Loading...
Error

Лекции С.М.Масленникова "Школа покаяния".Вред или польза?

Страницы:   Пред.  1, 2, 3 ... 30, 31, 32 ... 84, 85, 86  След.

Тема закрыта
 
Автор Сообщение

Татьяна_730

Стаж: 11 лет

Сообщений: 364

Russia

post 13-Июл-2014 23:31

[Цитировать] 

А у Вас Татьяна Силина больная фантазия. Да как Вам в голову такое могло прийти?! Будто я прихожан приравниваю к фашистам! Ну как тут не вспомнить, что чистый во всем видит чистое, а Вы стремитесь насобирать грязи даже там, где ее нет.
Я то только пишу о Ваших ошибочных выводах, не соответствующих учению Православной Церкви, духу св. Игнатия, о перегибах и перекосах и ошибках в Вашей Школе.
Вам бы прислушаться. Ну не святые же Вы, чтобы не ошибаться, да и те, бывало, ошибались.
Ну чего только стоит та практика, что человек годами(!) каждую неделю перед исповедью и причастием встречается с преподавателем.

Ольга Васильева писал(а):

затем в течение пяти, шести, восьми лет и более оказывайте ему еженедельную помощь в подготовке к Таинствам, отвечайте также на его многие вопросы регулярно, тогда и Вы будете знать его духовное состояние.
Неужели за такое время он не смог научиться уже самостоятельно разбираться в своих грехах и каяться? Самостоятельно читать литературу соответствующую и находить ответы на вопросы? Тут явно что-то не так: или с учителями или с методом.

Я пишу о Ваших возможных ошибках. Вы же постоянно стремитесь опорочить меня лично, уже прям извертелись все и не знаете в каких еще грехах меня заподозрить. С троллингом не вышло, решили придумать что-то другое. Ну плохое у меня нравственное состояние. Грешница я последняя. Однако, это не отменяет Ваших заблуждений и ошибок. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Неужели Вы серьезно думаете, что в Вашей деятельности нет недочетов? Ошибок?

Ольга Васильева в обращении к Andrusha.rus писал(а):

Имеете ли Вы первые дары покаяния, которые и только лишь могут защитить от прелести?
Очень бы хотелось прочитать ответ.

И еще узнать, как бы Ольга Васильева сама ответила на свой вопрос, а именно:
Имеете ли Вы, Ольга Васильева, первые дары покаяния, которые и только лишь могут защитить от прелести?
Этот же вопрос адресую Татьяне Силиной:
Имеете ли Вы, Татьяна Силина, первые дары покаяния, которые и только лишь могут защитить от прелести?
[Профиль]  [ЛС] 

Татьяна_730

Стаж: 11 лет

Сообщений: 364

Russia

post 13-Июл-2014 23:49 (спустя 17 минут)

[Цитировать] 

13.07.14. Краткий обзор боевой ситуации от ополчения.

"Луганск. Идет жесткий обстрел. Применяется авиация и ДРГ. Аэропорт наш. Начали наступление в сторону Счастья."
Слава тебе Господи! Многомилостиве Господи, сокруши враги под ноги наша! Пресвятая Богородица, спаси нас!
[Профиль]  [ЛС] 

Владимир Каптур

Стаж: 11 лет

Сообщений: 223

post 14-Июл-2014 00:09 (спустя 20 минут)

[Цитировать] 

Blad2195 брат а что давай с тобой откроем школу. И будем идиотов одурманивать красивыми словами. Как эти клоуны из школы покаяния где обучают гордости и прелести делают. Ты будешь безгрешным оракулом а я младостарцем прелестным буду ну или налборот. Разницы нет главное это деньги рубить. Вон как эти красноречивые сектанты о людях вообще не думают и не собираются даже помогать никому. Если кто одобряет их бизнес проект то они ему якобы помогают - обучают гордости и прелести . Ну а если кто пытается правду искать - они его кроют последними словами. И нт о какой помощи даже и разговора не идет. Говорят: где доказательства? Им отвечают: вот доказательства. Они говорят: где доказательства? Им отвечают: вот доказательства. Они говорят: где доказательства?

И после этого с такими лукавыми дебилами даже и говорить не о чем.
Лукавые дебилы из школы покаяния сами пургу пишут заманивая людей в преисподнюю гордостью и превозношением своим
А нам рот затыкают. Мол кто не с ними тот и не с Богом
Мол у них никто никого не принуждает но если ты не согласишься с предводителем бизнес проекта то ты уже имол погиб
Если ты критикуешь прелестного младостарца то ты мол критикуешь Бога
Если ты критикуешь лукавого оракула то мол ты критикуешь покаяние
Ну и если ты критикуешь глупых адептов то мол ты критикуешь истину
Свиньи и псы нормальные люди все понимают
только такие идиоты как вы клюют на вашу красивую болтовню с уродливой начинкой
а нормальные люди все понимают
и я не зря стараюсь
мне уже написали письмо благодарственное за то что я помог человеку понять суть вашей уродливой школы

Если вы не исправитесь и не прекратите воспитывать гордых превознесенных прелестных адептев
то вас закроют
а если не закроют вас люди то вас закроет Бог вместе с одобрявшими гордость

Уже переехал на новое место жительства. Надеюсь завтра
У меня появится интернет домашний
[Профиль]  [ЛС] 

bksq

Стаж: 10 лет

Сообщений: 153

Откуда: СПб

Russia

post 14-Июл-2014 00:31 (спустя 21 минута)

[Цитировать] 

Владимир Каптур писал(а):

мне уже написали письмо благодарственное за то что я помог человеку понять суть вашей уродливой школы
Владимир, тока не зазнайтесь Very Happy А то сами понимаете Very Happy

шучу (это я для Школы. Может не поймут, что это шутка)

С новосельем!
[Профиль]  [ЛС] 

bksq

Стаж: 10 лет

Сообщений: 153

Откуда: СПб

Russia

post 14-Июл-2014 01:58 (спустя 1 час 26 минут)

[Цитировать] 

Ольга57 писал(а):

нужно,как минимум,приехать,побывать на приходе,воочию посмотреть,вникнуть.Все,если будет недоуменное и смущающее,выяснить с настоятелем и т.д и т.п. И уже,только,и только после этого,возможны какие-то объективные выводы. В противном случае,все нами,(себя не исключаю),увы,воспринимается,лишь через призму наших страстей.
Ольга57, следуя Вашей логике, если приехать и посмотреть, то восприятие становится бесстрастным?
[Профиль]  [ЛС] 

Ольга Васильева

Стаж: 10 лет

Сообщений: 183

post 14-Июл-2014 06:47 (спустя 4 часа)

[Цитировать] 

1) Andrucha писал :
«Я под внутренним деланием понимаю и борьбу со страстями»

Отвечаю : Это Ваше понимание неверно. Отцы под внутренним деланием подразумевали внутреннюю молитву. Давайте следовать Отцам и не придумывать ничего от себя. А борьба со страстями называется аскетикой. Давайте не будем путать.

2) Andrucha писал :
«Во-первых, если вы занимаетесь новоначальными, зачем давать им то, что они не могут усвоить? Не стоит ли сердечно-умная молитва одним из пунктов плана Школы Покаяния? Или у вас под понятием "новоначальный" понимается нечто иное»?

Отвечаю : Обратите внимание, Andrucha, что в Плане занятий Школы Покаяния семнадцатым пунктом стоит молитва умная деятельная, то есть начинается обучение внутренней молитвы с ее начальных этапов, как и положено. И не первым пунктом занятий, а семнадцатым. Двадцать первым пунктом стоит в Плане занятий молитва умно-сердечно деятельная. Далеко не каждый способен к ней, но возможность обучения не исключается. Надеюсь, Вы понимаете, что каждый пункт плана требует определенного времени, то есть с каждым пунктом происходит изменение состояния души. Подчеркиваю, что именно правильная, плановая работа по обучению покаянию дает возможность обучаться внутреннему деланию, что в стихийном порядке невозможно и опасно. Вы, Andrucha, относитесь к категории стихийных. У Вас сразу раз- и благодать, два- и прозорливость, три – и пророчество. А такому великолепному как же не стать судьей. Вот Вы и судите Школу Покаяния, хотя сами по учению Отцов Покаянию даже и не обучались. Определенно Вам надо заняться собственной катехизацией.

3) Andrucha писал :

«На начальном этапе духовной жизни у новоначальных действительно может появиться сладостное состояние, которое не предполагает ни его святости, ни его прелести, как это было с блудным сыном. Отец не сказал ему: "Сын, ты пришел; теперь без замедления иди, трудись", но прежде одел его в одежды и повел на трапезу, оказав, тем самым, великие почести».

Отвечаю: В притче о блудном сыне вообще ничего не говорится о сладостном состоянии. Никакую притчу нельзя понимать буквально. Для того нам и даны толкования, чтобы мы строго им следовали, а не придумывали своего. Толкователи как раз более обращают внимание на момент раскаяния сына и возвращения его из страны далекой домой к отцу. Издалека не возвращаются домой быстро. Путь этот в древности мог составлять многие месяцы. И на этом пути блудный сын должен успеть рассмотреть до глубины всего себя, узнать все причины, которые заставили его уйти в рабство к сатане, отречься от всех своих греховных привязанностей, прекратить совершать смертные грехи, чтобы примириться с Отцом.

Если Вы хотите понимать эту притчу так, что любой впервые зашедший в храм в состоянии своего отчаяния должен быть немедленно допущен до Причастия, то Вы вводите новое предание. Если же Вы так уверены, что Отцы так учили, то докажите точными ссылками. Я же приведу Вам доказательство от святителя Игнатия :

« В мысли он приготовил, для умилостивления отца, сознание греха, сознание своего недостоинства и смиренное прошение о причислении уже не к семейству отцовскому – к сонму отцовских рабов и наемников. С таким сердечным залогом младший сын отправился в путь». Видите, Andrucha, сын трудился, сознал грехи, осознал свое недостоинство, каялся, сокрушался сердцем. И чтобы прийти к отцу он проделал долгий путь. Святитель далее пишет, что « Меньший сын, по изъяснению святых Отцов, может быть образом и всего падшего человеческого рода и каждого человека – грешника…Блажен тот грешник, который, ужаснувшись греховности своей, захочет избавиться от гнетущей его тяжести покаянием» Еще поясню о трапезе : « Этою трапезою,- пишет святой Отец,- означается церковная трапеза, на которой предлагается грешнику, примирившемуся с Богом, духовная нетленная пища и питие» - Тело и Кровь Господне. Обратите внимание, Andrucha, грешник, примирившийся с Богом, только он может приступать к Святой Чаше. А что значит примириться с Богом? Значит устранит препятствия, не дающие соединиться с Богом : неверие, зловерие, смертные грехи, страсти. Эти препятствия устраняются при подготовке к генеральной исповеди, чем и занимаются в Школе Покаяния. Подробнее можете почитать об этом в четвертом томе святителя Игнатия, его статью « Слово в Великий Четверток на Литургии. О Святых Христовых Тайнах».

4) Andrucha писал :

Во-вторых, правила для опытных христиан могут не соответствовать правилам новоначальных.
Отвечаю : Для каждого христианина устанавливается все индивидуально. У каждого свое молитвенное правило, свой пост, свои покаянные труды. Все индивидуально, с учетом возраста, семейного положения, время пребывания в храме, духовного состояния и прочего. Так что не беспокойтесь об этом, Andrucha. Вы что-то здесь додумываете непонятное.

5) Andrucha писал :
«Дело не в заповедях, но в нас самих. И если Бог посещает, не лучше ли в первую очередь думать о Нем, а не о своих грехах? "Тогда приходят к Нему ученики Иоанновы и говорят: почему мы и фарисеи постимся много, а Твои ученики не постятся? И сказал им Иисус: могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься» (Мф. 9:14-15).
Отвечаю : Andrucha, даже апостолы и то не все испытали блаженное состояние, а только те, которых Господь взял с Собой на гору Фавор. А Фаворский Свет не переродил их душу, потому что в Гефсиманском саду они все убежали от Христа. А апостол Петр даже трижды отрекся от Него. Но после такой ошибки он больше уже никогда не терял покаяние, хотя Жених со дня Пятидесятницы всегда пребывал с ним. Есть и еще уникальные примеры в житиях святых. Например, преподобный Симеон Новый Богослов, когда благодать обильно посетила его по молитвам старца Симеона Благоговейного, то это еще ничего не значило; потому что еще прошел долгий период упоения делами мира, пока будущий преподобный не обрел истинного покаяния.
Andrucha, кто из великих святых молился о Вас, чтобы была такая обильная благодать, по примеру того, как о Мотовилове молился преподобный Серафим Саровский? Вы же пишете, что Вам самому далось, что никого из великих святых с Вами рядом не было, именно так. Когда это происходит в одиночку, так было и у всех протестантских предводителей. Пример мормонов Вам уже приводили.
После шатаний греховной жизни кто может испытать наслаждение блаженства, если даже апостолы на горе Фавор испытали действие благодати только после длительного обучения покаянию от пребывания со Христом.
6) Andrucha, писал :

«О подножии я писал выше (относительно умно-сердечной молитвы)».

Отвечаю : О молитве также читайте мои слова, приведенные выше. В отношении Вас же скажу, что никак Вам не хочется быть у подножия, так и возносите себя на вершину, мечтая о благодати, которая по непонятной причине, как Вам кажется, сошла на Вас.

7) Andrucha писал :

"всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит" (Мф 12:25).
Хотите ли вы дьяволу также приписать желание внушить мне поиски Бога (тому, кто не знал, в какой религии его искать)? Я скорее обвиню вас в Хуле на Духа, чем соглашусь с вами в том, что я прибывал в прелести, и Богообщения не состоялось.
Отвечаю : Цитата из Евангелия от Матфея сказана Господом в доказательство изгнания Им бесов силой Духа Святого, но никак не с помощью вельзевула, поэтому применить ее для Вашего оправдания никак невозможно. Ведь Вы же в тот момент никаких дел Божиих не совершали : больных не исцеляли, бесов не изгоняли, по воде не ходили, Вы только испытывали свое наслаждение. В статье святителя Игнатия «О молитве Иисусовой. Беседа старца с учеником» во втором отделе «О прелести» есть такие примеры. А стать богами убеждал диавол первых людей еще в Раю, ничего удивительного в этом нет. И все протестанты по внушению диавола усердно искали Бога, но вместо Него нашли другого бога, которому служат и получают от него наслаждение. Ваша наивность, Andrucha, очень удивляет.
8) Andrucha, на мои слова :
«Вот мы и живем, как учил святитель Игнатий. А Вы ни в чем с ним не совпадаете». Вы ответили: «Поправочка: с вами не совпадаю».
Отвечаю : Уже не раз обличала Вас, что Вы не знакомы с учением святителя Игнатия, имеете мысли, противоположные Покаянию, которое преподает святитель. Думаю, что чем больше Вы будете писать, тем более расхождений будет видно. Мы же стараемся придерживаться святителя Игнатия и жить по его учению.

9) Andrucha писал :
« Середине я не научился. Если научусь (причем не только разумно, но и деятельно), это будет великим подвигом. )) Если я написал про шатания, то это говорит о том, что они были очень сильны».

Отвечаю : Если Вы середине не научились, а шатания были очень сильны, то какое в таком случае может быть Богообщение? В крайностях бывает только бесообщение.

10) Andrucha писал :

«Во, и я о том, же. Следовательно, помимо святости и прелести бывают иные случаи особого воздействия на внутренний мир человека».

Отвечаю : Все, кто ищут особых случаев воздействия – в прелести пребывают. Святые Отцы указали нам стандартный путь покаяния, который начинается с нищеты духа. Именно нищете духа препятствует развитию прелести в человеке. Andrucha, с этого и советую Вам начать.
[Профиль]  [ЛС] 

Ольга57

Стаж: 10 лет

Сообщений: 66

post 14-Июл-2014 06:52 (спустя 5 минут)

[Цитировать] 

Уважаемый bksq,спасибо за поправку,да,я поняла мое неточное выражение,сразу,после написания поста.Простите.А имела я в виду,что приехав,познакомившись не виртуально,а реально с прихожанами,выяснив,если возникнут,недоуменные вопросы с настоятелем Храма,с учителями,с занимающимися в "Школе Покаяния" - и только после этого можно делать какие-то выводы.Вот вспомнила выражение,услышанное от одного человека - "Общаться путем сообщений,это,как плавать в бассейне в смокинге." От себя добавлю,мне диски "Школы Покаяния" очень помогли в моей духовной жизни.Также я лично обращалась к преподавателю "Школы" Сергею Михайловичу Масленникову по многим вопросам и получила от него разумные,трезвые советы.Слава Богу!
[Профиль]  [ЛС] 

Ольга Васильева

Стаж: 10 лет

Сообщений: 183

post 14-Июл-2014 06:58 (спустя 5 минут)

[Цитировать] 

Татьяна_730, видите, какая Вы ловкая, всем успеваете отвечать, чем не тролль. Этим Вы обличаете себя, что одно у Вас занятие : сидеть на форуме и долбить Школу Покаяния.
[Профиль]  [ЛС] 

Ольга Васильева

Стаж: 10 лет

Сообщений: 183

post 14-Июл-2014 07:36 (спустя 37 минут)

[Цитировать] 

Татьяна_730 писала :

"Согласна с Вами. Только я не против школы, а против отдельных моментов в ее деятельности. Искренне не хотела бы, чтобы в нашем приходе случилось бы нечто подобное. Как-то так..."

Отвечаю : Татьяна_730, Вы так лукаво выражаете свои мысли. У Вас везде раздвоенность ума. Если Вы не против Школы Покаяния, если это хорошо, то так и пишите : Я не против Школы, но только бы исправила некоторые моменты в ее деятельности. А У Вас, что получилось? Вы не против, но искренне не хотели бы, чтобы в вашем приходе случилось что-то подобное. Так Вы против или не против?
[Профиль]  [ЛС] 

Lazarus

Стаж: 10 лет

Сообщений: 9

Russia

post 14-Июл-2014 08:33 (спустя 57 минут)

[Цитировать] 

Истории людей занимающихся в "Школе покаяния":

Татьяна,

С ранней юности, лет с 13-14, я начала пробовать курить, хотелось перед подружками выглядеть взрослой и поддержать свой «авторитет» перед ними. Эта «невинная шалость» затянулась на долгие годы и переросла в тяжелую зависимость, избавиться от которой я сама уже не могла.

После смерти мужа стала ходить в храм. Несколько раз была на исповеди, получала наставления, что надо бросать курить, а иначе нельзя причащаться. Но бросить курить у меня не получалось, и я перестала ходить в храм.

Однажды соседка предложила мне прослушать лекции Школы покаяния о страстях, которые меня очень заинтересовали, и я загорелась желанием приобрести их. Когда узнала, что эти лекции проходят в храме в честь Владимирской иконы Пресвятой Богородицы на 7 ключах, и что там еще проводятся индивидуальные занятия с теми, кто хочет правильно подготовиться к генеральной исповеди, я не замедлила там оказаться.

Занятия проходили индивидуально, мне рассказывали о Вере, о Боге. Беседы были живые, интересные, связанные с нашей реальной жизнью, и очень хотелось все больше и больше узнавать о своей Православной вере. Говорили о смертных грехах, о страстях, что они вредят душе, как болезни телу.

До прихода в храм я думала, что курение - это мой самый большой грех, а остальное – так, мелочь. Но, разбирая вместе с преподавателем всю свою прежнюю жизнь по Дневнику кающегося, я увидела «кучу» смертных грехов, и меня охватил страх: «Вот оно рабство сатане, вот он плен. Я - законная добыча ада».

Потом появилось чувство сокрушения о греховно прожитой жизни и захотелось все исправить. Но тут, как преграда, встал, смущающий меня, вопрос: «Получится ли расстаться с этой, укоренившейся во мне, привычкой? Смогу ли я бросить курить?»

Но желание измениться к лучшему нарастало. Лекции и занятия для меня открывали НОВУЮ ЖИЗНЬ. А также доброжелательное отношение и помощь преподавателя придавали мне силу и уверенность в предстоящей борьбе. Так шаг за шагом, под руководством преподавателя, я осваивала аскетику- непременное делание христианина в борьбе со страстями. Установлен был правильный режим жизни, поведения, одежды и пр. (устранение отклонений от христианского образа жизни). Смертных грехов я больше не совершала, а со страстями стала вести непримиримую борьбу. Замечая грехи по каждой страсти, тут же каялась, сокрушалась сердцем и просила искренне помилования у Бога. От чтения духовной литературы, наблюдения над собой и советов преподавателя ум становился более острым, зорким, способным замечать даже мелкие, простительные грехи, которые также осуждала. Когда возникала тяга покурить, делала поклоны с прошениями ко Господу об ослаблении этого греха. Так постепенно крючки, на которые я была поймана сатаной, расцеплялись, а количество сигарет уменьшалось. Когда был расцеплен последний крючок, и сатане больше не за что было держаться, он вынужден был отпустить меня - тяга к курению прошла. Отвалилась, как засохшая короста от (исцелившейся) зажившей раны, причем безболезненно. Занятия мои длились 4 месяца, после я была допущена на генеральную исповедь и причастие.

На момент моего прихода в Школу покаяния стаж курения составлял 40 лет. Прошло более 8 лет, как эта душепагубная привычка меня больше не тревожит. Со мной воистину произошло ЧУДО, иначе и не назовешь.

Огромное спасибо и низкий поклон преподавателю за его огромный труд, за его терпение и сострадание, за его духовную рассудительность и умелое руководство людей на пути ко спасению.

Слава Богу за все!!!

_________________
"Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии." (Лк. 15, 7)
[Профиль]  [ЛС] 

Ольга Васильева

Стаж: 10 лет

Сообщений: 183

post 14-Июл-2014 08:46 (спустя 13 минут)

[Цитировать] 

Татьяна_730 писала : "Не задевает, а удивляет. Потому что это Вы же везде кричите про какой-то мифический троллинг против Вас. А сами"?

Отвечаю: А разве не троллинг, Татьяна_730 ? Вас просили неоднократно писать по существу, приводить примеры противоречий смысла сказанного в лекциях Школы Покаяния творениям святых Отцов, и прежде всего учению святителя Игнатия (Брянчанинова) о Покаянии, которому мы строго придерживаемся. Ваши возражения просили доказывать цитатами из святых Отцов. Вы этого не делаете, ни Вы, ни другие борцы со Школой Покаяния. Получив наши сообщения, вы все не можете аргументированно отвечать, пишете, что попало, ответы свои не подтверждаете цитатами из Святых Отцов, неоднократно возвращаетесь к тому, на что уже получили ответы. В своих постах сами себе противоречите, страдаете раздвоенностью ума, показываете полное незнание святых Отцов, собственное понимание и толкование Священного Писания. Вам бы всем перестать писать, чтобы все более и более не обличать себя в полной духовной безграмотности, и начать с собственного обучения. Что мешает Вам это сделать? Как только то, что вы не можете оставить то, что вам поручено- троллить Школу Покаяния и автора лекций Школы Покаяния.

А мы и дальше будем защищать Покаяние, которое так ненавидит сатана, будем по призыву апостола Петра "заграждать уста невежеству безумных людей" (1 Пет.,2,15).
[Профиль]  [ЛС] 

Andrusha.rus

Стаж: 14 лет

Сообщений: 348

Откуда: Владимирская область

Russia

post 14-Июл-2014 09:26 (спустя 39 минут)

[Цитировать] 

Ольга Васильева писал(а):

Отвечаю : Обратите внимание, Andrucha, что в Плане занятий Школы Покаяния семнадцатым пунктом стоит молитва умная деятельная, то есть начинается обучение внутренней молитвы с ее начальных этапов, как и положено. И не первым пунктом занятий, а семнадцатым. Двадцать первым пунктом стоит в Плане занятий молитва умно-сердечно деятельная.
При этом посещение Богослужения стоит 16-м пунктом? Или под этим пунктом требуется регулярное (еженедельное + праздники) посещение?

Ольга Васильева писал(а):

Надеюсь, Вы понимаете, что каждый пункт плана требует определенного времени, то есть с каждым пунктом происходит изменение состояния души.
Понимаю.

Ольга Васильева писал(а):

У Вас сразу раз- и благодать, два- и прозорливость, три – и пророчество. А такому великолепному как же не стать судьей. Вот Вы и судите Школу Покаяния, хотя сами по учению Отцов Покаянию даже и не обучались. Определенно Вам надо заняться собственной катехизацией.
Про прозорливость и пророчество я не писал. А на счет благодати я писал, что Господь может ею удостаивать и недостойных для их пользы (с цитатой из святых отцов).

Ольга Васильева писал(а):

В притче о блудном сыне вообще ничего не говорится о сладостном состоянии. Никакую притчу нельзя понимать буквально. Для того нам и даны толкования, чтобы мы строго им следовали, а не придумывали своего. Толкователи как раз более обращают внимание на момент раскаяния сына и возвращения его из страны далекой домой к отцу. Издалека не возвращаются домой быстро. Путь этот в древности мог составлять многие месяцы. И на этом пути блудный сын должен успеть рассмотреть до глубины всего себя, узнать все причины, которые заставили его уйти в рабство к сатане, отречься от всех своих греховных привязанностей, прекратить совершать смертные грехи, чтобы примириться с Отцом.
А что, если эта борьба могла происходить с человеком до прихода в храм? Что под страной далече может пониматься не только духовная удаленность от Бога, но и физическая (человек не ходит на Богослужение)?

Ольга Васильева писал(а):

Если Вы хотите понимать эту притчу так, что любой впервые зашедший в храм в состоянии своего отчаяния должен быть немедленно допущен до Причастия, то Вы вводите новое предание.
Даже исходя из смертных грехов после исповеди священник может допустить человека до Причастия. Причинами могут быть давность согрешения, покаяние, которое могло произойти до Исповеди. Предположу, что многие женщины прежде, чем подойти на Исповедь, могут много слез пролить о своем поступке (и уж естественно не повторят его вновь). Я не говорил, что нужно быть снисходительным до всего, однако, считаю, что даже в случае совершения сметных грехов, ситуация должна быть подробно рассмотрена.

Ольга Васильева писал(а):

Видите, Andrucha, сын трудился, сознал грехи, осознал свое недостоинство, каялся, сокрушался сердцем. И чтобы прийти к отцу он проделал долгий путь. Святитель далее пишет, что « Меньший сын, по изъяснению святых Отцов, может быть образом и всего падшего человеческого рода и каждого человека – грешника…Блажен тот грешник, который, ужаснувшись греховности своей, захочет избавиться от гнетущей его тяжести покаянием».
Я покаяния не отвергаю.

Ольга Васильева писал(а):

Andrucha, даже апостолы и то не все испытали блаженное состояние, а только те, которых Господь взял с Собой на гору Фавор.
Откуда такая уверенность про апостолов.

Ольга Васильева писал(а):

А Фаворский Свет не переродил их душу, потому что в Гефсиманском саду они все убежали от Христа. А апостол Петр даже трижды отрекся от Него.
Святость, в моем понимании,

Ольга Васильева писал(а):

Andrucha, кто из великих святых молился о Вас, чтобы была такая обильная благодать, по примеру того, как о Мотовилове молился преподобный Серафим Саровский?

Ольга Васильева писал(а):

После шатаний греховной жизни кто может испытать наслаждение блаженства
Эти вопросы лучше наверное задавать Тому, Кто дает эту благодать.

Ольга Васильева писал(а):

если даже апостолы на горе Фавор испытали действие благодати только после длительного обучения покаянию от пребывания со Христом.
Это не заслуга апостолов, а милость Господа.

Ольга Васильева писал(а):

В отношении Вас же скажу, что никак Вам не хочется быть у подножия, так и возносите себя на вершину, мечтая о благодати, которая по непонятной причине, как Вам кажется, сошла на Вас.
Во как... Относительно мечтания о благодати я писал следующее (недословно): по возможности не обращять свое внимание на внутреннее состояние (с одной стороны гордыня, тщеславие, с другой - уныние, отчаяние). О благодати я не мечтаю, но описываю то, что со мной произошло. Если я соглашусь с тем, что это была прелесть, и Богообщения не состоялось, тогда мне в Православной Церкви делать будет нечего (помимо того, что произнесу Хулу на Духа Святого). Я не приписываю себе никакой святости и за Бога не могу решать, что Ему надо было делать, а что нет.

Ольга Васильева писал(а):

Andrusha.rus писал(а):

"всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит" (Мф 12:25).
Хотите ли вы дьяволу также приписать желание внушить мне поиски Бога (тому, кто не знал, в какой религии его искать)? Я скорее обвиню вас в Хуле на Духа, чем соглашусь с вами в том, что я прибывал в прелести, и Богообщения не состоялось.
Отвечаю : Цитата из Евангелия от Матфея сказана Господом в доказательство изгнания Им бесов силой Духа Святого, но никак не с помощью вельзевула, поэтому применить ее для Вашего оправдания никак невозможно.
Цитата имеет общий смысл, если вопрос касается спасения человека.

Ольга Васильева писал(а):

Вы только испытывали свое наслаждение.
Что вы знаете о том, что было раньше? Прозорливость?

Ольга Васильева писал(а):

А стать богами убеждал диавол первых людей еще в Раю, ничего удивительного в этом нет. И все протестанты по внушению диавола усердно искали Бога, но вместо Него нашли другого бога, которому служат и получают от него наслаждение.
Вы меня обвиняете в том, что я нашел другого бога?

Ольга Васильева писал(а):

«Середине я не научился. Если научусь (причем не только разумно, но и деятельно), это будет великим подвигом. )) Если я написал про шатания, то это говорит о том, что они были очень сильны».
Если Вы середине не научились, а шатания были очень сильны, то какое в таком случае может быть Богообщение? В крайностях бывает только бесообщение.
Быть может вы так пишите, потому что сами не падали? Когда вы были новоначальной, у вас все всегда происходило гладко?

Ольга Васильева писал(а):

Все, кто ищут особых случаев воздействия – в прелести пребывают.
Случаи Божественного воздействия и желание таковых - не одно и то же.

Ольга Васильева писал(а):

Именно нищете духа препятствует развитию прелести в человеке. Andrucha, с этого и советую Вам начать.
Я учусь не мнить о себе высоко. Однако, где я высказывался о своей святости?

_________________
Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой. (Сол. 3,5)
[Профиль]  [ЛС] 

Andrusha.rus

Стаж: 14 лет

Сообщений: 348

Откуда: Владимирская область

Russia

post 14-Июл-2014 09:30 (спустя 4 минуты)

[Цитировать] 

[quote="Andrusha.rus"]

Ольга Васильева писал(а):

Отвечаю : Обратите внимание, Andrucha, что в Плане занятий Школы Покаяния семнадцатым пунктом стоит молитва умная деятельная, то есть начинается обучение внутренней молитвы с ее начальных этапов, как и положено. И не первым пунктом занятий, а семнадцатым. Двадцать первым пунктом стоит в Плане занятий молитва умно-сердечно деятельная.
При этом посещение Богослужения стоит 16-м пунктом? Или под этим пунктом требуется регулярное (еженедельное + праздники) посещение?

Ольга Васильева писал(а):

Надеюсь, Вы понимаете, что каждый пункт плана требует определенного времени, то есть с каждым пунктом происходит изменение состояния души.
Понимаю.

Ольга Васильева писал(а):

У Вас сразу раз- и благодать, два- и прозорливость, три – и пророчество. А такому великолепному как же не стать судьей. Вот Вы и судите Школу Покаяния, хотя сами по учению Отцов Покаянию даже и не обучались. Определенно Вам надо заняться собственной катехизацией.
Про прозорливость и пророчество я не писал. А на счет благодати я писал, что Господь может ею удостаивать и недостойных для их пользы (с цитатой из святых отцов).

Ольга Васильева писал(а):

В притче о блудном сыне вообще ничего не говорится о сладостном состоянии. Никакую притчу нельзя понимать буквально. Для того нам и даны толкования, чтобы мы строго им следовали, а не придумывали своего. Толкователи как раз более обращают внимание на момент раскаяния сына и возвращения его из страны далекой домой к отцу. Издалека не возвращаются домой быстро. Путь этот в древности мог составлять многие месяцы. И на этом пути блудный сын должен успеть рассмотреть до глубины всего себя, узнать все причины, которые заставили его уйти в рабство к сатане, отречься от всех своих греховных привязанностей, прекратить совершать смертные грехи, чтобы примириться с Отцом.
А что, если эта борьба могла происходить с человеком до прихода в храм? Что под страной далече может пониматься не только духовная удаленность от Бога, но и физическая (человек не ходит на Богослужение)?

Ольга Васильева писал(а):

Если Вы хотите понимать эту притчу так, что любой впервые зашедший в храм в состоянии своего отчаяния должен быть немедленно допущен до Причастия, то Вы вводите новое предание.
Даже исходя из смертных грехов после исповеди священник может допустить человека до Причастия. Причинами могут быть давность согрешения, покаяние, которое могло произойти до Исповеди. Предположу, что многие женщины прежде, чем подойти на Исповедь, могут много слез пролить о своем поступке (и уж естественно не повторят его вновь). Я не говорил, что нужно быть снисходительным до всего, однако, считаю, что даже в случае совершения сметных грехов, ситуация должна быть подробно рассмотрена.

Ольга Васильева писал(а):

Видите, Andrucha, сын трудился, сознал грехи, осознал свое недостоинство, каялся, сокрушался сердцем. И чтобы прийти к отцу он проделал долгий путь. Святитель далее пишет, что « Меньший сын, по изъяснению святых Отцов, может быть образом и всего падшего человеческого рода и каждого человека – грешника…Блажен тот грешник, который, ужаснувшись греховности своей, захочет избавиться от гнетущей его тяжести покаянием».
Я покаяния не отвергаю.

Ольга Васильева писал(а):

Andrucha, даже апостолы и то не все испытали блаженное состояние, а только те, которых Господь взял с Собой на гору Фавор.
Откуда такая уверенность про апостолов. И стоит ли под этим понимать Фавор видимый?

Ольга Васильева писал(а):

А Фаворский Свет не переродил их душу, потому что в Гефсиманском саду они все убежали от Христа. А апостол Петр даже трижды отрекся от Него.
Святость, в моем понимании,

Ольга Васильева писал(а):

Andrucha, кто из великих святых молился о Вас, чтобы была такая обильная благодать, по примеру того, как о Мотовилове молился преподобный Серафим Саровский?

Ольга Васильева писал(а):

После шатаний греховной жизни кто может испытать наслаждение блаженства
Эти вопросы лучше наверное задавать Тому, Кто дает эту благодать.

Ольга Васильева писал(а):

если даже апостолы на горе Фавор испытали действие благодати только после длительного обучения покаянию от пребывания со Христом.
Это не заслуга апостолов, а милость Господа.

Ольга Васильева писал(а):

В отношении Вас же скажу, что никак Вам не хочется быть у подножия, так и возносите себя на вершину, мечтая о благодати, которая по непонятной причине, как Вам кажется, сошла на Вас.
Во как... Относительно мечтания о благодати я писал следующее (недословно): по возможности не обращять свое внимание на внутреннее состояние (с одной стороны гордыня, тщеславие, с другой - уныние, отчаяние). О благодати я не мечтаю, но описываю то, что со мной произошло. Если я соглашусь с тем, что это была прелесть, и Богообщения не состоялось, тогда мне в Православной Церкви делать будет нечего (помимо того, что произнесу Хулу на Духа Святого). Я не приписываю себе никакой святости и за Бога не могу решать, что Ему надо было делать, а что нет.

Ольга Васильева писал(а):

Andrusha.rus писал(а):

"всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит" (Мф 12:25).
Хотите ли вы дьяволу также приписать желание внушить мне поиски Бога (тому, кто не знал, в какой религии его искать)? Я скорее обвиню вас в Хуле на Духа, чем соглашусь с вами в том, что я прибывал в прелести, и Богообщения не состоялось.
Отвечаю : Цитата из Евангелия от Матфея сказана Господом в доказательство изгнания Им бесов силой Духа Святого, но никак не с помощью вельзевула, поэтому применить ее для Вашего оправдания никак невозможно.
Цитата имеет общий смысл, если вопрос касается спасения человека.

Ольга Васильева писал(а):

Вы только испытывали свое наслаждение.
Что вы знаете о том, что было раньше? Прозорливость?

Ольга Васильева писал(а):

А стать богами убеждал диавол первых людей еще в Раю, ничего удивительного в этом нет. И все протестанты по внушению диавола усердно искали Бога, но вместо Него нашли другого бога, которому служат и получают от него наслаждение.
Вы меня обвиняете в том, что я нашел другого бога?

Ольга Васильева писал(а):

«Середине я не научился. Если научусь (причем не только разумно, но и деятельно), это будет великим подвигом. )) Если я написал про шатания, то это говорит о том, что они были очень сильны».
Если Вы середине не научились, а шатания были очень сильны, то какое в таком случае может быть Богообщение? В крайностях бывает только бесообщение.
Быть может вы так пишите, потому что сами не падали? Когда вы были новоначальной, у вас все всегда происходило гладко?

Ольга Васильева писал(а):

Все, кто ищут особых случаев воздействия – в прелести пребывают.
Случаи Божественного воздействия и желание таковых - не одно и то же. Исходя из собственного представления о прелести, скажу следующее: в прелести находится не тот, с кем происходит посещение сверхествественного, а тот, кто принимает это как заслугу за свои труды. Не следует мнить о себе (и уж тем более желать посещений), но уповать на Господа.

Ольга Васильева писал(а):

Именно нищете духа препятствует развитию прелести в человеке. Andrucha, с этого и советую Вам начать.
Я учусь не мнить о себе высоко. Однако, где я высказывался о своей святости?

_________________
Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой. (Сол. 3,5)
[Профиль]  [ЛС] 

Andrusha.rus

Стаж: 14 лет

Сообщений: 348

Откуда: Владимирская область

Russia

post 14-Июл-2014 09:39 (спустя 8 минут)

[Цитировать] 

Ольга Васильева, вот пример из того, что Господь посещает и недостойных, если Он того захочет: "Потом Иисус вошел в Иерихон и проходил через него. И вот, некто, именем Закхей, начальник мытарей и человек богатый, искал видеть Иисуса, кто Он, но не мог за народом, потому что мал был ростом, и, забежав вперед, взлез на смоковницу, чтобы увидеть Его, потому что Ему надлежало проходить мимо нее. Иисус, когда пришел на это место, взглянув, увидел его и сказал ему: Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме. И он поспешно сошел и принял Его с радостью. И все, видя то, начали роптать, и
говорили, что Он зашел к грешному человеку;" (Лк 19:1-7)

_________________
Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой. (Сол. 3,5)
[Профиль]  [ЛС] 

Andrusha.rus

Стаж: 14 лет

Сообщений: 348

Откуда: Владимирская область

Russia

post 14-Июл-2014 09:44 (спустя 5 минут)

[Цитировать] 

Ну а опытный христианин должен проверять духа (если с ним такое произойдет), чтобы не довериться злу.
Посещений у меня никаких (к счастью) нет. Поэтому о прелести пока не переживаю.

_________________
Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой. (Сол. 3,5)
[Профиль]  [ЛС] 
Показать сообщения:    
Тема закрыта

Текущее время: 25-Ноя 09:54

Часовой пояс: GMT + 4



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы