Главная· Трекер· Поиск· Правила· FAQ· Личные сообщения· Группы· Пользователи |
Цикл бесед "Школа Покаяния" (С.М.Масленни
|
Список форумов Православный торрент-трекер » Архив раздач » Архив аудио-раздач |
|
Автор | Сообщение |
---|---|
blad2195 Стаж: 13 лет Сообщений: 452 |
Анатолий 1 писал(а): Святой Отец, говорит прямо, почему вы ему не верите?! _________________ Фашингтон должен быть разрушен. |
Анатолий 1 Стаж: 11 лет Сообщений: 111 |
29-Янв-2014 20:10 (спустя 4 часа) blad2195 писал(а)
Цитата: Потому что,Святой Отец говорит об общеизвестной для всех традиции...А разбойник,которому Христос обещал вход в Рай,чем был крещён?...По-твоему,Христос Сам Себе противоречит? Св. Иоанн Златоуст подтверждает: "Итак, не сомневайся возлюбленный: благодать Божия совершенна; место не препятствует, здесь ли ты крестился, или на корабле, или на пути. Филипп крестил во время пути, Павел - в узах; Христос крестил разбойника на кресте из своей раны, и он тотчас удостоился отверзть двери рая. Итак, ничто не омрачает моей радости и восхищения при возвращении к вам" (Т3.Кн2. 4.СЛОВО о возвращении св. Иоанна из Азии в Константинополь). Подумай, если крещение-это формальность, то почему до жертвы Христа, все сходили в ад: и праведники, и младенцы, и Авраам, и Иоанн предтеча? |
Татьяна_730 Стаж: 11 лет Сообщений: 364 |
29-Янв-2014 21:54 (спустя 1 час 43 минуты) |
Татьяна_730 Стаж: 11 лет Сообщений: 364 |
29-Янв-2014 22:05 (спустя 10 минут) Анатолий 1 писал(а): Подумай, если крещение-это формальность, то почему до жертвы Христа, все сходили в ад: и праведники, и младенцы, и Авраам, и Иоанн предтеча? Об участи некрещеных младенцев, умерших уже после рождения или погибших во чреве матери размышляет протоиерей Алексий Уминский. Про посмертную участь некрещеных младенцев нам ничего не известно. Также неизвестно про посмертную участь крещеных людей. Есть в Евангелие слова о том, что тот, кто будет веровать и креститься, спасен будет. А кто будет неверным, осужден (Мк. 16, 16). Это, без всякого сомнения, слова, указывающие на необходимость крещения как принятия веры. Именно спасется не просто тот, кто будет креститься, но и уверует. А дальше сказано: кто не будет веровать, тот будет осужден. Но факт крещения не избавляет человека от Суда. Поэтому вопрос об участи некрещеных младенцев, которые за свою веру не отвечают, всегда в Церкви был открыт. Существовала достаточно категорическая точка зрения, пришедшая к нам от богословия Блаженного Августина с его учением о первородном грехе, которая не давала возможности думать о спасении некрещеных младенцев. И такой точки зрения до сих пор придерживаются многие не только на Западе, но и в православии: некрещеный младенец не удостаивается Царствия Небесного. Но и в ранней Церкви существовали иные точки зрения на этот вопрос. Это тайна для Церкви, но ведь и очень многое, что касается загробной участи человека, остается для нас тайной... Нужно надеяться на милосердие Божие. Мы знаем, что в золотое время патристики, скажем, в IV веке, V веке, VI веке в семьях христиан было множество некрещеных детей: крещение принималось в достаточно зрелом возрасте, все великие святители крестились после тридцати лет. Помнится случай из жизни Святителя Амвросия Медиоланского, как его родной брат Сатир (кстати, канонизированный на Западе), потерпевши кораблекрушение, будучи некрещеным, привязал себе к шее Святые Дары как знак свидетельства его веры. Он не утонул, но мог спокойно утонуть некрещеным. Я не думаю, что Церковь могла тогда спокойно принять для себя, что множество людей, живущих по христианским законам, в своей жизни уже исполняющих Евангелие, готовящихся принять крещение как свидетельство своей непоколебимой веры, никакого отношения ко Христу не имеют, и в загробной участи их ждет только мрак и скрежет зубовный. Младенцы умирают некрещеными и в материнской утробе не по вине матерей (замершая беременность, выкидыш), бывают внематочные беременности, которые никогда не кончаются родами. Не говоря уже о том, что имеют место и случаи, когда рождение ребенка несовместимо с жизнью ребенка и жизнью матери, и когда женщина вынуждена сделать операцию. Об этих случаях говорится и в Основах Социальной концепции нашей Церкви. Бывают случаи, когда дети не доживают до крещения. Но мы не можем забыть о том, что их родители — члены нашей Церкви и общаются с живым Богом. Христос в жизни этих родителей, в жизни этой семьи всегда присутствует. Это христианский брак, который мы называем Церковью, малой Церковью. А раз это малая Церковь, то там — жизнь Святого Духа. Это значит, что младенец, который в этой семье зачинается, находится в материнской утробе, уже причастен к церковной жизни через родителей — христиан, которые молятся, исповедуются, причащаются Святых Христовых Таин. Это значит, что жизнь ребенка уже наполнена благодатью Святого Духа, уже приобщена ко Христу. Игнорировать это, не думать об этом, не принимать это в расчет мне кажется нелепым, это грубая ошибка. Мы высоко превозносим понимание христианской семьи, но только забываем, что даже тот ребенок, который находится в утробе матери – уже член этой малой Церкви. Он уже живой человек, если мы говорим о том, что душа начинается вместе с зачатием. Каким образом тогда эта душа вдруг оказывается исключенной из общей жизни Церкви? Не может такого быть. Или тогда надо пересмотреть учение о семье и учение о внутриутробном развитии младенца. И не считать тогда этих младенцев людьми. Неправильно, что настоящая церковная семья лишена молитвы утешения, церковной молитвы за усопшего ребенка, не сподобившегося по каким-то обстоятельствам крещения. Это должно быть каким-то образом восполнено. Нельзя отсылать таких родителей просто к частной молитве, словно говоря: «Церковь к вам отношения не имеет, в Церкви вы никто, молитесь себе дома, а там как Бог даст». Мне кажется, на сегодняшний день это должно быть переосмыслено. Сказать об участи кого-то после смерти мы просто не можем. Отправлять кого в Рай, а кого в преисподнюю – не наше дело. А давать утешение и надежду — это дело Церкви сегодня. Раскрывать дорогу для молитвы и возможность для родителей через эту молитву, через Церковь в том числе, как общество любви, общество семьи Христовой, пробивать путь ко Христу своему усопшему чаду. http://kainsk-eparhia.ru/lisheny-li-nekreshhenye-ml...tviya-nebesnogo/ Последний раз редактировалось: Татьяна_730 (2014-01-29 23:45), всего редактировалось 1 раз |
Татьяна_730 Стаж: 11 лет Сообщений: 364 |
29-Янв-2014 22:08 (спустя 3 минуты) Цитата: Несколько лет назад на одном из епархиальных собраний вопрос о молитве за некрещеных младенцев был задан Святейшему Патриарху Кириллу. И тогда Святейший Патриарх сказал, что молитвенный чин о некрещеных умерших младенцах необходимо разработать. Надеюсь, что слова Святейшего Патриарха Кирилла услышат и будет разработан молитвенный чин и вся Церковь будет молиться за некрещеных младенцев. |
Владимир Каптур Стаж: 11 лет Сообщений: 223 |
30-Янв-2014 03:14 (спустя 5 часов) писал(а): Исполнились все Духа Святого... "Дух Святый, - говорит Григорий Богослов (IV:16), - действовал, во-первых, в ангельских и небесных силах..., потом в отцах и пророках..., после же всего действовал в учениках Христовых, и в них троекратно - по мере их удобоприемлемости и в три различные времена: до прославления Христова страданием, по прославлении воскресением и по вознесении на небо или устроении (Деян III:21), как показывает первое - очищение от болезней и духов, производившееся, конечно, не без Духа; также по совершении домостроительства - дуновение Христово, которое очевидно было Божественным вдохновением, и наконец - нынешнее разделение огненных языков... Но первое было не ясно, второе явственное, а нынешнее совершеннее: ибо не действием уже, как прежде, но существенно присутствует и как бы сказал иной - сопребывает и сожительствует Дух..." http://www.bible.in.ua/underl/Lop/55.html писал(а): Апостол говорит здесь не об одних христианах, а о человечестве вообще. Во всех народах, по его убеждению, могут быть люди, стремящиеся постоянно к достижению высших идеалов жизни - высшего прославления, которое уже никогда не кончится - бессмертия - точнее с греч. (...) = нетления или лучше, нетленной (славы), так как это выражение представляет собою определение к выражению славы и чести. Допустимо ли, однако, с религиозной точки зрения, такое искание прославления? Не возбуждается ли в этом случае у человека славолюбие и честолюбие? Нет, не возбуждается. Раз это искание обращено к вечной славе в Царстве Небесном, то оно возбуждает только добрые расположения. "Чтобы возжелать и взыскать той славы и чести, надо отвергнуть себя и всякого высокого и высящегося по земле и низойти на самую смиренную и униженную долю" (еп. Феофан). - Жизнь вечную, т. е. вечную блаженную жизнь в Царстве Христовом 5:21; 6:22 и сл. ; Гал 6:8. Там и тогда именно и осуществится тот идеал, к которому эти люди стремились в течение всей своей земной жизни. - Но если апостол здесь обещает Царство Христово всякому ищущему высшего идеала, то не противоречит ли он сам себе - тому своему положению, что без веры во Христа спасение для человека невозможно? Недоумение это можно устранить только предположением, что Апостол считает неизбежным для такого человека - рано или поздно, обращение ко Христу. Христос Спаситель сказал: "поступающий по правде идет к свету"(Ин 3:21; ср. 7:17). И, действительно, стремление к идеалу, одушевляющее человека, гонит его ко Христу, в Котором этот идеал нашел уже свое осуществление. Стремление к добродетели есть, можно сказать, уже само по себе согласие с учением Евангелия. И если в этой жизни человек, стремящийся к идеалу, не будет иметь возможности присоединиться к церкви, то эта возможность открывается для него за гробом. Такой смысл имеют слова Ап. Петра о проповеди Евангелия мертвым (1Пет 3:19, 20; 4:6). http://www.bible.in.ua/underl/Lop/63.html писал(а): Со второй половины ст. 18 Апостол излагает догматическое христианское учение о сошествии Христа по смерти и до воскресения в ад для проповеди дохристианскому человечеству. Состояние Христа Спасителя по смерти, у Апостола означенное выражением "умерщвлен быв плотью, ожив же духом", точно передано в известном пасхальном церковном песнопении "во гробе плотски, во аде же с душою яко Бог..." Страдательная форма глагола Z - собств. "будучи оживотворен" - стоит у Апостола в соответствии с обычным его словоупотреблением: спасительные действия Иисуса Христа в деле домостроительства Ап. Петр обычно представляет, как действия Бога Отца: "Бог воскресил Христа" (Деян 2:24; 3:15); "Христос был вознесен десницею Божиею" (Деян 2:33). По ст. 19 Христос в оживленном или оживотворенном своем духе - но еще до воскресения Своего из мертвых сходил в подземную темницу (), т. е. шеол, или ад (ср. Еф 4:9-10) с целью проповеди Евангелия (ср. Мф 4:23) находившимся там духам. Содержанием этой проповеди могло быть только благовествование о совершившемся искуплении и его спасительных плодах, с призывами всех духов к покаянию и вере, Еф 4:6. По верованию Православной Церкви, проповедь Христа в аду была предварена проповедью о Нем там Предтечи и Крестителя Христова (Тропарь Предтечи). В ст. 20 из всех, кому проповедовал в аду Христос покаяние и спасение, ради примера названы нечестивые современники Ноя, в свое время противившиеся или непокорные долготерпению Божию, ожидавшему их раскаяния и нарочито звавшему их к нему через Ноя, через его проповедь и самим делом построения ковчега (Быт 6:3 след). Если на столь великих грешников простерлась спасительная проповедь Господа Иисуса Христа, то, без сомнения, проповедь Его коснулась всех вообще грешников и праведников (ср. Пс 15:10), живших до Ноя и после Ноя, до пришествия Христа. Современники же Ноя в ст. 20 названы именно для примера и, вероятно, по связи с дальнейшим течением речи Апостола (ст. 20б-21а), где он в образе Ноя с семьею, спасшихся от потопа, показывает спасение христиан через крещение; притом вообще в Новом Завете времена Ноя неоднократно представляются типическими в отношении к последующим христианским временам (Мф XXIV:37 сл. ; 2Пет. 2:5; III:6-7; Евр 11:7 и др.). http://www.bible.in.ua/underl/Lop/ писал(а): Данное Апостолом выше (III:18-22) изображение лица и дела Иисуса Христа здесь, в ст. 5, восполняется новою чертою - усвоением Христу последнего суда над живыми и мертвыми (ср. Мф 25:41; Ис 5:22, 25;1Кор.15:24). При этом, желая показать всеобщность этого суда, распространение его на всех людей без изъятия, Апостол в ст. 6 снова, как и в III:19-20, вспоминает о проповеди Иисуса Христа в аде, причем слышавшие проповедь Господа обитатели ада опять берутся лишь как пример воздействия Евангелия на людей, основная же мысль та, что всему человечеству от первого пришествия до второго будет благовествовано Евангелие. Ближайшая мысль ст. 6 такая: когда Господь посетил находящихся в аду, то одни, которые в мире сем жили по плоти, осуждены, а другие, которые жили духовно, или воскресли вместе с Господом, ибо многие тела усопших святых восстали (Мф XXVII:52), или оживились доброю надеждою (блаж. Феофил.). http://www.bible.in.ua/underl/Lop/57_004.htm |
blad2195 Стаж: 13 лет Сообщений: 452 |
30-Янв-2014 14:26 (спустя 11 часов) Владимир Каптур Предпоследняя ссылка ведёт не туда,куда надо.
_________________ Фашингтон должен быть разрушен. |
Анатолий 1 Стаж: 11 лет Сообщений: 111 |
30-Янв-2014 20:22 (спустя 5 часов) Татьяна 730_ писал(а)
Цитата: Потому что еще Христос не воскрес. А по Воскресении сошел в ад и вывел всех, хотя крещеных там не было ни одного. Кроме того, схождение Христа во ад - не одномоментное действие. . 19) 44." Посему когда, как бы на письме предначертывая Свое крещение, Сам Спаситель восхотел креститься крещением Иоанновым, Он отверз небеса, показывая, что чрез крещение только мы можем узреть небесныя пространства, и тем указано было, что нельзя войти в жизнь некрещенному, тем же указано и то, что купель есть вход и дверь. (Св. Николай Кавасила. Семь слов о жизни во Христе)" 7) 2." … кто хотя бы добр был по делам, но не получил запечатления водой, не войдет в Царствие Небесное. Слово дерзновенно, но не мое, поскольку так определил Иисус. ( св. Кирилл Иерусалимский. Поучения огласительные и тайноводственные. Огласительное поучение третье)" 8 ) 7. "Кто не принимает крещения, тот спасения не имеет, кроме только мучеников, которые и без воды получают Царство Небесное. ( св. Кирилл Иерусалимский. Поучения огласительные и тайноводственные. Огласительное поучение третье)" Последнее и объясняет почему Церковь молится за 14000 т. убиенных младенцев. http://orthodoxy33.wordpress.com/2011/03/24/1342r/ Не нужно мне приводить рассуждения современных пастырей в противовес Св. Отцам, пока вы считаете, что такое возможно, нам с вами не о чем дискутировать. |
blad2195 Стаж: 13 лет Сообщений: 452 |
30-Янв-2014 21:09 (спустя 46 минут) Анатолий 1 Что писали Св.Отцы конкретно про загробную участь некрещёных младенцев?И чем провиниись умершие в утробе матери или ими во утробе убиенные?И почему не слышавшие проповедь о Христе автоматом препровождаются в преисподню на вечные муки?Ответ на эти вопросы тоже поищи у Отцов и запости.
_________________ Фашингтон должен быть разрушен. |
Владимир Каптур Стаж: 11 лет Сообщений: 223 |
30-Янв-2014 23:13 (спустя 2 часа 3 минуты) Ссылка дана точно и работает я проверил
1-е Послание Петра глава 4 нужно смотреть: стих 5-6 |
Владимир Каптур Стаж: 11 лет Сообщений: 223 |
30-Янв-2014 23:14 (спустя 1 минута) Праведники которые жили до Христа а так же те которые жили после Христа но по географическим причинам не принявшие Христа но жившие по законам доброй совести – не принимали Крещения по тем формам по которым принимаем Его мы сейчас в Церкви Христовой Православной – не принимали
Но принимали Крещение в других формах (пример с покаявшимся разбойником был приведен) Вот и все Нет противоречия. Просто нужно было дополнить. Праведники крещены – все Но в разных формах (разумеется не по желанию форма Крещения избиралась у праведников живших в разные времена, в смысле хочу Крещусь как в Церкви а хочу Крещусь как разбойник покаявшийся – мол разницы нет. как хочу так и Крещусь. это конечно же не соответствует действительности. Крещение происходило по обстоятельствам и исходя из условий.) Теперь наверное все встало на свои места |
blad2195 Стаж: 13 лет Сообщений: 452 |
30-Янв-2014 23:23 (спустя 8 минут) Владимир Каптур писал(а): Ссылка дана точно и работает я проверил 1-е Послание Петра глава 4 нужно смотреть: стих 5-6 Цитата: Со второй половины ст. 18 Апостол излагает догматическое христианское учение о сошествии Христа по смерти и до воскресения в ад для проповеди дохристианскому человечеству. Состояние Христа Спасителя по смерти, у Апостола означенное выражением "умерщвлен быв плотью, ожив же духом", точно передано в известном пасхальном церковном песнопении "во гробе плотски, во аде же с душою яко Бог..." Страдательная форма глагола Z - собств. "будучи оживотворен" - стоит у Апостола в соответствии с обычным его словоупотреблением: спасительные действия Иисуса Христа в деле домостроительства Ап. Петр обычно представляет, как действия Бога Отца: "Бог воскресил Христа" (Деян 2:24; 3:15); "Христос был вознесен десницею Божиею" (Деян 2:33). По ст. 19 Христос в оживленном или оживотворенном своем духе - но еще до воскресения Своего из мертвых сходил в подземную темницу (), т. е. шеол, или ад (ср. Еф 4:9-10) с целью проповеди Евангелия (ср. Мф 4:23) находившимся там духам. Содержанием этой проповеди могло быть только благовествование о совершившемся искуплении и его спасительных плодах, с призывами всех духов к покаянию и вере, Еф 4:6. По верованию Православной Церкви, проповедь Христа в аду была предварена проповедью о Нем там Предтечи и Крестителя Христова (Тропарь Предтечи). В ст. 20 из всех, кому проповедовал в аду Христос покаяние и спасение, ради примера названы нечестивые современники Ноя, в свое время противившиеся или непокорные долготерпению Божию, ожидавшему их раскаяния и нарочито звавшему их к нему через Ноя, через его проповедь и самим делом построения ковчега (Быт 6:3 след). Если на столь великих грешников простерлась спасительная проповедь Господа Иисуса Христа, то, без сомнения, проповедь Его коснулась всех вообще грешников и праведников (ср. Пс 15:10), живших до Ноя и после Ноя, до пришествия Христа. Современники же Ноя в ст. 20 названы именно для примера и, вероятно, по связи с дальнейшим течением речи Апостола (ст. 20б-21а), где он в образе Ноя с семьею, спасшихся от потопа, показывает спасение христиан через крещение; притом вообще в Новом Завете времена Ноя неоднократно представляются типическими в отношении к последующим христианским временам (Мф XXIV:37 сл. ; 2Пет. 2:5; III:6-7; Евр 11:7 и др.). http://www.bible.in.ua/underl/Lop/ _________________ Фашингтон должен быть разрушен. |
Владимир Каптур Стаж: 11 лет Сообщений: 223 |
30-Янв-2014 23:44 (спустя 21 минута) Простите пожалуйста это моя ошибка со ссылкой. А ваше слово «предпоследняя» ссылка я прочел как последняя. (зрение немного подводит) прошу прощения
Не копируется та ссылка которая требуется но на приведенной ссылке если набрать 1-е Послание Петра глава 3 Стих 18-20 то попадем куда нужно http://www.bible.in.ua/underl/Lop/ |
Анатолий 1 Стаж: 11 лет Сообщений: 111 |
31-Янв-2014 19:10 (спустя 19 часов) blad2195 писал(а)
Цитата: Что писали Св.Отцы конкретно про загробную участь некрещёных младенцев?И чем провиниись умершие в утробе матери или ими во утробе убиенные?И почему не слышавшие проповедь о Христе автоматом препровождаются в преисподню на вечные муки?Ответ на эти вопросы тоже поищи у Отцов и запости. |
blad2195 Стаж: 13 лет Сообщений: 452 |
31-Янв-2014 19:59 (спустя 48 минут) Анатолий 1 писал(а): Этого я делать не буду. _________________ Фашингтон должен быть разрушен. |
Страница 10 из 12 |
Список форумов Православный торрент-трекер » Архив раздач » Архив аудио-раздач |
Текущее время: 21-Ноя 21:49
Часовой пояс: GMT + 4
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям Вы не можете скачивать файлы |