Главная· Трекер· Поиск· Правила· FAQ· Личные сообщения· Группы· Пользователи |
Святитель Феофан Затворник - Письма к разным лицам о разных предметах веры и жизни [2012, PDF/FB2/EPUB
|
Список форумов Православный торрент-трекер » Святоотеческие тексты и жития святых |
Статистика раздачи | |
|
Автор | Сообщение |
---|---|
Евгений3 Стаж: 5 лет 2 месяца Сообщений: 652 |
Святитель Феофан Затворник - Письма к разным лицам о разных предметах веры и жизни
Год: 2012 Автор: Святитель Феофан Затворник Жанр: Православие Язык: Русский Издательство: Сибирская Благозвонница ISBN: 978-5-91362-616-5 Формат: PDF/FB2/EPUB/MOBI Качество: Слой распознанного текста / Изначально электронное (ebook) Количество страниц: 480 Интерактивное содержание: Есть Описание: Святитель Феофан Затворник (в миру Георгий Васильевич Говоров; 1815–1894) – богослов, публицист-проповедник. Он занимает особое место среди русских проповедников и святителей XIX века. Святитель видел свое служение Церкви Божией в подвиге духовно-литературного творчества. «Писать, – говорил он, – это служба Церкви нужная». Всю свою пастырскую деятельность он посвятил разъяснению пути истинно христианской жизни, основанной на духовной собранности. Феофан Затворник оставил огромное богословское наследие: труды по изъяснению слова Божия, переводные работы, сочинения по аскетике и психологии. Его творения поражают энциклопедической широтой и разнообразием богословских интересов. В книгу вошли письма, которые объединяет общая тема – вопросы веры. Святитель, отвечая на вопросы своих корреспондентов, говорит о догматах Православной Церкви и ересях, о неложном духовном восхождении и возможных искушениях, о Втором Пришествии Христа и о всеобщем воскресении. Письма святителя Феофана – неиссякаемый источник назидания и духовной пользы, они возводят читателя в познание истины и утверждают в вере. На Облаке Mail.ru Другие святые отцы Содержание: 1. О вере слепой и видящей. Видящая вера ясно видит, во что и почему верует. Как решать недоумения о предметах веры 2. О вечности мучений нераскаянных грешников. Поправка неправых мнений о том, как согласовать вечные муки с Божиим милосердием. Есть ли покаяние за гробом. Различные степени блаженств и мучений. Грех извращает и оскверняет весь состав человека. Покаяние возможно только при жизни. В чем будут состоять мучения 3. Любящий Бога страшится Божия гнева за грехи. Мы грешим по слабости ко греху, но всегда произвольно. Средство к избежанию греха гнева и вспыльчивости. Способ удерживать себя от всего дурного 4. Мысль притчи о неправом управителе. Об отвращении главной беды – осуждения за грехи. Как обеспечить свое будущее благотворением и милостыней 5. О Втором Пришествии Господа и всеобщем воскресении 6. О сознании себя грешным и начале исправления. О паломничестве в Иерусалим. О чтении Псалтири 7. Поправка неправых мнений о Втором Пришествии и Суде. О воскресении мертвых. О частном суде после смерти. Как следует жить, чтоб быть спасену. Путь спасения – верное исполнение заповедей Божиих 8. Первое письмо в С.-Петербург по поводу ереси тамошней 9. О хороших и неисправных священниках. О всеусердной молитве Господу об исправлении ближнего 10. О молитве. О стяжании нерассеянной молитвы. Настоящая молитва есть возношение ума и сердца к Богу 11. О тщеславии. Крайняя пагуба от тщеславия. Как бороться с ним 12. О борьбе с рассеянием. Как стяжать и уберечь внутреннюю теплоту и собранность. Как всем делам придавать угодный Богу характер 13. О борьбе с утомлением, разленением души и слабением воли. Как отогреть охладевшую душу 14. По поводу выбора безбрачия. О ревности об исполнении заповедей. О стяжании чистоты сердечной. О внутренней брани 15. О достойном причащении. Как часто следует причащаться 16. О борьбе с осуждением и злословием. Осуждение навлекает строгий суд. Вместо осуждения надо молиться о ближних. Переучивать надо себя, а не других 17. О борьбе с властолюбием 18. О заучивании Евангелия на память. О приложении Евангелия к своей жизни 19. Об ответах на укоры об оставлении общественной жизни. Ищущий спасения не живет для себя. О мироотречном и безбрачном образе жизни 20. О борьбе с разленением и позывами на льготы. Опасно и минутное послабление. Желание льгот – первый враг трудов во спасение. Терпение – основа жития во спасение 21. Мысли на Благовещение. О соединении с Господом в Таинствах 22. О нечувствии сердца 23. О согласовании евангельских сказаний о воскресении Господа. Последовательность событий 24. Второе письмо в С.-Петербург по поводу ереси тамошней[1] 25. Третье письмо в С.-Петербург по поводу ереси тамошней 26. Четвертое письмо в С.-Петербург по поводу ереси тамошней 27. Пятое письмо в С.-Петербург по поводу ереси тамошней 28. Шестое письмо в С.-Петербург по поводу ереси тамошней 29. Седьмое письмо в С.-Петербург по поводу ереси тамошней 30. Внешнее устроение Церкви – выражение внутреннего настроения душ и ведет к возбуждению и укреплению внутреннего; существо же дела есть внутренняя жизнь, чтоб духом в Боге жить. Враг многих сбил с пути, внушая, что Богу надо служить духовно, а внешнее бросить 31. О саможалении и самоугодии 32. По поводу несчастных обстоятельств жизни. Господь нас никогда не оставляет, а только дает разные положения и состояния. Все, бывающее от Бога, бывает к существенному благу нашему 33. О решении оставить мир и посвятить себя на служение Господу. О духовном руководстве 34. О молитве со смирением. О молитве церковной и домашней. Надо воспитать в себе молитву 35. О жизни в монастыре – внешней и внутренней. Никто, кроме Господа, не может научить истинному познанию себя 36. О гордости и тщеславии. Какие бывают проявления гордости 37. О внимании себе. Бог судит о человеке, как он есть внутри, в сердце 38. О ревности по правде, не от Бога бывающей. О хранении мира душевного 39. О жизни монашеской. О молитвенном правиле и поклонах 40. Принимая без разбора мысли о других, легко попасть в сети врага. О внутренней борьбе. О вмешательстве врага в наши внутренние и внешние дела. О роящихся внутри нас помыслах. О монашеской жизни. Главная цель монашества – жить всегда в Боге. О духовном назидании 41. О перенесенном искушении. Враг есть в существе своем мрак и смятение, поэтому тревоги и смятения сопровождают его, кого бы он ни коснулся. Искушения не бывают без Божия попущения 42. О памяти Божией и должном держании себя в отношении к Господу. О домашней молитве. О сердечном обращении к Господу 43. О терпеливом перенесении болезни. О стяжании навыка ходить пред Богом. О навыке молитвенном. Как низойти умом в сердце и там стоять вниманием. О совершении молитвенного правила 44. Как пресекать самоугодие. Что значит быть умом в сердце. Об образе совершения молитвословия 45. Предостережения от прелести вражией. Мерой успеха в духовной жизни надо считать чувство недостоинства пред Богом 46. Предостережения от прелести. Самоценение и возношение завершаются гордыней богопротивной. Об умении различать помыслы. Как пресекать блуждание мыслей 47. Трудно ли спастись? О различении помыслов 48. Остережение от козней врага. О смирении. О чувстве отрешения от всего земного 49. О состоянии охлаждения. О себяжалении и самоугодии. Вражия логика 50. О вражиих кознях. Проделки врага ничтожны пред вниманием и молитвой. О сердечной молитве. О сне. О решении вопросов по святоотеческим книгам. О страхованиях от врага 51. Об отшествии благодати Божией. Благодать удерживается в душе смирением. О хитростях вражиих 52. Опираться можно лишь на Господа и лишь Ему отдавать сердце. Об отрезании от всего. Желание совершенства 53. О терпении неприятностей. Как приобретается смирение. Смиренная уступчивость – лучшее охранение от нападок других. О лености, желании поблажек и покоя плоти. О молитвенном правиле. Что есть постриг 54. Воодушевление против уныния. О тесном пути. Какие бывают сны 55. Главное в молитвенном труде. Как принимать приходящих. Не допускайте саможаления 56. Об утешениях от Святого Причащения. О радостном плаче, или радостопечалии. Похвала – дело небезопасное. О выписках из читаемых книг 58. Как собраться умом в сердце. О молитве Иисусовой. Самопротивление и самопринуждение – первые формы спасительной христианской жизни 59. Лучшее положение для молящегося – стоять, как на Страшном Суде. О блуждании мыслей на молитве; как уврачевать эту немощь 60. Закон постничества. Веровать надо, что Господь внутрь нас есть – в силу Крещения и Причащения, по обетованиям Его. О записывании мыслей догматических или нравственных, приходящих во время молитвы. О молитвенном настроении 61. Об утешениях от Святого Причащения. Об уставе постническом. О возобновлении душеполезных мыслей и чувств 62. Вред от осуждения. О страхе Божием 63. Болезнь вместо пощения. Как зачинается потаенный сердца человек 64. О молитвенном правиле 65. Три побуждения к деятельной христианской жизни, к доброделанию. Об очищении сердца. О наемничестве и сыновстве Богу 66. Умная молитва – долг и мирян. У кого нет умной внутренней молитвы – у того никакой нет. Что есть молитва. Средство к стяжанию умной молитвы 67. В чем хитрость врага, его прелесть и сеть. Грешность на языке и самоправедность в сердце 68. Таинство ли постриг? Признаки благодатного состояния. О чувстве своего достоинства. Что нужно для жизни в духе 69. О частом причащении. О самомнении и самоценении. Как говорить с другими о духовной жизни 70. Приемы вражеских искушений. О вражеских хитростях 71. О плаче. У сектантов нет Христа 72. О вражеских кознях 73. В чем состоит самопознание. О терпении. Как искушает нетерпение 74. Стойте вниманием в сердце. О превозношении и тщеславии. О домашнем молитвенном правиле и поклонах 75. Происхождение пашковской ереси. Сектанты не осеняют себя крестным знамением, так как это противно живущим в них духам 76. О навыкновении непрестанной молитве. Как покрепче усвоить Таинства нашей святой веры. Как воспринять догматы веры сердцем. О поддержании молитвенной ревности. О помыслах, от врага всеваемых 77. О тщеславии. Не поддавайтесь смутительным помыслам – они всегда вражии, хоть и кажутся очень правыми. О пользе самообвинения. Как должно обходиться со всеми лжеучителями и ложью 78. Враг сманивает душу на мечты, особенно в церкви и дома на молитве, чтобы отвлечь внимание от Бога. Об умной молитве и благоговеинстве. Козни врага уразумеваются вниманием себе 79. Внимание – корень внутренней духовной жизни. Враг, вооружаясь на внимание, влагает помысл о льготах и развлечениях. О молитвенном правиле 80. Чувство собственного достоинства – вещь очень опасная. Предостережение от прелести при неправильном образе совершения молитвы Иисусовой. Внутренний достодолжный строй при молитве Иисусовой. О домостроительстве Божием 81. О состоянии охлаждения. Теплота уходит от допущения льгот и послаблений 82. Надежду надо иметь на милость Божию, а не на свои труды. Что есть епитимия 83. О наказательном и научительном отступлении благодати. Нам ко Кресту Господню надо привиться 84. О домашней молитве. О приходе во время молитвы решений вопросов жизни духовной. О самоукорении и самооправдании. Об огне искушений. О тягощении жизнью 85. Пред Богом следует держать себя в крайнем благоговеинстве. Об опасности мечтательных гаданий в духовной жизни 86. Примеры записывания добрых мыслей, приходящих во время богомыслия и молитвы, числом 162 |
Страница 1 из 1 |
Список форумов Православный торрент-трекер » Святоотеческие тексты и жития святых |
Текущее время: 28-Ноя 19:58
Часовой пояс: GMT + 4
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям Вы не можете скачивать файлы |