Loading...
Error

Архіепископъ Серафимъ (Соболевъ) - Новое ученіе о Софіи Премудрости Божіей | Святитель Серафим (Соболев) - Новое учение о Софии Премудрости Божией [1993, PDF, DjVu, Русскiй дореформенный]

Ответить на тему
Статистика раздачи
   
 
Автор Сообщение

Р.Б.А

Стаж: 13 лет

Сообщений: 5563

Russia

post 29-Фев-2024 00:57

[Цитировать] 

Новое ученіе о Софіи Премудрости Божіей

pic
Годъ: 1993
Авторъ: Архіепископъ Серафимъ (Соболевъ)
Жанръ: Православiе
Издательство: 1-е изданіе — Софія, 1935 г.; 2-е изданіе Типографіи преп. Іова Почаевскаго, Св.-Троицкій Монастырь, Джорданвиллъ, Н.І. США. 1993 г.
ISBN: 0-88465-054-5
Языкъ: Русскiй дореформенный
Форматъ: PDF, DjVu
Качество: Отсканированные страницы
Интерактивное оглавленiе: Да
Количество страницъ: 530

Описанiе: За послѣдніе годы, когда появилась возможность посылать книги въ Россію, то нѣкоторыя издательства, между другими своими изданіями, посылали туда много произведеній религіозно-философскаго направленія. Между ними были произведенія протоіерея Сергія Булгакова, въ которыхъ содержится его особое еретическое ученіе о Софіи и о «софійности». Такъ какъ русскій читатель не искушенъ въ этихъ вопросахъ, и многіе смущаются этимъ ученіемъ, которое явно не согласно съ церковнымъ ученіемъ, то въ этой связи оттуда поступаютъ просьбы дать правильное объясненіе сего направленія. Поэтому наше издательство предприняло шаги для перепечатанія обстоятельнаго труда по этому вопросу Архіепископа Серафима (Соболева) — «Новое ученіе о Софіи Премудрости Божіей».

Въ этомъ трудѣ Преосвященный Архіепископъ Серафимъ умѣло и убѣдительно разоблачаетъ ученіе протоіерея С. Булгакова о Софіи, Премудрости Божіей. Авторъ исчерпывающимъ образомъ показываетъ, что софіологія протоіерея Сергія Булгакова не согласуется съ православной традиціей. Это его ученіе, конечно, въ болѣе грубомъ, непріемлемомъ въ настоящее время видѣ, свойственно почти всѣмъ гностическимъ сектамъ, начиная съ первыхъ вѣковъ Христіанства. Черезъ каббалистически-оккультную традицію и далѣе черезъ розенкрейцеровъ въ родѣ Якова Беме, и черезъ масоновъ, сочиненія коихъ получили распространеніе въ Россіи въ концѣ 18-го вѣка, эти гностическія тенденціи распространились и въ Россіи. Въ дальнѣйшемъ направленіе это возобновилось въ сочиненіяхъ В.С. Соловьева и прот. Павла Флоренскаго. Поэтому теперь, когда стараются о распространеніи среди неискушеннаго русскаго читателя этого ложнаго ученія нео-гностицизма, черезъ засылку книгъ протоіерея С. Булгакова или черезъ печатаніе трудовъ прот. Павла Флоренскаго, мы считаемъ, что трудъ Архіепископа Серафима является очень необходимымъ, и поможетъ многимъ разобраться въ этомъ противоцерковномъ направленіи, къ которому ведутъ писанія, упомянутыхъ писателей-филосовъ.
Примѣры страницъ
pic pic pic pic pic pic pic pic pic pic pic pic pic

pic pic pic pic pic pic pic pic pic pic pic pic pic
Оглавленiе
Новое ученіе о Софіи Премудрости Божіей / Архіепископъ Серафимъ (Соболевъ)

Отъ издательства

Введенiе

I. Исходная мысль софiйнаго ученiя — ученiе гностиковъ о посредствѣ между Богомъ и мiромъ
II. Ученiе Богооткровенное и святоотеческое о непосредственномъ творенiи Богомъ мiра
III. Святоотеческое пониманiе и опроверженiе ученiя гностиковъ и apiaнъ о посредствѣ
IV. Вопросъ о творенiи Богомъ мiра изъ „ничего"
V. Православный взглядъ на раскрытiе догматовъ Церкви
VI. Неосновательность ссылки прот. Булгакова на творенiя св. Аѳанасiя для подтвержденiя своего ученiя о Софiи и новшество даннаго ученiя

Глава первая

Критическiй обзоръ опредѣленiй Софiи:
I. „Четвертая Ѵпостась"
II. „Божественная и идеальная субстанiя"
Ill. „Идея Бога". Оцѣнка ссылки о. Булгакова на философа Платона

Глава вторая

I. Опредѣленіе Софіи: „Творческое начало міра"
II. Толкованіе о. Булгаковымъ библейскаго выраженія: въ началѣ (Быт. I. 1; Ін. 1. 1) на основаніи каббалистическаго ученія. Понятіе о каббалѣ
III. Святоотеческое изъясненіе библейскаго выраженія: въ началѣ

Глава третья

I. Толкованіе св, Аѳанасія Великаго библейскаго текста: Прит. 8, 22
II. Его же толкованіе библейскаго текста: Прит. 8, 23, 25
III. Его же толкованіе библейскаго текста: Прит. 8, 30, 27. Изъясненіе текста: Прит. 8, 22-30 св. Василіемъ Великимъ

Глава четвертая

I. Опредѣленіе Софіи: „Царство, Сила и Слава Бога". Ученіе святоотеческое о Царствіи Небесномъ
II. Церковно-святоотеческое ученіе о „Силѣ и Славѣ Бога"
III. Толкованіе о. Булгаковымъ библейскаго текста: Бытія 1, 2 и несогласное съ нимъ изъясненіе даннаго текста св. отцами

Глава пятая
Примѣръ полемическаго и отрицательнаго отношенія о. Булгакова къ святоотеческой екзегетической литературѣ

I. Рѣзкое различіе въ изъясненіи св. іоанномъ Златоустомъ и о. Булгаковымъ евангельскаго повѣствованія о посольствѣ Іоанна Предтечи ко Христу (Мѳ. II, 2-6)
II. Опроверженіе ученія о. Булгакова о двухъ естествахъ въ Іоаннѣ Предтечѣ: ангельскомъ и человѣческомъ

Глава шестая

I. Попытка о. Булгакова подтвердить свое ученіе о Софіи по кн. Притчей ссылкой на кн. Премудрости Соломона и Премудрости Іисуса сына Сираха. Православное толкованіе библейскаго выраженія „Премудрость"
II. Неправильное объясненіе о. Булгаковымъ святоотеческаго истолкованія словъ изъ книги Притчей: VIII, 22 борьбою св. отцовъ съ аріанствомъ. Сохраненіе этого истолкованія въ Церкви и послѣ означенной борьбы. Храмы въ честь Софіи, Премудрости Божіей
III. Объясненіе о. Булгаковымъ полемики св. Аѳанасія съ аріанами недоразумѣніемъ по поводу истолкованія св. отцомъ текста: Прит. VIII, 22-25

Глава седьмая

I. Тщетная попытка о. Булгакова обосновать свое ученіе о Софіи на ученіи св. Аѳанасія
II. Тщетная попытка о. Булгакова обосновать свое ученіе о Софіи на „Догматическомъ Богословіи* М. Макарія
III. Свидѣтельство „Догматическаго Богословія“ М. Макарія о Платонѣ. „Душа міра" по ученію Платона и о. Булгакова
IV. Ученіе нѣкоторыхъ св. Отцовъ Церкви о Премудрости Божіей, какъ о Св. Духѣ и общецерковное ученіе о Премудрости, какъ о Сынѣ Божіемъ
V. Тщетная попытка о. Флоренскаго обосновать свое ученіе о Софіи на ученіи св. Аѳанасія

Глава восьмая
Тщетная попытка о. о. Булгакова и Флоренскаго обосновать свое ученіе о. Софіи на иконографическихъ данныхъ

I. Новгородская икона Софіи, Премудрости Божіей. Толкованіе содержанія сей иконы о. о. Булгаковымъ и Флоренскимъ
II. Несоотвѣтствіе этого толкованія съ воззрѣніями Русской Церкви на Ангела, изображеннаго въ Новгородской Софійной иконѣ. Возраженія въ древней Руси противъ композиціи сей иконы
III. Споры по поводу Новгородской Софійной иконы при Новгородскомъ Архіепископѣ Геннадіи. Сказаніе: „Что есть Софія, Премудрость Божія"
IV. Древнерусскія воззрѣнія на Софію, какъ на Христа. „Сказаніе о образѣ Софіи, Премудрости Божіей" съ истолкованіемъ изображеннаго Ангела, какъ Христа и символа дѣвства. Свидѣтельства проф. Флоровскаго, Буслаева и Никольскаго
V. Проблема западнаго вліянія въ „Сказаніе о образѣ Софіи, Премудрости Божіей"
VI. Ярославская Софійная икона. Описаніе и изъясненіе иконы о. Флоренскимъ. Оцѣнка попытки о. о. Булгакова и Флоренскаго обосновать свое ученіе на русской иконографіи

Глава девятая

I. Критика опредѣленія Софіи: „истинный нелжеименный гнозисъ, истинность истинъ". Ученіе Св. Писанія и св. отцовъ объ Іисусѣ Христѣ, какъ объ „Истинѣ" и источникѣ истиннаго вѣдѣнія
II. Православное ученіе о Св. Духѣ, какъ о посредствѣ при сообщеніи отъ Іисуса Христа вѣдѣнія разумнымъ существамъ
III. Критика опредѣленій Софіи: „единая жизнь, единая сущность, единое содержаніе жизни всея Пресвят. Троицы". Софія — „единая сущность"
IV. Софія — „единая жизнь" и „единое содержаніе жизни всея Пресвят. Троицы". Православное опроверженіе означенныхъ софійныхъ опредѣленій

Глава десятая

I. Критика опредѣленія Софіи: „вѣчный корень нашъ", на которомъ основывается возможность „жизни вѣчной" для насъ. Ученіе Божественнаго Писанія объ основѣ вѣчной жизни для насъ
II. Ученіе св. отцовъ Церкви объ основѣ вѣчной жизни для насъ
III. Нелѣпости, какъ слѣдствіе даннаго опредѣленія Софіи
IV. Критика опредѣленія Софіи: „Божественное начало". Православный взглядъ на „Божественное начало", какъ на Бога
V. Православное ученіе о полученіи нами Божественнаго откровенія отъ Іисуса Христа чрезъ Духа Святаго
VI. Православное ученіе о Богѣ-Отцѣ, какъ источникѣ откровенія для насъ Божественныхъ Ѵпостасей

Глава одиннадцатая

I. Критика опредѣленія Софіи: „святость твари". Свидѣтельства Св. Писанія о Св. Троицѣ, какъ источникѣ нашей святости
II. Свидѣтельства о томъ же св. отцовъ Церкви
III. Богооткровенныя и святоотеческія свидѣтельства о принадлежности одному только Богу наименованія: „святость твари" въ смыслѣ источника нашего освященія
IV. Критика опредѣленія Софіи: „Образъ Божій". Православное ученіе о Сынѣ, какъ Образѣ Отца, и о Св. Духѣ, какъ Образѣ Сына

Глава двѣнадцатая
Критика опредѣленія Софіи: „великое, царственное и женственное существо..."

I. Противорѣчія въ данномъ софійномъ опредѣленіи между заявленіемъ: Софія не Богъ, и словами: Софія принимаетъ почитаніе отъ Божіей Матери
II. Противорѣчіе въ настоящемъ Софійномъ опредѣленіи между заявленіемъ о. Флоренскаго: Софія не Богъ, и словами его: внѣ Софіи смерть и безуміе
III. Противорѣчіе въ словахъ о. Флоренскаго: „Софія, не будучи святымъ человѣкомъ, есть самое истинное, чистое и полное человѣчество"
IV. Пантеистическія воззрѣнія о. Флоренскаго, какъ главная несообразность настоящаго софійнаго опредѣленія. Выраженіе означенныхъ воззрѣній въ словахъ о. Флоренскаго о конкретныхъ явленіяхъ премірной Софіи
V. Пантеистическія воззрѣнія о. Флоренскаго въ его словахъ, отождествляющихъ Софію со всею тварью

Глава тринадцатая
Наименованіе Софіи вѣчно соединеннымъ существомъ и во временномъ процессѣ соединяющимъ съ Божествомъ все, что есть

I. Гностическій характеръ даннаго наименованія, при воззрѣніи на Софію, какъ на гностическое посредство. Ученіе о гностическихъ посредствахъ Симона Волхва, Керинѳа, Сатурнина, Василида, варвеліотовъ и офитовъ
II. Ученіе валентиніанъ о двухъ Премудростяхъ. Несовершенство обѣихъ. Ученіе объ Ахамоѳѣ, какъ творцѣ міра, и о твореніяхъ, какъ образахъ Плиромы и Ахамоѳы
III. Особенное значеніе, по ученію валентиніанъ-маркосіанъ, числа Плиромы, какъ лежащаго въ основѣ тварныхъ явленій. Значеніе буквъ греческаго алфавита по ученію гностика Марка
IV. Абсурдность ученія гностиковъ маркосіанъ
V. Абсурдность ученія гностиковъ маркосіанъ касательно именъ, число буквъ которыхъ соотвѣтствуетъ числу Плиромы. Окончаніе изложенія валентиніановскаго ученія

Глава четырнадцатая

I. Общее сходство между гностицизмомъ и софійнымъ ученіемъ о. о. Булгакова и Флоренскаго по абсурдности. Сходства въ ученіи о двухъ премудростяхъ и образѣ Божіемъ
II. Сходство въ ученіи о сущности творенія. Сходство по источникамъ, на которые ссылаются валентиніане и о. Булгаковъ для обоснованія своего ученія
III. Сходство въ ученіи о Софіи, какъ творцѣ міра и посредствующемъ существѣ между Богомъ и міромъ

Глава пятнадцатая

I. Несостоятельность наименованія Софіи существомъ, соединяющимъ съ Богомъ все, что есть, при наличіи церковнаго ученія о непосредственномъ твореніи Богомъ міра и о вездѣприсутствіи Божіемъ
II. Ученіе о религіозно-нравственномъ соединеніи Бога съ людьми чрезъ Св. Духа. Нелѣпый выводъ изъ ученія о соединеніи черезъ Софію съ Богомъ всего существующаго
III. Разсмотрѣніе наименованія Софіи женственнымъ существомъ

Глава шестнадцатая

I. Опредѣленіе Софіи: душа міра. Пантеистическое міросозерцаніе даннаго опредѣленія, несмотря на заявленіе о. о. Булгакова и Флоренскаго: Софія не Богъ
II. Наименованія даннаго опредѣленія, свидѣтельствующія о Божественномъ достоинствѣ Софіи; основа міра и его организующее начало
III. Неустранимость Божественнаго достоинства Софіи при наименованіи ея душею міра: если это наименованіе разсматривать въ теистическомъ смыслѣ

Глава семнадцатая

I. Опредѣленіе Софіи: энергія Божія. Ссылка о. Булгакова на св. Паламу. Ниспроверженіе мысли: „энергія Божія есть Самъ Богъ" ученіемъ же Паламы. „Томосъ святогорскій"
II. Ниспроверженіе ученія о. Булгакова 150 главами, составленными Паламой и его же ученіемъ, изложеннымъ Еп. Порфиріемъ
III. Ниспроверженіе ссылки о. Булгакова на Паламу соборами 1345, 1347 и 1352 г. г. и актами Россійскаго Св. Сѵнода 1913 г. по поводу Аѳонской смуты. Нелѣпость настоящаго софійнаго опредѣленія

Глава восемнадцатая

I. Опредѣленіе Софіи: имя Божіе. Ученіе объ имени Божіемъ о. о. Булгакова, Флоренскаго и аѳонскихъ имябожниковъ. Отношеніе къ сему ученію греческой и русской Церкви
II. Глубокая давность имябожническаго ученія. Теорія Евномія и ссылка его на Св. Писаніе
III. Святоотеческое ученіе о человѣческомъ „примышленіи", какъ источникѣ изобрѣтенія именъ
IV. Ниспроверженіе св. отцами ссылки Евномія на слова Св. Писанія: Быт. 1, 3, 6, 9, 11, 20. Взглядъ св. Григорія на происхожденіе всѣхъ словъ Св. Писанія
V. Взглядъ св. Григорія на слова Св. Писанія, которыя представляются произнесенными отъ лица самого Бога. Абсурдность мысли, приписывающей имена въ ихъ изобрѣтеніи и произнесеніи Богу
VI. Несостоятельность ссылки Евномія на другія, указанныя имъ слова Св. Писанія

Глава девятнадцатая

I. Ученіе Евномія, что имена Божіи выражаютъ сущность Божію и чрезъ нихъ пріобрѣтается ея познаніе. Ученіе св. отцовъ о непостижимости и неименуемости Божественнаго существа
II. Ученіе св. отцовъ о главномъ имени Божіемъ: „Сый“. Абсурдность попытки Евномія объять именемъ безпредѣльное естество Божіе
III. Ученіе св. отцовъ: что выражаютъ имена Божіи. Процессъ ихъ образованія, показывающій, что они суть дѣйствія человѣческія
IV. Ученіе св. отцовъ о познаніи Божественныхъ свойствъ, чрезъ имена Божіи. Несовершенство этого познанія, свидѣтельствующее, что имена Божіи — человѣческія дѣйствія
V. Ученіе Церкви о священномъ и спасительномъ значеніи именъ Божіихъ при наличіи вѣры и добрыхъ дѣлъ

Глава двадцатая

I. О спасительномъ значеніи именъ Божіихъ въ молитвѣ. Ученіе св. отцовъ о совершенномъ-третьемъ образѣ молитвы
II. Свидѣтельство третьяго и въ особенности перваго и второго образовъ молитвы объ именахъ Божіихъ, какъ не имѣющихъ спасительнаго значенія безъ другихъ добродѣтелей и при наличіи гордости
III. Свидѣтельство св. отцовъ въ особенности ученіемъ о духовной молитвѣ объ именахъ Божіихъ, какъ о человѣческихъ дѣйствіяхъ. Сила именъ Божіихъ въ ихъ значеніи
IV. Ниспроверженіе св. отцами ученія Евномія объ отождествленіи имени Божіяго съ Самимъ Богомъ. Осужденіе этого ученія Церковью
V. Тщетная попытка русскихъ имябожниковъ обосновать свое ученіе на словахъ о. Іоанна Кронштадтскаго

Глава двадцать первая

I. Опредѣленіе Софіи: „богиня". Взаимоотношеніе между послѣдней и Св. Троицей. Опредѣленіе Софіи: „предвѣчное самооткровеніе Пресвятой Троицы" и „Премудрость есть въ своемъ явленіи и Логосъ, и Св. Духъ"
II. Параллельныя послѣднему опредѣленію слова Вл. Соловьева и слова изъ талмудическихъ трактатовъ
III. Свѣдѣнія о Софіи по кн. „Православіе". Опредѣленіе Софіи: „Усія". Ученіе Церкви объ Усіи. Наименованіе Усіи инымъ самобытнымъ началомъ наряду съ Ѵпостасями. Критика сего наименованія
IV. Основаніе ученія о. Булгакова о Софіи-Усіи, какъ „иномъ самобытномъ началѣ". Ниспроверженіе даннаго ученія ученіемъ Церкви о Св. Троицѣ. Усія, какъ преимущественное наименованіе Бога

Глава двадцать вторая

I. Отождествленіе о. Булгаковымъ Софіи съ существомъ Божіимъ. Отрицаніе Св. Троицы, какъ слѣдствіе даннаго отождествленія. Подробныя наименованія Софіи-Усіи, ведущія къ тому же отрицанію
II. Взаимоотношеніе между Софіей-Усіей и Св. Троицей по ученію о. Булгакова. Свидѣтельства послѣдняго о Софіи-Усіи, какъ основѣ Св. Троицы. Ихъ несостоятельность
III. Свидѣтельства о. Булгакова о равенствѣ Софіи-Усіи съ Пресв. Троицей. Абсурдность этихъ свидѣтельствъ. Свидѣтельства о превосходствѣ личнаго Бога надъ Софіей-Усіей, какъ неличнымъ Богомъ
IV. Другія свидѣтельства о. Булгакова о превосходствѣ личнаго Бога надъ неличнымъ богомъ. Ниспроверженіе ученія о неличномъ богѣ и абсурдные выводы изъ сего ученія

Глава двадцать третья

I. Критика о. Булгаковымъ ученія ІV-го Вселенскаго Собора какъ отрицательно опредѣляющаго образъ соединенія двухъ естествъ. Несостоятельность этой критики
II. Критика о. Булгаковымъ ученія того же Собора за неполное будто бы ученіе объ образѣ соединенія естествъ во Христѣ. Несостоятельность этой критики
III. Обвиненіе о. Булгаковымъ св. отцовъ въ несторіанской ереси. Несостоятельность даннаго обвиненія. Противоположность между ученіями Несторія и Церкви
IV. Несходство между ученіями Церкви о соединеніи двухъ естествъ въ одну Божественную Ѵпостась и Несторія о единеніи двухъ лицъ — Божественнаго и человѣческаго

Глава двадцать четвертая

I. Обвиненіе о. Булгаковымъ св. отцовъ въ аполлинаріанской ереси. Ссылка его на св. Аѳанасія и ея несостоятельность
II. Ссылка о. Булгакова на ученіе Халкидонскаго Собора для подтвержденія даннаго обвиненія. Несостоятельность этой ссылки
III. Обвиненіе о. Булгаковымъ св. отцовъ въ монофизитской ереси. Ниспроверженіе этого обвиненія ученіемъ св. отцовъ о соединеніи съ Божествомъ полнаго человѣческаго естества и о двухъ воляхъ и дѣйствіяхъ во Христѣ
IV. Попытка о. Булгакова отождествить святоотеческое ученіе съ монофизитскимъ на почвѣ формулы Аполлинарія. Ниспроверженіе этой попытки еретическимъ смысломъ формулы и православнымъ ученіемъ, какъ противоположнымъ монофизитскому

Глава двадцать пятая

I. Обвиненіе о. Булгаковымъ св Кирилла въ монофизитствѣ на основаніи его формулы. Несостоятельность этого обвиненія. Объясненіе данной формулы св. Іоанномъ Дамаскинымъ и св. Кирилломъ
II. Другое объясненіе своей формулы св. Кирилломъ. Подтвержденіе этого объясненія св. Іоанномъ Дамаскинымъ и св. Иларіемъ. Несостоятельность ссылки о. Булгакова на бл. Ѳеодорита въ своемъ обвиненіи св. Кирилла
III. Несостоятельность ссылки о. Булгакова на Халкидонскій Соборъ въ своемъ обвиненіи св. Кирилла въ монофизитствѣ. Причины даннаго обвиненія

Глава двадцать шестая

I. Восхваленіе о. Булгаковымъ еретическаго богословія Аполлинарія. Крайняя несостоятельность этого восхваленія
II. Восхваленіе о. Булгаковымъ еретическаго богословія Несторія на основаніи его сочиненія: „Книга Гераклида". Несостоятельность отождествленія о. Булгаковымъ ученія „Гераклида" съ православнымъ ученіемъ
III. Различіе между ученіемъ Церкви и ученіемъ Несторія-Гераклида по гностическому характеру послѣдняго. Свидѣтельство „Книги Гераклида" о нераскаянности Несторія въ своей ереси

Глава двадцать седьмая

I. Гностическое ученіе о. Булгакова о необходимости софійнаго посредства для воплощенія. Опроверженіе этого ученія на основаніи Св. Писанія и святоотеческихъ свидѣтельствъ
II. Ученіе о. Булгакова объ ѵпостасномъ соединеніи и объ основаніи и образѣ этого соединенія. Ниспроверженіе ученія объ основаніи ѵпостаснаго соединенія
III. Ниспроверженіе ученія о. Булгакова объ образѣ ѵпостаснаго соединенія

Глава двадцать восьмая

I. Ученіе о. Булгакова о природномъ соединеніи и объ основаніи этого соединенія. Ученіе о воплощеніи Софіи. Абсурдность этого ученія
II. Подтвержденіе мысли о воплощеніи Софіи въ кенотическомъ ученіи о. Булгакова объ образѣ природнаго соединенія. Ссылка на Фил. 2, 6-8 и на толкованіе сего текста Еп. Ѳеофаномъ. Ниспроверженіе даннаго кенотическаго ученія
III. Противорѣчія между словами о. Булгакова о воплощеніи Логоса и его толкованіемъ Фил. 2, 7, — и наименованіемъ человѣческой природы вмѣстилищемъ Софіи

Глава двадцать девятая

I. Другія воззрѣнія о. Булгакова на воплощеніе. Ихъ противорѣчія. Абсурдность отнесенія о. Булгаковымъ кенозиса не къ природѣ, а къ образу. Софистическое раздѣленіе образа отъ природы, какъ новая нелѣпость
II. Ниспроверженіе обвиненія св. Максима въ антропоморфизмѣ. Обвиненіе св. Іоанна Дамаскина въ схоластичности, — въ неразъясненіи вопроса о соединеніи двухъ волъ въ богомужномъ дѣйствованіи, — въ монофизитствѣ и аполлинаріанствѣ. Нисповерженіе перваго изъ этихъ обвиненій
III. Ниспроверженіе обвиненій св. Іоанна въ неразъясненіи вопроса о соединеніи двухъ воль въ богомужномъ дѣйствовали. Ученіе св. Софронія. Ниспроверженіе обвиненій въ монофизитствѣ и аполлинаріанствѣ

Глава тридцатая

I. Несостоятельность обвиненій о. Булгаковымъ VI В. Собора за осужденіе Макарія, за необсужденіе вопроса о соединеніи двухъ воль въ богомужномъ дѣйствованіи и за отрицательныя, будто бы неточныя и неокончательныя опредѣленія
II. Обвиненіе о. Булгаковымъ VI В. Собора въ занятіи схоластическимъ споромъ. Отверженіе имъ соборнаго опредѣленія съ замѣною его нелѣпымъ ученіемъ о Софіи
III. Гностическое ученіе о. Булгакова о вознесеніи. Опредѣленіе Софіи: „Тѣло Христово". Отождествленіе Софіи съ Св. Троицей и Славой Ея. Ложный взглядъ о. Булгакова на Евхаристическое Тѣло
IV. Ниспроверженіе гностическаго ученія о. Булгакова о вознесеніи ученіемъ Церкви о нерасторжимости св. плоти съ Божествомъ Христа
V. Расхожденіе о. Булгакова въ Евхаристическомъ вопросѣ съ ученіемъ Церкви, а въ ученіи о вознесеніи — съ требованіями разума. Нелѣпость и пагубность сего ученія о. Булгакова

Заключеніе
Файлы книги на облачномъ хранилищѣ​
Download

Войдите на сайт, чтобы увидеть полную информацию.

Как скачивать  ·   Правила трекера

[Профиль]  [ЛС] 

Р.Б.А

Стаж: 13 лет

Сообщений: 5563

Russia

post 29-Фев-2024 01:38 (спустя 40 минут)

[Цитировать] 

pic
[Профиль]  [ЛС] 
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 03-Май 10:33

Часовой пояс: GMT + 4



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы