Главная· Трекер· Поиск· Правила· FAQ· Личные сообщения· Группы· Пользователи |
Лекции С.М.Масленни
|
Список форумов Православный торрент-трекер » Обсуждения » Опубликованные материалы |
|
Автор | Сообщение |
---|---|
Анатолий 1 Стаж: 11 лет Сообщений: 111 |
ice911 писал(а):
Цитата: Он спрашивал, есть ли разница между понятиями "ипостась" или "личность", "сущность" или "природа". Andrusha.rus писал(а): Цитата: Анатолий 1, в Господе Иисусе Христе Божественный Дух, человеческий дух, человеческая душа и человеческое тело (2 природы, действующие неслитно, нераздельно). Вы согласны? Цитата: Анатолий 1 – это маслениковский тролль. Он на форуме с самого начала. Промышляет тем, что постоянно вбрасывает новые темы для дискуссий, причем некоторые по нескольку раз. |
Ольга Васильева Стаж: 10 лет Сообщений: 183 |
16-Авг-2014 20:59 (спустя 14 минут) Сергей, на Ваш пост от 13.08.2014.16:37, отвечаю : Отца Алексея Мороза укоряют в том, что он исповедует по седьмой заповеди. Он пастырь добрый, а не наёмник.
Отец Алексей помогает людям освободиться от блудной страсти. Он настоящий врач, который лечит все болезни больного человека, а не только те, которые ему приятно лечить. Если священник на Исповеди спросит у человека о двух смертных блудных грехах, а о пяти умолчит, то как он поможет ему, прежде всего, осознать все смертные грехи по блудной страсти и как он может помочь ему бороться с этой страстью. Он наёмник. Отец Алексей не таков. |
Ольга Васильева Стаж: 10 лет Сообщений: 183 |
16-Авг-2014 21:02 (спустя 3 минуты) 11.08.2014.11:41 Андрей писал :
Ольга Васильева писала : «Вообще – то, чистота израбатывается, а не выпрашивается». Спорное утверждение. В подтверждение своих слов, Андрей, приведу Вам слова святителя Игнатия : « …Святые Отцы Восточной Церкви приводят читателя своего не в объятия любви, не на высоты ведений, приводят их к рассмотрению греха своего, своего падения, к исповеданию Искупителя, к плачу о себе перед милосердием Создателя. Они сперва научают обуздывать нечистые стремления нашего тела, соделывают его легким, способным к духовной деятельности; потом обращаются к уму, выправляют его образ мыслей, его разум, очищая его от мыслей, усвоившихся нам по падении нашем, заменяя их мыслями обновленного естества человеческого, живо изображенного в Евангелии. С исправлением ума святые Отцы заботятся о исправлении сердца, о изменении его навыков и ощущений. Очистить сердце труднее, нежели очистить ум : ум, убедясь в справедливости новой мысли, легко отбрасывает старую, легко усвояет себе новую; но заменить навык навыком, свойство свойством, чувствование другим чувствованием, чувствованием противоположным, это – труд, это – усильная , продолжительная работа, это – борьба неимоверная. Лютость этой борьбы Отцы выражают так : «дай кровь и прими дух». Значит : надо умертвить все греховные пожелания плоти и крови, все движения ума и сердца, зависящие от плоти и крови. Надо ввести и тело, и ум, и сердце в управление духа ( т.8, стр.203) Как, Андрей, прочитав эти слова святителя Игнатия, Вы согласитесь со мной, что нужно трудиться для приобретения чистоты, что это продолжительная работа, борьба неимоверная, как говорит святитель Игнатий. |
Владимир Каптур Стаж: 11 лет Сообщений: 223 |
16-Авг-2014 23:04 (спустя 2 часа 1 минута) Ольга Васильева возьмите пример с Анатолия 1 - научитесь у людей просить прощения хотя бы за свою ложь
Хоть с малого начните прелестные горе ученики Так глядишь и к общему знаменателю придем и трения поубавиться А то не каясь сами вы Ольга Васильева тут втираете о своей философии (а от вас даже слова Святых звучат как философия потому что вы очень гордо и с ядом тщеславия их произносите – из-за таких как вы имя Божье хулится у язычников) И от вашего лицемерия только хуже становится – стыдно от вас слушать поучения Толи деньги вам нужны толи вы умственно отсталая пожилая женщина позорящая православие не знаю Но до тех пор пока вы сами не начнете меняться – не пишите пожалуйста – ни слова Не учите других пока сами не станете доброй Не позорьте добрых людей которые на самом деле трудятся в учительстве – честно и смиренно Хоть ради них постарайтесь раз уж вы о себе не хотите думать |
ice911 Стаж: 15 лет Сообщений: 243 |
17-Авг-2014 12:10 (спустя 13 часов) Ольга Васильева писал(а): Отца Алексея Мороза укоряют в том, что он исповедует по седьмой заповеди. Он пастырь добрый, а не наёмник. Отец Алексей помогает людям освободиться от блудной страсти. Он настоящий врач, который лечит все болезни больного человека, а не только те, которые ему приятно лечить. Если священник на Исповеди спросит у человека о двух смертных блудных грехах, а о пяти умолчит, то как он поможет ему, прежде всего, осознать все смертные грехи по блудной страсти и как он может помочь ему бороться с этой страстью. Он наёмник. Отец Алексей не таков. |
ice911 Стаж: 15 лет Сообщений: 243 |
17-Авг-2014 12:17 (спустя 6 минут) Ольга Васильева писал(а): Отец Алексей помогает людям освободиться от блудной страсти...Если священник на Исповеди спросит у человека о двух смертных блудных грехах, а о пяти умолчит, то как он поможет ему, прежде всего, осознать все смертные грехи по блудной страсти и как он может помочь ему бороться с этой страстью. |
Ольга Васильева Стаж: 10 лет Сообщений: 183 |
17-Авг-2014 14:02 (спустя 1 час 45 минут) Сергей, на ваш пост от 17.08.12: 10, отвечаю:
Отец Алексей Мороз лишен сана или священнодействует законно? |
Ольга Васильева Стаж: 10 лет Сообщений: 183 |
17-Авг-2014 14:14 (спустя 11 минут) Сергей, на Ваш пост от 17.08. 12: 17, отвечаю:
Отец Алексей Мороз учит аскетике и не выборочно, а по всем страстям и смертным грехам, так, как это и было традиционно в Церкви в прежние века. А его книга " Исповедаю грех, батюшка" очень любима народом христианским и её тираж составил более шестьсот тысяч экземпляров. |
Ольга Васильева Стаж: 10 лет Сообщений: 183 |
17-Авг-2014 14:17 (спустя 3 минуты) 13.08.2014.16: 53 Сергей писал :
«Да и вот ещё какой момент, на который Сергей Михайлович ответ ну точно никак не даст: почему у двух крещёных людей, омытых от первородного греха рождаются дети с первородным грехом и их также следует крестить?» Даже удивительно, Сергей, что Вы видите в этом вопросе что-то сложное. Пример с яблоней, который приводит святитель Игнатий, всё поясняет. Если к дикой яблоне привить почку от доброй яблони, вырастут добрые плоды, при условии, что старые ветки на этой яблоне будут подсекать. Если же из этого доброго плода взять семечко и посадить его в землю, то снова вырастет дикая яблоня. К ней также нужно привить почку от доброй яблони, удаляя старые ветки, чтобы новая ветка из почки выросла, от неё - другие ветки, и дерево принесло добрые плоды. Думаю, что в этом примере, Сергей, Вы найдете ответ на свой вопрос. |
ice911 Стаж: 15 лет Сообщений: 243 |
17-Авг-2014 14:19 (спустя 1 минута) Ольга Васильева писал(а): Отец Алексей Мороз лишен сана или священнодействует законно? |
ice911 Стаж: 15 лет Сообщений: 243 |
17-Авг-2014 14:24 (спустя 5 минут) Ольга Васильева писал(а): Отец Алексей Мороз учит аскетике и не выборочно, а по всем страстям и смертным грехам, так, как это и было традиционно в Церкви в прежние века. Ольга Васильева писал(а): А его книга " Исповедаю грех, батюшка" очень любима народом христианским и её тираж составил более шестьсот тысяч экземпляров. |
ice911 Стаж: 15 лет Сообщений: 243 |
17-Авг-2014 14:28 (спустя 4 минуты) Ольга Васильева писал(а): Даже удивительно, Сергей, что Вы видите в этом вопросе что-то сложное. Пример с яблоней, который приводит святитель Игнатий, всё поясняет. Если к дикой яблоне привить почку от доброй яблони, вырастут добрые плоды, при условии, что старые ветки на этой яблоне будут подсекать. Если же из этого доброго плода взять семечко и посадить его в землю, то снова вырастет дикая яблоня. К ней также нужно привить почку от доброй яблони, удаляя старые ветки, чтобы новая ветка из почки выросла, от неё - другие ветки, и дерево принесло добрые плоды. Думаю, что в этом примере, Сергей, Вы найдете ответ на свой вопрос. |
Ольга Васильева Стаж: 10 лет Сообщений: 183 |
17-Авг-2014 14:42 (спустя 13 минут) Сергей, в своем посте от 13.08.16 : 53, Вы перечисляете последствия первородного греха.
Дайте подробное и точное пояснение, что такое смертность, тленность, страстность. |
ice911 Стаж: 15 лет Сообщений: 243 |
17-Авг-2014 15:02 (спустя 20 минут) Ольга Васильева писал(а): Дайте подробное и точное пояснение, что такое смертность, тленность, страстность. |
Ольга Васильева Стаж: 10 лет Сообщений: 183 |
17-Авг-2014 18:26 (спустя 3 часа) 4.08.2014.15:43 Сергей писал: «А вот Вам цитаты из отцов, которые полностью статью Сергея Михайловича разбивают, которую Вы тут выложили».
Отвечаю : Ваш труд примитивен, Сергей, напоминает работу студента первого курса. Вы привели цитаты из творений Святых Отцов, не указав названия статьи, том, страницу, издательство, год издания, поэтому никак невозможно их проверить. Все эти цитаты приведены Вами не по теме, поэтому Они ни каким образом не опровергают того, что Сергей Михайлович написал в своей статье. В статье рассматривается вопрос добровольности или вынужденности действия непорочных страстей в Сыне Божием. Вы же приводите цитаты в доказательство того, что Сын Божий воплотился, но в этом у нас вами нет никаких противоречий. Мы подтверждаем, то Сын Божий воспринял при воплощении поврежденное человеческое естество , но без греха. В статье рассматривается вопрос : как действовали непорочные страсти – добровольно или вынужденно. Сергей Михайлович в мельчайших подробностях рассматривает эту тему и доказывает ее точными ссылками, тщательно исследовав учение святого Иоанна Дамаскина и святителя Игнатия на эту тему. Вы же приводите одни голые цитаты, не относящиеся к теме статьи. Вот эти цитаты : 1) свщмч. Ипполит Римский. «Слово Божие, будучи безтелесным, приняло на Себя святую плоть от Святой Девы, как жених одежду, исткав ее Себе во время крестного страдания, чтобы срастворив смертное наше тело Своею силою и смешав тленное с нетленным, немощное с сильным, - Он мог спасти погибшего человека. Итак, собственно ткацкий станок - это страдание, которое совершилось на кресте; основа же на нем - сила Духа Святого; уток - это та святая плоть, которая была выткана в Духе; ниченки же - это благодать, (даруемая) чрез любовь Христа, которая скрепляет и соединяет то и другое воедино; челноки - это Слово, а трудящиеся (ткачи) - патриархи и пророки, исткавшие Христу красивый подир и совершенный хитон, проходя чрез которые, наподобие челнока, Слово вытыкает чрез них то, чего именно желает Отец». Если эту цитату понимать прямо, то святую плоть в Себе Господь сотворил ( исткал) только на Кресте. Но всем же понятно, что плоть обретена при воплощении. Поэтому нужно правильное толкование смысла приведенных цитат. Также нужно правильно толковать слова « смешав тленное с нетленным». Мы же знаем, что смешение естеств не произошло, иначе бы Божественное поглотило человеческое. Опять требуется правильное толкование. Здесь нет ни слова о том : вынужденно или добровольно действовали непорочные страсти. 2) свт. Иоанн Златоуст "Событие этого дня {Рождества} есть самое поразительное из всех событий. Что Христос, сделавшись человеком, умер, это было в порядке вещей; потому что, хотя Он и не сделал греха, но принял смертное тело. Конечно и это достойно удивления; но что Он будучи Богом, благоволил сделаться человеком и уничижить Себя так, что и умом постигнуть невозможно, - это самое поразительное и изумительное дело". В этой цитате говорится только о воплощении. О добровольности или вынужденности нет ни слова. 3) Свт. Григорий Богослов А) "Я получил образ Божий и не сохранил его; Он воспринимает мою плоть, чтобы и образ спасти, и плоть обессмертить. Он вступает во второе с нами общение, которое гораздо чуднее первого, поколику тогда даровал нам лучшее, а теперь воспринимает худшее; но сие боголепнее первого, сие выше для имеющих ум!" Сергей, Вы выделили слова : « воспринимает худшее». Этими словами святитель Григорий Богослов говорит о том, что при воплощении Сын Божий принимает человеческую природу с последствиями грехопадения, но они никак не отвергает того, что человеческая природа Господа Иисуса Христа была обожена в момент воплощения. Б) "Невместимый... соделавшись как бы закваскою для целого смешения, всего человека освободил от осуждения, соединив с Собою осужденное, став за всех всем, что составляет нас, кроме греха, - телом, душою, умом, - всем, что проникла смерть." В этой цитате слова : « освободил от осуждения, соединив с Собою осужденное» как раз и доказывают обожение при воплощении и опровергают Вашу точку зрения. 4) прп. Иоанн Дамаскин. "Так как Он уделил нам Свой собственный образ и Свое собственное дыхание, но мы не сохранили (этого), то Он принимает на Себя наше бедное и немощное естество для того, чтобы очистить нас, избавить от тления и опять сделать причастниками Его божества. " «…принимает на Себя наше бедное и немощное естество…»,- говорит святой Иоанн Дамаскин. Когда принимает? В момент воплощения. И эта цитата никак не доказывает того, что исцеление человеческой природы Иисуса Христа происходит на Кресте. Да и неприлично Вам приводить святого Иоанна Дамаскина себе в союзники, потому что Сергей Михайлович точно доказал, что святой Иоанн Дамаскин учит, что обожение произошло сразу при воплощении и страдания естества были добровольными, а не вынужденными. « Должно знать, что о плоти Господа говорится, что она не по причине превращения естества, или перемены, или изменения, или слияния обожествлена и сделалась причастной такому же Божеству и Богом, как говорит Григорий Богослов : « Из чего Одно обожествило, а другое обожествлено и, отваживаюсь говорить, причастно такому же Божеству» (Точное изложение православной веры, книга 3,глава 17, стр.192). « …ибо в Нем не созерцается ничего вынужденного, но все – как добровольное. Ибо желая – Он алкал, желая – жаждал, желая – боялся, желая – умер» ( там же, глава 20, стр.202). Здесь Вы, Сергей опять показываете, что не умеете принимать учение цельно, но только выдергиваете цитаты в угоду своему заблуждению. 5) Прп Максим Исповедник. А) "Итак, Господь не ведал моего греха, то есть изменения моего произволения; Он не воспринял моего греха и не стал [им], но ради меня Он стал грехом, то есть стал тлением естества, [возникшим] через изменение моего произволения, взяв [его на Себя]. Ради нас Он стал по природе страстным человеком, с помощью греха, [возникшего] через меня, уничтожая мой же грех. «…стал тлением естества», «…стал по природе страстным человеком», - то есть речь идет о воплощении, и противоречий в этом вопросе у нас нет. Цитата к теме не относится. Б) ...во Христе склонность Его личного произволения к благу лишила всё естество [человеческое] общего позора тления, когда во время Воскресения естество преобразилось через непреложность произволения в нетление... Сергей, я думаю, что правильно эту цитату нужно пони мать так : Жертва за грехи всех людей принесена Господом Иисусом Христом на Кресте, Жертва Святая и Чистая, прообразом которой явились семь ветхозаветных жертв. По домостроительству спасения Жертва Сына принимается Отцом и прекращается действие закона вечной смерти, вступившего в силу при совершении первородного греха первыми людьми : « Смертью умрете». После воскресения непорочные страсти в Иисусе Христе, проявлявшиеся в Нем до Креста только добровольно, больше уже не наблюдаются, потому что нет к тому причины. В) Господь же, взяв [на Себя] это осуждение за мой добровольный грех, я имею в виду - взяв страстность, тленность и смертность [человеческого] естества, стал ради меня грехом по страстности, тленности и смертности, добровольно облачившись в мое осуждение по природе, хотя [Сам] был неосужденным по произволению, дабы осудить мой добровольный и естественный грех и осуждение". Сергей, и здесь речь идет о воплощении с добровольным принятием непорочных страстей. Нет ни одного слова по заданной в статье теме. 6 ) свт. Кирилл Александрийский "Жизнь по природе, Он восприял тело, подверженное тлению, чтобы истребить в нём могущество смерти и преобразовать его в жизнь. Как железо положенное в огонь, принимает его цвет. Также и плоть, после того, как получила в себя Слово животворящее, освободилась от истления. Так Он облёкся нашей плотью, чтобы освободить её от смерти" Пример с огнем и железом также приводит и святой Иоанн Дамаскин : как железо, положенное в огонь сразу раскаляется, так и воспринятая при воплощении плоть сразу обоживается, и ничего вынужденного в ней быть больше не может. Эта цитата против Вас 7) Св. Григорий Великий Двоеслов. "Кто не знает, что сапоги устрояются из мертвых животных? Воплотившийся же Господь явился как бы обутый, потому что в Божестве Своем приял мертвенность нашего повреждения. Почему и через Пророка говорит: «на Идумею простру сапог Мой» (Пс. 59,10). Ибо под именем Идумеи разумеется язычество, а под именем сапога - принятая смертность" Здесь вновь говорится только о воплощении. Повторяться не буду, противоречий нет. 8) прп. Симеон Новый Богослов. "какими мы соделались чрез преступление, таким благоволил соделаться и Он, то есть человеком тленным и смертным". Поскольку вновь речь идет о воплощении, то противоречий нет, но цитата к теме опять не относится. 9)Евфимий Зигабен "Христос не для того пришёл что бы избежать позора нашего, но чтобы воспринять его и уничтожить Своими совершенствами. Он пришёл как врач, а не как судья». Что-то Вы в одном случае отвергаете Евфимия Зигабена, в другом случае сами его приводите. Не следите за собой, как раздваиваетесь? По сути эта цитата опровергает Вас, то есть Сын Божий воспринял поврежденное человеческое естество и уничтожил в нём повреждения через обожествление сразу при воплощении ( металл, положенный в огонь) 10) прп.Никодим Святогорец А) "Тот Самый, Кто спас трех отроков, впоследствии став человеком, как я, и обнищав моей смертностью, страдает, как смертный. Однако посредством Своего страдания Он одевает благолепием нетления смертное смешение Адамово и наше, поскольку не только Он Сам после Воскресения облекся благолепием и нетлением, как человек, по словам божественного Давида: «Господь воцарися, в лепоту облечеся» (Пс. 92, 1), но и нас, растленных грехом, облек нетлением ради превосходящей благости и тех природных близости и сродства с нашим человечеством, которые имело человечество воспринятое Им. Обратите внимание на слова :«…обнищав моей смертностью, страдает как смертный», то есть не является вынужденно смертным ( потому, что уже было обожение), но добровольно принимает смерть, на что указывает слово « как». Кстати сказать, ранее Вы признали, что старение и естественная смерть в человеческой природе Христа были исцелены сразу при воплощении. То есть, частично Вы все-таки признаете возможность исцеления непорочных страстей сразу при воплощении. Так признаете или не признаете? Б) Смотри же, как певец надлежащим образом согласовал этот ирмос и с седьмой песнью трех отроков, и с праздником Воскресения: как три отрока были сохранены невредимыми и не тронутыми огнем печи, так и тленное и смертное тело Господа не только не потерпело истления во гробе (то есть разложения на стихии, из которых оно было составлено), но и приобрело сверх того нетление и бессмертие". Отроки и печь как раз очень хорошо повторяют пример с железом и огнем, то есть обожествление произошло при воплощении. 11) Из вечерних молитв: 8-я, ко Господу нашему Иисусу Христу: "...Ей, Господи мой, утешение мое, Иже мене ради, окаяннаго, в тленную плоть оболкийся, исторгни мя от окаянства, и утешение подаждь души моей окаянней. Всади в сердце мое творити Твоя повеления, и оставити лукавая деяния, и получити блаженства Твоя: на Тя бо, Господи, уповах, спаси мя" Канон покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу: "Иисусе Человеколюбче, едине немощь нашу ведый: в сию бо облеклся еси милосердия ради, хотя сию очистити..."[b] В обоих случаях речь идет опять только о воплощении, с чем нет никаких противоречий. В заключение скажу : Сергей, ранее Вы производили впечатление человека, имеющего специальное богословское образование, но теперь зачем-то дискредитировали себя – цитаты привели не по теме статьи, без указания точных адресов, и даже, не пытаясь истолковать их. Сравните Ваш труд ( на уровне первокурсника) и точную, ясную, аргументированную статью С.М. Масленникова. По- моему, Вы явно уступаете. Прошу Вас в дальнейшем указывать точные адреса цитат. |
Страница 72 из 86 |
Список форумов Православный торрент-трекер » Обсуждения » Опубликованные материалы |
Текущее время: 23-Ноя 21:42
Часовой пояс: GMT + 4
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям Вы не можете скачивать файлы |