы, только не уйдите в раскол.

Владимирский в своем посте на Азбуке уже добрался до Патриархии.

Все поправимо.
[Профиль]  [ЛС] 

Andrusha.rus

Стаж: 14 лет

Сообщений: 348

Откуда: Владимирская область

Russia

post 29-Июл-2014 09:09 (спустя 7 часов)

[Цитировать] 

Ольга Васильева писал(а):

Andrusha.rus писал(а):

"Наверняка почти каждый человек, даже православный и воцерковленный, обнаружит у себя ни один и ни два таких греха. Так в этом и смысл дневника, в этом и суть этого пособия; для того, чтобы даже те, кто уже несколько лет в храме, но которые после Причастия испытывают : беды, искушения, потрясения, скорби, болезни, ломают руки и ноги, попадают в больницы или семьи у них разваливаются, что говорит явно о том, что причащаются они в осуждение..." (26-я тема, начало).
Вы не можете понять, что ситуации разные, Вы о недоумениях и переживаниях, когда люди достойно причащаются, а Сергей Михайлович говорил о том, когда человек причащается в осуждение и какие кары его постигли.
Вот и мне хотелось бы, чтобы автор был аккуратнее в словах, говоря о том, что скорби по Причастии явно в осуждение. Не нужно забывать о том, что ученик может воспринимать слова учителя именно так, как я воспринял. Поэтому хотелось бы, чтобы автор говорил примерно так: "что может говорить о том..., хотя бывают и исключения...". Это не какая-то там прихоть с моей стороны, я считаю, что такие неточности серьезны.

Ольга Васильева писал(а):

А Вы, Andrucha, опровергаете слова святителя Игнатия о карах во времени и в вечности? Или принимаете их? Автор лекций как раз и говорит об этой ситуации.
Я полностью с вами согласен. Если ставить акцент на Причастие в осуждение, то можно сказать: бывают такие симптомы (последствия). Но не наоборот: если у вас такие симптомы - вы причастились в осуждение (обратная причинно-следственная связь).

Ольга Васильева писал(а):

Давайте принимать учение святителя Игнатия цельно.
Стараюсь.

Постараюсь в скором времени ответить на ваши вопросы.

_________________
Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой. (Сол. 3,5)
[Профиль]  [ЛС] 

Damian

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1830

Откуда: Донбасс

Russia

post 29-Июл-2014 09:13 (спустя 4 минуты)

[Цитировать] 

Владимирский писал на Азбуке веры:
Скажу больше, скажу про себя. Я на коленях ползал из одного храма в другой и вот именно на этих беседах обрёл жизнь и сегодня живой!

От себя:
12 лет назад я пришёл в храм,в котором и по сей день трудится один очень известный протоиерей.Он преподавал в Московской семинарии или академии-не помню точно.До этого у меня был не большой опыт общения с бабтистами и иеговистами.Потом сам просто читал Евангелие,но вот почему-то только с приходом в Православие я прозрел.Я долго думал и пытался понять,почему я раньше этого не слышал и не понимал? Сначала мне казалось,что всё моё прозрение связано именно с попаданием на этот приход,т.к. батюшка имел дар слова и ораторства+знание святых отцов.Короче я был в восторге от него.Восторг закончился примерно через год,когда стал сам анализировать происходящее.Я пришёл к выводу,что дело было не в проповедях (в основном),а в том что я готов был слышать и слушать,но не потому что я никого не мог встретить умного и мудрого.Есть такое мнение,что к какому бы ты священнику не попал (плохой или хороший) - он всё равно будет тебя вести к Царствию небесному
Просто всему своё время!

Считаю тему созданную мною исчерпанной. То что на канале Союз перестали её рекламировать - этого и следовало ожидать.Лично меня это удовлетворяет,а Масленникова уже не переделаешь

С той же Азбуки веры
Диалог с участием Масленникова
ВЛАДИМИР
21.05.2014
Здравствуйте Татьяна. Говорил, что писать не буду, но вот напишу опять. Вы видно тоже умны. Вы ничуть не прояснили ситуацию с моим приходом в церковь и причащением, но сказали много умного.Выходит все те, убеленные сединами, священники, что допускали меня к причастию в миру и монастыре не знали ,что делали, но Вы-то знаете,т.к. много читали. Вообще создается впечатление, что Вам не знакома борьба иначе бы Вы про себя тоже искренне говорили, что Вы непрестанно падаете, а если нет то и борьбы нет, и при этом Вам знакома аскетика, вот уж странно. Вы изучаете отцов, конечно это благо и мне бы по хорошему надо брать с Вас пример,в меру моих сил. У нас с вами просто разная жизнь была до прихода в церковь да и в церкви. И предание свое я не создаю. Интересно,а некоторые моменты вы намеренно не заметили или сделали вид? В отличии от Вас мне всегда была интересна реальная жизнь отцов. Вот на это я обращал внимание. Например, что думал отец, что делал, как поступил в тот момент, когда его били или отбирали хлеб,как терпел и когда терпел, а когда нет. Может Вас не били, потому,что если бы били, то Вы бы знали, что когда тебя изобьют, а ты не ответишь, то наступает мир в душе, а если ответишь то нет и т.д. Или вот помните у Аввы Дорофея момент, когда брат ему на голову мочился, а он смолчал, очень поучительно. Сами отцы говорили, что много с виду добродетельных христиан в мирное время бывает, а начнут бить да резать и куда-то деваются христиане. Со мной был случай, когда блатные били человека в кровь, в месиво и примерно из 10 человек вышел и заступился я один, чуть там же не остался. Вот и все христианство их кончилось в один момент. Может Вы другая, не знаю. А помните у Лескова рассказ про то,как шут остался во грехе на всю жизнь ради вдовицы с детьми, а ангелы сказали, что он выше всех, а он ведь совсем не изучал святых отцов. Вот оно ХРИСТИАНСТВО. Или когда в Тутаеве во время войны в очереди за хлебом, мужчина поставил на свое место женщину с детьми, а сам остался без хлеба и возможно умер от голода, вот оно ХРИСТИАЕСТВО. Потому и привел пример про монаха, который взял болезнь другого человека. Вот она любовь,вот оно ХРИСТИАНСТВО, а труды свт.Игнатия он не изучал, в той степени в какой Вы. Думаю,что я плохой христианин, но поверьте, что если человек изучит все святоотеческое наследие, то это еще не говорит о том,что он христианин. А путей спасения действительно много,странно, что Вы не встречали этого выражения у отцов. Если хотите найдите и прочтите ГОЛГОВСКОЕ ВОСХОЖДЕНИЕ ИНОКИНИ ВЕРОНИКИ(неизвестная судьба праведницы), думаю Вам полезно будет почитать,как и мне впрочем. А со смертными грехами я не причащаюсь, а на исповеди и перед ней, так волнуюсь,что порой думаю как бы сознание не потерять, может у всех так, не знаю. Послушал еще несколько лекций Сергея Михайловича и вроди все нормально,не знаю,что меня так сильно проняло в первый раз. Ведь разность мнений в православии приемлется. За всю жизнь встречал много людей, которые не способны на поступок, а в повседневной жизни умные, сильные и успешные, а ведь Господь сказал: В ЧЕМ ЗАСТАНУ, В ТОМ И СУДИТЬ БУДУ. И выражение отцов про загробную участь некоторых людей Вы тоже предпочли не заметить. У Вас сплошные цитаты, а Вашей жизни, Вашего опыта падений и мучения от страстей совсем не видно, но может Вам -то это и не нужно, т.к. Вы УЖЕ ПРИМИРИЛИСЬ СО ХРИСТОМ, везет Вам, а мне бы хоть в конце бы жизни примириться. Простите меня, никак не хотел Вас обидить и прошу Вас помолится за меня, чтобы мне исправиться и не быть похожим на капризного ребенка. Мужчине это не к лицу. Вот чего у меня в избытке, так это гордыни. А вот это действительно смертный грех. За сим удаляюсь.
Ответ
Сергей Михайлович
30.05.2014
Владимир! Как-то у Вас противопоставляется изучение творений отцов и практика жизни. Вы пытаетесь укорить людей в том, что они основывают свои мнения на святоотеческом Предании? Или Вы подозреваете нас в том, что мы только читаем и демонстрируем свои знания, а сами живём как попало? Но прилично ли христианину так думать? Не суд ли это?
Вы смело приводите примеры из своей жизни, доказывая, что Вы христианин истинный, но отцы запрещали приводить себя в пример. Это очень опасно, потому что подхлёстывает тщеславие. Свои добродетели принято скрывать!
Идти самоучкой — разумно ли??? Если уж по непроходимому болоту не рекомендуется идти без проводника, то в духовной жизни каково? Да ещё и бесы противостоят нам! Последние святые отцы заповедали нам учиться спасению по их трудам. Такой путь очень сложен, но не безнадёжен. Именно такого подхода мы и держимся, а Вы, как кажется, не одобряете этого. Это означает, что имеете свой взгляд, свои путь, свой опыт, свои врата.
Покаяние начинается с исправления ума, то есть с принятия правильных понятий из творений святых отцов. До тех пор, пока ум не исправлен, человек руководствуется своими кривыми убеждениями, потому Господь и предупредил, что редко кто находит эти самые тесные врата, ведущие в Жизнь.
Под тесными вратами мы понимаем нищету духа, которая достигается в борьбе со страстями, а на этом пути множество падений и скорбей. Только практически проходя тяжелейший многолетний этап борьбы со страстями, можно обрести нищету духа, которая есть первая ступень лестницы, ведущей в Небо.
Ваши подозрения (осуждение) в том, что мы не имеем практического опыта мученичества от борьбы со страстями — не основательны.
Ответить »
Сергей Михайлович
30.05.2014
Ещё Владимиру на его письмо от 22.05.2014.
Вы пишете, что незачем более жить, если узнали, что похулили Духа Святого.
Во-первых, грех хулы также прощается в случае признания и раскаяния (читайте толкование святителя Иоанна Златоуста).
Во-вторых, Вам хочется спокойно жить в незнании, чтобы после смерти только узнать о таком страшном грехе?
В-третьих, если Вы не имеете твёрдой психики, способной выносить справедливые обличения, и легко впадаете в смертный грех отчаяния, то ненужно бы Вам вступать в полемику, хотя, как стоит предполагать, Вы просто хотели уколоть Ольгу или припугнуть, чтобы она была с Вами поосторожнее.
Надеюсь, что Вами руководят опытные духовники и Вы далеки от отчаяния.

_________________
Помолимся!
[Профиль]  [ЛС] 

Ольга57

Стаж: 10 лет

Сообщений: 66

post 29-Июл-2014 13:57 (спустя 4 часа)

[Цитировать] 

Уважаемый брат во Христе,Владимирский. Очень хотелось бы услышать от Вас ответ,заданный Вам на Азбука Веры,Татьяной,от 28.07.2014 г.,а именно - " А как насчет того,что гриф Издательского Совета РПЦ лекции и книги С.М.Масленникова не получают?И,пожалуйста,прокомментируйте запрет на деятельность "Школы Покаяния".Вы против решения Священноначалия?" Только,очень прошу,уважаемый Владимировский,воздержитесь от такого страшного упрека,сказанного Вами на Азбука Веры от 28.07.2014 г.,в адрес Ильи,что через меня также действует сатана,(как Вы ему написали),и,что я,также,(как Вы ему написали),задаю вражьи вопросы.Т.К.,честно,- страшно читать Вашу такую " РЕВНОСТЬ ". Простите.
[Профиль]  [ЛС] 

Татьяна_730

Стаж: 11 лет

Сообщений: 364

Russia

post 29-Июл-2014 14:55 (спустя 57 минут)

[Цитировать] 

На Азбуке Веры происходят странные вещи. Еще недавно там было сообщение, не запомнила имени,кажется, Алексей писал:

Цитата:

Вас ознакомили с РАСПОРЯЖЕНИЕМ по Екатеринбургской Епархии № р-37 от 07.07.2014 за подписью Митрополита Кирилла?
Теперь этого сообщения нет, а появились ответы Владимирского.
Я не понимаю: если не было никакого распоряжения, тогда так и напишите, что не было.

Кстати, я кроме того моего сообщения еще писала одно, в ответ Владимирскому. Только его не сочли нужным разместить.
[Профиль]  [ЛС] 

bksq

Стаж: 10 лет

Сообщений: 153

Откуда: СПб

Russia

post 29-Июл-2014 15:00 (спустя 5 минут)

[Цитировать] 

Татьяна_730 писал(а):

Кстати, я кроме того моего сообщения еще писала одно, в ответ Владимирскому. Только его не сочли нужным разместить.
Писал и я (Илья). Но его тоже на разместили.

Возможно, что Администрация Азбуки очень разумно поступает.

Не публикует некоторые сообщения, чтобы не подливать масла в огонь.

А сообщения Владимирского публикует, чтобы у читающих не было никаких сомнений, что Школа действует на людей определенным образом.

Но это просто рассуждение. Не могу знать наверняка.
[Профиль]  [ЛС] 

светлана.н

Стаж: 10 лет

Сообщений: 13

post 29-Июл-2014 16:30 (спустя 1 час 29 минут)

[Цитировать] 

Ольга57, не могу не обратить внимания на ту метаморфозу,что произошла с вами. Начали по доброму и вдруг такой перевёртыш. Или не вдруг.

Мне бы тоже хотелось думать, что эти люди, устраивающие травлю Школы Покаяния - ищут правду, если бы не столкнулась с тем, что на самом деле ПРАВДА ИМ НЕ НУЖНА! Им неоднократно её предоставляли и просили указать на конкретные расхождения с учением Православной Церкви, но предъявить им нечего!
Вся их работа основана на бабьих сплетнях и злой зависти.

Никто не сердиться на них(это люди подневольные),их жалеют ,отвечать придётся за каждое слово - как оправдаются несчастные.
Мы же не молчим - нельзя держать духовный нейтралитет в ситуации когда попирается Истина.

Помоги вам Бог разумно ,без эмоций,разобраться кто есть кто, если вам это конечно надо.
Ответа не жду,прощайте.
[Профиль]  [ЛС] 

Ольга Васильева

Стаж: 10 лет

Сообщений: 183

post 29-Июл-2014 16:41 (спустя 10 минут)

[Цитировать] 

Илья, сначала отвечу на Ваше предисловие, а потом по пунктам с 1 по14.
Ответ на Ваше предисловие: если Вы к себе просите снисходительности, разрешения на резкость, на иронию, на неточность, то и нас не укоряйте в этом же. Будьте также снисходительны. Если кто-то сказал « как псы», то это не значит, что сказали « псы». Я не слукавила, когда сказала о Вашей конструктивности. Никакого тут мытья и катанья нет. Напрасно Вы хвалите других «критиков». Из них ближе к Вам Андрюша. Остальные очень далеки.
1) Илья, когда я написала « это Ваше какое-то новое предание», я имела в виду, что невозможно сразу достичь благотворности Причастия, не устранив, прежде всего, те причины, по которым Причастие бывает в осуждение. Мы с Вами говорили о разных ситуациях и делали акцент на разных состояниях человека : в одном случае нужно устранить препятствия, чтобы не причащаться в осуждение ( и Вы с этим согласились); в другом случае, когда нет препятствий нужно причащаться регулярно, чтобы иметь в себе Жизнь, исцеляющую душу более и более от страстей и развивающую добродетели. Мы принимаем учение цельно и идем по порядку, от первого ко второму. Вы же в своих постах нарушали логику, говоря всегда только о втором, а о первом не упоминали вообще. Как только мы с Вами договорились о первых трех моих вопросах, это противоречие снято. Предлагаю к нему не возвращаться. Я поняла Вас, надеюсь, что и Вы поняли меня.
2) Еще раз повторю : дело было в недоумении ( смотрите пункт 1). Точным доказательством того, что мы считаем Причастие Великой силой в борьбе со страстями (при условии устранении препятствий) являются лекции ( жаль, что Вам некогда их слушать) и постоянное убеждение прихожан причащаться чаще, но с правильной подготовкой. Потому и причастников у нас 300 человек. Очень надеюсь еще раз, что Ваше предположение о непонимании нами благотворной силы Причастия Вы, наконец, признаете ошибочным.
3) Илья, акцент на вопросе правильной подготовки к Причастию не является насилием. Если Вы признали, что причащаться в осуждение нельзя и очень опасно ( не буду более приводить слова Апостола и Святых ), то неужели после этого можно остаться безразличными к неопытным прихожанам. Подобно тому, как Вы не пройдете мимо ребенка по неразумию своему залезающего в трансформаторную будку, но остановите его. В конечном итоге человек всегда может поступить по своей воле как хочет и окончательное решение вопроса о Причастии остается за священником.
4) Свои слова я пояснила выше. Надеюсь, что возникшее недоумение уже снято. Никакого лукавства с моей стороны нет. Ваша подозрительность ко мне уже переходит в степень осуждения.
5) Илья, Вы уже пять пунктов говорите об одном и том же, ошибаясь в своем предположении. Подчеркну : в учении Церкви о Причастии есть первое и есть второе ( смотрите выше). В Школе Покаяния учат цельно, по порядку. И в лекциях и на практике Вы не увидите расхождений с учений святителя Игнатия.
6) Илья, а вот шестой пункт Вы пропустили. Воспользуюсь этим. Теперь я задам Вам вопрос : до обсуждения здесь со мной темы Причастия хорошо ли Вы знали ( и вообще знали ли) о тех четырех причинах и страшных последствиях недостойного причащения, о которых говорит Апостол и Святые? Если и слышали об этом краем уха, то, как исполняли в своей жизни, как учили других?
У меня теперь есть тоже основание подозревать Вас и написать Вам кучу претензий по этому вопросу, подобно как Вы мне. Но я готова принять Ваш ответ с простотой.
7) а ) Всех, кто «исписал» несколько форумов (это одни и те же люди) приглашали в приход, чтобы они могли задать любые вопросы и разобраться на месте. Никто этого не пожелал. Отказались, в том числе и наши агрессивные миссионеры, которые ведут войну против Школы уже 7 лет, запятнав себя позорным стукачеством в ФСБ и наушничеством. В связи с этим, Илья, может быть и Вам будет удобнее приехать к нам и разобраться более легко и просто, чем исписывать форумы. В моем предложении и порядочность, и смиренность. Приедете?
б ) Илья, как Вы со стороны можете судить о преподавателях? Это же, по меньшей мере, неприлично и говорит о самоуверенности Вашей. Я точно также могу сейчас поставить оценку Вам, и будет неприятно. Так же в предисловии Вы выражали огорчение по поводу оценок.
Преподавателей оценивает настоятель, потому что находится с ними в постоянном контакте и знает их лично. А Вам- то со стороны не стоит судить и подозревать.
в) В Школе не призывают никого жить монашеской жизнью, но с преподавателей особый спрос. Если человек устремлен к Богу и живет по законам Покаяния, то стремление к улучшению своего состояния является естественным. Если же идти кривыми путями, то в любом поведении человека сохранятся страсти, и неминуемо будет развиваться прелесть.
8) Илья, судите по внешнему, но кто может знать дух человека, кроме духа, живущего в нём? Читая слова, Вы придаете им те же эмоции, которые рождаются в Вас. Но свое состояние нельзя положить в основу мнения о ближних ( по себе ведь о людях не судят). Святитель Николай Чудотворец по прямоте своей ударил Ария по щеке. Святитель Иоанн Златоуст обличил царицу. Бог смотрит на намерения сердца человеческого. Враги нападают непросто на нас, враги нападают на Покаяние, которое необходимо защищать.
9) Илья, удивляет ваш формальный подход. Вы думаете, что заучить и прочитать Символ Веры – Это уже пропуск к Таинствам. Ваша беда в том, что Вы не знаете живых прихожан. В наш приход обратились сотни людей, считавших себя воцерковленными, по нескольку лет читавших правило и знавших Символ Веры наизусть. На просьбу объяснить смысл того или иного члена Символа Веры нередко слышались страшные богохульства и ереси, потому что людей никто не учил вере. Приведу несколько примеров как люди объясняют смысл догматов : 1 На вопрос : « если Бог есть Троица, то сколько Богов»? отвечают : « Три». 2 На вопрос : «Иисус Христос- это Бог или человек»? Отвечают сначала : « Бог». Потом говорят : « Нет, человек». А потом добавляют : « Ай, не знаю». 3. О Пресвятой Богородице говорят, что имела еще детей кроме Христа. Не верят в сохранение Девства. Отцом Иисуса называют Иосифа.4 Говорят, что все религии равны, все они ведут к спасению, кроме сект. 5 Не верят в загробную жизнь. 6 Не верят в существование злых духов. 7 И так далее.
Илья, такова страшная правда жизни, опуститесь на землю, проведите контрольную работу среди прихожан в вашем храме на знание простейшего смысла догматов веры и убедитесь, что я говорю правду. Людей, имеющих хотя бы простые, но точные знания веры не много, хотя Символ Веры знают почти все.
Напомню, что по третьему вопросу Вы признали неверие и зловерие как препятствия к Причастию. Зачем же теперь противоречите сами себе?

Согласна, что в наши времена допускают до Таинств тех, кто даже и не знает Символ Веры. И венчают, бывает, совсем неверующих людей. Но разве это правильно? Думаю, что правильнее верить святителю Игнатию. Если бы достаточно было только зазубрить Символ Веры, то так бы и написал великий святитель. Но он учил не по букве, а по Духу.
Искренне надеюсь, Илья, что Вы поправите свой взгляд на зубрешку Символа Веры и примите учение святителя Игнатия, что знание основ веры должно быть хотя бы простым, но точным, то есть человек должен просто и понятно излагать смысл основных догматов, так чтобы не было никаких искажений – ересей.
Сообщите вашу окончательную точку зрения по вопросу устранения препятствий неверия и зловерия при правильном и подробном оглашении в Церкви.

10) Очень хорошо, что Вы согласились с тем, что прежде чем причащаться нужно прекратить совершать свои смертные грехи. Вот представьте : если человек на днях впал в прелюбодеяние и нынче пришел и назвал это на Исповеди. По Вашей версии священник обязан немедленно отпустить ему этот смертный грех и немедленно же допустить до Причастия? Но это полнейшее противоречие Церковным Канонам, Отеческому учению и здравому смыслу.

По Вашей версии как можно определить :человек прекратил впадать в этот смертный грех или нет? Если он совершил его три дня назад, а сегодня пришел на Исповедь, то прекратил или нет? Вы, конечно, скажете, прекратил, потому, что в данный момент он ведь не находится в соединении с блудницей.
Но Церковь всегда поступала по-другому : после смертного греха в зависимости от его тяжести человеку назначался испытательный срок-епитимия ( смотрите Каноны). На время епитимии духовник назначал и духовные упражнения, нужные для борьбы со страстью, которая породила этот грех ( смотри 102 правило Шестого Вселенского Собора). Если за период епитимии смертный грех не повторялся, как и другие смертные грехи не случались, то человек получал разрешение и допускался до Причастия. Илья, сравните два принципиально разных варианта : Ваш и так, как ранее всегда было в Церкви. Ваш вариант возможен только в том случае, если уничтожить Каноны и отбросить учение Отцов о смертных грехах. Апостол Иоанн ( если не ошибаюсь) даже не позволяет молиться о тех, кто согрешили смертно.

К тому же далеко недостаточно только назвать грех на Исповеди. Степень раскаяния должна соответствовать степени тяжести греха.
« Мытарства блаженной Феодоры» - книга душевно полезная, хотя и не канонична ( так говорит святитель Игнатий), поэтому нельзя этой книгой заменить учение Церкви и Каноны.

В своем мнении о необходимости немедленного прощения смертного греха и немедленного допуска к Причастию Вы ссылаетесь на Вторую Беседу святителя Иоанна Златоуста. Но, во-первых, святитель нигде не говорит, что сразу после Исповеди смертного греха необходимо причащать человека. Во-вторых, святитель Иоанн в пример немедленного прощения греха приводит святого пророка Давида, который впал в грех нечаянно, при этом сам не мог признать и раскаяться, но только после обличения другим пророком. Прощение происходит немедленно как Пророку, имевшему в себе обильный дар благодати.
Но такое правило нельзя применить ко всем прочим грешникам, например : Адам и Ева навлекли на себя проклятие закона, не признав сами своего греха, но будучи облечены Богом. Также и Каин, убив Авеля, раскаялся только после того, как был обличен Богом. И понес проклятие и все потомки его. Видите, Илья, прочие грешники уже не получают немедленного прощения своих смертных грехов. Тем более, если говорить о закоренелом блуднике, который многократно ( десятки и сотни раз ) повторял свои смертные грехи, то невозможно сразу прощать и допускать до Причастия, потому что таковое идет ему в осуждение, от чего он делается еще хуже чем был (точно также нужно рассуждать и о других смертных грехах, ранее повторенных многократно), и практика доказывает это : они вновь и вновь повторяют свои смертные грехи, становясь иногда гонителями и хулителями Церкви. Согласитесь, Илья, что нужно отличать пророка Давида от человека - раба своих страстей. Согласитесь также, что святитель Василий Великий совершенно не случайно составил « Послание о епитимиях» и Церковь придала им силу Канонов.

Остается предполагать, что святитель Иоанн приглашает грешников к исповеданию грехов. Потому что Таинство Исповеди в те времена еще не было так активно утверждено в Церкви. Свои предупреждения причащающимся с грехами он произносит в 82, 50 беседах на Евангелие от Матфея, 46 беседе на Евангелие от Иоанна, беседах на Послания к Коринфянам, и прочих. Таким образом, если цельно читать труды святителя Иоанна, то нельзя трактовать так Вторую беседу, как это делаете Вы.

Также рекомендую Вам прочитать « Слово 33» преподобного Симеона Нового Богослова, где он говорит о пяти классов людей, которым воспрещается от святых Отцов приступать к Святому Причастию.
Согласна с вами, что священник несет ответственность за допуск к Причастию ; если допустит человека к недостойному Причастию, то толкнет его на погибель и будет виноват в этом сам. Читайте об этом в этом же «33 Слове». Хорошо бы священникам помнить об этом, но их, к сожалению, учат сейчас по-другому.
Спрошу Вас попутно : знакомы ли Вы с мнением преподобного Симеона Нового Богослова на эту тему?

11) Далее, Илья, Вы соглашаетесь, что четвертое условие - это вступить в борьбу со всеми страстями. Затем, опять у нас Вами недопонимание.
Скажу вот так: Как только человек включиться в правильную борьбу со страстями, устранив прежде и первые три препятствия, так сразу человек может и должен причащаться Тела и Крови Христовых, потому что дальнейшие положительные перемены без Причастия невозможны. Только с Причастием возможна успешная борьба со страстями. Но еще раз уточню здесь : надо включиться в борьбу со страстями, то есть диагностировать страсть, признать страсти смертельными болезнями души, все известные проявления страсти признать грехами, то, что посильно прекратить делать сразу, то, что непосильно - пытаться этому сопротивляться, в случае срыва немедленно каяться, а на ближайшей Исповеди - исповедовать. Если же включиться в борьбу лукаво, то есть часть страстей диагностировать и признать смертельными болезнями, а другую часть не признавать и продолжать развивать. Или в конкретной страсти часть грехов признать грехами и бороться с ними, а часть грехов не признавать, любить их и продолжать делать, Или скрывать от священника часть грехов и прочее. Нельзя причащаться в осуждение. Илья, в отношении вышесказанного есть ли у Вас еще противоречия? Сообщите.
Вы укоряете меня в том, что человек должен « сначала – сам», но ведь синергия и предполагает такой механизм : человек начинает, а Бог поддерживает, потому что без свободной воли человека, доказанной делом, будет насилие со стороны Бога, что невозможно.
Где же человеку взять силу для собственных попыток? Вы, Илья, говорите, что такая сила только в Причастии. Но этим вы сильно оскорбляете Таинство Крещения и благодатную силу Покаяния, в котором восстанавливается Крещенская благодать. Неужели Вы не слышали, что в Крещении человек обликается во Христа?
Если Вы дерзнете отвергать благодать Крещения и Покаяния, то тогда Ваша версия справедлива, что сила дается только в Причастии. Если же Вы не будете хулить Покаяние, то должны признать его благодать, восстанавливающую в человеке Жизнь.
Под Покаянием нужно понимать как раз устранение тех четырех причин, препятствующих Причастию.
Приведенные Вами слова : « Личную смерть в человеке уничтожает один Христос»,мне кажется, нужно относить к Таинству Крещения. Если Вы укажите точный адрес, то посмотрим в контексте.

12) Здесь я с Вами не согласна. Вы ссылаетесь на апостола Иоанна : « Кто говорит , что в нем нет греха -лжец». Поясню : не знают своих грехов и говорят, что не грешны те, кто не устранил четыре препятствия к Причастию. И наоборот : те, кто признает свои грехи, ведет с ними борьбу и кается в падениях ( если не смертно )- это уже настоящие христиане и такие могут и должны причащаться.
А вот если человек любит грехи, делает их, потом исповедует, но при этом продолжает любить и делать - такой настоящий лжец и причащаться будет в осуждение, потому что не может быть в нем Правды (Христа).

13) Словами : « Ну и ладно» прозвучало среди всех критиков первое косвенное одобрение Дневника.
14)

а ) Я думаю, что никаких читающих нет. Дело касается всего нескольких человек.

б) Рада, что признали, что по неосторожности возникшее похотное чувство это еще не смертный грех.

в ) Согласна, что все мы грешники. Но одни грешат и каются ( лишь бы не смертно) и причащаются во спасение, а другие грешат и не каются, не считая грехи грехами - такие причащаются в осуждение.

г ) Не все мытари и блудницы идут в Царство Божие, но им бывает легче придти к Покаянию, чем мнимым праведникам.

Д) Понятный пример того как современный киллер пришел к покаянию можете увидеть в документальном фильме « Разбойник». Там все подробно и понятно. Вот он путь современного бандита в Вечность. Много ли таких случаев Вы знаете в жизни? У большинства из современных тяжких грешников есть большие иллюзии и в отношении Покаяния. Не будем на них ровняться, потому что они далеко не все могут сделать то, что сделал разбойник, распятый справа. Не думаете ли Вы, что способ спасения правого разбойника уставлен Церковью для всех христиан? Никогда не нужно искать исключение, нужно идти стандартным путем.

Заключение. Никакого распоряжения закрывающего Школу Покаяния мы не слышали. Настоятель объявил в воскресение, что Школа работает. Учить по- другому о Покаянии, иначе чем учили Отцы - это раскол ( так говорит святитель Василий Великий). Вот, Илья, между Вами и мной раскол. Надеюсь, что мы будем пытаться его устранять.
[Профиль]  [ЛС] 

Ольга Васильева

Стаж: 10 лет

Сообщений: 183

post 29-Июл-2014 19:28 (спустя 2 часа 47 минут)

[Цитировать] 

Илья, простите, ошибочно напечатала : "Личная смерть", вместо "Вечная смерть".
[Профиль]  [ЛС] 

Татьяна_730

Стаж: 11 лет

Сообщений: 364

Russia

post 29-Июл-2014 23:12 (спустя 3 часа)

[Цитировать] 

На Азбуке Веры в порыве защитить "талантливого проповедника" отредактировали мое сообщение. Сократили его. Ни на одном форуме я такого не встречала. Ладно бы просто удалили сообщение. Но зачем редактировать, оставляя то, что нравится, а неудобное убирать? Это некрасиво по меньшей мере.
Я с подобным фактом сталкиваюсь впервые.
Стоит ли после этого доверять такому количеству благодарных отзывов?
Интересно до чего еще могут дойти защитники школы?
[Профиль]  [ЛС] 

bksq

Стаж: 10 лет

Сообщений: 153

Откуда: СПб

Russia

post 29-Июл-2014 23:16 (спустя 4 минуты)

[Цитировать] 

Ольга Васильева писал(а):

Никакого распоряжения закрывающего Школу Покаяния мы не слышали. Настоятель объявил в воскресение, что Школа работает.
Ольга Васильева, не игнорирую Ваш пост - просто сейчас нет времени отвечать.

Самый главный момент: если Вы не слышали о распоряжении, то прошу Вас спросить об этом у Сергея Михайловича или отца Настоятеля. Если и они не знают, то обратиться с вопросом о распоряжении в Патриархию (понимаю, что это сильно, но Вы это реально можете).
[Профиль]  [ЛС] 

bksq

Стаж: 10 лет

Сообщений: 153

Откуда: СПб

Russia

post 29-Июл-2014 23:17 (спустя 1 минута)

[Цитировать] 

Татьяна_730 писал(а):

На Азбуке Веры в порыве защитить "талантливого проповедника" отредактировали мое сообщение. Сократили его. Ни на одном форуме я такого не встречала. Ладно бы просто удалили сообщение. Но зачем редактировать, оставляя то, что нравится, а неудобное убирать? Это некрасиво по меньшей мере.
Я с подобным фактом сталкиваюсь впервые.
Стоит ли после этого доверять такому количеству благодарных отзывов?
Интересно до чего еще могут дойти защитники школы?
Татьяна, беру свои слова об Азбуке Веры назад.
[Профиль]  [ЛС] 
Показать сообщения:    
Тема закрыта

Текущее время: 28-Ноя 08:02

Часовой пояс: GMT + 4



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы