Loading...
Error

Архимандрит Георгий, игумен монастыря преподобного Григория на Святой Горе Афон - Православие и гуманизм. Православие и папизм [2005, PDF/DjVu, RUS]

Ответить на тему
Статистика раздачи
   
 
Автор Сообщение

Р.Б.А

Стаж: 13 лет

Сообщений: 5561

Russia

post 26-Май-2016 05:58

[Цитировать] 

Православие и гуманизм. Православие и папизм

pic
Год издания: 2005
Автор: Архимандрит Георгий, игумен монастыря преподобного Григория на Святой Горе Афон
Переводчик: Иеромонах Сергий (Троицкий)
Жанр или тематика: Православие

Издательство: Святой монастырь преподобного Григория Святая Гора Афон. Панагия
Язык: Русский

Формат: PDF/DjVu
Качество: Отсканированные страницы + слой распознанного текста
Интерактивное оглавление: Да
Количество страниц: 90

Описание: Труд архимандрита Георгия, профессора богословия, известного духовника и ревнителя Православия, посвящён исследованию современного западно-европейского гуманизма, его порождения - римо-католицизма и папизма, а также экуменических тенденций в обществе и Церкви.

Обличительное богословие - Плоды экуменического древа. Экуменическое движение в экклезиологическом аспекте - http://pravtor.ru/viewtopic.php?t=15070
Примеры страниц
pic pic pic pic pic pic pic pic pic pic pic pic pic pic pic pic
Оглавление
От издателей

Предисловие автора ко второму изданию

I. ПРАВОСЛАВИЕ И ГУМАНИЗМ
Православная антропология и образование
Богочеловек Христос детоводительствует как Слово Божие
Богочеловек Христос детоводительствует как Пастырь
Богочеловек Христос детоводительствует как Образ Бога
Метод православного обучения
Историческое обоснование греческого православного образования
Православие против старых и новых гуманизмов
Свет Христов просвещает всех
Секуляризация

II. ПРАВОСЛАВИЕ И ПАПИЗМ
Ересь папизма
Православные против папизма
О необходимости благочестивого рассуждения в отношении к папизму в связи с пребыванием католиков в ересях
Святые Отцы о ересях, расколах, папизме, гуманизме, экуменизме
Священномученик Игнатий Богоносец (+107):
"Послание к эфесянам"
Не обольщайтесь, братья мои! растлевающие домы Царствия Божия не наследят. Но если делающие это в отношении к плоти подвергаются смерти, то не гораздо ли более, - если кто злым учением растлевает веру Божию, за которую Иисус Христос распят? Такой человек, как скверный, пойдёт в неугасимый огонь, равно как и тот, кто его слушает.

Священномученик Киприан Карфагенский (+258):
Если люди не хранят союза и самого искреннего общения с Церковью, даже предали бы себя смерти за исповедание имени Христова, грех их не омоется и самою кровью, неизгладимая и тяжкая вина разделения не очищается даже страданиями. Находящийся вне Церкви не может быть мучеником, оставляющий Церковь, которая будет царствовать, не может сподобиться царствования.

Преподобный Антоний Великий (+356):
"Кто не содержит правой веры, тот приуготовляет пищу неспящим червям и жертву князю темниц адских; дух его чужд жизни вечной; он явный отступник от Бога" (Отечник, с. 1-2).

Святитель Афанасий Великий (+373):
"Иже хощет спастися, прежде всех подобает ему держати кафолическую веру, ея же аще кто целы и непорочны не соблюдет, кроме всякого недоумения, во веки погибнет"
(Символ святого Афанасия Великого, патриарха Александрийского. Псалтирь с последованием)

Преподобный Ефрем Сирин (+397):
«Грех против Духа Святаго - это грех всякого еретика, потому что еретики хулили и хулят Духа Святаго. Им не будет прощения ни в сей век ни в будущий, по слову Господню (Мф. 12, 32); потому что воспротивились Самому Богу, от Которого избавление; и кто поможет им?» (Преп. Ефрем Сирин Т. 3, стр. 111)

Святитель Иоанн Златоуст (+407):
Нам известно, что спасение является уделом только Единой Церкви и, что никто вне Соборной Церкви и Веры не может иметь участие во Христе или спастись, ( … ) безбожным ересям мы не допускаем иметь надежду на спасение, но ставим их совершенно вне этой надежды, так как они не имеют и малейшего общения с Христом, ( … ) пусть никто да не называет таковых христианами и да не имеет никакого общения с ними, ибо это невозможно.

"у язычников не только учение было сатанинсткое, но и жизнь дьявольская"
(Беседы на Послание к Римляном 4, 1)

Блаженный Августин (+430):
Кто не член Христов, тот не может спастись. Можно иметь почесть, можно иметь таинство, можно петь "аллилуиа", можно отвечать "аминь", можно держать Евангелие, можно иметь веру во имя Отца и Сына и Святого Духа и проповедовать её, но нигде кроме Православной Кафолической Церкви нельзя найти спасения. (113, 428).

Преподобные Варсонуфий Великий и Иоанн Пророк (+565):
"Другой веры, кроме преданной от 318 Святых Отцев, я не знаю, и кто мудрствует иначе, нежели она научает, тот сам себя предал анафеме" (Вопросоответ 709).

Номоканон в XIV тит., XII, 2 (Аф. Синтагма, 1, 261):
"кто не православный, тот — еретик".

Преподобный Максим Исповедник (+662):
«Нельзя помогать еретикам в утверждении их безумных верований, здесь нужно быть резким и непримиримым. Ибо я не называю любовью, но человеконенавистничеством и отпадением от Божественной любви то, когда кто-либо утверждает еретиков в их заблуждении на неминуемую погибель этих людей». (Максим Исповедник, Epistol XII, 465)

Преподобный Иов Почаевский (+1651):
Из молитвы: «О всеблаженне и богоносне отче наш Иове, иноческаго ангелоподобнаго жития богомудрый наставниче, веры православныя восточно-кафолическия против лжемудрований запада непреоборимый защитниче и поборниче, богопреданных уставов Церкве и преданий отеческих верный блюстителю и строгий взыскателю, святости и чистоты, целомудрия и нестяжания, трудолюбия и богомыслия, поста и бдения великий ревнителю...».

И по сей день Почаевская обитель стоит оплотом русского Православия среди земель, непрестанно подвергающихся греко-католическому нашествию, и не сдаётся. Учиться бы нам всем стойкости и нерушимости, положенной в основу этого стояния Иоанном Железо (мирское имя преподобного Иова, игумена Почаевского).

Святитель Тихон Задонский (+1783):
«Никто не может оправдаться перед Богом и спастись без Христа и помимо Христа, но только – верою во Христа... Ибо никто не может от диавола, греха, проклятия законного и от ада избавиться без Христа, и это всё в кратком слове Христовом заключается: “Если Сын освободит вас, то истинно свободны будете” (Ин. 8: 36)»
(Об истинном христианстве. II. 1: 2.)

Преподобный Паисий Величковский (+1794):
“Я же, при всём моём недостоинстве, принимая во внимание,что вы от меня ищете наставление, могу ответить вам следующее: Премилостивый Бог совершает спасение православных христиан православной верою, добрыми делами и своей благодатию. Вера православная есть та, которую содержит Единая, Святая Соборная и Апостольская Церковь, и без этой веры невозможно спастись кому бы то ни было”.
(«Письма группам лиц»)

Преподобный Никодим Святогорец (+1809):
каноническую практику Церкви... согласно которой вне Церкви нет ни таинств, ни спасения (Преп. Никодима Святогорца Пидалион (Греческая Кормчая книга). Афины 1976, с. 54.)

Святитель Игнатий (Брянчанинов) (+1867):
«Достойное горького рыдания зрелище: христиане, не знающие, в чём состоит христианство! Вопрос, предложенный вами, теперь предлагается сряду. “Отчего не спастись, – пишите вы, – язычникам, магометанам и так называемым еретикам? Между ними есть предобрые люди. Погубить этих добрейших людей было бы противно милосердию Божию!.. Считать себя спасёнными, а членов прочих верований погибшими – это и безумно, и крайне гордо!”

Постараюсь отвечать вам в немногих по возможности словах. Вот истинное учение об этом предмете, учение Святой Вселенской Церкви: спасение заключается в возвращении общения с Богом. Это общение потерял весь род человеческий грехопадением праотцов... Чтоб восстановить общение человека с Богом, иначе для спасения, необходимо было искупление… Все добрые дела человеческие немощные, нисходившие во ад, заменены одним могущественным добрым делом – верой в Господа нашего Иисуса Христа...

Напрасно же ошибочно вы думаете и говорите, что добрые люди между язычниками и магометанами спасутся, то есть вступят в общение с Богом! Напрасно вы смотрите на противную тому мысль как бы на новизну, как бы на вкравшееся заблуждение! Нет! Таково постоянное учение истинной Церкви – и ветхозаветной, и новозаветной. Церковь всегда признавала, что одно средство спасения – Искупитель! Она признавала, что величайшие добродетели падшего естества нисходят во ад...

Признающий возможность спасения без веры во Христа отрекается от Христа и, может быть, невольно впадает в тяжкий грех богохульства».
(Письмо о ересях)

Святитель Феофан Затворник (+1894):
В Церкви, и только в ней одной, всё устроено к нашему спасению, посему отпадающий от неё не имеет чем спасти себя.
(«О православии с предостережением от прегрешении против него»).

"Если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там, - не верьте" (Мф. 24, 23). Христос Господь, Спаситель наш, устроив на земле Святую Церковь, благоволит пребывать в ней как Глава её, Оживитель и Правитель. Здесь Христос - в нашей Православной Церкви, и в другой какой-либо нет Его. И не ищи - не найдёшь. Поэтому если кто из неправославного сборища придёт к тебе и станет внушать: у нас Христос - не верь. Если услышишь от кого: у нас апостольская община и у нас Христос - не верь. Основанная апостолами Церковь пребывает на земле - это Православная Церковь и здесь Христос. А та, устроенная вчера община, не может быть апостольской и в ней нет Христа. Если услышишь, что кто-нибудь утверждает: во мне говорит Христос, а между тем он чуждается Церкви, не хочет знать её пастырей и не освящается Таинствами,- не верь ему: в нём не Христос, а другой дух, присваивающий себе имя Христа, чтобы отвлекать от Христа Господа и от Его Святой Церкви. И никому не верь, кто будет внушать тебе хоть что-нибудь малое, чуждое Церкви. Всех таких признавай орудиями духов лжи и лживыми проповедниками".

Преподобный Иустин (Попович) (+1979):
Экуменизм – это общее название всех видов лжехристианства и всех лжецерквей Западной Европы. Современный диалог любви... ...неестественен и фальшив. Отсюда и заповедь Христоносного апостола: Любовь да будет непритворна (Рим. 12, 9)...
...Здесь нет существенного различия между папизмом, протестантизмом, экуменизмом и прочими сектами, имя которым легион. Философии «по человеку» ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных (Рим. 16, 18)... ...Посему надо денно и нощно бодрственно стоять на страже, чтобы эта ложь не проникла ни в тебя, ни в меня и не повергла нас – нашу мысль и наш ум – в царство лжи, в ад... ...Святые отцы прочь изгоняют всякое еретическое заблуждение и отсекают гнилые члены, если он неизличимо больны... ...а плевелы еретического злоучения выбрасывают вон и сжигают огнём неугасимым...
(«Православная Церковь и экуменизм»)

С днём воспоминания преподобных отцев, монахов, замученных латинянами в 13 веке.
Download

Войдите на сайт, чтобы увидеть полную информацию.

Как скачивать  ·   Правила трекера

[Профиль]  [ЛС] 

Р.Б.А

Стаж: 13 лет

Сообщений: 5561

Russia

post 26-Май-2016 06:05 (спустя 7 минут)

[Цитировать] 

С днём воспоминания преподобных отцев, монахов, замученных латинянами в 13 веке (Греч.)
[Профиль]  [ЛС] 

stepan-frunze

Стаж: 15 лет

Сообщений: 2563

Russia

post 26-Май-2016 14:55 (спустя 8 часов)

[Цитировать] 

Спасибо!
[Профиль]  [ЛС] 

SOGSD86

Стаж: 10 лет

Сообщений: 251

Откуда: Ростов-на-Дону

Russia

post 27-Май-2016 21:05 (спустя 1 день 6 часов)

[Цитировать] 

Благодарю за актуальную тему!

_________________
pic
Съ нами Богъ!
[Профиль]  [ЛС] 

last

Стаж: 12 лет

Сообщений: 160

post 29-Май-2016 00:03 (спустя 1 день 2 часа)

[Цитировать] 

SOGSD86
+100
[Профиль]  [ЛС] 

Антон Меньщиков

Стаж: 11 лет

Сообщений: 27

Russia

post 30-Май-2016 17:56 (спустя 1 день 17 часов)

[Цитировать] 

Да! Помоги нам Господи сохранить Веру Православную!
[Профиль]  [ЛС] 
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 25-Апр 12:25

Часовой пояс: GMT + 4



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы