Учение православной церкви о священном предании. Апологетическое исследование Год издания: 1902
Автор: Филевский Иоанн Иоаннович
Жанр или тематика: христианство
Издательство: Харьков: тип. "Печатное дело"
Язык: Русский (дореформенный)
Формат: PDF
Качество: Отсканированные страницы
Интерактивное оглавление: Нет
Количество страниц: LXVIII + 652
Цитаты: Чтобы лучше ориентироваться и получить «приблизительное понятие» о нашем вопросе, сперва бросим общий взор на историю учения о предании. История всякого вопроса — вообще важно для положительного его уяснения.
Сектанты, еретики и раскольники всегда отвергали догматический авторитет церковно-религиозного предания. Это вполне подтверждается многовековой историей сект, ересей и расколов древнего времени, средних веков и нового периода.
Вся «гипотеза католического предания» оканчивается учением об абсолютной непогрешимости одной римской церкви, хвалящейся, что она одна обладает истинным откровением Божием, хотя православная всецерковная древность и не признала за нею такого исключительного преимущества. В этом учении и заключается все certissimum remedium et tutissium asylum. В самом деле, кто составляет римско-католическую церковь? — Папа, как princeps ecclosiasticus; он то и носит всё римское предание в своей груди (in scrinio pectoris sui). «La tradizion son iо», т.e. «предание — это я», — слова, сказанные на Ватиканском соборе (1870 г.) Пием IX, этим кощунственным творцом антихристианского догмата о папской непогрешимости. Здесь «ключ разумения» тайны римско-католического понятия о предании. Учение de summo pontifice — верх римской системы, generalior vocabuil significatio римскаго предания. Папство — это «последнее слово», до которого логически доходят все приверженцы римского предания. Таким образом, римско-католическая вера, в сущности, основывается на одном папском предании. Papa judex est supremus controvorsiarum ex cathedra. Поэтому достаточно одного «кафедральнаго решения» его для полного доказательства истины христианского учения. Но здесь и «Ахиллесова пята» всего римско-католического взгляда на предание.