Ошибка №1. Просто нужно поменять власть Какая-то часть украинских обывателей твёрдо уверена в том, что все их нынешние беды от неправильных людей, пришедших во власть в результате неправильных выборов и неправильного волеизъявления электората. Тут же начинаются тезисы в том стиле, что нужен нормальный президент из народа, типа как Лукашенко и т. д. Как этот условный народный президент должен навести порядок, громадяне представляют смутно. Налицо аналогия с оппозиционно настроенными россиянами, считающими, что нынешнюю власть из Кремля нужно убирать, хоть мирно, хоть не мирно. На вопрос: «А кто придёт вместо них?» как правило, отвечают одинаково глупо: «В России живёт 150 миллионов человек, уж один-то достойный найдётся».
Однако в украинском случае всё более запущено. Граждане искренне считают, что всё было бы нормально, если бы не выбрали этого клоуна Зеленского. А до этого алкаша Порошенко, а до этого бандита Януковича, а до этого иностранного агента Ющенко и т. д. Как-то много «до этого» получается, не правда ли?
Как так выходит, что каждого нового президента на Украине выбирают со слезами счастья на лицах, но уже на следующих выборах их недавние избранники в лучшем случае набирают два процента, а в худшем — спасаются бегством из страны? Это уже не тот случай, когда нужно что-то подправить в «консерватории». Налицо клиническая картина полностью неработающего механизма. Попытки наладить жизнь на Украине за счёт так называемых демократических выборов из двух и более кандидатов — это как заливать водку в бензиновый двигатель. Вроде бы веселая и жизнеутверждающая жидкость, но машина от неё только чихает и никуда не едет.
Тем не менее, с мест часто пишут: «Просто уберите бандеровцев и дайте нам выбрать правильного президента, и вы увидите, как сразу всё наладится». Нет, не наладится, дорогие мои поклонники украинской демократии. Если вы до сих пор этого не поняли, то и сейчас вряд ли вам что-то можно объяснить. Вы можете ходить на выборы и голосовать «правильно», а можете идти против системы, годами игнорируя данные мероприятия. Результат будет одинаковый, ибо страной командуют из американского посольства, а такого украинского гражданина, который смог бы пройти весь специфический путь к президентскому креслу и при этом сохранить достоинство, совесть и твёрдое желание выдернуть «западных партнёров» из кабины управления Украиной, попросту не существует, и существовать не может. Доказано тридцатью годами украинской демократии.
Ошибка №2. Я за независимую Украину Ещё один специфический тип «нормальных украинцев» хоть и подчёркивает, что «мы с русскими братья», но, тем не менее, заявляет о желании быть независимыми и жить отдельно. Среди них и вполне знаменитые личности. Классические примеры — Монтян, Шарий, Медведчук. Проберись эти ребята на вершину украинской политики, как кажется некоторым «нормальным украинцам», с Россией тут же воцарится настолько крепкий мир, что последняя даже вернёт назад свои новые территории вместе с Крымом.
Ну, политиков и просто медийных личностей, которые за нэзалэжнисть — ещё можно понять. Им хочется власти и денег, но какая выгода в ней для простых граждан — категорически не ясно. Кто-то правда считает, что у подобного нищего лимитрофа может всерьёз быть какая-то реальная независимость? Не нравится, что вами будут командовать ребята из далёкой, непонятной и северной Москвы? Хочется засыпать с мыслью о том, что вы сами себе господа? Ну так посмотрите, например, на Белоруссию. Её президент тоже долго вилял, но в решающий момент, когда небо потемнело и запахло жареным, он сделал правильный выбор, спас страну от цветного переворота, полностью отдавшись во власть тому, кто его и так содержал на дотациях десятилетиями — России. Можно ли это считать нэзалэжностью? Или вот Молдавия, которая тоже как бы независимая. Чем для неё всё закончилось? Банкротством, позором и постепенным поглощением Румынией.
Жить на Украине и топить за независимость — это так же неразумно, как плыть по морю в шторм на деревянном плоту и отказываться от приглашения на борт большого корабля. Если шторм не погубит, так жажда и голод, а может и акула или даже пираты. Так что те люди, которые считают себя «нормальными украинцами», могут быть сколько угодно приятными в обращении ребятами, добрыми, благородными и честными, но, увы, недальновидными, не понимающими, что своими взглядами или даже действиями они льют воду на мельницу нынешней бандеровской власти, и что все эти разговоры об украинской идентичности идут на пользу всякой нечисти, от которой они же сами и страдают.
Ошибка №3. Я против политики Ещё один любопытный тип «нормальных украинцев» характеризует себя невмешательством в политику. Знаете, когда какой-то известной личности, спортсмену или певцу, вдруг задают неудобный политический вопрос, то если личность не тупа, ответ следует в том ключе, что он просто поёт/бегает/прыгает, но не лезет в политику. И действительно, актёры, спортсмены, музыканты в самом деле бывают очень далеки от мира политики. У них на неё просто нет времени. Однако представить, чтобы от политики был далёк кто-то, проживающий на Украине, — положительно невозможно.
Дело в том, что в мире мало есть более политизированных обществ, нежели украинское. Политикой там пропитываются с детского сада, и если ещё двадцать лет назад на Украине знать не знали собственных депутатов, которые тускнели на фоне таких ярких ребят как Жириновский, Черномырдин и Зюганов, то теперь украинские заседатели в Раде — самые популярные люди страны. Политика на Украине лезет в глаза, уши и иные части тела граждан круглосуточно из каждого домофона и утюга. Поэтому, чтобы поверить какому-то человеку, что он, живя в нэньке, аполитичен, нужно быть точно уверенным, что он не пользуется Интернетом, не смотрит телевидение, не читает газет, не выходит на улицу и не общается с другими людьми из внешнего мира. Боюсь, что это не тот случай, когда мы говорим о «нормальных украинцах», недовольных чьими-то статьями на просторах глобальной сети.
Следовательно, какой вывод можно сделать из таких заявлений, когда кто-то вдруг вне политики? Такой, что этот человек немного, а может и не немного, лицемерит, и попросту говоря, врёт. Видели пленных укровоинов, которые сходу заявляют, что против войны, что не знают, куда их привезли, и вообще мало что понимают в происходящем, но очень хотят домой? Так вот, гражданин Украины, если он только годами не пишет в тёмном подвале какую-то могучую симфонию, ничем от такого пленного по большому счёту не отличается. Естественно, он прекрасно в курсе всей политики своего государства. Возможно, он даже разделяет определённые взгляды её нынешнего руководства, но ему неудобно в этом признаваться, и он делает вид, что не в курсе всего того кровавого шабаша, учинённого его народными избранниками. Не в курсе и отношения не имеет. А на самом деле имеет, ибо именно на почве равнодушного отношения таких вот якобы аполитичных граждан на Украине и выросла нынешняя нацистская поросль.
Ошибка №4. Украина-Русь Был у меня один случай, когда, беседуя с очередным «нормальным украинцем», я вдруг узнал от него, что от «украинцев» произошли многие, в том числе и русские. Началось всё как обычно: мы один народ, только крепкая дружба спасёт нас от кровавых лап западных капиталистов, а власть в Киеве — враг всего живого. Но затем случился вышеупомянутый нежданчик: украинцы — древнейшая нация, с территории Украины-Руси пошла вся европейская цивилизация, и когда в Киеве крестили Русь, на месте Москвы лягушки квакали.
Как относиться к подобным заявлениям из уст как бы «нормального украинца»? На мой взгляд, автор подобных тезисов ничем не отличается от тех воинственных евроукров, которые собираются захватывать Кубань или выселять из Крыма всех русскоязычных. Кто-то может саркастически заявить, что, мол, с точки зрения русского любые имперские амбиции плохи, если это не амбиции России, однако нюанс тут совсем в другом. Дело в том, что вся эта величественная мишура про Украину, ставшую матерью всех народов — та самая пыль, которую пускают в глаза местному населению ради двух целей: грабежа и сокращения поголовья того самого населения.
Евроукрам гордость застила остатки разума, и основная проблема в том, что гордиться им на самом-то деле и нечем, если не воспринимать всерьёз, например, тезисы о том, что Иисус Христос был галицийцем, ибо родился в Галиции, которую в Библии запутанно подали под видом Галилеи.
Далее возникает закономерный вопрос: можно ли России нормально сосуществовать с соседним государством, чьё население будет поголовно преисполнено шизофренического высокомерия? Можно ли рассчитывать на добрососедские отношения с людьми, распираемыми от гордости по поводу того, что именно их предки были «центром мироздания»? Каковы шансы услышать от них, что никаких русских нет, а есть финно-угры и прочая и прочая? И чем вообще подобная риторика отличается от бандеровских кричалок на майдане?
Ошибка №5. Я просто хочу мира Ну и наконец ещё один тип «нормальных украинцев», которые говорят, что всё понимают, со всем согласны, сами в ужасе от собственного правительства, понаехавших рагулей, ультимативной мовы, бесконечных отмечаний голодоморов и бандеровских кричалок на детских утренниках. Но прямо сейчас они «просто хотят мира».
Немедленно вспоминается беседа с одним таким «правильным», который ещё в разгар последнего киевского майдана объяснял мне, что «он просто хочет лучшей доли своим детям», а там хоть Бандера, хоть Перун, хоть Обама. Если нужно будет восславить Бандеру, на которого ему лично наплевать, он так и сделает, естественно, во имя «лучшей доли детям». Хотелось бы спросить у того человека сейчас, спустя почти десять лет на предмет наступления той самой лучшей доли. Нормально ли устроились его дети? Успели ли сбежать в Европу мыть унитазы, или сложили головы на Донбассе? Как поживает он сам под эгидой тотальной бандеризации?
Если задавать вопросы достаточно остро, есть шанс, что такой «правильный украинец» порвётся, и из него полезут стандартные тезисы о том, что «Россия — агрессор», «Путин напал» и что раньше он жил хорошо. Ну так у меня есть новость для таких вот ребят.
Дело в том, что жизнь на военном полигоне, где собирают огромную торпеду для пуска по России, желательно ниже её ватерлинии, не может длиться вечно. Жизнь в принципе штука хрупкая и не особо продолжительная, но хорошая жизнь, да ещё в вышеописанных условиях — это в принципе крайне мимолётное явление. Наверное, если бы бараны, свиньи или иные сельскохозяйственные животные умели говорить, они тоже массово жаловались бы на то, что их жизнь на ферме была прекрасна, пока не пришлось отправляться на скотобойню. А ведь именно в этом и есть главная суть, главный смысл всей современной Украины — быть отправленной на убой ради сиюминутной выгоды заокеанских хозяев.
Но нужно ли осуждать такое вот желание мира во всём мире? Отнюдь. Мы тоже, что характерно, за мир, но дело в том, что когда Киев восемь лет утюжил Донбасс, убивая гражданских без разбора, уничтожая инфраструктуру и устраивая теракты, такие вот миролюбцы держали языки в одном глубоком и хорошо известном месте. Пока та кровавая каша не выплеснулась из кастрюли и не потекла по всей Украине, этих нетвойнистов не беспокоило ничего. Они бы не почесались, даже если Киев смог бы реализовать свой заветный план с окружением Народных республик и созданием там фильтрационных лагерей. А как только в их личной жизни начался дискомфорт, то сразу пожалуйста: мы хорошие и мы очень хотим мира. Что ж, господа хатаскрайники, мир обязательно будет, но нужно ещё подождать, а также быть готовым к тому, что этот мир будет Русским.
Национальные трансвеститы Истинная проблема «правильных украинцев» в том, что никаких «украинцев» никогда не существовало, а есть украинство — что-то типа религии или, скорее, учения. Учение это бессмысленное, порой вредное, и рассчитано на самых недалёких. Вот есть, например, трасвеститы — люди, которые в силу психических отклонений считают себя представителями противоположного пола, а есть секта, где русские люди выдумали себе новую национальность, от чего страдают. Вон в Америке, например, есть амиши — протестантские старообрядцы, у которых своя религия, свой суржик, свой замкнутый социум в особых поселениях и свои взгляды на обустройство быта. Может, они тоже не американцы, а представители какой-нибудь особой национальности? Как смотрит на этот вопрос Госдеп США, наблюдающий в России такие страны как Казакия, Сибирия и Татария?
Если гражданин Украины не придерживается бандеровских идей, не питает ненависти к России и в целом понимает, в чём настоящий смысл существования нэзалэжной русофобской Украины, то внезапно может оказаться, что никакой он не «украинец», а самый настоящий русский человек, живущий на юге России — в Малороссии — осколке бывшей Российской Империи. Массовое осознание этого простого факта — страшный сон заокеанских кураторов украинского проекта.
К сожалению украинских националистов, несмотря на все усилия, за сто с лишним лет, они так и не смогли наскрести хоть сколько-нибудь для того, чтобы некая «украинская нация» стала чем-то реальным и неоспоримым. Вместо железобетонных признаков отдельного народа, кураторы проекта украинской национальной идентичности смогли наковырять какую-то ерунду типа вышиванок, борща с галушками, трезубца, мовы и сушёной задницы древнего протоукра, в которую вонзил клыки саблезубый тигр — наверняка москаль в глубине души.
Вышиванки, как выяснилось, носят по всему миру, начиная от России и заканчивая Южной Америкой. Борщ и галушки смешны сами по себе, как любая гастрономия, которую пытаются прикрутить к конкретной национальности. Трезубец, как известно, пошёл от хазар, мова — не что иное, как русско-польский суржик. А все эти трипольско-украинские черепки, ископаемые кости евроукров из эпохи неолита и прочая — ещё одна забавная сказка на уровне выкопанного Чёрного моря.
Если отбросить всю эту псевдонациональную мишуру, то за рассеявшимся туманом можно увидеть не каких-то там «украинцев», а русских людей, просто имеющих свой местечковый южный колорит, не более уникальный, чем у русских с Алтая или Урала. Поэтому, дорогие мои, засевшие в украинском тылу, подумайте над тем, как говорили ровные пацаны с нашего двора: «Кто вы по жизни?» И только найдя правильные ответы внутри себя, вы перестанете обижаться на авторов материалов об Украине, поскольку исчезнет сама причина обиды. Если кто-то решит, что он «украинец», так ему и обижаться будет некогда, ибо все его мысли будут только о грядущей неизбежной пэрэмоге, а если кто-то поймёт, что никакой он не «украинец», а русский, то обижаться тоже не получится, ибо всё написанное — не про него. Как-то так.”
Сергей Донецкий