Страницы: Пред. 1, 2, 3 ... , 10, 11, 12 След.
Автор |
Сообщение |
Татьяна_730
Стаж: 11 лет
Сообщений: 364
|
Анатолий 1 писал(а): Не нужно мне приводить рассуждения современных пастырей в противовес Св. Отцам, пока вы считаете, что такое возможно, нам с вами не о чем дискутировать. А мнение Святейшего Патриарха для Вас что-нибудь значит? Ах, да, простите, Вы ведь только Масленникова слушаете.
|
|
Mantsur
Стаж: 13 лет
Сообщений: 2
Откуда: Дубна, Московская обл.
|
Владимирскому
Ответ на смущение, возникшее при прослушивании первой огласительной беседы. (Отвечает автор цикла бесед С.М. Масленников)
Вот горький пример того, как человек, пытаясь своим умом, непросвещённым благодатью Святого Духа, постичь тайны Божии, впадает в богохульство. От 23.07.13
Это Ваши первые слова, которыми Вы начинаете свой ответ Татьяне. Что означает эта фраза?
Книжники и фарисеи были образованные люди, и прекрасно знали писание и предание, однако, что получилось в результате? Из Ваших слов я понял, что Вы уже просветились, как Апостолы.
Я прослушал одну из Ваших лекций (первый раз 27.01.14 года) на телеканале «Союз», она мне очень понравилась и мне захотелось приобрести эти диски, однако прочитав Ваши дискуссии, у меня возникло сомнение.
Книги и лекции А.И.Осипова, указали мне путь к Православию. Во всех дискуссиях, которые он ведет не услышишь надменности, он разговаривает с тобой, как мать с неразумным ребенком, чувствуется любовь. В дискуссиях с Вами, начинаешь чувствовать себя учеником который плохо знает урок, а учитель который объясняет знает все и всегда прав. Может ошибаться мать, может ошибаться учитель, однако истина будет всегда там, где есть любовь.
Я невоцерковленный человек, возможно и к Православию даже не продвинулся, но в словах Осипова А.И. есть любовь.
Я не богослов, и в таких спорах я Вам не соперник. Однажды, у нас в школе один математик, исписав всю доску формулами, доказал нам, что 2х2=5, и с ним невозможно было не согласиться.
|
|
Анатолий 1
Стаж: 11 лет
Сообщений: 111
|
Татьяна_730 писал(а) Цитата: А мнение Святейшего Патриарха для Вас что-нибудь значит? Ах, да, простите, Вы ведь только Масленникова слушаете. Мог бы ответить в том же духе, но хочу в последний раз предложить вам понять, наконец, любые изречения современников, не подтвержденные прежними Вселенскими соборами или Св. Отцами, не могут быть приняты во внимание. Они( современники) не умнее прежде живших Св. Отцов. Если согласны вести полемику в предложенном коридоре, можно попробовать, в противном случае мы не будем друг другу верить.
|
|
Татьяна_730
Стаж: 11 лет
Сообщений: 364
|
Анатолий 1 писал(а): хочу в последний раз предложить вам понять, наконец, любые изречения современников, не подтвержденные прежними Вселенскими соборами или Св. Отцами, не могут быть приняты во внимание. Они( современники) не умнее прежде живших Св. Отцов. Если согласны вести полемику в предложенном коридоре, можно попробовать, в противном случае мы не будем друг другу верить. Видите ли Анатолий, ко всему нужно подходить с рассуждением. 11 правило VI Вселенского собора гласит: Цитата: "Никто из принадлежащих к священному чину, или из мирян, отнюдь не должен ясти опресноки, даваемыя иудеями, или вступать в содружество с ними, ни в болезнях призывать их, и врачества принимать от них, ни в банях купно с ними мытися. Если же кто дерзнет сие творить: то клирик да будет извержен, а мирянин да будет отлучен" http://krotov.info/acts/canons/0691cano.html Интересно, у скольких врачей-евреев мы с Вами лечились? Про баню вообще молчу... Что же до цитат отцов,то предыдущий опыт мне показал, что одни и те же цитаты мы с Вами понимаем по-разному. И вообще: Коридоры кончаются стенкой, а тоннели выводят на свет...
|
|
Георгий Немченко
Стаж: 10 лет
Сообщений: 2
|
Честные отцы, простите и благословите - как задать вопрос С.М. Масленникову - он участвует в этом форуме?
_________________ Георгий
|
|
Татьяна_730
Стаж: 11 лет
Сообщений: 364
|
Георгий Немченко писал(а): Честные отцы, простите и благословите - как задать вопрос С.М. Масленникову - он участвует в этом форуме? Задать вопрос С.М. Масленникову можно здесь: http://www.xn--80aeopmfjx.xn--p1ai/page/otvety
|
|
Георгий Немченко
Стаж: 10 лет
Сообщений: 2
|
Спаси Бог Татиана!
Хорошо послала - попал куда надо.
_________________ Георгий
|
|
Kruschina
Стаж: 10 лет
Сообщений: 1
|
apfusov писал(а): А как же быть с 14000 младенцами от Ирода в Вифлееме убиенными которые были некрещеными но причислены Церковью к святым мученикам? Спаси Господи, Вас, apfusov! На этом форуме по проблеме ШП я просмотрел довольно много материала но Вы - первый, кто в этой нелёгкой полемике сослался на жития Святых. Обращает на себя внимание, что ни сам Масленников ни его приверженцы в своём полемическом запале ни разу не сослались на жизнеописания прославленных церковью святых. И это далеко не простое недоразумение. Дело в том, что Жития – рушат всю конструкцию масленниковских построений. Именно Жития показывают нам кто были эти люди, какие ошибки совершали, в какие прелести впадали, как из них выходили, какими страстями были мучимы, какие повреждения получали от своих ошибок в духовной жизни, как их преодолевали. Именно жития открывают нам Кто есть Господь, как Он спасает, какое состояние человека дозволяет Господу спасти его (да-да, именно дозволяет); как достичь такого состояния, когда мы истинно пожелаем, чтобы Господь спас нас и не будем своей волей Ему в этом препятствовать. Вы также приводите прекрасный пример из истории о Севастийских мученниках, в которой один из стражников увидев предательство одного из осуждённых, а также уготованные по смерти мученнические венцы, бросил оружие и присоединился к осуждённым за веру на смерть. apfusov писал(а): - и за эту ночь стал святым, хотя не был даже крещен. За одно свое устремление он сподобился дара Духа Святаго и причислен к лику сорока мучеников Севастийских Единственный момент, далее ссылаясь на житие канонизированной церковью Святой Благоверной Княгини Евпраксии Рязанской, которая бросилась вместе с сыном с терема (колокольни) совершив тем самым самоубийство и убийство своего ребёнка Вы пишите, что «Отступлений очень много». Давайте уточним: Отступлений чего и от чего? Очевидно, что именно аскетические опыты Масленникова и его богословствование отступают от реальных житийных историй и противоречат реальной духовной практике людей, пришедших к состоянию святости. Очевидно, потому что в рамках умопостроений Масленникова невозможно объяснить: - как так, люди, совершившие самоубийство, убийство своих детей, некрещеные, не принявшие в храме Евхаристических Даров, ни разу в жизни не исповедовавшиеся, не умевшие читать, не знавшие символа веры, не знавшие вообще никаких догматов веры – оказались святыми, прославленными и Вселенской и Православной церковью. Евангелие же это всё не просто объясняет, но вмещает в себя. И если создаётся ощущение, что некая житийная история отступает от Евангелия – это признак и критерий того, что Евангелие в какой-то части не понято, либо понято превратно (то есть только кажется, что понято). Вот и всё. Логико-теоретические рассуждения Масленникова о Боге, Спасении, Евхаристии произносимые им в тёплых, чистых помещениях храмов, образовательных центров, телевизионных студий опровергаются житийной практикой людей, которые свидетельствовали и богословствовали эмпирически и наглядно всей своей жизнью вплоть до своей мучительной смерти. Именно поэтому поминовение святых за богослужением не просто дань уважения, не просто воспоминание об уважаемых людях, факт спасения которых достоверно установлен, не только мистический акт единения нас, сдесь пребывающих, с ними, это и средство донести до сознания людей учение Церкви о Спасении наглядными примерами действия Святого Духа в жизни реальных людей, поучительными историями о путях стяжания Духа Святого – цели христианской жизни (по Преподобному Серафиму Саровскому чудотворцу). Жития Святых приводят человека к пониманию Священного Писания, развивают недоумения и смущения, позволяют защитить свой разум от идей лжеучителей и младостарцев. Для особо занятых людей, вынужденных отдать предпочтение аудиоформату, очень рекомендую послушать передачи ежедневно идущие на радио Воскресенье – церковный календарь с Ксенией Смирновой (архив можно скачать на сайте Радио «Воскресенье»): кратко, ёмко, доступно, современно. Есть ещё одно наблюдение: в своей полемике Масленников не опирается на читаемые в храмах богослужебные тексты. Уверяю вас, это тоже не просто так. Прочтите внимательно в русском переводе, желательно имея перед глазами и текст на церковно-славянском, канонические тексты, читаемые в храмах ежедневно, да хотя б некоторые из стандартных молитв наборов утреннего и вечернего правила и вы увидите, что они не вписываются в систему Масленникова, тем самым обличая её. Богослужение – квинтэссенция богословия – бесценный кристалл святоотеческого наследия, проверенный веками, очищенный от ересей и выверенный тысячами подвижников. Обратите внимание на то, что именно испрашивается у Господа Бога за богослужением, за кого Церковь молится, что утверждается, что постулируется, из какого и в какое состояние Церковь призывает Бога помочь перейти человеку, каким способом, при каких условиях. Для людей, вступающих в полемику с Масленниковым настоятельно рекомендую прочитать работы Священника Георгия Чистякова – Образованнейший человек нашего времени, владел несколькими языками, включая древние. Особо рекомендую для начала его книгу «Над строками Нового Завета» - пишет просто, интересно , разумно, основательно. Неоценимая помощь в полемике. К великому сожалению этот выдающийся человек недавно отошел из этого мира. Посмотрите, именно посмотрите, выступления, проповеди митрополита Антония Сурожского, например его беседу о свободе, любви и послушании (октябрь 1993, найдёте в ютюбе) этого образованнейшего, глубокого, доброго, действительно кроткого старца и сравните с Масленниковым. Сама постановка темы, последовательность, соподчинённость понятий: СВОБОДА, ЛЮБОВЬ, и только потом ПОСЛУШАНИЕ для Масленникова просто неприемлема. На таком контрасте Масленников выглядит одержимой, склонной к высокой степени экзальтации личностью. Примечание: Экзальта́ция (лат. exaltatio — подъём, воодушевление) — повышенное настроение с оттенком восторженности. В высокой степени усиленное раздражение психической сферы, проявляется то в виде мечтательного настроения, то безграничного воодушевления. У психических больных — в виде чрезвычайно сильного, болезненного возбуждения, на первом плане которого выступают быстрое течение идей и распространение раздражения на двигательные центры мозга. Заключая сказанное хочу поблагодарить Господа Бога нашего, за то, что послал нам Андрея Канева, его протеже и рупор его - Масленникова, бурная деятельность которых понуждает нас выйти из теплохладного расслабленного состояния и основательно заняться исследованием Православия, исполняя призыв «Исследуйте Писание …», и опытным его познанием.
_________________ Крушина
|
|
bksq
Стаж: 10 лет
Сообщений: 153
Откуда: СПб
|
Татьяна_730 писал(а): Видите ли Анатолий, ко всему нужно подходить с рассуждением. 11 правило VI Вселенского собора гласит: Цитата: "Никто из принадлежащих к священному чину, или из мирян, отнюдь не должен ясти опресноки, даваемыя иудеями, или вступать в содружество с ними, ни в болезнях призывать их, и врачества принимать от них, ни в банях купно с ними мытися. Если же кто дерзнет сие творить: то клирик да будет извержен, а мирянин да будет отлучен" http://krotov.info/acts/canons/0691cano.html Интересно, у скольких врачей-евреев мы с Вами лечились? Про баню вообще молчу... Я слышал в аудиозаписи толкование о. Даниила Сысоева на это правило Вселенского собора. Дак вот, это правило говорит о совершенно конкретных вещах - о том, что нельзя лечиться у иудеев с помощью каббалы (т.е. нельзя у колдунов лечиться). А не то, чтобы запрещалось делать операцию в Израиле у хирурга, который исповедует иудаизм. "ни в банях купно с ними мыться" означает, что нельзя принимать вместе с иудеями ритуальные омовения "микве". Речь здесь идет именно об этом; а не о том, чтобы ходить по бане и проверять кто рядом с тобой стоит: обрезанный или необрезанный
Последний раз редактировалось: bksq (2014-05-21 02:08), всего редактировалось 10 раз(а)
|
|
bksq
Стаж: 10 лет
Сообщений: 153
Откуда: СПб
|
И еще: ссылки на слова свт. Игнатия (Брянчанинова) о том, как каяться мирянину. Письмо 184 (http://azbyka.ru/otechnik/?Ignatij_Brjanchaninov/pisma=3#sel=70:1,75:148) Письмо 192 (http://azbyka.ru/otechnik/?Ignatij_Brjanchaninov/pisma=3#sel=111:1,118:4)
|
|
Татьяна_730
Стаж: 11 лет
Сообщений: 364
|
Уважаемый, bksq! Спасибо Вам огромное за Ваши ссылки и пояснения. Особенно за ссылки на письма св. Игнатия. (Они (письма) у меня в VII томе, до которого я еще не дошла) Еще раз огромное спасибо и низкий поклон! Спаси Вас Господи!
|
|
bksq
Стаж: 10 лет
Сообщений: 153
Откуда: СПб
|
Татьяна_730 писал(а): Уважаемый, bksq! Спасибо Вам огромное за Ваши ссылки и пояснения. Особенно за ссылки на письма св. Игнатия. (Они (письма) у меня в VII томе, до которого я еще не дошла) Еще раз огромное спасибо и низкий поклон! Спаси Вас Господи! Татьяна_730, благодарю за добрые слова! Спаси Вас Господи!
|
|
Andrusha.rus
Стаж: 14 лет
Сообщений: 348
Откуда: Владимирская область
|
sega_mega писал(а): Нужно смотреть толкование на 80-е правило, потому что сказанное Духом, только Духом и может быть понято. Свой ум здесь - плохой помощник! Для христиан прежних времён было равнозначным: быть на богослужении и причащаться. Те, кто не причащались, удалялись после слов "Оглашенные изыдите". В последние времена сложилась другая практика, но решение Собора действует. Подробнее об этом слушайте на диске "Тайны Христианства". Причастие реже, чем раз в три недели, приводится в списке грехов архимандритом Иоанном Крестьянкиным в книге "Опыт построения исповеди". А как тогда быть со святой Марией Египетской, которая причащалась за всю жизнь всего 2 раза? "4. СИЛА СВЯЩЕННЫХ КАНОНОВ Теперь, однако, встает такой вопрос: если авторитет канонов вечен и безусловен, относится ли это и к их силе (действенности)? Иными словами, вечна и безусловна ли их сила? А) Можно сказать, что поскольку священные каноны суть каноны жизни и обращены к членам воинствующей Церкви, они действительны в той мере, в какой человек находится в этой жизни и принадлежит воинствующей на земле Церкви. В случае когда человек перешел в торжествующую на небесах Церковь, все каноны прекращают действовать в отношении него. Ср. место из Апостола Павла: "Закон имеет власть над человеком, пока он жив" (Рим. 7, 1). Подобным образом, если какой-либо член Церкви перестает жить в миру и вступает в монашеский чин, то каноны, относящиеся к брачной жизни, автоматически прекращают для него свое действие. Разумеется, это совсем не означает, что соответствующие каноны теряют свой авторитет. То же самое касается и других аналогичных с этими случаев. Б) Помимо вышеупомянутых случаев часто бывает и так, что Церковь, то есть компетентный церковный орган, в чрезвычайных обстоятельствах временно приостанавливает действие определенного канона в целях достижения большей пользы: здесь мы встречаемся с применением принципа икономии. Икономия - это компетентно принятое и исходящее из христианского устроения, временное и разумное отступление по какому-либо пункту от верного соблюдения канона, то есть от акривии, однако, без всякого передвижения догматических границ, допускаемое ради спасения душ, находящихся в ограде (или даже вне ограды) Церкви. Святой Никодим Святогорец пишет: "Два вида управления и исправления сохраняются в Церкви Христовой. Один вид называется "акривией", а другой "икономией" ("домостроительством"), или "снисхождением", и с их помощью домостроители духа (то есть клирики) управляют спасением душ, пользуясь то одним, то другим видом". По слову Иерусалимского Патриарха Досифея, "церковные дела рассматриваются в двух отношениях; по акривии и по икономии". Иначе встанет вопрос: Причаститься в осуждение или отпасть? Хрен редьки не слаще.
_________________ Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой. (Сол. 3,5)
|
|
Andrusha.rus
Стаж: 14 лет
Сообщений: 348
Откуда: Владимирская область
|
По вопросу Причастия не реже раза в 3 недели: из дневника "не имея препятствий, причащались реже, чем раз в 3 недели (Дух Святой отлучает таких от Церкви - так гласит 80-е правило Шестого Вселенского Собора)" Этот грех выделен жирным шрифтом - как я понимаю, это смертный грех. Со смертными грехами в приходе не причащают. Я работаю программистом, поэтому знаком с законами логики. Причащаться в состоянии смертного греха - в осуждение. Не причащаться еженедельно - повторение смертного греха (навык). Возникает логическая ошибка, которая по этой системе решается тем, что сначала нужно причаститься в осуждение, а потом прищаться достойно (иначе вовсе не причащаться). Как-то так ...
_________________ Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой. (Сол. 3,5)
|
|
Kati
Стаж: 14 лет
Сообщений: 24
|
|
|
Текущее время: 21-Ноя 21:32
Часовой пояс: GMT + 4
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям Вы не можете скачивать файлы
|
|