Loading...
Error

Обращение митрополита Владивостокского и Приморского Вениамина

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

OlegZ

Стаж: 6 лет 3 месяца

Сообщений: 532

Russia

post 09-Сен-2017 16:41

[Цитировать] 

pic
[Профиль]  [ЛС] 

OlegZ

Стаж: 6 лет 3 месяца

Сообщений: 532

Russia

post 10-Сен-2017 00:24 (спустя 7 часов)

[Цитировать] 

Акафист Царственным Страстотерпцам.fb2
[Профиль]  [ЛС] 

OlegZ

Стаж: 6 лет 3 месяца

Сообщений: 532

Russia

post 10-Сен-2017 08:37 (спустя 8 часов)

[Цитировать] 

"Духовнику достаточно сказать следующее: "Мне приходят хульные помыслы о Христе или о Святом Духе, о Матери Божией, о Святых или о тебе — моем духовном отце". Все эти богохульства и грехи не наши — они происходят от диавола. Поэтому нам нет нужды расстраиваться еще и из-за грехов диавола. Когда я был новоначальным монахом, диавол какое-то время приносил мне хульные помыслы — даже в церкви. Я очень расстраивался. Диавол внушал мне скверные помыслы о Святых, [в качестве исходного материала] используя те сквернословия и похабщину, которые я слышал от других, будучи в армии. "Эти помыслы от диавола, — вразумлял меня мой духовник. — Раз человек расстраивается из-за скверных помыслов о святыне, которые у него появляются, это уже доказывает, что они не его собственные, а приходят извне". Но я продолжал расстраиваться. Когда приходили хульные помыслы, я уходил молиться в придел Честного Иоанна Предтечи, прикладывался к его иконе, и она благоухала. Когда скверные помыслы приходили снова, я опять спешил в Предтеченский придел, и от иконы вновь исходило благоухание. Во время одной Божественной литургии я был в приделе и молился. Когда певчие запели "Святы́й Бо́же" Нилевса[14], я со своего места стал тихонько подпевать. Вдруг я увидел, как через дверь, ведущую в притвор главного храма, в придел вваливается огромный страшный зверь с головой пса. Из его пасти и глаз извергалось пламя. Чудовище повернулось ко мне и, раздраженное тем, что я пою "Святый Боже", дважды злобно погрозило мне лапой. Я бросил взгляд на монахов, молившихся рядом со мной: может быть, они тоже видели [зверя]? Нет, никто ничего не заметил. Потом я рассказал о случившемся духовнику. "Ну, видел, кто это был? — сказал мне духовник. — Это он самый и есть. Теперь успокоился?"(Блаженной памяти старец Паисий Святогорец. Слова. Том III. Духовная борьба. Глава вторая. О хульных помыслах)
[Профиль]  [ЛС] 

OlegZ

Стаж: 6 лет 3 месяца

Сообщений: 532

Russia

post 10-Сен-2017 08:55 (спустя 17 минут)

[Цитировать] 

Акафист святым царственным страстотерпцам [2002, DOC/PDF, RUS]
[Профиль]  [ЛС] 

OlegZ

Стаж: 6 лет 3 месяца

Сообщений: 532

Russia

post 12-Сен-2017 09:48 (спустя 2 дня)

[Цитировать] 

О фильме «Матильда». Епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов)_1
[Профиль]  [ЛС] 

OlegZ

Стаж: 6 лет 3 месяца

Сообщений: 532

Russia

post 12-Сен-2017 10:03 (спустя 14 минут)

[Цитировать] 

«История реальная и вымышленная. Механизмы формирования образов»(епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов))
[Профиль]  [ЛС] 

OlegZ

Стаж: 6 лет 3 месяца

Сообщений: 532

Russia

post 13-Сен-2017 14:42 (спустя 1 день 4 часа)

[Цитировать] 

схиархимандрит Илий о фильме Матильда
[Профиль]  [ЛС] 

OlegZ

Стаж: 6 лет 3 месяца

Сообщений: 532

Russia

post 25-Сен-2017 11:08 (спустя 11 дней)

[Цитировать] 

Хорошо бы чтобы Владимир Владимирович выпустил и вручил бы Учителю "Орден Хама", как это сделал царь Петр, вручивший гетману Мазепе "Оден Иуды" в 1709 году: кадры из фильма Украина. Операция "Мазепа" (Аркадий Мамонтов) [2017 год, документальный, SATRip]
[Профиль]  [ЛС] 

OlegZ

Стаж: 6 лет 3 месяца

Сообщений: 532

Russia

post 27-Сен-2017 15:04 (спустя 2 дня 3 часа)

[Цитировать] 

" ...– Какие источники, в том числе документальные, могут поведать нам об этой истории?
– Письма и дневниковые записи, воспоминания, отчеты фискальных служб. Наследник и Матильда Кшесинская познакомились в 1890 году на выпуске балетного училища. Ему было чуть больше двадцати, ей 18. Девушка влюбляется в цесаревича, а он готов увлечься ею, хотя бы чтобы развеять печаль от категорического отказа отца: император Александр III запретил наследнику и думать о женитьбе на юной немецкой принцессе Аликс, которую Николай полюбил, когда она год назад гостила в России. Вначале знакомство цесаревича и Кшесинской продолжается мимолетно: они встречаются то на улице, то в театре. Потом Николай уплывает в долгое кругосветное путешествие, а вернувшись, встречается с Матильдой, и их чувства вспыхивают вновь. Николай называл их "самыми светлыми" страницами своей юности. Но уже к 1893 году эти отношения становятся более спокойными, они встречаются все реже. А когда девушка, на которой на самом деле мечтал жениться наследник, дармштадтская принцесса Алиса, согласилась на брак, а император Александр III все же дал на него согласие, Николай искренне рассказал об этом Матильде. В 1894 году все отношения между Николаем и Матильдой были прекращены. Навсегда. Хотя он по-прежнему относился к Кшесинской очень тепло. Они остались друзьями, и ни одна из сторон не делала трагедии из расставания. Договорились, что она будет называть его и на "ты", и Ники. Он всячески помогал ей, но они никогда больше не встречались наедине. Наследник счел своим долгом рассказать невесте о Матильде. Есть письмо Аликс своему жениху, где она пишет: "Я люблю тебя даже сильнее с тех пор, как ты рассказал мне эту историю. Твое доверие так глубоко трогает меня… Смогу ли я быть его достойной?" Любовь последнего русского императора Николая Александровича и императрицы Александры Федоровны, поразительная по глубине чувств, верности и нежности, продолжалась на земле до их последнего мученического часа в Ипатьевском доме в июле 1918 года. Вот, собственно, и вся история... " (Вымысел и обман. Епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов))
[Профиль]  [ЛС] 

OlegZ

Стаж: 6 лет 3 месяца

Сообщений: 532

Russia

post 12-Окт-2017 18:46 (спустя 15 дней)

[Цитировать] 

"Как-то я спрашивала его: можно ли надеяться на соединение Церквей? Он ответил:
— Нет! Это мог бы сделать только Вселенский Собор; но Собора больше не будет. Было уже 7 Соборов, как 7 Таинств, 7 даров Духа Святого. Для нашего века полнота числа — 7. Число будущего века — 8. К нашей Церкви будут присоединяться только отдельные личности."(митр. Вениамин (Федченков) - Божьи люди - 2014, глава "Старец Нектарий" (Оптинский), рассказ Надежды Александровны Павлович).
[Профиль]  [ЛС] 

OlegZ

Стаж: 6 лет 3 месяца

Сообщений: 532

Russia

post 22-Окт-2017 14:58 (спустя 9 дней)

[Цитировать] 

Память святых отцев Седьмого Вселенского Собора
Почитание святых икон в Православной Церкви — догмат, утвержденный Богоносными отцами Седьмого Вселенского Собора. Истинность его освящена Церковным преданием и самоотверженными подвигами святых, пострадавших от иконоборцев.
В восточной части Римской империи первым иконоборцем был император Лев Исавр (716-741). В 727 году он обнародовал указ о запрещении иконопочитания. Девяностолетний старец, святой Константинопольский Патриарх Герман (715-730; память 12 мая) в беседе с императором горячо защищал православное чествование икон, указывая на семь прошедших веков, в которые иконопочитание не прекращалось, ссылаясь на Нерукотворенный образ Господа, посланный Им Самим Авгарю, на иконы Божией Матери, написанные святым Евангелистом Лукой. «Изображение Христа Спасителя, — говорил святитель, — представляет нам тот вид, в каком Он являлся во плоти. Кто наносит бесчестие образу, тот бесчестит и Изображенного на нем. Я готов положить душу свою за святые и честные иконы ».
Вскоре император начал гонение не только на иконы, но и на иконопочитателей. Исповедники Православия не находили пощады: их изгоняли, лишали имущества, предавали пыткам, морили голодом, влачили по улицам, били. В то время множество православных клириков и мирян приняло мученические венцы.
Папа Григорий, пытаясь вразумить императора-гонителя, обратился к нему с посланием, в котором говорилось: «В бытность Христа в Иерусалиме Авгарь, князь и владыка Едесский, услышав о чудесах Христа, написал к Нему послание, и Христос послал ему собственноручный ответ и святое славное изображение лица Своего. Пошли же за этим Нерукотворенным образом и посмотри. Туда стекаются во множестве народы Востока и приносят молитвы... Иконы пробуждают и возносят наш ленивый, неискусный и грубый ум в Горний мир, предметам которого мы не можем давать имен, названий и образов. Мы почитаем иконы не как богов, — да не будет! — мы не на них возлагаем надежды. Если пред нами находится икона Господа, мы говорим: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помоги нам и спаси нас!» А если пред нами икона Святой Его Матери, то мы говорим: «Святая Богородице, Мати Господа, будь (нашей) Заступницей пред Сыном Твоим, Истинным Богом нашим, во спасение душ наших!» Если же икона мученика, то говорим: «Святой мученик, изливший кровь твою за Христа и имеющий пред Богом дерзновение, будь нашим заступником!» Вот куда мы воссылаем молитвы при посредстве икон».
Преподобный Иоанн Дамаскин защищал истину иконопочитания со всей силой своего красноречия. «О чудо! — писал он императору, — в малом теле обитает Тот, Кто горстью содержит все. Как же ты, противник Христов, называешь Его неизобразимым? Ты, опасаясь Его описывать или изображать... отвергаешь Домостроительство» .
Сын Льва Исавра Константин Копроним (741-775) продолжил и усилил гонение: святые иконы и мощи бросали в болота или сжигали, древние изображения на стенах храмов счищали или замазывали краской. Византийские обители опустели, иноки рассеялись по разным местам. Храмы и монастыри были ограблены, а их земли захвачены императором. В то время пострадали преподобный Андрей Критский (память 17 октября; +767) и святой Стефан Новый (память 28 ноября; +767). Преемник Копронима Лев Хазар (775-780) также был иконоборцем.
Долго была гонима истина. Но Господь услышал молитвы людей Своих.
Седьмой Вселенский Собор открылся в Никее 24 сентября 787 года при святителе Тарасии, Патриархе Константинопольском (784-806; память 25 февраля), в царствование Константина (780-797) и святой Ирины (797-802; память 9 августа).
На святом Соборе присутствовало 350 богоносных епископов и около 130 игуменов, ибо монашество дало из своей среды главных защитников иконопочитания.
Отцы Собора тщательно рассмотрели все доводы иконоборцев, а также защищающие иконопочитание свидетельства Священного Писания, Церковного предания и святых отцов — Иоанна Златоуста, Григория Нисского, Кирилла Александрийского, Григория Богослова и других. Святые отцы приводили в защиту иконопочитания послание святителя Василия Великого (+379) к Юлиану Отступнику: «Согласно наследованной нами по Божественному соизволению неповрежденной вере христианской я... исповедую и Домостроительство воплощения Сына и родившую Его по плоти Святую Марию Богородицу. Принимаю также и святых пророков, апостолов и мучеников и призываю их в предстательство пред Богом, чтобы через них, то есть, через ходатайство их, Человеколюбивый Бог был милосерд ко мне и чтобы мне дано было отпущение прегрешений. Потому и изображения их на иконах почитаю и поклоняюсь им, так как они преданы святыми апостолами и не возбранены ими, и изображаются во всех храмах наших».
Иконоборцам, ссылавшимся на вторую заповедь святого пророка Моисея: «Не делай себе кумира» (Втор. 5, Cool и на изречение Нового Завета: «Бога не видел никто никогда» (Ин. 1, 18), святые отцы Собора указывали, что «христиане никогда не делали иконы невидимого и непостижимого Естества, а так как Слово соделалось плотью и обитало между нами, то христиане и описывают и изображают на иконах дела Его человеческого Домостроительства. Что касается запрещения поклоняться кумирам, то под ними пророк Моисей разумел языческих идолов, а не священные изображения, иначе он сам противоречил бы себе, когда в скинии поставил человекообразных херувимов, сделанных из золота» (Исх. 37, 7-9).
«Идолопоклонники, — говорили святые отцы, — поклонялись золотым, серебряным и деревянным животным, поклонялись всей твари и пернатым. Но Бог говорил, что не следует поклоняться рукотворенным диавольским образам, образам, приносящим вред и достойным проклятия. А есть рукотворенные образы, которые предназначаются на служение Богу и во славу Его... В самом народе израильском Бог избрал двух мужей и благословил и освятил их на делание рукотворных образов, но во славу и на служение Богу, и на память потомству» (Исх. 35, 30-35).
Иконоборцы объявили себя поборниками истинной духовности, ссылаясь на слова Спасителя: «Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (Ин. 4, 24). На это отцы Собора ответили: «Так как мы люди чувственные, то для познания всякого Божественного и благочестивого предания и для воспоминания о нем имеем нужду в вещах чувственных. Те же, которые считают материю гнусной, то они желают опозорить истину... Зло становится злом от нас и через нас, а не зависит от материи... Христиане знают, что Бог есть Дух и что кланяющиеся Ему должны поклоняться духом и истиною и потому на всяком месте приносить Ему, Единому над всем Богу, в Троице воспеваемому, согласное с верою служение и поклонение.
Иконы пишутся для воспоминания о человеколюбивом спасении, совершенном Спасителем нашим Иисусом Христом, и изображают Его вочеловечившимся. Иконы святых показывают их подвиги, победы и венцы. Христиане, поклоняясь иконам, не боготворят их, но, побуждаемые ревностью, с верой взирают на иконы святых и вспоминают их благочестие. Поклоняясь какому-либо святому, они призывают Бога, говоря: «Благословен Бог всех святых, давший им терпение и удостоивший их Твоего Царства. Соделай и нас соучастниками их и спаси нас их молитвами» . Взирая на икону Спасителя и поклоняясь ей, мы духовными очами и сердцем обращаемся к Владыке всех Богу, и приносим Ему благодарение за то, что Он благоволил, облекшись в образ раба, спасти мир и уподобиться нам во всем, исключая всякий грех. Итак, мы поклоняемся и приносим почитание не дереву или краскам, но прославляем Владыку всех Христа Бога. Мы не согрешаем, живописно изображая Ангелов и почитая их, потому что мы почитаем их не как богов, но как разумных тварей и служителей Божиих. Что же касается до изображения их в человеческом виде, это делается потому, что они обыкновенно в этом виде являются тем людям, к которым бывают посланы Богом».
Святые отцы Седьмого Вселенского Собора на основании Священного Писания и Церковного предания определили догмат иконопочитания: «Следуя учению святых отцов наших и преданию Кафолической Церкви, со всяким тщанием и осмотрительностью определяем, чтобы святые и честные иконы предлагались (для поклонения) точно так же, как и изображение Честного и Животворящего Креста, будут ли они сделаны красками или из мозаических плиточек или из какого-либо другого вещества, только бы сделаны были приличным образом, и будут ли находиться во святых церквах Божиих на священных сосудах и одеждах... или в домах, а равно будут ли это иконы Господа и Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа или Непорочной Владычицы нашей Святой Богородицы, или честных Ангелов и всех святых и праведных мужей. Чем чаще при помощи икон они делаются предметом нашего созерцания, тем более взирающие на эти иконы побуждаются к воспоминанию о самих первообразах, приобретают более любви к ним и получают более побуждений воздавать им лобызание, почитание и поклонение, но никак не то истинное служение, которое, по вере нашей, приличествует одному только Божественному естеству.
Честь, воздаваемая иконе, относится к ее первообразу, и поклоняющийся иконе поклоняется существу (ипостаси) изображенного на ней.
Таким образом мы следуем апостолу Павлу и всему сонму Божественных апостолов и святых отцов, содержа принятые нами Предания».
Седьмой Вселенский Собор закончился благодарственной молитвой Господу и пением вечной памяти защитникам Православия.
Память святых отцев Седьмого Вселенского Собора.fb2
[Профиль]  [ЛС] 
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 14-Дек 19:16

Часовой пояс: GMT + 4



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы