Клайв Стейплз Льюис Расторжение брака Исполнитель: народный артист России Рафаэль Клейнер
Год выпуска: 2006
Издательство: Деоника
Тип: аудиокнига
Аудио кодек: MP3
Качество: MPEG Audio Layer 3 44100Hz stereo 256Kbps
Время звучания: 3 часа 54 минуты
Описание: На данном диске представлена аудиоверсия книги "Расторжение брака". Заглавие книги может ввести в заблуждение: на самом деле речь идет отнюдь не о разводе. Автор намекает на книгу английского художника и поэта Уильяма Блейка "Бракосочетание Небес и Ада" (1793). В ней утверждается, что добро и зло только две стороны единого мира, что они необходимы друг другу, что они питаются друг от друга. В форме притчи-видения Льюис полемизирует с этой точкой зрения. Он изображает ад в виде большого города, откуда время от времени едет автобус, чтобы отвезти обитателей преисподней в рай. Эта "экскурсия" показывает, как нелегко преодолеть "адское" состояние духа, показывает, что брак добра и зла невозможен.
В предисловии к книге Льюис пишет: "Люди постоянно тщатся сочетать небо и ад. Они считают, что на самом деле нет неизбежного выбора и, если хватит ума, терпения, а главное - времени, можно как-то совместить и то, и это, приладить их друг к другу, развить или истончить зло в добре, ничего не отбрасывая. Мне кажется, что это тяжкая ошибка. Пути нашего мира - не радиусы, по которым, рано или поздно, доберешься до центра. Что ни час, нас поджидает развилка, и приходится делать выбор. Я не считаю, что всякий, выбравший неверно, погибнет, он спасется, но лишь в том случае, если снова выйдет (или будет выведен) на правильный путь. Если сумма неверна, мы исправим ее, если вернемся вспять, найдем ошибку, подсчитаем снова, и не исправим, если просто будем считать дальше. Зло можно исправить, но нельзя переводить в добро. Время его не врачует. Мы должны сказать "да" или "нет", третьего не дано".
Представлена также интересная статья епископа Диоклийского Каллиста "Можно ли считать К.С.Льюиса "анонимным православным?", в которой рассматривается отношение Льюиса к православию и делается вывод о том, что "исходит он из западных предпосылок, но снова и снова приходит к православным выводам".
Содержание: 1. Клайв Стейплз Льюис.Расторжение брака.
2. Епископ Диоклийский Каллист.Можно ли считать К.С.Льюиса "анонимным православным"?
1. "Умно, учтиво, по-христиански" 2. К.С. Льюис и греческие Отцы Церкви 3. Апофатика, но не литургика 4. Здесь "очень тонко" 5. "Ни разу не повторил он ни единого слова"