В истинной Церкви должно быть всё существенное, чем владела Церковь при апостолах. Так, непрерывное преемство богоучреждённой иерархии должно восходить в ней к апостолам, в учении, священнодействиях и основах церковного устройства она должна быть верна Апостольскому Преданию.
Такое преемство и такую верность Апостольскому Преданию имеет Православная Восточная Церковь. Она осталась верною Апостольскому Преданию в учении, молитве и управлении. Поэтому даже её враги не могут упрекнуть её в каких-либо новшествах или отступлениях догматических, литургических и канонических, и она с полным правом носит наименование православной, то есть
право или правильно неизменно сохраняющей учение и те начала, какие были даны Церкви её Основателем и апостолами.
Принадлежность к Церкви Апостольской налагает обязанность твёрдо держаться учения и предания апостолов и удаляться от такого учения и таких учителей, которые не утверждаются научении апостолов. В доказательство можно привести из посланий слова апостола Павла:
Братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим (2 Фес. 2, 15);
Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся (Тит. 3, 10);
Ибо есть много и непокорных, пустословов и обманщиков, особенно из обрезанных, каковым должно заграждать уста: они развращают целые домы, уча чему не должно, из постыдной корысти (Тит. 1, 10-11); наконец, слова Самого Спасителя:
А если и церкви не послушает брат твой, то да будет он тебе, как язычник и мытарь (Мф. 18, 17).
Власть апостольского служения в Церкви дана в ней особому учреждению -
церковной иерархии - Самим Иисусом Христом ещё во время Его земной жизни через Своих учеников и апостолов, особенно после Сошествия на них Святого Духа, и с тех пор непрерывно продолжается через преемственное рукоположение в Таинстве Священства. Господь Иисус Христос
поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова (Еф. 4, 11-12).
Апостольская преемственность, или традиционность, - существенная черта Православной Церкви. Только благодаря этой черте, то есть соблюдению правил и преданий апостольских, можно быть и называться членом Церкви Христовой.