Loading...
Error

Лекции С.М.Масленникова "Школа покаяния".Вред или польза?

Страницы:   Пред.  1, 2, 3 ... 39, 40, 41 ... 84, 85, 86  След.

Тема закрыта
 
Автор Сообщение

Ольга57

Стаж: 10 лет

Сообщений: 66

post 27-Июл-2014 18:48

[Цитировать] 

Уважаемая Ольга Васильева,вот читаю Ваш предпоследний пост, Вы пишите bksk: - "Тогда какова Ваша иная цель?Налить побольше мути?Запутать дело?Тогда Вы вторая Татьяна_730.Тогда вы любите тьму,потому,что дела Ваши злы." Что в этом посте? ВСЕ ТОЖЕ! Сказать Вам,уважаемая Ольга Васильева,- что? Не буду, можете догадаться,почему. Слава Богу,что,случайно,попав на зтот форум,я смогла разобраться в вопросах,связанных со "Школой Покаяния". Также благодарю Татьяну_730 и bksq,за их посты и полемику,ведущуюся уважительно,корректно,а,главное,здраво,благоразумно и по-христиански. Есть чему поучиться,всем желающим.
[Профиль]  [ЛС] 

Ольга Васильева

Стаж: 10 лет

Сообщений: 183

post 27-Июл-2014 19:15 (спустя 27 минут)

[Цитировать] 

bksq писал(а):
«Прелюбодеяние - смертный грех. Можно грешить смертно даже на уровне принятия помыслов.
Опять как бы противоречие: со смертными грехами нельзя; но как быть, если мы можем согрешить смертно, даже приняв помысел.
В выделенных словах неточность. Неправильно выразился. Лучше "можно грешить смертно даже помышлением" и "если мы можем согрешить смертно даже помышлением".

Имею в виду, что, даже не совершая грех делом».

Отвечаю: У Вас, bksq, опять новое предание. Святитель Игнатий в» Слове о смерти» по блудной страсти перечисляет следующие смертные грехи : любодеяние, прелюбодеяние, противоестественные блудные грехи, кровосмешение ( т.3, стр. 157, издательство Паломник, 2002 г.) Это грехи совершаемые делом. Далее в этой же статье святитель Игнатий пишет : « Бежим, бежим убийцы нашего - греха! Бежим греха не только смертного, но и простительного, чтоб он не обратился от небрежения нашего в страсть, низводящую в ад наравне со смертным грехом. Есть грехи простительные. Так, если случится кому, увлечься чревообъядением, блудным воззрением и помышлением…во всех таких увлечениях, по немощи человеческой, когда за ними следует сознание и раскаяние, мы удобно получаем прощение от милосердного Бога. Простительный грех не разлучает христианина с Божественной благодатию и не умерщвляет души его, как делает то смертный грех; но и простительные грехи пагубны, когда не раскаиваемся в них. А только умножаем бремя их. По сравнению, сделанному святыми Отцами, одинаково может потопить человека и навязанный на шею тяжелый камень и навязанный мешок с песком : так одинаково влекут в адскую пропасть и смертный грех накопленное множество малых, простительных грехов» ( т.3, стр.162).
Вот, видите, bksq, святитель Игнатий, перечисляя простительные грехи, указывает здесь же блудное воззрение и помышление. Если человек признает их грехами и кается в них, то получает прощение от милосердного Бога. Данные грехи, подвергнутые немедленному раскаянию, не разлучают человека с Божественной благодатию и своевременно исповеданные, не являются препятствием к принятию Святых Христовых Таин. Также можете посмотреть Каноническое послание святителя Василия Великого. Там епитимии назначаются только за реальные блудные грехи, и не имеется примера епитимии за блудные помыслы. Это также доказывает, что блудные помыслы смертным грехом не являются.
Даже если человек часто погружается в блудные помыслы с соответствующими ощущениями, то это и то нельзя отнести к уровню смертного греха. Это нужно считать сильным действием страсти. Если же человек такие грехи не признает грехами, не кается в них, любит их и продолжает их совершать, то этим он подпитывает свою страсть, не борется с ней; и Причастие ему также обернется в осуждение . Святитель Игнатий приводит пример юной монахини, услаждавшейся блудными помыслами и мечтаниями, внезапно умершей, и душой сошедшей ад ( т.3, стр.163).
Итак, подведу итог. Ваше утверждение, bksq, ложно. Оно противоречит учению святителя Игнатия, доказательства Вам приведены в очередной раз и думаю, что достаточно. Не заводите своих учений, читайте святителя Игнатия, а то Вы и от лекций народ отпугиваете, и сами святителя Игнатия не читаете. Вот и остается Вам свое сочинять.
[Профиль]  [ЛС] 

bksq

Стаж: 10 лет

Сообщений: 153

Откуда: СПб

Russia

post 27-Июл-2014 19:24 (спустя 8 минут)

[Цитировать] 

1)

Ольга Васильева писал(а):

Вы говорите: « Для того, чтобы выяснить противоречия нет необходимости отвечать точно на конкретно поставленные вопросы». Вам не кажется, что Вы выразили абсурдную мысль?
Не кажется. Имел ввиду, что назвать противоречие могу сходу. И назвал его:

bksq писал(а):

Могу и так Вам сказать. В конце был как бы основным вопрос:

bksq писал(а):

Почему в Школе не делают акцент на том, что Причастие, "попаляющее терние прегрешений", и есть самое радикальное средство в борьбе со страстями?
Ответ Ольги Васильевой

Ольга Васильева писал(а):

bksq, это Ваше какое-то новое предание. Где Вы у Отцов прочли такое? Дайте ссылки, пожалуйста, укажите Святого Отца, его труд, главу, страницу?
Но потом Ольга Васильева стала писать

Ольга Васильева писал(а):

Мы же принимаем учение цельно
2)

Ольга Васильева писал(а):

...на первый мой вопрос : « Существует ли опасность недостойного причащения?»,- Вы ответили : « Да.»
Существует опасность недостойного причащения.

3)

Ольга Васильева писал(а):

На второе мое утверждение: « Нельзя допускать Причастие в осуждение в смерть вечную?» , -Вы ответили : « Да».
Согласен с "нельзя допускать Причастие в осуждение".

Ольга Васильева, прошу привести подтверждение слов, что Причастие может обернуться в "смерть вечную" (не думайте, что я категорично против этого. Вы может быть и правы).

4)

Ольга Васильева писал(а):

На третье мое утверждение о четырех причинах недостойного причащения, указанных святителем Игнатием Вы ответили противоречием. Вы написали : « Недостоин Причастия человек, считающий себя достойным». Таким образом,bksq, Вы споткнулись уже на третьем вопросе, не подтвердив четырех условий названных святителем Игнатием.
Подтверждаю четыре условия, названные свт. Игнатием.

5)

Ольга Васильева писал(а):

Вы привели пятое условие, пытаясь поставить в противоречие святителю Игнатию самого святителя Игнатия.
С этим вопросом можно будет разобраться, когда Вы ответите:

bksq в этом же посте чуть выше писал(а):

Ольга Васильева, прошу привести подтверждение слов, что Причастие может обернуться в "смерть вечную" (не думайте, что я категорично против этого. Вы может быть и правы).
6)

Ольга Васильева писал(а):

Приведенные Вами слова святителя Игнатия : « Не достоин причастия человек, считающий себя достойным» я признаю, но считаю, что к поставленному мною вопросу о четырех основных причинах они не могут быть пятой добавкой, потому что являются всего лишь частным проявлением самомнения ( гордости) и относятся к четвертому пункту.
Вы абсолютно правы, что эти слова относятся к проявлению "самомнения (гордости) и относятся к четвертому пункту". Но! Возможно, что именно это самое главное условие (после неверия и зловерия). Т.к.

свт. Игнатий (Брянчанинов) писал(а):

На этом основании завещавается желающим приступить ко святым тайнам тщательнейшее приуготовление. Да искушает же себе человек, говорит апостол, и тако от хлеба да яст, и от чаши да пиет. Должно углубляться в самовоззрение, внимательно рассматривать, исследовать себя; должно очищать себя от согрешений, искоренять их из себя исповедью и покаянием; должно исправлять и самые тонкие уклонения от пути заповедей Христовых возвращением на этот путь, полагать в душе намерение всеусильно держаться этого пути, укреплять намерение чтением, изучением Слова Божия, теплейшими молитвами, учащенным причащением святых тайн...Такое рассматривание себя изложено святыми отцами в молитвах ко причащению, которыми отцы вспомоществуют нашему тупозрению и ожесточению, которыми они облекают души наши, как в брачные одежды, в смирение, столько возлюбленное Спасителю нашему. Смиряяй себе вознесется, сказал Спаситель, и аще снесть от хлеба сего, жив будет во веки.
Ольга Васильева, я Вас понял, но и Вы меня поймите. Хочу сделать акцент, что главное (в том числе и в подготовке к Причастию) - это смирение.

игум. Никон (Воробьев) писал(а):

Успех духовной жизни измеряется ...глубиною смирения

Прп. Варсонофий Оптинский писал(а):

Есть смирение – все есть, а нет смирения – ничего нет. Можно даже безо всяких дел одним смирением спастись.

прп. Силуан Афонский писал(а):

Вся наша брань за то, чтобы смирить себя. Враги наши пали гордостью и нас туда же влекут.
7)

Ольга Васильева писал(а):

Таким образом, до настоящего момента так и неизвестно: принимаете ли Вы утверждение святителя Игнатия о четырех причинах, вызывающих Причастие в смерть вечную.
Принимаю утверждение свт. Игнатия о четырех причинах. Про "смерть вечную" см. вопрос к Вам выше.
[Профиль]  [ЛС] 

Ольга Васильева

Стаж: 10 лет

Сообщений: 183

post 27-Июл-2014 19:26 (спустя 1 минута)

[Цитировать] 

Грустно читать посты Ольги 57. Создается впечатление, что под ее ником хвалят себя те, кого якобы она хвалит.
[Профиль]  [ЛС] 

Ольга Васильева

Стаж: 10 лет

Сообщений: 183

post 27-Июл-2014 19:38 (спустя 12 минут)

[Цитировать] 

Andrucha писал :
Тема: "Даруй мне покаяние всецелое": http://pravtor.ru/viewtopic.php?t=11403
Автор: "Наверняка почти каждый человек, даже православный и воцерковленный, обнаружит у себя ни один и ни два таких греха. Так в этом и смысл дневника, в этом и суть этого пособия; для того, чтобы даже те, кто уже несколько лет в храме, но которые после Причастия испытывают : беды, искушения, потрясения, скорби, болезни, ломают руки и ноги, попадают в больницы или семьи у них разваливаются, что говорит явно о том, что причащаются они в осуждение..." (26-я тема, начало).
Недостойное принятие Таинства, безаппеляционность... "Если сыновья твои согрешили пред Ним, то Он и предал их в руку беззакония их. Если же ты взыщешь Бога и помолишься Вседержителю, и если ты чист и прав, то Он ныне же встанет над тобою и умиротворит жилище правды твоей" (Иов. 8:5-6). В словах автора подобие слов Вилдада Савхеянина. Может не стоит автору быть уверенным как скала в своих рассуждениях?

_________________
Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой. (Сол. 3,5)

Отвечаю : Вы, Andrucha, обвинили Сергея Михайловича в безаппеляционности суждения о недостойном принятии Таинства Причастия ( я правильно Вас поняла?) Свое обвинение Вы обосновали ссылкой из Книги Иова. Вилдад Савхеянин один из друзей Иова. Вот, что сам Иов говорит о друзьях : Но братья мои неверны, как поток, как быстро текущие ручьи, которые черны ото льда и в которых скрывается снег… Так и вы теперь ничто: увидели страшное и испугались…укажите, в чем я погрешил…Но что доказывают обличения ваши? Вы придумываете речи для обличения? На ветер пускаете слова ваши. Вы нападаете на сироту и роете яму другу вашему (Иов, гл.6, стихи 15,16, 21, 24, 25-27). Иов говорит : Но братья мои неверны как поток. Эти слова нельзя отнести к Сергею Михайловичу. Он верен учению святителя Игнатия, строго придерживается его. Далее Иов говорит : увидели страшное и испугались. Эти слова также нельзя отнести к Сергею Михайловичу. Он придерживается слов апостола Павла : Будьте мужественны, стойте в вере. И следующие слова Иова :укажите, в чем я погрешил. Кто искренне хочет знать свои грехи, чтобы покаяться в них, чтобы изменить свою жизнь, имеет помощь, поддержку, сострадание. Так, что эти слова Иова тоже нельзя отнести к Сергею Михайловичу. « Но что доказывают обличения ваши? Вы придумываете речи для обличения? На ветер пускаете слова ваши»-эти слова Иова тоже не относятся к Сергею Михайловичу. Обличения его конкретны, точны, ясны, подтверждены ссылками на святых Отцов, пустых слов он не пишет. Писать много и не по существу получается у многих наших оппонентов. « Вы нападаете на сироту и роете яму другу вашему»- и в этом нельзя обвинить Сергея Михайловича. Как раз он многим людям помогает в их скорбных обстоятельствах.
Так, что, Andrucha, Ваши сравнение слов автора лекции « Даруй мне покаяние всецелое « со словами Вилдада Савхеянина не соответствует действительности. Как не соответствует действительности и следующая Ваша фраза : «Может не стоит автору быть уверенным как скала в своих рассуждениях». Уверенность Сергея Михайловича основана не на фантазиях, а на реальных фактах, которые взяты из жизни конкретных людей, с которыми он общается на эти темы уже 12 лет. А вот Вы теоретики, причем теория Ваша, как уже было доказано многократно, расходится с учением Отцов.
[Профиль]  [ЛС] 

Татьяна Силина

Стаж: 10 лет

Сообщений: 58

Russia

post 27-Июл-2014 19:48 (спустя 10 минут)

[Цитировать] 

Татьяна_730:
Из статьи «Как пользоваться дневником»
«В левой части каждой страницы дневника оставлено три колонки. В первой колонке нужно отметить грехи, совершенные за всю прошедшую жизнь. Во второй колонке отметить грехи, совершаемые в настоящее время. В третьей колонке отмечается частота повторения нынешних грехов, например, за неделю».

Татьяна_730: «Спрашивается: для чего это надо делать? Могу предположить: чтобы проследить динамку борьбы с грехами. Как я понимаю, что только при «положительной» динамике учащийся допускается к причастию. Нигде ничего подобного у св. Игнатия я не встречала. Более того: "первым признаком начинающегося здравия души является видение грехов своих, бесчисленных, как песок морской." (Преподобный Петр Дамаскин). Как возможно это бесчисленное количество грехов зафиксировать в дневнике? Если же человек видит, что становится лучше, то это прямой путь к перелести».

Ответ: Любовь В (в своём посте от 24-Июл-2014 10:03) даёт ответ Татьяне_730 (на её пост от21 июля 2014 ):

«Вы нам делаете замечание,что подлинное смирение не видит себя смиренным.А с чего вы взяли, что ученики школы видят себя смиренными или считают себя таковыми?Очень странное замечание,откуда вам это почудилось.У нас никто так не считает и даже не думает,в том числеи я.А вот что происходит с человеком при правильном покаянном настрое,когда он видит безчисленное число грехов,как песка на морском берегу,вот об этом мне,грешной,ведомо и как ведомо воочию об, окружающих меня, верующих христиан (так учат нас в Школе Покаяния,за которую я буду благодарить Бога до гробовой доски)».

И 24-Июл-2014 18:20 (спустя 1 час 22 минут) Татьяна_730 снова пишет с претензией, только вот, что? Похоже, она вообще не читает посты оппонентов, а сразу излагает своё «мнение»:

«Нигде ничего подобного у св. Игнатия я не встречала. Более того: "первым признаком начинающегося здравия души является видение грехов своих, бесчисленных, как песок морской." (Преподобный Петр Дамаскин)».


Ответ: Татьяна_730, читайте посты внимательно, ведь Вам накануне уже ответила Любовь В, и Вы нашли у Петра Дамаскина тоже самое, и у св. Игнатия тоже самое, и в Школе Покаяния учат этому с самого начала. Какие претензии???
1.Любовь В пишет, что при правильном настрое человек видит безчисленное число грехов,как песка на морском берегу.
2.Преподобный Петр Дамаскин: первым признаком начинающегося здравия души является видение грехов своих, бесчисленных, как песок морской.
3.Св.Игнатий пишет: Борьба со страстями необычайно полезна, она более всего приводит к нищете духа.
Напомним, что нищета духа, это видение своих грехов, как песок морской, от этого человек сокрушается сердцем, что за всё это отвечать придётся, от этого появляется страх Божий. Всё это первые признаки смирения, начало смирения.

Выходит, как в мультике «все- за, а баба Яга против».

Татьяна_730 думает: « Если же человек видит, что становится лучше, то это прямой путь к перелести».

Ответ: И что удивительного, что если человек замечает в себе ослабление действия грехов. Например, был жадным, а со временем замечает, что делиться с ближним не так уж и тягостно; был человек резким в разговоре, а с некоторых пор стал замечать в себе некоторую мягкость; был человек не участливым к страданию ближних, а потом начинает проявлять заботу о них по собственному желанию. Да, грехи повторяются, но степень тяжести их, от борьбы со страстями, уменьшается.

Вам это не понятно потому, что Вы не начали правильно свой путь, и потому и плодов не видите. А кто правильно начал, со страха Божьего, и постоянно ведёт эту кровопролитную войну с грехами, то нет ничего удивительного, что и для него видны плоды. Только нельзя останавливаться, нельзя ими превозноситься. Боязнь потерять этот драгоценный бисер, который собран при пролитии крови, пота и слёз, и желание сохранить его, ещё более и более развивает у человека ревность ко спасению.
Об этом учат в Школе, и об этом, желающий спастись, должен помнить, а вовсе не превозноситься этим, как это Вам видится.

Вопрос Татьяны_730: Как возможно это бесчисленное количество грехов зафиксировать в дневнике?

Ответ: В третьей колонке отмечается частота повторения грехов, например за неделю. Надо не бесчисленное кол-во грехов фиксировать, а поставить несколько кружочков, что и будет означать многократное повторение их. Неужели не понятно? Цель то не каждый грех фиксировать, а чтобы найти адекватные меры для борьбы с ним. В процессе борьбы страсть ослабевает. Вот в этом Дневник оказывает неоценимую помощь. А в памяти, нам немощным, трудно всё удержать.

Татьяна_730, если бы Вы сами обладали опытом покаяния, то Вы бы знали, что если любой из нас, грешных, начнет укорять себя перед Богом, хотя бы в каких-то своих грехах, то Сам Бог, желая спасения этому человеку, открывает его ум для видения прочих грехов. Тогда действием Божией благодати ум увидит множество своих грехов, совершенных за всю жизнь. И это удивительный, чудесный дар Спасителя кающемуся грешнику.
[Профиль]  [ЛС] 

bksq

Стаж: 10 лет

Сообщений: 153

Откуда: СПб

Russia

post 27-Июл-2014 19:50 (спустя 1 минута)

[Цитировать] 

Ольга Васильева писал(а):

У Вас, bksq, опять новое предание.
Почему "опять"?

Ольга Васильева писал(а):

Итак, подведу итог. Ваше утверждение, bksq, ложно.
Ольга Васильева, Вы меня не правильно поняли (не Вы виноваты в этом).

Смысл рассуждений в том посте о смертных грехах в следующем.

Хотел обратить Ваше внимание к какой высоте мы призываемся Спасителем и что без Его помощи ее не достичь (кстати, еще один повод к смирению).

Слово Божие писал(а):

кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.
[Профиль]  [ЛС] 

Ольга57

Стаж: 10 лет

Сообщений: 66

post 27-Июл-2014 20:19 (спустя 29 минут)

[Цитировать] 

Уважаемая Ольга Васильева,на Ваше высказывание - "Создается впечатление,что под ее ником хвалят себя те,кого,якобы,она хвалит." -смею Вам ответить,что Ваше создавшееся впечатление - субъективно. И то,что я,якобы,хвалю Татьяну_730 и bksq,Вам,также,показалось. Возблагодарила Бога,Ему Слава,что Он открыл мне этот форум,а Татьяне_730 и bksq просто выразила благодарность,честно сказав,что думаю об их постах. Простите,если этим Вас ввела в соблазн и грусть.
[Профиль]  [ЛС] 

Татьяна Силина

Стаж: 10 лет

Сообщений: 58

Russia

post 27-Июл-2014 21:07 (спустя 47 минут)

[Цитировать] 

Татьяна_730, если бы Вы сами обладали опытом покаяния, то Вы бы знали, что если любой из нас, грешных, начнет укорять себя перед Богом, хотя бы в каких-то своих грехах, то Сам Бог, желая спасения этому человеку, открывает его ум для видения прочих грехов. Тогда действием Божией благодати ум увидит множество своих грехов, совершенных за всю жизнь. И это удивительный, чудесный дар Спасителя кающемуся грешнику.

Но при этом у человека должна быть основа, которая и предлагается в Дневнике кающегося. Если начать, хотя бы с этого основания, то тогда и песок грехов будет виден. А если же у ученика нет никакого основания, ввиде конкретных примеров по данной страсти, то никакого песка грехов он не увидит.

Но практика показывает, что в большинстве случаев люди видят всего несколько песчинок, а свои тяжкие, и даже смертные грехи охотно продолжают делать. Вот, чтобы не было такой трагедии, и помогает Дневник кающегося, потому, что живых учителей аскетики нынче встретить крайне трудно.

Ваша мечта Татьяна_730,видимо, изрубить и растоптать, в грязи Вашей лжи, Дневник кающегося, потому, что сатана ненавидит покаяние.
[Профиль]  [ЛС] 

Ольга Васильева

Стаж: 10 лет

Сообщений: 183

post 27-Июл-2014 21:56 (спустя 48 минут)

[Цитировать] 

Bksq, Ваш ответ оказался вполне конструктивным. Это вполне располагает к дальнейшему диалогу с Вами. Сначала отвечу на последнее Ваше недоумение. Вам видимо показалось, что в Школе Покаяния не говорят о необходимости и благотворности Святого Причастия, но это не так. Доказательство Вы легко найдете в лекциях о Причастии диск Тайны Христианства. Также на практике легко убедитесь, что в воскресный день в нашем храме причащаются 300 человек.
Однако Вы правы : чтобы люди не причащались в осуждение мы действительно делаем акцент на правильной подготовке к Причастию. К сожалению все «критики», не понимая этого важнейшего момента, нападают на нас, обвиняя в том, что мы морочим людям голову, препятствуя им причащаться. Я сказала о цельном принятии учения святителя Игнатия, желая подтвердить Вам, что о благотворности и исцеляющей силе Причастия, нам известно, и не только в теории, а на практике множества наших прихожан. Ничего нового Вы нам здесь не добавили, но я рада, что Вы с этим тоже знакомы. А теперь вдвойне рада, что Вы согласны с учением святителя Игнатия о четырех препятствиях.
Ваше смущение на слова «смерть вечную» рассеется, если Вы вспомните Иуду, который после недостойного причащения, предал Христа, удавился и отправился в смерть вечную. Еще прочитайте внимательно слова святителя Игнатия о том, что причащающиеся недостойно ( с нарушением одного из четырех условий) «…совершают преступление, навлекающее казни уже не исправительные, казни решительные, навлекающие вечную муку» ( Это я и понимаю, как смерть вечную). И апостол говорит : «…сего ради (ради недостойного причащения) среди вас многие немощны, больны и немало умирают». (1Кор.11,30).
Далее Вы говорите, что главное это смирение. Отвечаю: нет никаких возражений. И апостол Иаков говорит : «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать». Но самым главным здесь является вопрос : как обрести это смирение на практике? Мы делаем так, как учит святитель Игнатий. Он говорит, что смирение начинается с нищеты духа. А также святой Отец добавляет то, что борьба со страстями очень полезна, она более всего приводит к нищете духа. Вот так на практике у нас в Школе и учат правильной борьбе со страстями, от которой зарождается в душе нищета духа, как начало смирения. При этом уже никто не посчитает себя достойным, потому что при правильной борьбе страсти начинают яростно сопротивляться и надламывается гордый дух человека. Кто проходил это на практике по законам аскетики, тот знает, о чем я говорю. Поэтому и считаю, что мнение о достоинстве является только одним из проявлений гордости наряду с множеством других возможных ее проявлений.
Теперь вернемся к моим вопросам. Четвертый вопрос был такой : первое и второе препятствия ( неверие и зловерие) могут ли быть сняты при правильном оглашении? В Школе Покаяния этому уделяют очень серьезное внимание : кроме теории ( изложение основных вопросов веры) устраивается еще и экзамен. Согласны ли Вы, что необходимо качественное оглашение, что бы снять первое и второе препятствия к Причастию? Прошу Вас ответить.
Пятый мой вопрос был следующий : согласны ли Вы с тем, что прежде чем причащаться, нужно прекратить совершать все смертные грехи? Прошу Вас ответить.
Шестой мой вопрос был такой : согласны ли Вы с тем, что прежде чем приступить к Причастию, нужно вступить в борьбу со всеми восьмью страстями? (Обратите внимание : еще далеко не победить их полностью, но вступить с ними в борьбу.) Прошу Вас ответить.
В седьмом вопросе я спрашивала : согласны ли Вы с тем, что нельзя назвать правильной борьбой то, когда часть грехов по данной страсти мы уже признаем и боремся, а другую часть любим и продолжаем совершать? Прошу Вас ответить.
Хотя Вы частично уже и ответили на этот вопрос, когда написали : « Мы не можем знать все проявления страсти». Уточню Вам, что именно для этого и был составлен Дневник кающегося, чтобы облегчить человеку возможность распознания основных проявлений по каждой страсти. Уже такого перечня грехов, имеющегося в Дневнике, бывает вполне достаточно, чтобы не только диагностировать страсть, но и начать вести с нею вполне серьезную борьбу, от которой начинает появляться нищета духа, невидимо привлекающая благодать, от которой проясняется ум и он начинает видеть еще больше грехов, чем написано в Дневнике. Все это многократно проверенно на практике. Так трудятся у нас сотни людей.
Но не буду Вас агитировать. Прошу Вас ответьте на мои вопросы. Надо сужать круг противоречий. Я в этом заинтересована, надеюсь, что и Вы тоже. Буду рада, если Вы сохраните конструктивность. И еще, если можно, назовите свое имя. Если я не ошибаюсь, Вас зовут Илья?
[Профиль]  [ЛС] 

Татьяна Силина

Стаж: 10 лет

Сообщений: 58

Russia

post 27-Июл-2014 22:28 (спустя 31 минута)

[Цитировать] 

Татьяна_730 пишет: А.И. Осипов о С.М. Масленникове

44-я минута: http://tv-soyuz.ru/peredachi/a-i-osipov-smysl-kresta-chast-2

« Ну, представьте себе только одну вещь: вы напишите перечень своих грехов. Так? И начните с ними бороться. И вот, как победили грех, вычеркивайте. Еще победили, еще вычеркивайте. Еще победили, еще вычеркивайте. И, наконец, слава тебе Господи! Теперь меня живьем можно канонизировать».

Ответ: Хотелось бы обратить внимание профессора А.И.Осипова на его публичное высказывание. Как это соответствует вообще той реальности, на которой говорится в школе покаяния? То, что озвучил профессор А.И.Осипов, это же какое-то искажение самой идеи, самого понятия, извращение же это. Что значит, грех вычеркнули? Грехи мы не вычёркиваем. Святые отцы призывали к борьбе с грехом, к борьбе со страстями. Страсти вычеркнуть нельзя, но со страстью надо бороться, Значит, все её проявления признавать за грехи и пытаться им противиться. Если уж не смогли удержаться от греха, то признавая его, хотя бы мы должны покаяться в нём, чтобы не развивать более страсти, хуже чтобы не делать. Вот смысл борьбы со страстями.
И ни о какой канонизации мы не говорим.

По сути речь идёт не об этом, либо А.И.Осипов совершенно не так понял, либо не то услышал. С другой стороны он сам часто употребляет выражение, как « борьба со страстями». Но только он не учит, как это бороться с конкретными страстями. У него эта тема не развита , не открыта. Может она не его тема, но к борьбе со страстями он призывает.

Вот здесь у нас в Школе покаяния, как раз практические приёмы борьбы со страстями рассказываются. Вот и Дневник кающегося именно для этого предназначен и является прекраснейшим подспорьем в подготовке к исповеди.

Хотелось бы поподробнее узнать, как видит сам А.И.Осипов борьбу со страстями. То, что было в его выступлении сказано, не видно конкретики, а лишь общие направления.
[Профиль]  [ЛС] 

Татьяна_730

Стаж: 11 лет

Сообщений: 364

Russia

post 27-Июл-2014 22:39 (спустя 11 минут)

[Цитировать] 

Когда я задавала вопрос о дневнике кающегося, я имела в виду то, что нигде ни у каких отцов за 2000 лет не возникло такой идеи дневника. И у св. Игнатия.
Кроме того, перечень грехов не догматизируется Церковью. Это Ваше изобретение, но как оно не догматизировано, то и нечего с пеной у рта доказывать, что там нет ошибок. Например:

Цитата:

не имея препятствий, причащались реже, чем раз в три недели (Дух Святой отлучает таких от Церкви – так гласит 80-е правило VI Вселенского Собора);
- относится дневником к смертному греху, с которым нельзя причащаться. Между тем на вопрос о частоте причащения любой священник скажет, что единого мнения Церкви по этому вопросу на данный момент нет и все индивидуально.

Цитата:

не изучали правила христианской жизни – заповеди Христовы, и не исполняли их;
Покажите мне хоть одного человека, из ныне живущих, который хоть одну заповедь исполнил до конца. Вы мне возразите, что здесь речь идет о том, чтобы стараться исполнять заповеди, но тогда и пишите: не старались исполнять – хотя бы так. Только у св. Игнатия нет такого греха в перечне смертных грехов. Вообще, на каком основании Вы расширили перечень смертных грехов, который привел Святитель? Раз Ваша школа на нем основана, как Вы утверждаете?

Святитель. Игнатий Брянчанинов писал(а):

«Смертные грехи для христианина суть следующие: ересь, раскол, богохульство, отступничество, волшебство, отчаяние, самоубийство, любодеяние, прелюбодеяние, противоестественные блудные грехи, кровосмешение, пьянство, святотатство, человекоубийство, грабеж, воровство и всякая жестокая, бесчеловечная обида.
Только один из этих грехов – самоубийство – не подлежит врачеванию покаянием, но каждый из них умерщвляет душу и делает ее неспособною для вечного блаженства, доколе она не очистит себя удовлетворительным покаянием... http://omolenko.com/biblio/ignatiy_osmerti.htm?p=13
Как видим много в дневнике добавлено к перечню св. Игнатия. Где гарантия, что правильно?

Татьяна Силина писал(а):

Вы нам делаете замечание,что подлинное смирение не видит себя смиренным.А с чего вы взяли, что ученики школы видят себя смиренными или считают себя таковыми?Очень странное замечание,откуда вам это почудилось.У нас никто так не считает и даже не думает,в том числеи я.
Спешу Вас успокоить, Татьяна. Не только Вы, но и все, читающие Ваши посты, не видят Вас смиренной.

Татьяна Силина писал(а):

Вам это не понятно потому, что Вы не начали правильно свой путь, и потому и плодов не видите. А кто правильно начал, со страха Божьего, и постоянно ведёт эту кровопролитную войну с грехами, то нет ничего удивительного, что и для него видны плоды..
Ваши плоды, Татьяна, действительно видны не только Вам. Они видны всем: Вы просто не умеете общаться без оскорблений. Хорошие плоды! Продолжайте в том же духе, и не только Ольга57, но и другие люди будут иметь возможность убедиться в том, чего стоит Ваша школа. Мне тут и добавить то нечего.
Что же до меня, то я, в отличие от адептов школы, еще не достигла того «смиренного состояния», чтобы всем рассказывать про свои плоды.
[Профиль]  [ЛС] 

Ольга57

Стаж: 10 лет

Сообщений: 66

post 27-Июл-2014 23:32 (спустя 53 минуты)

[Цитировать] 

В своих двух последних постах,и это только последних,адресованных Татьяне_730,Татьяна Силина позволила себе такие высказывания - "Выходит,как в мультике,все-за,а БАБА ЯГА ПРОТИВ.", "Вам это непонятно,потому,ЧТО ВЫ НЕ НАЧАЛИ ПРАВИЛЬНО СВОЙ ПУТЬ И ПОТОМУ ПЛОДОВ НЕ ВИДИТЕ."(последнее,про плоды,особенно умилительно!), "Татьяна_730,если бы ВЫ САМИ ОБЛАДАЛИ ОПЫТОМ ПОКАЯНИЯ..."(как,выскаэывающаяся подобным образом, -обладает), "...ИЗРУБИТЬ И РАСТОПТАТЬ В ГРЯЗИ ВАШЕЙ ЛЖИ..." Татьяна Силина,позвольте и мне спросить Вас,как спрашивала,но,увы,без ответа,Татьяна_730 у Вас и У Ольги Васильевой - "Имеете ли Вы,уважаемая Татьяна Силина,первые дары покаяния,которые и только лишь могут защитить от прелести?" Или,не дождавшись,Вы нам предлагаете самим ответить на этот вопрос,ВНИМАТЕЛЬНО ЧИТАЯ ВАШИ ПОСТЫ?
[Профиль]  [ЛС] 

Andrusha.rus

Стаж: 14 лет

Сообщений: 348

Откуда: Владимирская область

Russia

post 27-Июл-2014 23:55 (спустя 22 минуты)

[Цитировать] 

Ольга Васильева писал(а):

Отвечаю: Adrucha, Вы ранее писали, что хотите докопаться до истины. Предлагаю Вам четко и конкретно ответить на те же самые вопросы, которые я предложила bksq на тему недостойного причащения. Он, к сожалению, пока не смог и на третьем вопросе срезался. Вот, чтобы я Вам не проедала плешь, коротко и конкретно ответьте на мои вопросы; чтобы нам с Вами определить точки непонимания и разбираться только в них. Не исключаю, что могут быть и согласия по некоторым пунктам. Жду от Вас ответа. Сравним Вас и bksq : во всем ли Вы между собой согласны.
Я отвечал на ваши вопросы 24.07.2014 (http://pravtor.ru/viewtopic.php?t=13050&start=540, сверху). Если вы имели ввиду другие вопросы, я прошу вас их привести.

_________________
Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой. (Сол. 3,5)
[Профиль]  [ЛС] 

Andrusha.rus

Стаж: 14 лет

Сообщений: 348

Откуда: Владимирская область

Russia

post 28-Июл-2014 00:41 (спустя 45 минут)

[Цитировать] 

Ольга Васильева писал(а):

Andrusha.rus писал(а):

Тема: "Даруй мне покаяние всецелое": http://pravtor.ru/viewtopic.php?t=11403
Автор: "Наверняка почти каждый человек, даже православный и воцерковленный, обнаружит у себя ни один и ни два таких греха. Так в этом и смысл дневника, в этом и суть этого пособия; для того, чтобы даже те, кто уже несколько лет в храме, но которые после Причастия испытывают : беды, искушения, потрясения, скорби, болезни, ломают руки и ноги, попадают в больницы или семьи у них разваливаются, что говорит явно о том, что причащаются они в осуждение..." (26-я тема, начало).
Недостойное принятие Таинства, безаппеляционность... "Если сыновья твои согрешили пред Ним, то Он и предал их в руку беззакония их. Если же ты взыщешь Бога и помолишься Вседержителю, и если ты чист и прав, то Он ныне же встанет над тобою и умиротворит жилище правды твоей" (Иов. 8:5-6). В словах автора подобие слов Вилдада Савхеянина. Может не стоит автору быть уверенным как скала в своих рассуждениях?
Вы, Andrucha, обвинили Сергея Михайловича в безаппеляционности суждения о недостойном принятии Таинства Причастия ( я правильно Вас поняла?) Свое обвинение Вы обосновали ссылкой из Книги Иова. Вилдад Савхеянин один из друзей Иова. Вот, что сам Иов говорит о друзьях : Но братья мои неверны, как поток, как быстро текущие ручьи, которые черны ото льда и в которых скрывается снег… Так и вы теперь ничто: увидели страшное и испугались…укажите, в чем я погрешил…Но что доказывают обличения ваши? Вы придумываете речи для обличения? На ветер пускаете слова ваши. Вы нападаете на сироту и роете яму другу вашему (Иов, гл.6, стихи 15,16, 21, 24, 25-27). Иов говорит : Но братья мои неверны как поток.
Это не обоснование, а схожая ситуация (с шаблоном), взятая из Священного Писания.
Обоснованием является это:
"Когда нет у тебя мира и радости после принятия пречистых Таин, принимай это обстоятельство за искушение твоей веры, или лучше: усматривай в этом повод к самому глубокому смирению и сокрушению о грехах твоих. У тебя очень мало смирения, и потому ты готов сейчас же роптать на Бога, а не слагать вину на самого себя". (Св. праведный Иоанн Кронштадтский) - http://muromets.ortox.ru/data/documents/prav.-Ioann...dnevnik-1857.pdf
"И падшие духи ведают силу Святых Таин. Они трепещут ее, ненавидят ее, завидуют причащающимся, завидуют тою завистию, к которой способны демоны. Часто с исступлением нападают они на готовящегося к причащению, расхищают его мысли, наводят на сердце холодность и ожесточение, приносят тяжкие греховные воспоминания и мечтания, стараются осквернить совесть, привести христианина в недоумение, воспрепятствовать причащению; часто после приобщения совершают духи подобное нападение, опять с целию ввергнуть в недоумение, смущение, с целию поколебать веру, насеять мысль, что причащение Святым Тайнам не приносит никакой пользы. Эта невидимая брань, воздвигаемая духами злобы на причащающихся, служит свидетельством величайшей важности и пользы Святых Таин. Драгоценно сокровище, к получению которого так усиливаются не допустить человека враги его! Драгоценно сокровище, которое так неистово стараются восхитить у человека враги его! Утвердимся верою, и противостанем мужественно супостатам нашим. Постараемся, при приготовлении нашем к принятию Святых Таин, сохранить всевозможное бодрствование над собою; постараемся, по принятии Святых Таин, сохранить это бодрствование над собою. Не убоимся душевной бури, производимой нашествием духов! не допустим унынию и смущению овладеть нами. Действие Святых Таин не преминет явиться в душе терпеливого подвижника, как является солнце на небе по очищении его от облаков" (Свт. Игнатий Брянчанинов, Т.1).
Я могу признать то, что неприятности с человеком могут происходить из-за недостойного причащения, но как видите со слов святых отцов - не всегда.

Ольга Васильева писал(а):

Уверенность Сергея Михайловича основана не на фантазиях, а на реальных фактах, которые взяты из жизни конкретных людей, с которыми он общается на эти темы уже 12 лет. А вот Вы теоретики, причем теория Ваша, как уже было доказано многократно, расходится с учением Отцов.
По-разному бывает.

_________________
Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой. (Сол. 3,5)
[Профиль]  [ЛС] 
Показать сообщения:    
Тема закрыта

Текущее время: 24-Ноя 20:43

Часовой пояс: GMT + 4



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы